Всем привет.
Прошу совета у специалистов.
Дочь, 9 лет,недавно занимается эстрадным вокалом. Столкнулась с ее такой особенностью. Если песня быстрая, она звонко поет,сильным голосом, но если нужно зафиксироваться в этой песне на какой-то ноте чуть дольше,пропеть ее,то дочь ее не может удержать - то есть как будто соскальзывает,отпускает,прожевывает при громком звуке.
Или если старается на медленных распевных песнях прибавить громкости, то опять же перестает попадать в ноты. А если поет чуть тише,то голос звучит по-другому, приглушенно, но распевно и красивее,и она попадает в ноты точно.
При этом она легко берет низкие ноты, но петь на них не может, не удерживает при пении. То есть например, поет низко и громко, и нужно с низкой взять высокую (с громкой низкой на высокую тихую) или наоборот с тихой высокой на громкую низкую, то не попадает.
Похожая ситуация была и у меня,когда в музыкальной школе (я играла на фортепиано), я посещала хор. Низкие ноты брала легко,а петь на них не могла. Лучше пела на более высоких, которые давались мне тяжелее.
Сейчас столкнулась с этим у ребенка. Преподаватель говорит,что это проблема со слухом. Но у нее нет проблем,что бы не говорил преподаватель. И раньше она говорила, что слух у нее есть.
Дочке достаточно легко дается сольфеджио, она слышит,если она или кто-то иной фальшивит, и она очень быстро разучивает незнакомые ей песни.
Помогите,пожалуйста, понять,в чем у ребенка проблемы, чему уделить внимание?
(a) я бы не изобретал "у ребёнка проблемы" от балды
(б) если (я сам учился в ДМШ на фортепиано и знаю,
что такой хор) она проявляет слух в других случаях - то
точно проблемы не со слухом
(в) пение - это КООРДИНАЦИЯ которая не удаётся сразу.
Координация между дыханием (давить из лёгких = "мехов"),
положением в глотке сзади и разговором языком спереди
(когда надо говорить слова а не просто тянуть тон)
Даже у взрослых верная координация появляется не сразу -
пение это "спорт", но только другим набором мышц.
(г) в хоре очень многое зависит и от того, как слышит себя
певец по отношению к другим. Например, если расставить
хор так, что вторые голоса будут плохо слышать себя, но
отлично - первые голоса, вторые начнут съезжать.
Если раздвинуть голоса так, что они слышат себя громче,
они начнут петь чисто.
(д) пробежать по нотам, но не уметь их тянуть - возможно
вопрос "опоры", т.е. давления мехами-лёгкими в точку
на нёбе
Иметь возможность пропеть без слов, но невозможность
петь со словами - типичное ограничение на границах
диапазона, и связано с тем, что говорение гласных спереди
сбивает певческю позицию в глотке и задника языка.
(е) сильный - тихий голос и попадание в ноты.
Я бы вообще запрещал людям орать в полную силу пока
они не нащупают правильную позицию в пении вполголоса.
Например, идиоты-преподаватели часто учат совсем новичков
орать в полный голос (только что говорил по телефону с одной
жертвой). Идиоты на этом форуме вечно кичатся оранием,
которое невозможно слушать, уши вянут.
Я бы занимался "опорой", верным давлением мехами, и давлением
в точки на нёбе, при расслабленной глотке. Пока это не стало верной
привычкой. И только потом пробовал бы добавлять громкости
Это как в спорте: если новичок-идиот подойдет к штанге и рванёт
в полную силу, он порвёт связки на руках усилием от своих ног.
Или плечи растянет.
И только когда точно знаешь сильную верную позицию с верным
положением рычагов (что достигается вполсилы), можно будет
попробовать потянуть в полную силу.
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
>А послушать можно ? и вас и дочку и плюс чтобы там были проблемные места .
Меня,наверное,не нужно) Я не пою уже давно ...
А дочку нужно записать....Постараюсь в ближайшее. Куда можно было бы скинуть запись?
Самое важно что нужно сказать, НИКОГДА не давайте ей форсировать.
Это легко закрепляемая привычка.
Потом появляются "звезды" которые умеют орать но не имеют оттенков в голосе и маленький диапазон, потому что свой переход задавили.
Но и тихо надо петь опёрто, т.е. чтобы дыхание было поставлено.
Нужен хороший чуткий педагог, лучше не просто музыкант знающий фано и теорию музыку, а вокалист.
А в этом трудности, здесь качество можно понять только опытным путем и самой научиться оттделять плохо от хорошо
Удачи
(г) в хоре очень многое зависит и от того, как слышит себя
певец по отношению к другим....
ЕСЛИ НАДО СЛЫШАТЬ САМОГО СЕБЯ ГРОМЧЕ, то певцы
всего мира используют простой приём - они делают "чебурашку".
