PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 17.02.2019 23:18 
Урюпинск
Five Black Stars

Соли оторваны от середины, лябем1 на жиме.




Из-за этого несоответствия регистров человеку пришлось полностью перестраивать голос.
Но он справился!
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 08:57 
Красноярск


Ну давай Толя поговорим о теноре Петре Мелентьеве. Я сейчас болею, уже 4 раз кстати с начала года, делать дома нечего, решил посмотреть Гран При Хозе Каррераса. И вот самое сильное впечатление произвел на меня именно Мелентьев. Это же надо, фактически выиграв 2 тур, на третьем туре выступить так что даже самой малюсенькой премии не дали. Ну хоть букет цветов подарили и талон на метро, надеюсь. Кто сей гениальный человек который посоветовал ему взять на 3 тур Тонио? Ну спел ты в 1 туре 2 белькантовые арии, показал что есть у тебя и подвижность голоса и верхние ноты. Молодец. Во втором туре показал что у тебя есть тембр и что петь ты можешь, за каким хреном ставить на третьи тур Тонио? Ну возьми ты Ленского, покажи МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, нет берет Тонио, поет как попало, верхи вообще никакие. в итоге последнее место среди финалистов. Гениально. Так про##### конкурс премия которого уже лежала в кармане после второго тура не всякому дано. Я не скажу что он бы победил с Ленским но в тройке был бы даже если бы просто средне спел эту вещь. Так что главная проблема как и большинства теноров она у него в мозгах ( это я такой умный, а так то теноры дурак на дураке). Нужно тараканов выгонять. И отсюда же вырастает вторая по значимости проблема. Он как мне кажется так до сих пор и не определился какой у него все таки голос. Легкий тенор, или крепкий лирический. Это очень важно, если петь двумя голосами толку не будет ни там ни там. Тут уж надо либо проконсультироватся с кем то , ну действительно большим специалистом именно по тенорам, либо наудачу выбирать одно направление и работать в нем. Мне очень сложно живьем не послушав дать какой то прогноз по поводу характера голоса. Но, так чисто на интуиции я бы сказал что это все таки крепкий лирический тенор.
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 09:07 
Спинтовый
Тенор

Кто сей гениальный человек который посоветовал ему взять на 3 тур Тонио
Видимо его педагог Эдуард Сидоров

https://youtu.be/SBzeiT28HbQ
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 10:06 
Красноярск


Агафон, это что серьезно что ли? Да ну, это шутка, он что вообще без мозгов. Как можно у такого препода чему то научится? Это хохма какая то, розыгрыш.
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 10:43 
Спинтовый
Тенор

Агафон, это что серьезно что ли?
Серьезно.зайдите на его канал
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 10:54 
Красноярск


Ну тогда парень серьезно рискует. В его годы надо уже уметь думать. И с техникой у него до сих пор не все в порядке. Есть хорошие вещи, например Ехал я из Берлина, Метелица в общем терпимо. А вот репертуар крепкого тенора как то заболтался. Рудольф например или песенка Герцога. Как то это не очень убедительно. Может следствие пения высоких нот по методу Сидорова. Надо ему Чужого в педагоги посоветовать.
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 13:56 
Урюпинск
Five Black Stars

Ну, по сравнению с тем, что было, Сидоров сделал ему верха, как-никак, и Рудольф у него убедительный, мне кажется, такие верха зачотные, середина нормальная, не то, что в Тонио было...
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 19.02.2019 16:00 
Красноярск


Нет Толя, ну какой это к черту зачетный Рудольф. Рудольфа нужно петь, а у него голос не на дыхании здесь стоит. Он не поет его, он его декламирует. Ну я же вот недавно свою запись тебе ставил которую успел записать между простудами, где ПОЮ Рудольфа. Ты че Анатолий, прокрути три раза начало Рудольфа как он это делает и как я это пою. Учишь учишь вас...
Верхние ноты у него тоже в обеих записях плохие, правда в последней чутка лучше, но все равно пока еще не то что надо. Вот последний дошник он выходил на него правильно (хотя подход был неправильный) т.е . в первую секунду он взял правильно до, и тут же ее смял. Сиь в начале очень плохая,в жесткую атаку, со сменой позиции, и по моему с хрипом. Типа гроул. Чудес Толя не бывает. Если ты учишься у человека который преподает вокал по скайпу, все виды вокала, то ты не запоешь НИКОГДА. Ему нужен настоящий, серьезный учитель. Материал у парня очень хороший. Он и кувыркается потому что природа много дала. Такие голоса нужно ставить жестко, даже жестоко, шаг вправо влево расстрел иначе его не научить. И еще, умникам. Сейчас столько солистов большого театра, что плюнь и попадешь в солиста.Только петь чего то вот некому.





