Всем здравствуйте. Я начинаю заниматься вокалом и нахожусь на распутье выбора вокального направления. Дело в том, что мне нравятся глубокие лирические композиции, но я не могу определиться к какой манере исполнения отнести свои предпочтения. Мой вопрос состоит из нескольких подвопросов. Я их изложу, опираясь на примеры известных исполнителей. Примеры могут показаться слишком тривиальными, в силу моего пока не особо расширенного музыкального кругозора, за что прошу понимания изначально.
1. М. Магомаев с академическим образованием, насколько я знаю, работал в эстрадном направлении. "Мелодия", например, или "Синяя вечность" - это эстрадные произведения, исполненные академически? Объясните, пожалуйста. И много ли подобных для репертуара произведений существует? Если можно, приведите примеры песен.
2. А. Сафино и его "Luna tu" к какому направлению относится?
3. Какие есть академические произведения, очень похожие на эстраду или наоборот?
4. Какие эстрадные произведения может исполнять певец с академ. постановкой голоса? Может Песняров или Л. Успенскую?
5. Очень нравятся мелодичные, в меру ритмичные, грустные произведения. Такие, я полагаю, есть везде. Но из академа, что бы вы назвали по этим характеристикам?
6. Какие эстрадные произведения можно отнести к тем же характеристикам, но для исполнения мужчины с сильным голосом? Ну или вообще примеры хороших лиричных песен отечественной эстрады.
7. Назовите самые лучшие классические произведения на ваш вкус?
Мне очень нравится классика и объемные голоса оперных певцов и певиц. Отдельные произведения вызывают ни с чем не сравнимый восторг, но для большинства у меня либо не хватает понимания, зрелости, либо мне необходимо больше поля для деятельности. Но с эстрадой тоже не до конца понимаю; вроде множество исполнителей по нраву, таких как Sting, L. Fabian, L. Russell, A. Winehouse - все они по своему лиричны и мне нравятся, но для меня этого недостаточно. Хочется много примеров, в частности отечественных, чтобы ясно понимать, где будет комфортней работать. Буду особо признателен людям, развернуто ответивших на поставленные вопросы!
Развернуто, я имел ввиду, значит ответить на пронумерованные вопросы, а не общим ответом на общий вопрос. Мне это нужно, чтобы разобраться хоть как-то детально.
К тому же, заметьте, я написал, что буду ОСОБО признателен тем, кто ответит развернуто. То есть, если вас затрудняет дать полный ответ, я был бы благодарен вам за ваш любой ответ, но за тот, что вы дали, поблагодарить не получается...
>Развернуто, я имел ввиду, значит ответить на пронумерованные вопросы, а не общим ответом на общий вопрос. Мне это нужно, чтобы разобраться хоть как-то детально.
Ну зачем троллить и путать начинающих? Если ты станешь крутым (или стал), то можно и нужно дразнить начинающих для профилактики
>>Тут если развернуто на докттрскую хватит >согласен, но пусть кто-то домашку сделает или бы курсач спишет
В моем вопросе 7 подвопросов, каждый ответ на которые может уложиться в один пример, т..е. пример одного произведения. И потом, я задал вопрос людям, желающем общаться и помогать другим людям, мы же на форуме. Вы не можете ответить, так пройдите мимо. Человек, разбирающийся в классической музыкой легко ответит на такие вопросы.
>>Тут если развернуто на докттрскую хватит > Развернуто, я имел ввиду, значит ответить на пронумерованные вопросы, а не общим ответом на общий вопрос. Мне это нужно, чтобы разобраться хоть как-то детально.
а кто сказал, что докторская вся одним пунктом пишется? там много разделов
>К тому же, заметьте, я написал, что буду ОСОБО признателен тем, кто ответит развернуто. То есть, если вас затрудняет дать полный ответ, я был бы благодарен вам за ваш любой ответ, но за тот, что вы дали, поблагодарить не получается...
просто я до докторской еще не созрел, вот и не ищу благодарностей
>>Развернуто, я имел ввиду, значит ответить на пронумерованные вопросы, а не общим ответом на общий вопрос. Мне это нужно, чтобы разобраться хоть как-то детально. >Ну зачем троллить и путать начинающих? Если ты станешь крутым (или стал), то можно и нужно дразнить начинающих для профилактики
а ты представляешь того человека, который ему на весь его свиток вопросов отвечать будет, да еще и развернуто? и ты вообще читал его вопросы? может ли Басков, например, исполнять песни Песняров или Л, Успенской?