Приложите пальцы к уху и слегка согните его вперед.
Предплечья идут вперед, до рта.
Тогда образуется "звуковод", и человек начинает слышать самого
себя очень громко и "снаружи", а не через кости черепа.
Так певцы стандартно себя контролируют, и в хоре это помогло
бы заглушить прочие мешающие голоса во время репетиций.
>(a) я бы не изобретал "у ребёнка проблемы" от балды > polar_bear
спасибо вам большое за развернутый ответ.
дело в том, что с первых уроков преподаватель дала разучивать быстрые песни ,требуя,громкость. и у нее действительно,как будто не хватало дыхания, вытягивать эти ноты при высокой громкости. а сейчас стала разучивать распевные песни и петь их может точно,даже красиво,но не громко. а когда поет теперь песни потруднее,требующие перехода с низкой на высокую,она сбивает с громкой низкой на тихую высокую,и не попадает...
как заняться опорой, верным давлением мехами, и давлением в точки на нёбе, при расслабленной глотке? могу я,как мама и с муз.образованием, помочь самостоятельно своему ребенку найти у себя опору, правильное давление? какие упражнения помогли бы ей?
>Самое важно что нужно сказать, НИКОГДА не давайте ей форсировать. >Это легко закрепляемая привычка. >Потом появляются "звезды" которые умеют орать но не имеют оттенков в голосе и маленький диапазон, потому что свой переход задавили. >Но и тихо надо петь опёрто, т.е. чтобы дыхание было поставлено. >Нужен хороший чуткий педагог, лучше не просто музыкант знающий фано и теорию музыку, а вокалист. >А в этом трудности, здесь качество можно понять только опытным путем и самой научиться оттделять плохо от хорошо >Удачи
Спасибо! Наш преподаватель заставляла петь громко. Со стороны,как будто и неплохо звучала, звонко, но оттенка совершенно не было. Не слышался голос,только звонкие слова....Теперь же она наоборот, говорит, чтобы она пела тише,если попадает в ноты при более тихом пении. Но при этом ставит клише, что у ребенка проблемы со слухом.... Я совершенно запуталась.
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>А послушать можно ? и вас и дочку и плюс чтобы там были проблемные места .
Войс, а у тебя спрашивали совета ? ты чо спец ?
по сабжу - не заморачивайтесь.... какие годы - 9лет всего - наберёцца опыта и будет всё гуд - хоспаде
(1) > могу я,как мама и с муз.образованием, помочь самостоятельно > своему ребенку найти у себя опору, правильное давление?
Я бы сказал, что наилучший путь - учиться петь вместе с дочкой.
Я не имею в виду - платить вдвое больше денег учителю,
я имею в виду - самой начать петь то же самое примерно,
и понимая свои ощущения вы начнете понимать что происходит
с дочкой.
Если ваш разум взрослого приведет вас к цели раньше, чем ребенка,
вы сможете ему помочь.
(2)
О том как научиться петь на опоре написаны десятки тысяч страниц
советов - и всё равно каждому приходится нащупывать самому.
Потому что "пение как спорт", только внутренними мышцами и
ощущениями. И если пловцу тренер может подсказать "держать
высокий локоть" - то певцу учителя начинают рассказывать
метафоры про ощущения, потому что внутрь в другого человека
не влезешь.
А ученик соответственно не понимает и делает по своему - пока
после проб не наткнется на верное положение.
Я не возьмусь сходу начать объяснять как всё это сделать, хотя
сам прошел путь таких проб, пока не начал получаться сильный
чистый звук на опоре.
Я вам дам пару примеров того, как звучит голос на опоре, без
орания:
я вот все жду великого момента, когда полярному русского алфавита не хватит для обозначения пунктов своих постов. интересно, он тогда на английский перейдет?
По поводу громкости преподаватель мкорее всего играла в низкой для девочке тесситуре.
У меня например нет форте в малой октаве, а если его пытаться сделать то это лай без лигато.
Вы уверены, что вам индивидуально подобрали удобнуб высоту?
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>>Войс, а у тебя спрашивали совета ? ты чо спец ? >Сержж, вообще-то Войс советов не давал, а справедливо заметил, что нужно выложить запись. Что ты его обижаешь ни за что?
да я не обижал его.... очень надо
polar_bear
спасибо,послушала по ссылкам.
Вы знаете, на мой взгляд дочь поет с опорой. то есть именно те песни,которые она дома разучивает по своему желанию,которые посложнее, чем те,что она учит с преподавателем, она поет с опорой. возникает ощущение,что она и более простые в школе поет с опорой,чтобы песня звучала громче, а как будто опоры там не нужно, из-за этого не хватает воздуха, и из-за чрезмерного напряжения, получается рваные ноты так,где их нужно зафиксировать и протянуть...даже не знаю,правильно ли описываю....