Можно конечно поставить кого нибудь другого из поющих теноров . Но я так и быть поделюсь своей записью.

Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 02:59 
Урюпинск
Five Black Stars

Дядь Саш, а дядь Саш. Можно, я вас так назову? Я чо сказать хочу. Неужели вы не слышите, какая принципиальная разница между роликом номер один и роликом номер два? Причина разницы этой одна имхо -- да простит меня П. М. -- синька :idea2:

И то до П. М. на голову выше вашего, только не обижайтесь...
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 13:23 
Красноярск


Анатолий да можно конечно. Я вот тебя по нику как то не могу звать, язык не поворачивается, все какая то сварливая тетка мерещиться - Власов, быстро сходи выкинь мусор на мусорку. Можешь просто Александр,это раньше было до пенсии рукой подать, но гарант омолодил. Толя за те пять лет что между записями он стал петь лучше. У него лучше стал открываться рот, лучше фразировка, лучше стали верхние ноты. Но в целом это пока еще как бы тебе сказать, ученический что ли уровень. Незавершенность какая то в звуковедении. Ну скажем для меня это не убедительный Рудольф. Те же пацаны которые вышли с ним в финал конкурса пели Рудольфа как то поубедительней. Теперь о До лучше она у него моей или нет. Нет Толя. Его дошник даже радом не стоял с моим. У меня он настоящий. Тот про который говорят - грудной дошник, всем голосом, а у него химический, одной верхушечкой голоса. Да и еще один момент, у меня Толя настоящий большой оперный голос, а у него как бы не очень в этом смысле. Он с оркестром на конкурсе очень слабо смотрелся впервую очередь потому что для арии даже Тонио, у него как бы не очень на мой взгляд хватало именно голоса, силы голоса. Ну это все так сказать предположения потому что по записи нельзя услышать - тембр, силу голоса, полетность голоса, а без этих параметров очень сложно что то говорить о самом голосе. Но есть вещь которую можно услышать по записи, это Анатолий техника. Как певец работает голосом. Вот здесь мне очень повезло. У меня лучший друг-собутыльник человек с очень острым вокальным слухом. И мы на протяжении наверно уже двадцати лет собираемся время от времени на пьянки-посиделки где в числе прочего и поем. Все от самых простых песен до самых сложных арий. Ну заодно и обсуждаем технику пения. У меня не было такого слуха как у моих друзей, они люди театральные всю жизнь в этом, а я "по масти" слесарь, И ГОРЖУСЬ этим, но постепенно как то я стал за ними тянутся и надо сказать что мне как то удалось развить вокальный слух . Я понял что значит - не слушай запись, слушай голос. И в зале тоже я не слышу красоты вещи, но зато я слышу где тенор потерял опору, и насколько хорошо прозвучала верхняя нота. Т.е. в какой то прекрасный момент я перешел от простого обывательского "гарансовского" слышания вещей к профессиональному. И оказалось что профессиональный вокальный слух у меня неплохой. Тебе Толя нужно обязательно заняться этим вопросом. Понимая технику исполнения, ты будешь сам стремится к тому что бы сделать свое пение как можно ближе к идеалу. Я тебе разберу сегодня эти три рудольфа, сам поймешь где у кого какая до.
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 14:47 
Красноярск


