PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 15:02 
Москва
Гитара

Из каких составляющих складывается правильная работа над вокалом?
Из каких частей вообще вокал складывается, и как достигается развитие по каждой из них?
Как должен строится распорядок работы над произведениями, своими слабыми вокальными качествами?
Потому как одно дело - что-то напеть для своего удовольствия, другое - хорошо подготовиться, а еще лучше - выйти на другой уровень в своем освоении вокала.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 15:26 
Москва
Гитара

http://vocalmuzshcola.ru/rubriki/vokal/trebovaniya-k-vokalistu

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ВОКАЛИСТА:
1. Сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон)
2. Внешний вид
3. Правильная певческая установка
4. Эмоциональный отклик на музыку. Исполнение в характере
5. Понимание и чувство формы и целостности произведения.
6. Драматургия произведения
7. Понимание выразительности музыкального языка
8. Подвижная мимика
9. Артикуляция:
— активный артикуляционный аппарат
— четкая и ясная артикуляция
— свободная нижняя челюсть
10. Дикция:
— четкая и внятная дикция, согласные — короткие и твердые, гласные – наполненные звуком
— правильная орфоэпия
— донесение до слушателя содержания произведения
11. Правильное певческое дыхание:
— нежнереберно-диафрагмальное
— активное, объемное, бесшумное
— в характере и в темпе произведения
— фазы дыхания: вдох, задержка дыхания, выдох
— правильное распределение выдоха
12. Атака звука
— мягкая, твердая или придыхательная
— соответствие атаки звука характеру произведения
13. Динамика:
— подвижность динамики
— пение с разнообразными нюансами: от тихого пения (пиано) до громкого (форте). Применение крещендо (постепенный переход от тихого звучания к громкому) и диминуэндо (постепенный переход от громкого звучания к тихому)
— динамический план произведения
— динамические контрасты
14. Характеристика звука:
— легкий, ровный, нефорсированный, полетный, округлый, подвижный, гибкий
— выработка кантилены (напевности звучания)
— вокальная позиция – близкое пение в высокой позиции
— головное резонирование
— точное интонирование
— качественная фразировка
— движение в фразах
— сглаживание регистров
— наличие вибрато
— единая манера звукообразования — плавный переход от одного гласного в другой без смены положения гортани и певческого тембра
— диапазон голоса
— обертоновая насыщенность. Тембр: богатый или бедный, яркий, насыщенный или тусклый, блеклый
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 15:27 
Москва
Гитара

http://www.kmti.ru/hodognik-otdelenie-3-2-2-2-9/

Требования к уровню подготовки абитуриента по специальности 53.02.04 «Вокальное искусство»

Во время экзамена по сольному пению оценивается:

объем голосовых данных, который позволит ему обучаться на отделении «Сольного пения» и исполнять программы, отвечающие необходимой сложности. Учитывается также сила звучания голоса, полетность звука и т.д.
красивая тембровая окраска голоса без излишней вибрации («качание», «барашек»)
диапазон голоса певца (должен быть достаточно развит и содержать в себе не менее полутора октав)
чистота интонирования, четкость слуховой координации
вокализация гласных звуков
владение постановкой певческого дыхания (предполагает умение пользоваться смешанным типом дыхания, а также правильное, постепенное распределение выдоха при исполнении протяженных мелодических фраз)
техника исполнения (умение владеть и управлять голосом, а также выполнение необходимых технических трудностей, встречающихся в произведении.)
дикция, должна быть четкой и выразительной. Не допускается присутствие каких бы то ни было дефектов речи
выразительность исполнения произведения, создание нужного и точного художественного образа певцом
оценивается умение певца держаться на сцене, культура сценического поведения (выход, постановка по отношению к инструменту, поклон, жестикуляция и т. д.)
сложность репертуара должна соответствовать голосовым возможностям певца.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 16:20 
Новосибирск
тенор

>Из каких составляющих складывается правильная работа над вокалом?
>Из каких частей вообще вокал складывается, и как достигается развитие по каждой из них?
>Как должен строится распорядок работы над произведениями, своими слабыми вокальными качествами?
>Потому как одно дело - что-то напеть для своего удовольствия, другое - хорошо подготовиться, а еще лучше - выйти на другой уровень в своем освоении вокала.


Желательно определиться с целепологанием...

Для чего, какая конечная цель, если ставятся такие конкретные вопросы?