>>Войс, а у тебя спрашивали совета ? ты чо спец ? >Сержж, вообще-то Войс советов не давал, а справедливо заметил, что нужно выложить запись. Что ты его обижаешь ни за что?
я наверное,бы выслала ссылку на запись в личку кому-либо,но на всеобщее обозрение как-то не решаюсь
Vest
Преподаватель индивидуально,вообще,ничего не подбирает(( дает уже имеющийся плюс и минус песни. А я сама уже слышу, что кое-где высоковато или вообще,голос не звучит. Сама понижаю минусы до необходимости и уже комфортно петь и хорошо получается хоть и не громко. Это вот именно в лирических песнях. А в песнях быстрых и невысоких,где тянуть особенно не нужно, дочь поет очень звонко, но стоит зафиксироваться на последнем слоге,например,в этой громкости, как куда-то соскальзывает....
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>>>Войс, а у тебя спрашивали совета ? ты чо спец ? >>Сержж, вообще-то Войс советов не давал, а справедливо заметил, что нужно выложить запись. Что ты его обижаешь ни за что? >я наверное,бы выслала ссылку на запись в личку кому-либо,но на всеобщее обозрение как-то не решаюсь
не стесняйтесь - выкладывайте - никто тапками не закидает ..... все ж интересно... что как чего
>>>Войс, а у тебя спрашивали совета ? ты чо спец ? >>Сержж, вообще-то Войс советов не давал, а справедливо заметил, что нужно выложить запись. Что ты его обижаешь ни за что? >я наверное,бы выслала ссылку на запись в личку кому-либо,но на всеобщее обозрение как-то не решаюсь
А ты вспомни какие ты самые плохие записи слышала , самые неудачные , как думаешь им стыдно что ты послушала их , или много послушали , да тут же нет ничего такого , всё забывается , резонанса никакого тут не будет . За то у тебя появится сила что ты смогла это сделать , перед заливкой спроси разрешения у своей дочери .
>>>>Войс, а у тебя спрашивали совета ? ты чо спец ? >>>Сержж, вообще-то Войс советов не давал, а справедливо заметил, что нужно выложить запись. Что ты его обижаешь ни за что? >>я наверное,бы выслала ссылку на запись в личку кому-либо,но на всеобщее обозрение как-то не решаюсь >А ты вспомни какие ты самые плохие записи слышала , самые неудачные , как думаешь им стыдно что ты послушала их , или много послушали , да тут же нет ничего такого , всё забывается , резонанса никакого тут не будет . За то у тебя появится сила что ты смогла это сделать , перед заливкой спроси разрешения у своей дочери .
нет.дело не в стыде и не в стеснении..прошу понять,простить и помочь тех,кто может по описаниям задать верное направление
LABRADOR: в таких случаях по-английски говорят
"great minds think alike" - "великие умы мыслят похоже"
ЯНА888:
и еще одна штука. Петь сразу со словами - на мой взгляд -
могут только уже умеющие петь очень хорошо.
А для тех, кто еще ученик, надо бы сначала распевать мелодию
без слов, по моим представлениям.
Потому что слова "сбивают" верную позицию для пения.
Просто включить минус и начать орать как попало, на мой взгляд,
оговариваюсь третий раз - мне не кажется хорошим путём вначале
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
Начинать постановку голоса нужно по академической методике, потому что в этой методике основа опора и расслабленная гортань. Преподаватель эстрадного вокала не владеет этой методикой и не сможет научить Вашу дочь основам вокала.
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>>Хмм... ну тогда вот еще пара ссылок - на тех, кто поёт уродливыми >слабенькими голосками, за всю жизнь не понявшими что такое >пение на сильной опоре: >https://youtu.be/n3inG9U_WIM?t=38
Нани ? хреново поет ? прекрасный голос и нифиха не слабый ... Полярный чо ты совсем чтоле .....
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>Начинать постановку голоса нужно по академической методике, потому что в этой методике основа опора и расслабленная гортань. Преподаватель эстрадного вокала не владеет этой методикой и не сможет научить
кто вам это сказал ? эстрадники нынче много чем владеют и академом в том числе(есть препы, которые обучались изначально академу и знают что да как ) -- но нынче в тренде больше эстрадный современный вокал.... не нужно говорить за всех прям , есть преподаватели с выш.образованием по классическому вокалу - но обучают эстрадному - таки дела .
SERZHHHH: все национальные горные грузинки в позднем СССР
плодившиеся на экранах ТВ почкованием, наверно - пели в такой
анти-певческой манере "си-ни-га-паааад, си-ни-га-паааад",
лишние потешные слоги "ка-ка-даа-роо-ги заноооосит" --
и все абсолютно безопорные, под нос, как бабушка за вязанием
чулка.
