PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 12:27 



Мои потуги в этом направлении скорее всего безнадёжны, но всё же хотелось бы узнать мнение специалистов о реальных моих возможностях и ошибках хотя бы в простых песнях.
Очень хотелось бы комментария от АлексВин.
Месяц назад пытался тренироваться... без муз. сопровождения, тональность приблизительная... вроде даже съехал чуть вниз прям в середине фрагмента внаглую.
Там вверху получилось чуть ниже чем соль.. Ну да ладно.. переписывать сейчас нет возможности.
Микрофон студийный на расстоянии примерно 1 метр. От пальцев вытянутой руки ещё там сантиметров 20-30 был запас.

http://kirill-spb.ru/muz555/metelitsa.html

Интересуют три основных момента.
1. По звукоизвлечению вообще - опора + верхний регистр. Насколько правильно...?
2. Единая певческая позиция во всём фрагменте - насколько ровно или нет...?
3. Дыхание. Там его слышно, всё ли там в норме...?
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 12:45 
Новосибирск
тенор

В принципе, правильно мыслите по вокалу и с голосом нет проблем...
Другой вопрос,... по стилю исполнения, несколько избыточная манерность, проще желательно петь, ровнее и уж, если песню завели, то будьте любезны, от начала до конца, а не куски, демверсии, так сказать.... ИМХО
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 12:54 



АлексВин, спасибо!

>и уж, если песню завели, то будьте любезны, от начала до конца, а не куски, демверсии, так сказать.... ИМХО
Это понятно... извиняюсь, коль что не так..
Я пока лишь пытаюсь научиться правильные звуки извлекать. А уж резкие переходы из низкой тесситуры в верхнюю для меня пока целая проблема.
Пока пробую кусочками... отдельно внизу и отдельно внизу.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 13:08 
Новосибирск
тенор

>АлексВин, спасибо!
>>и уж, если песню завели, то будьте любезны, от начала до конца, а не куски, демверсии, так сказать.... ИМХО
>Это понятно... извиняюсь, коль что не так..
>Я пока лишь пытаюсь научиться правильные звуки извлекать. А уж резкие переходы из низкой тесситуры в верхнюю для меня пока целая проблема.
>Пока пробую кусочками... отдельно внизу и отдельно внизу.

Нужно сразу ставить всю песню, не искать лёгких путей, их в вокале нет..., даже хорошо, если встретятся трудности, с ними нужно сразу разбираться, а не откладывать на потом....
Потому, что отдельно куском может все получится, а вот в целой песне не всё так гладко, к концу бывает уже и петь нечем....
Нужно тренировать выносливость, умение точно распределить все свои силы, возможности на всю вещь.... и это очень важно.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 13:11 



Да. Я понимаю.
Вчера записал У Чёрного моря, там всё до перехода, Ре1 вверху. Ля большой внизу.

Ссылку уже где-то давал.. продублирую.. http://kirill-spb.ru/muz555/u-chernogo-morja.html

Но уже с этой низкой тесситуры за переход нормально уйти не получится однозначно. Надо целенаправленно будет углубить гортань... немного распеться в такой позиции и тогда только пойдёт верх нормально.
Совмещать пение до и после перехода в одной песне пока нормально не получается.
Буду пытаться...
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 14:24 
Санкт-Петербург
Two Black Stars

НонЗиро -- это бывший Фордзон.. который Путиловец...

Очень много выпендривался на форуме, обещал всех шапками закидать.

Вернулся чуть ли не спустя год на форум -- налицо откат. :idea2:
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 14:37 



>налицо откат

Это хуже чем было и лучше? :)
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 14:39 



>обещал всех шапками закидать.

Нет. Неправда. Я обещал петь научиться...
:)
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 14:47 
Санкт-Петербург
Two Black Stars

>>налицо откат
>Это хуже чем было и лучше?

Стало хуже. А на первый заход прогресс был буквально в течение месяца. Куда все делось? Работа?
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 14:54 

roar

(a) на мой вкус, вы мыслите правильно - и звук у вас
чистый, т.е. на опоре. Мне понравился.

Расстояние до микрофона - вопрос. В моей маленькой
комнате дома 1 метр означает "будете слушать одни стены",
с отдающимся сильным звоном на высоких и шипящих.