Если для поступления в музыкальное заведение, то там все расскажут, что и как...
Если для себя научиться петь, то это невозможно рассказать, да и говорить, советовать будут известные, банальные методические приемы про дыхание, опору, гортань и пр., но это никакой практической пользы не принесет...
Потом понять какой вокал нужен для освоения - академ или эстрада, т.к. между ними пусть небольшие, но различия всё же есть...
Начинайте сами петь, покажитесь спецам или на ФВ, а там посмотрите, примете решение....
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 16:45 
Новосибирск
тенор

>согласен. для начала нужно показаться специалистам с ФВ. они расскажут, что такое опора дыхания, резонаторы и как правильно натягивать их на связки. после этого можно идти в гнесинку на экзамен.
Типа, очередной забаненный Оби...
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 17:10 



>Что есть правильная работа над вокалом?
ну, это когда ты правильно работаешь над вокалом :idea2:


>Из каких составляющих складывается правильная работа над вокалом?
>Из каких частей вообще вокал складывается, и как достигается развитие по каждой из них?
>Как должен строится распорядок работы над произведениями, своими слабыми вокальными качествами?
>Потому как одно дело - что-то напеть для своего удовольствия, другое - хорошо подготовиться, а еще лучше - выйти на другой уровень в своем освоении вокала.

вот щас взяли и на халяву тебе все по полкам разложили
Никогда не спорь с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 17:15 
Москва
Гитара

>вот щас взяли и на халяву тебе все по полкам разложили

Это открытый форум, где не принято выставлять счет за обмен информацией.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 17:29 



>>вот щас взяли и на халяву тебе все по полкам разложили
>Это открытый форум, где не принято выставлять счет за обмен информацией.

я про качественную информацию. а на халяву соответственно кал и получишь.много кала :idea2: устраивает? :)

¥ÇĭŠƤ, обиван? :chew:
Никогда не спорь с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 17:29 
Москва
Гитара

>Для чего, какая конечная цель

Пределу совершенства не существует, как в развитии может быть конечная цель?
Вокал - это смесь музыки, собственно вокала и актерского мастерства. Вокалист контролирует мельчайшие параметры звукоизвлечения, и поэтому его инструмент, по сравнению с остальными, самый капризный и сложный в освоении. Полифония только в один звук, диапазон - чуть больше двух октав, а часто и того меньше.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 17:39 



>>>вот щас взяли и на халяву тебе все по полкам разложили
>>Это открытый форум, где не принято выставлять счет за обмен информацией.
>поддерживаю. если один "специалист" не хочет делиться знаниями бесплатно из меркантильности, то другой с удовольствием раскроет секреты, потому что человеколюбив и бескорыстен. тем и прекрасны площадки, где люди делятся своими знаниями - людей много, и они разные, как по навыкам, так и по отношению к другим людям и личной наживе.

даже если он все узнает в лучшем виде он этим не воспользуется :) проверенно :) в лучшем случае воспользуется процентов на 10 :)
тут было много полезной инфы но вся она полностью прошла мимо ушей :)

досмотри до конца если еще не видел
https://youtu.be/lzBpl5e_YBA
Никогда не спорь с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 17:53 



>>досмотри до конца если еще не видел
>>https://youtu.be/lzBpl5e_YBA
>а по этому ролику могу сказать, что это личное дело каждого - отдавать бесплатно знание или не отдавать. ибо, если человек готов знание принять, он его примет и платно, и бесплатно. а если не готов, то сколько денег ни дай - толку ноль. БОГатые душой знания отдают, торгаши - продают.

что ты несешь
Никогда не спорь с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 18:10 



>не каждый ученик способен сразу постичь знание. могут потребоваться годы, десятилетия. но, когда ученик будет готов, он вспомнит слова Учителя, сказанные ему 30 лет назад, и воссияет над ним нимб озарения.

>если человек готов знание принять, он его примет и платно, и бесплатно. а если не готов, то сколько денег ни дай - толку ноль. БОГатые душой знания отдают, торгаши - продают.

Всё верно.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 05.03.2021 21:03 



>>>>досмотри до конца если еще не видел
>>>>https://youtu.be/lzBpl5e_YBA
>>>а по этому ролику могу сказать, что это личное дело каждого - отдавать бесплатно знание или не отдавать. ибо, если человек готов знание принять, он его примет и платно, и бесплатно. а если не готов, то сколько денег ни дай - толку ноль. БОГатые душой знания отдают, торгаши - продают.
>>что ты несешь
>я несу добро и Веру. а ты?