Вот смотри Толя, где то выше я написал что мне понравилось как Мелентьев сделал Ехал я из Берлина. Более того скажу что я сам пытался сделать ее в таком ключе, но у меня не получилось. Почему эта вещь мне понравилась а Рудольф нет? Здесь то Анатолий и зарыта собака. Он поет Ехал я из Берлина так как и должен петь АНСАМБЛЕВЫЙ тенор эту вещь, хлестко, декламационно. Можно так петь Вагнера. Можно в таком ключе петь Баха, Но ни в коем случае нельзя петь так Пуччини. Пуччини это легато, это кантилена, это дыхание. Вот давай посмотри есть там что то подобное или нет. Ставь все записи на одинаковую громкость аспэттисиньорина он это поет в обоих случая не на дыхании, подснято и ему приходится подталкивать Ми что бы она прозвучала. Я уже готовлю Сиь и с дыхания эту фразу не снимаю (хотя очень просится). в итоге он выскакивает на КИ Фа уже фальцетом. Послушай внимательно. Но затем то надо уйти на СОН, а далее еще ниже КИ и он возвращается в грудной регистр а СОН на СИь хреначит откровенным фальцетом в жесткую атаку потому что глотка не успевает перестроится за всеми этими скачками. Я же пою смешанно уже аспэттисиньорина поэтому во первых нет скачка на Ми а во вторых наверх я выхожу не фальцетом а полным голосом и без скачка. Если ты возьмешь какую то ноту которая раньше или позже она тембрально такая же, ничего не меняется. А ему приходится перестраиваться из регистра в регистр. И чаще всего эта перестройка идет тыком на жесткой атаке. А нота тебмрально отличается от того что спето до или после. А все почему в этом случае? правильно потому что фразу аспеттисиньорина нужно не декламировать бездыхано а петь на дыхании. Ладно, пойдем к дошникку. пять лет назад. Толя ну честно я это даже коментнировать не буду. Это очень плохой и подход к до и выход на до и сам до, тут все плохо, от первой до последней ноты. Годовалая запись. Да здесь конечно получше. Уже значительно круглее ноты перед выходом наверх, правда пойкевопрезостанца такая расхританная вдрызг, и я кстати тоже ее разболтал ,но в целом я не могу придраться к выходу наверх. все делает правильно, единственно "растяжка" перевод ноты с Ляь на До получился длинный. Надо конечно быстрее это чуть делать. И сама нота в самом начале была качественная а потом вдруг опять сильно сжал ее и она прозвучала опять полуфальцетно. Но вообще верха у него в природе есть хорошие. надо работать. Я уже устал к концу арии, все болею тем не менее дошник поставил настоящий, грудной. И выход на ноту сделал как надо. Посмотри внимательно Толя, вот
Мелентьев выходит на до как в замедленном кино, а я это делаю в правильном темпе,но именно вот так нужно петь высокие ноты. Он уже ухватил механизм пения верхов.В целом еще раз повторю в обоих его примерах не хватает пения. Много декламации.
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 15:57 
Урюпинск
Five Black Stars

Вы, конечно, со мной не согласитесь, но я считаю, что раскрывать широко рот на середине и переходах многим противопоказано. Кроме того, подсурдиивать середину с переходными -- это тоже помогает пению в пуччиниевском стиле.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 18:49 
Красноярск


Широко рот открывать Толя это не самоцель. У тебя, меня, него стоит задача открыть глотку в пении, для этого во первых нужно освободить челюсть, а это проще всего сделать как раз просто открыв достаточно широко рот. И это будет раскрытие глотки в какой то мере, но для певческого звука этого не достаточно и поэтому нужно еще уметь сделать зевок.А все это ох как не просто. Вот смотри, вернемся к нашим записям. Почему у меня фраза аспеттисиньорина становится на дыхание а у него нет. Потому Анатолий что он не сделал зевок, он спел аспЕттисиньорина, через Е а здесь нужен зевок - аспЭттисиньорина. Покрути,послушай внимательно, Правда у меня и первая нота фразы на дыхании а у него мимо, но даже если бы он первую ноту спел правильно на спЕ небо бы упало вниз и фраза все равно не получилась бы. Видишь как важны в вокале такие мелочи. Из за того что он не смог правильно артикулировать гласную Э в низу,голос ушел с дыхания и верхний Сиь не получился по большому счету. Можно ли петь не сильно открывая рот. Да можно, вопрос только зачем? Образно говоря тебе надо зайти в избу, есть дверь но ты ломишься в окно, зачем? Что касаемо экономии в пении, да, говорят что надо петь процентами, но я как то привык в пении отдавать все что могу. Хотя может это и не совсем правильно.
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 20:32 
Урюпинск
Five Black Stars

1. Прикрытый рот способствует повышению импеданса на середине и помогает фокусировать голос, как раз когда П. М. широко открывает рот в начале первой октавы, становится понятно, что с оркестром далеко этот голос не пойдёт.
2. На середине и начале перехода (для меня это участок миь-фа#) зевок не является насущной необходимостью.

Сугубо имхо.
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 22:37 
Донецк
вокал/баритон

>становится понятно, что с оркестром далеко этот голос не пойдёт.

Так и есть. Вот этот трескучий голос хорошо звучит обычно только в небольшом зале и особенно хорошо в ушах самого певца. Это не настоящий тембр певца, а просто какой-то хрящевой треск. Настоящий идёт от открытой глотки, он звучит чисто и мягко, без ложной жёсткости.

Пусть это другой тип голоса, но принцип тут прекрасно слышен:

Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вокальные проблемы тенора П. Мелентьева
Время: 20.02.2019 23:10 
Урюпинск
Five Black Stars

>>становится понятно, что с оркестром далеко этот голос не пойдёт.
>Так и есть. Вот этот трескучий голос хорошо звучит обычно только в небольшом зале и особенно хорошо в ушах самого певца. Это не настоящий тембр певца, а просто какой-то хрящевой треск.

А щас 80% молодых певцов так поют
Fortuna non penis -- in manus non tenis
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!