Низы не слышны вообще с 1 метра - так работает "эффект
близости" микрофона.

Правда расстояние маскирует вокальный песок и носовые
нечистоты, кажется, что певец поёт чище чем на самом деле.

Так что..

(б) Я бы не стал блатную интонацию вводить - и синкопированный
ритм. Если РНП поётся нотами одинаковой длительности,
как русская речь - то так и надо её петь

(в) Алекс Вин конечно максималист, но абсолютно бессмыссленный.
"Надо сразу целиком" - это как? Вы что, всегда поёте одни прогоны
с начала до конца??? - нет, учат по фразам, а то и по переходам,
кускам фраз. Учат медленно, тщательно, добавляя скорости позже,
когда есть уверенность, что проиграл на трубе правильно.
И выразительность сразу не включишь. И эксперименты (интерпретация)
тоже делается не одним прогоном.

Так что его совет абсолютно бессмыссленный, разве только он имел
в виду - никогда не показывать ничего, кроме окончательного
результата, в целлофане и с ленточкой?

(г) А власов просто злобствует беспричинно.
Белый медведь - песец на стероидах
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 14:54 



>Стало хуже. А на первый заход прогресс был буквально в течение месяца.

Да прогресс тогда был существеннее. Просто научился тогда петь с пониженной гортанью и брать высокие нотки вплоть до Ляшника.

А сейчас есть другой прогресс. Который Вы, к сожалению, не замечаете, господин Власов. :)
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 15:03 



>на опоре

Вот! Всё верно. Именно это и отличает моё прежнее безопорное пение от сегодняшнего.

>Я бы не стал блатную интонацию вводить - и синкопированный ритм

И это замечено... респект...
Синкопирую нижним регистром перед многими нотами и фразами - чтоб с опоры не слететь. Чтоб постоянно чувствовать нижний регистр.
Надеюсь этот недостаток со временем уйдёт... пока не привыкну чувствовать опору интуитивно в любой тесситуре.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 15:07 
Санкт-Петербург
Two Black Stars

ВПФ добавилась. И то это из-за особенности записи, похоже. Кантилены как не было, так и нет.

>>на опоре
>Вот! Всё верно. Именно это и отличает моё прежнее безопорное пение от сегодняшнего.

Опора? А вы уверены?

>>Я бы не стал блатную интонацию вводить - и синкопированный ритм
>И это замечено... респект...

Это замечено уже давно. Человек просто такой по природе, с этим, по-моему, уже бесполезно что-то делать.
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 15:09 
Санкт-Петербург
Two Black Stars

Допустим, это опора. Хотя похоже на банальное увеличение воздушного давления без должного импеданса. Это обеспечит срывы на нотах выше перехода.
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 15:19 



>Это обеспечит срывы на нотах выше перехода.

У меня переход Ми-бемоль. Но никакого срыва нет выше него. Всё легко прошло до соль без намёка на срыв. И без крика.
Это опора.
Раньше я выбрато вообще сам формировал искуственно. Тупо зажимая звук в такт музыке...
А теперь оно само вибрирует. Ничего для этого не делаю. Надо просто держать эту грань чтоб не слететь с вибрато. Одно неосторожное движение со стороны нижнего или верхнего регистра... - кирдык вибрации.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 15:45 



Вот тут я подхимичил... Спел низ, вроде приемлимо получилась даже Ми1..

http://kirill-spb.ru/muz555/belovezh.html

А повтор с Ляшником потом дописал, немного распевшись вверху с пониженной гортанью, но достал вроде более-менее чисто. Это мой край, выше ничего нет.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 16:00 
Новосибирск
тенор

(в) Алекс Вин конечно максималист, но абсолютно бессмыссленный.
"Надо сразу целиком" - это как? Вы что, всегда поёте одни прогоны
с начала до конца??? - нет, учат по фразам, а то и по переходам,
кускам фраз. Учат медленно, тщательно, добавляя скорости позже,
когда есть уверенность, что проиграл на трубе правильно.
И выразительность сразу не включишь. И эксперименты (интерпретация)
тоже делается не одним прогоном.