>1. М. Магомаев с академическим образованием, насколько я знаю, работал в эстрадном направлении. "Мелодия", например, или "Синяя вечность" - это эстрадные произведения, исполненные академически?
Типа того.
>И много ли подобных для репертуара произведений существует? Если можно, приведите примеры песен.
Да много чего из советской эстрады. Всякие кобзоны и лещенки
>2. А. Сафино и его "Luna tu" к какому направлению относится?
Кроссовер классический.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
>4. Какие эстрадные произведения может исполнять певец с академ. постановкой голоса?
Ответ - никакие, на мой вкус. Это если имеется в виду исполнение эстрадных вещей в академ манере. Получится порнография вроде Муслима Магомаева, которая навряд ли была бы жизнеспособна где-нибудь за пределами совка.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
>6. Какие эстрадные произведения можно отнести к тем же характеристикам, но для исполнения мужчины с сильным голосом?
Смотри в сторону Френка Синатры, Джеки Уилсона, Энгельберта Хампердинка, Дина Мартина и иже с ними
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
>Это как я понимаю ключевой вопрос. >>4. Какие эстрадные произведения может исполнять певец с академ. постановкой голоса? >Ответ - никакие, на мой вкус. Это если имеется в виду исполнение эстрадных вещей в академ манере. Получится порнография вроде Муслима Магомаева, которая навряд ли была бы жизнеспособна где-нибудь за пределами совка.
а чем тебе Муслим не угодил? тогда уж и Тома Джонса можно с ним за компашку, в такой же манере пел, хоть и не совок.
>а чем тебе Муслим не угодил? тогда уж и Тома Джонса можно с ним за компашку, в такой же манере пел, хоть и не совок.
Том Джонс пел в той же манере, что и Муслим Магомаев? Ok.
http://vk.com/coolvocal - Вокал во всех его проявлениях - экстремальный и оперный, попсовый и роковый, с расщепом или только фальцетный, в Люксембурге и Гондурасе, для либералов и консерваторов, всех цветов и размеров.
Да, это академическая постановка, Магомаев кстати в своей деятельности вдохновлялся творчеством Марио Ланца, который не то что до эстрады, до голливуда добрался:
Все возможно. Но если ты захочешь после академ постановки петь рок или попсятину типа Димыбилана, то нужно будет корректировать навык. И одновременно петь в двух таких манерах будет очень сложно, почти невозможно. Но перестраиваться можно, типа год поешь академ, год поешь попсу, но не одновременно.
Совет - сделай свой выбор и внимательно подходи к репертуару. Знаю по себе, что одновременное пение академа и рока разбалтывает и первый и второй навык.
Слушай ощущения, смотри реакцию вокального аппарата на такие метания. У каждого своя природа. Например есть тут у нас дед, Гаранин С., он уже много лет орет без непоправимого вреда для вокального здоровья, но у него гортань и связки видимо неизнашиваемые. Другой бы уже и говорить бы не смог даже.
Если под эстрадой ты понимаешь кобзонинг или синатринг, то можно без проблем.
Если новичок, то основы опоры и резонанса можно осваивать в любом стиле, хоть в академе, хоть в эстраде, хоть в роке.
>Ответ автору по теме: >Все возможно. Но если ты захочешь после академ постановки петь рок или попсятину типа Димыбилана, то нужно будет корректировать навык. И одновременно петь в двух таких манерах будет очень сложно, почти невозможно. Но перестраиваться можно, типа год поешь академ, год поешь попсу, но не одновременно. >Совет - сделай свой выбор и внимательно подходи к репертуару. Знаю по себе, что одновременное пение академа и рока разбалтывает и первый и второй навык. >Слушай ощущения, смотри реакцию вокального аппарата на такие метания. У каждого своя природа. Например есть тут у нас дед, Гаранин С., он уже много лет орет без непоправимого вреда для вокального здоровья, но у него гортань и связки видимо неизнашиваемые. Другой бы уже и говорить бы не смог даже. >Если под эстрадой ты понимаешь кобзонинг или синатринг, то можно без проблем. >Если новичок, то основы опоры и резонанса можно осваивать в любом стиле, хоть в академе, хоть в эстраде, хоть в роке.
Я, замечал, что оперные певцы много поющие на корпоративах под микрофоны, на сцене в опере их плохо слышно, просто теряют голоса....ИМХО
Это потому, что они когда пели в микрфон, по привычке орали по-оперному. Их делали тиже, от чего они переставали себя слышать. Из-за этого они орали еще громче, форсировали, получали зажим. Поэтому в акустике после форсажа и зажима их не слышно.
Опять же, по себе сужу.