Им вдогонку вылетели вахтанги кикабидзе, такие же вокальные
ничто.
Ну для контраста, противоположная часть спектра, возьмите
Магомаева - тот орал на очень сильной опоре.
ПРИ ЭТОМ совершенно неважно какие песни - исполненные крепким
голосом те же самые не обязаны быть ором, они просто спеты крепким
голосом с управляемыми оттенками и т.д. Те же самые романсы опёртым
голосом звучат превосходно.
Вот необученная любительница на домашнем концерте - опёртый сильно
голос, и полная цыганщина (т.е. от тоски до крика): https://youtu.be/KMwKtQwxv6w?t=114
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>и все абсолютно безопорные,
я не согласный .... есть там и опора и все на свете .... не стотонная как ты любишь - но все же - вкусовщина в тебе играет .
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>ИЛИ НЕТ, НЕ ТАК: >-а- опорное пение (та же ссылка, что и выше): >https://youtu.be/KMwKtQwxv6w?t=114
опорное разумеется >-б- безопорное пение (тот же самый романс, российское ТВ 2009): >https://youtu.be/RHPry9QfNL8?t=110
Танечка тоже на опоре(не на сильной конечно) - но она другая вокалистка ёмоё чо сравнивать - у нее голос другой совсем - заточен для слезных сопливых попсовых песен . группа Летний сад и все такое . ну какую ей цыганщину петь....сами понимаете
>Самое важно что нужно сказать, НИКОГДА не давайте ей форсировать. >Это легко закрепляемая привычка.
Чтобы эту привычку закрепить, скорее всего, вначале нужно подбирать репертуар не провоцирующий форсажу, а уж потом, когда всё окрепнет, устаканится появятся наработки, опыт можно будет предлагать более разнообразные по отдаче, темпераменту вещи... ИМХО
Или фрагмент другой песни в двух разных вариантах пения. В первом случае она пытается петь громко и не попадает в ноты. А во втором случае тихо и попадает.... https://yadi.sk/d/__IsZqlT3S34Ld
Рига ЛирТенор - Баритон / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica
>Яна888 1393437 послушал акапеллу теперь ясно , голос потому что слабый , нужно развивать его , да ещё и детский голос , скажете ей только 9 , >Тут у девочки 10 лет голос намного взрослее https://youtu.be/jGUqIU6u8Ew
ты не сравнивай ёклмн - такие голоса как у девочки в видосе - могут быть у единиц лишь - а не у каждого ребенка или взрослого - не суть. певческий дар нужен - природный талант мля . если особых певческих способностей нет изначально - можно не учиться и не мучить ОпУ ни себе ни людям .
А по сабжу - нужен девочке толковый педагог... и мощное упорство учащегося . Всё .
>Яна888 1393437 послушал акапеллу теперь ясно , голос потому что слабый , нужно развивать его , да ещё и детский голос , скажете ей только 9 , >Тут у девочки 10 лет голос намного взрослее https://youtu.be/jGUqIU6u8Ew >И нравится только как спела начало песни . >В вашей девочки не хватает вокальной техники , тут действительно нужен хороший педагог , на форуме вам вряд ли помогут .
ох,ну мы и не претендуем на шоу голос)))
мой ребенок занимается вокалом полгода, то что у нее слабый голос,я и так в курсе. вопрос ведь не был в том,слабый он у нее или сильный)
а 9 лет ей,к слову , исполнилось месяц назад.
спасибо за мнение
>>Яна888 1393437 послушал акапеллу теперь ясно , голос потому что слабый , нужно развивать его , да ещё и детский голос , скажете ей только 9 , >>Тут у девочки 10 лет голос намного взрослее https://youtu.be/jGUqIU6u8Ew >>И нравится только как спела начало песни . >>В вашей девочки не хватает вокальной техники , тут действительно нужен хороший педагог , на форуме вам вряд ли помогут .
>ох,ну мы и не претендуем на шоу голос))) >мой ребенок занимается вокалом полгода, то что у нее слабый голос,я и так в курсе. вопрос ведь не был в том,слабый он у нее или сильный) >а 9 лет ей,к слову , исполнилось месяц назад. >спасибо за мнение
Похоже вы занимаетесь не у того педагога который хочет научить , а просто поёт песенки как может , с таким педагогом скорее толку не будет , если уж идти к преподу , то чтобы он смог распеть ей голос ,
обговариваются сроки и всё такое , но петь песни у преподов по моему это дурная трата и времени и денег .
Нужно чтобы включили запись пол года назад её пения и теперешнюю и должна быть разница . А то что там тренировать одну песню по сто раз это не дело .