Я ничего не преувеличиваю,ставя ноты на пюпитр ф-но мы с концертмейстером её разбираем сразу от начала до конца, прежде я эту вещь мог послушать по записям у других исполнителей, а по нотам это может сильно отличаться и по интонациям, и по длительностям.
Да все академики так работают над вещами, никакого здесь нет открытия, да и как вы себе представляете учить арию, романс, песню по кускам, это очевидная нелепость, если не сказать, глупость....
Архитектоника всего исполнения формируется, складывается сразу и здесь здорово подсказывает концертмейстер....
Можете у Анатолия Власова спросить, он с профи музыкантами занимается, ....
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 16:24 



АлексВин, я Вам верю и полностью согласен.
И, более того, прежде чем что-то петь, надо, как минимум, взглянуть в ноты (если они есть), иногда можно просто удивиться, в каких-то местах обнаружится, что они (ноты) в памяти отложились неверно. Это касается не только академ...

Не по-наслышке знаю музыку, играл в молодости на баяне, ф-но, гитаре, с нотами нет проблем, это мой плюс.
Тут главное не промахиваться мимо нот в вокале - ну это уже навыки.

Но, мне, как первокурснику форума, пока бы со звуками разобраться... с правильным извлечением звуков в общем смысле.

АлексВин, недавно услышал Вашу "Землянку" - видео кто-то выложил в соседней теме - был сильно впечатлён... Весь день потом с утра пел в машине эту землянку.

Вот так вышел профи .. и легко спел перед публикой. И всё звучит... и все притихли... - Круто!
Тоже так хочу научиться.. Чтоб хоть приблизительно похоже... :)
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 17:10 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Основа пения это середина Вашего диапазона. На середине отрабатывается правильное звукоизвлечение - положение гортани, требуемое смыкание, достаточный поток воздуха. Это умение должно быть на уровне автоматизма. При отработке верхнего и нижнего регистров Вашего голоса требуется только контроль за нахождением ранее отработанных параметров в том же положении. Разучивать и выучивать (впевать) вокальные произведения следует сразу целиком и по всем параметрам, и техническим и музыкальным и эмоциональным.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 18:00 



>Основа пения это середина Вашего диапазона. На середине отрабатывается правильное звукоизвлечение - положение гортани, требуемое смыкание, достаточный поток воздуха. Это умение должно быть на уровне автоматизма. При отработке верхнего и нижнего регистров Вашего голоса требуется только контроль за нахождением ранее отработанных параметров в том же положении. Разучивать и выучивать (впевать) вокальные произведения следует сразу целиком и по всем параметрам, и техническим и музыкальным и эмоциональным.

:idea2: :agree:
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 02.01.2018 18:18 
Санкт-Петербург
Two Black Stars

>И, более того, прежде чем что-то петь, надо, как минимум, взглянуть в ноты (если они есть), иногда можно просто удивиться, в каких-то местах обнаружится, что они (ноты) в памяти отложились неверно. Это касается не только академ...


да, это проблема известная...
Fortuna non penis - in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 03.01.2018 00:44 

Шайка отморозков

мне слышится отсутствие головного звука в должной пропорции. без него ре1 так и будет критичной, коль баритон.
звук нужно строить от головы, даже в малой, и не побоюсь этого слова, в большой, голову не нужно терять. а на верхах она тебе и царь и бог :idea2:
NeO` :bee: 1 Cannabis

Толерантный пуканотушитель.
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 03.01.2018 12:53 



Да, всё сырое... звук не тот как хотелось бы.

NeO`Bee1, иногда удаётся сдвинуть резонанс повыше в черепушку, там позвонче получается... ну.. мы уже говорили об этом...

Ладно. Ещё вернусь к этой теме через месяц-другой... если что-то более реальное наработается в этом направлении...

Всем спасибо!!!
Автор
Тема: Re: Пробы академ. Вопросы по звукоизвлечению... вокальной позиции..
Время: 03.01.2018 17:10 

Шайка отморозков

>Да, всё сырое... звук не тот как хотелось бы.
>NeO`Bee1, иногда удаётся сдвинуть резонанс повыше в черепушку, там позвонче получается... ну.. мы уже говорили об этом...
>Ладно. Ещё вернусь к этой теме через месяц-другой... если что-то более реальное наработается в этом направлении...
>Всем спасибо!!!

да у меня ж тоже ре1 переходная. по себе знаю :-) только за счет головы и пою выше
NeO` :bee: 1 Cannabis

Толерантный пуканотушитель.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!