ты только болтаешь об этом. переходи к действиям. докажи
Никогда не спорь с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а потом задавит опытом
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 05:50 
Питер
гитара

>Будде доказательства не нужны. Доказывать людям нет смысла.
Опять истина. Это даже опасно.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 06:03 
Питер
гитара

ЕСли человеку. написать по пунктам как ходить . просто ходить. он скорее упадет . читая печень действий.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 06:16 
Новосибирск
тенор

Невозможно научиться ездить на велосипеде, руководствуясь методическими пособиями, советами и при этом ни разу не сев на велосипед, ну не получится.... :)
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 06:39 
Питер
гитара

У звука много характеристик. это относится и к гитаре и к вокалу. Громко. тихо. жестко. мягко. и таких десяток. открытый звук. закрытый. там нюансов куча. только что б охарактеризовать звук. просто дать ему характеристики. надо много времени.а вот катание на велике . это уже забито в спинной мозг. и головной мозг нужен уже не для того. что б ходить или ездить. а что б уже играть в футбол. боксировать на ринге. заниматься творчеством. Правильные характеристики. забиваются в спинной мозг не по одной правильной характеристике звука. а как бы сказать. пакетом. при правильной школе. и потом корректируются уже по месту. исходя из факторов лично физических итд.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 06:52 
Питер
гитара

>Невозможно научиться ездить на велосипеде, руководствуясь методическими пособиями, советами и при этом ни разу не сев на велосипед, ну не получится.
Конечно. Петь. ошибаться. и снова петь. Я тут ехал с одним вокалистом. он мне долго объяснял. как учится через гласные. о . и . е итд.оказывается и такая школа есть.Способов научить плавать множество. от плаванья в мелком бассейне с кругом. до выкидывания из лодки в море. Важен результат.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 06:55 
Новосибирск
тенор

Способов научить плавать множество. от плаванья в мелком бассейне с кругом. до выкидывания из лодки в море. Важен результат.

Ну, скажем без спасательного круга под руками, результат может быть..., летальным :)
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:00 
Питер
гитара

>Способов научить плавать множество. от плаванья в мелком бассейне с кругом. до выкидывания из лодки в море. Важен результат.
>Ну, скажем без спасательного круга под руками, результат может быть..., летальным
на это и рассчитана школа. :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:17 
Новосибирск
тенор

>>Способов научить плавать множество. от плаванья в мелком бассейне с кругом. до выкидывания из лодки в море. Важен результат.
>>Ну, скажем без спасательного круга под руками, результат может быть..., летальным
>на это и рассчитана школа.

О, как это не гуманно!

Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:20 
Питер
гитара

в Разных странах и подход к музыке разный. Вот в России больше похож на выкидывание в море. Тебе дают список . что от тебя требуют потом . если не соблюдаешь в утиль. Поэтому у нас вся страна воспитывает двух трех гениев. остальные считаются неактуальными и не приспособленными. и для них уже нет школы. в Англии. учат всех. поэтому там групп. у вас пальцев на руках и на ногах не хватит с мировым уровнем. У нас на них давно поставили бы крест.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:23 
Питер
гитара

Пример Швеции. Количество населения. и количество групп с мировым именем. А это и есть школа пения и игры.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:27 
Питер
гитара

Номер один.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:41 
Питер
гитара

И взять США где эта культура в низах. и бизнес в это вкладывает деньги. Совершенно другая ситуация со Швецией. Где государство заинтересовано в этом. в США такой проблемы нет. а в России?
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 07:49 
Питер
гитара


Простоя домохозяйка поет. вот вам и расщепление голоса.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 08:05 
Питер
гитара

графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 06.03.2021 10:21 
Питер
гитара

я не знаю. правильно он поет или нет. НО если за кулисами стоят люди плачут. Значит он все делает правильно. и не важно как в инструкциях записано.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 07.03.2021 04:59 

тенор-недоучка

>я не знаю. правильно он поет или нет. НО если за кулисами стоят люди плачут. Значит он все делает правильно. и не важно как в инструкциях записано.

Как написано в первом комментарии к видео, он играл Христа дольше, чем сам Христос прожил на Земле :)
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 07.03.2021 05:22 
Новосибирск
тенор

>в Разных странах и подход к музыке разный. Вот в России больше похож на выкидывание в море. Тебе дают список . что от тебя требуют потом . если не соблюдаешь в утиль. Поэтому у нас вся страна воспитывает двух трех гениев. остальные считаются неактуальными и не приспособленными. и для них уже нет школы. в Англии. учат всех. поэтому там групп. у вас пальцев на руках и на ногах не хватит с мировым уровнем. У нас на них давно поставили бы крест.


