Осел увидел Соловья
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился",
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.
>Ну как то так >Осел увидел Соловья >И говорит ему: "Послушай-ка, дружище! >Ты, сказывают, петь великий мастерище. >Хотел бы очень я >Сам посудить, твое услышав пенье, >Велико ль подлинно твое уменье?" >Тут Соловей являть свое искусство стал: >Защелкал, засвистал >На тысячу ладов, тянул, переливался; >То нежно он ослабевал >И томной вдалеке свирелью отдавался, >То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. >Внимало все тогда >Любимцу и певцу Авроры; >Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, >И прилегли стада >Чуть-чуть дыша, пастух им любовался >И только иногда, >Внимая Соловью, пастушке улыбался. >Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, >"Изрядно, - говорит, - сказать неложно, >Тебя без скуки слушать можно; >А жаль, что незнаком >Ты с нашим петухом; >Еще б ты боле навострился, >Когда бы у него немножко поучился", >Услыша суд такой, мой бедный Соловей >Вспорхнул - и полетел за тридевять полей. >Избави бог и нас от этаких судей.
Александр, не мутите воду.
Хватит копипастить.
Шаляпин пел совсем не так, а он в десять раз больше понимал в оперном пении, чем Москальков.
Так что берите свои слова обратно.
Тут и полуфальцет, и краски и эмоции.
Хрен ли Москальков нам показывает - как не нужно петь?
И ещё берёт за артистическое искусство 3000 р. в час.
За вокал - 2500 р. в час.
Басня Осёл и соловей - анализ
В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится
Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – ГЛУПО
>Басня Осёл и соловей - анализ >В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится >Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – ГЛУПО
Не нужно мутить воду.
Эту басню не знает только осёл - вероятно ему нужно её копипастить и разъяснять другим.
Как дважды два четыре очевидна разница между мастерским исполнением Шаляпина и сапожными поучениями уважаемого педагога.
Да, опора нужна.
Но не нужно так петь.
Все его разъяснения покоятся на придуманном им же самим образе постоянно натянутой бечевы.
Но люди, в т.ч. бурлаки, идут шагами.
Поэтому в этой песне ритм совпадает с ритмом шагов.
И песня совсем не обязаны петься так однообразно - потому что так, якобы, только и могли петь бурлаки.
Песня - это художественное произведение.
В этой песне есть и мощь и разлив, продемонстрированные Шаляпиным.
Так что... недодумано у Вас, Александр.
Впрочем, Вы и сами поёте однообразно, якобы "по школе".
Впрочем, СБ ответил мне на моё замечание правильно:
Сергей Борисович Sergey Москальков Moskalkov
4 минуты назад
Всё правильно. Нарочито исполнено как упражнение. Можно сказать, почти бездушно.
Как я пою на сцене, достаточно в Интернете.))
Скорее всего, бурлаки использовали песни, чтобы скоординировать силы - чтобы совместно прилагать максимальное усилие в одно и то же время. Например, на УУУУхнем. Человек же идёт не равномерно, а циклически. Не исключено, что и циклическое усилие (как в начале движения тяжёлого автомобиля или вагона - совместная раскачка) были более эффективны, чем постоянное усилие, во всяком случае в начале движения. А уж потом "сама пойдёт".
>Скорее всего, бурлаки использовали песни, чтобы скоординировать силы - чтобы совместно прилагать максимальное усилие в одно и то же время. Например, на УУУУхнем. Человек же идёт не равномерно, а циклически. Не исключено, что и циклическое усилие (как в начале движения тяжёлого автомобиля или вагона - совместная раскачка) были более эффективны, чем постоянное усилие, во всяком случае в начале движения. А уж потом "сама пойдёт".
Понимаете, я больше верю Некрасову...,
"Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!."
Вряд ли это был тот самый стон, на котором поют тенора...
А то, что показывает С.Б. -- это переоприрание и пересмык, сугубо имхо
>Скорее всего, бурлаки использовали песни, чтобы скоординировать силы - чтобы совместно прилагать максимальное усилие в одно и то же время. Например, на УУУУхнем. Человек же идёт не равномерно, а циклически. Не исключено, что и циклическое усилие (как в начале движения тяжёлого автомобиля или вагона - совместная раскачка) были более эффективны, чем постоянное усилие, во всяком случае в начале движения. А уж потом "сама пойдёт".
Усилие это не случайно, меня учили, например, выдувать основную массу воздуха в начало фразы наш концертмейстер в академии...
Что, конечно, верно на 90%, потому что есть фразы, в которых нужно поступать иначе, ит депендс...