При совке у нас было по идеологии тоталитарное государство и, если какой нибудь певун или певичка , типа Кобзон, Пугачева выходили в топы, то на ТВ они никого близко не подпускали равных себе и сегодня мы наблюдаем на федеральных каналах ТВ затхлых звезд их прошлого...., молодежи, практически нет! :idea2:
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 07.03.2021 12:16 
Москва
Гитара

В вокальном, как и вообще в музыкальном развитии, очень важную роль играет наследственность. Если мы посмотрим почти на любого известного вокалиста, окажется, что среди его родственников тоже были музыканты. Тот же абсолютный слух вообще невозможно развить, они либо есть, либо нет. У большинства конечно относительный. Можно попытаться прыгнуть выше своего генетического потенциала, но все равно музыкальное развитие это работа на несколько поколений, когда нужные качества накапливаются постепенно.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 07.03.2021 13:16 
Новосибирск
тенор

>В вокальном, как и вообще в музыкальном развитии, очень важную роль играет наследственность. Если мы посмотрим почти на любого известного вокалиста, окажется, что среди его родственников тоже были музыканты. Тот же абсолютный слух вообще невозможно развить, они либо есть, либо нет. У большинства конечно относительный. Можно попытаться прыгнуть выше своего генетического потенциала, но все равно музыкальное развитие это работа на несколько поколений, когда нужные качества накапливаются постепенно.


Не знаю, на детЯх, чаще всего, природа отдыхает! :idea2:
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 07.03.2021 22:39 
Москва
Гитара

>Не знаю, на детЯх, чаще всего, природа отдыхает!

Условия бывают достаточными, а бывают необходимыми. Наследственность достаточным условием не является, а необходимым - является.
Поэтому тем, кому с природой не повезло, остается лишь сокрушаться, почему их предки не озадачились такой замечательной идеей - вокальным развитием.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 01:47 

тенор-недоучка

>Поэтому тем, кому с природой не повезло, остается лишь сокрушаться, почему их предки не озадачились такой замечательной идеей - вокальным развитием.

А причём тут вокальное развитие предков? Приобретённые навыки не наследуются
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 03:08 

2ух октавный хэдвойс

>. Тот же абсолютный слух вообще невозможно развить, они либо есть, либо нет.

не факт. У меня не было абсолютного слуха (и нет), но некоторые улучшения есть - я чаще стал запоминать тональность песен. Да и вообще слух начал улучшатся после увлечения вокалом и гитарой.
Просто может быть так, что этот перк тебе в детстве на халяву выпал.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 03:11 

2ух октавный хэдвойс

Вокальный Димыч, я не думаю, что отец музыкант -> ребёнок музыкант.
Родаки музыканты -> знач дома будет инструмент (пианино/гитара/дудка), по которому ребёнок будет клацать/дуть. Дома чаще будет играть музыка и т.д. Вот в детстве всё это и цепляется к мозгам ребёнка.

У футболиста дома будет мяч, который ребёнок будет пинать, вот тебе уже и футбольные скилы полученые на халву в раннем детстве.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 06:26 
Новосибирск
тенор

Я музыкальную школу семилетку по классу скрипки закончил....
Давид Ойстрах великий музыкант, скрипач, мне доводилось его слушать и его сына Игоря, и как говорят в Одессе отец и сын - две большие разницы! :)
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 11:31 
Питер
гитара

Да раньше на праздниках не только в деревнях но и в городах собирались за столом и пели. И с малолетства внимали дети пение. У меня отец до сих пор эти старые песни помнит. И когда собираются его возраста , за столом, они быстро находят общий язык и затягивают песню, причём я таких никогда не слышал, и думаю по радио в то время их не транслировали, а передавались из уст в уста, но были популярные в то время.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 11:38 
Москва
хилый баритон

Великими рождаются ...

Но можно из среднего стать успешным.

Вот Петросян - бледная тень Райкина.
А на порядок богаче.
пытаюсь петь
Автор
Тема: Re: Что есть правильная работа над вокалом?
Время: 08.03.2021 12:35 
Новосибирск
тенор

>Великими рождаются ...
>Но можно из среднего стать успешным.
>Вот Петросян - бледная тень Райкина.
>А на порядок богаче.


Опять за рыбу деньги!
Чё ты такой меркант, ей богу!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!