Автор |
Тема: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 21:07 |
|
---|---|---|
|
На следующем рисунке представлены регистры разных певческих голосов при пении соответственно головным, меццо (микстом) и полным гоосом. Эти таблицы позволяют более точно определить тип голоса. Например, я теперь уверен, что у меня баритон, т.к. не имею в полном голосе Ля1 и микст практически совпадает с баритональным. Данные взяты из книги Вильяма Шекспира (тенор, не путать с поэтом и драматургом) "Искусство пения". Будучи кроме того учеником Ламперти и вокальным педагогом, труд Шекспира достоин, на мой взгляд, внимания. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 21:52 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:30 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:38 |
|
---|---|---|
Москва vocal ![]() ![]() ![]() |
Всё на англицком. Ниче не понятно((((( Английские ноты петь не могу(((((( ![]() |
|
8 СЕНТЯБРЯ 2010. Клуб "Трамплин" (Москва).
Z is BACK!!! (+OPENAIR FIRESHOW) |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 24.03.2010 23:56 |
|
---|---|---|
Москва vocal ![]() ![]() ![]() |
|
|
8 СЕНТЯБРЯ 2010. Клуб "Трамплин" (Москва).
Z is BACK!!! (+OPENAIR FIRESHOW) |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 05:49 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Как говорил Конфуций, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 07:04 |
|
---|---|---|
Москва Гармошка=))) ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:25 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Если нет интереса и хочется петь "как поётся" - то вольному воля. Перевод: head register - головной регистр chest register - грудной регистр medium register - смешанный регистр moderate power - средняя сила full power - полная сила little power - малая сила brilliant - сверкающий, блестящий feeble and effiminate - слабый и женоподобный hazardous - опасный splendid - великолепный upper - верхний low - низкий exceptional - выдающийся, исключительно хороший characteristic - характерный (о нотах) |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:35 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Для чего всё это нужно? Это нужно для тех певцов, которые хотят петь в полный голос. Если вы поёте нижнюю часть своего диапазона, то ведущим будет грудной регистр, если верхнюю - то смешанный или головной. Например, баритон может спеть до ре1 грудным регистром - дальше нужно переключиться на смешанный. Если человек не умеет этого делать, то нужно делать упражнения с фальцетом - пытаться фальцетным способом петь до грудного регистра. Если вы - тенор, то микстом можно петь до Ля, а выше ведущим должен стать головной регистр. Т.е. по этим картинкам можно понять и рекомендуемый способ пения, и отнести себя к опр. типу голоса и наметить методику постановки голоса. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:51 |
|
---|---|---|
Василий
![]() |
По таблице получается что только у тенора есть "опасная зона". Подобные таблицы со столь жёсткой привязкой разрушает всего навсего одно простое слово. Индивидуальность. Природа. Природа, которая варьирует стандарты, иначе все бы уже были одного роста с одинаковыми чертами. Вот, говорят, средний рост. Это сколько? 180? 175? али 185? Всё относительно. Конечно, можно найти немало голосов которые чётко попадают под эти табличные стандарты, однако считается что большинство голосов (академ) имеют крен в ту или иную сторону относительно табличных данных. имхо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 08:54 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Пава, ДиСтефано, МДМ и др. - все пели, начиная от переходов на миксте, т. грудь с головой, чем выше тон, тем больше головы, но грудь сохраняли. А вот Б.Форд, Блейк, Х.Флорес практически с переходов поют на опертом фальцете, потому что на миксте россиневский, белиневский и др. репертуар с предельными верхами не спеть. У них и голоса другие и обучены на теноровую колоратуру. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 10:37 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, вот на этих картинках у баритона ниже Сибемоля нот нет. Значит я не баритон? | |
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 11:46 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
Я бас, и как я должен что петь исходя из этого?) | |
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:46 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, мне представляется, что ниже си-бемоля баритон не звучит и особого значения не имеет - звучит ли. Во всяком сл. это было в те далёкие времена Верди и Пуччини. Возможно, что ты и бас. Ветер, от Ми-бемоль большой до До первой пой в полную мощь своего грудного регистра. От До первой до Фа первой звук (точнее - механизм звукоизвлечения) должен незаметно измениться и стать "великолепным". Фа для тебя - предельная нота, доступная только исключительным певцам. Всё это - имеется в виду полный голос. Фальцетированный не принимается во внимание. Но фальцет незримо присутствует в смешанном механизме звукоизвлечения. АлексВин, я не призываю следовать этим схемам - просто уделить внимание итальянской школе. На мой взгляд, наиболее безопасным для теноров является светлый чисто головной звук после перехода (типа большой твёрдый фальцет). Так пел Лаури-Вольпи до глубокой старости. Но публике нужны жертвы и она любит подвиги типа Карузо и др., теряющих на этом голоса. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>(типа большой твёрдый фальцет) garans, отлично сказано. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:57 |
|
---|---|---|
Самоучка ![]() ![]() |
>Если нет интереса и хочется петь "как поётся" - то вольному воля. >Перевод: >head register - головной регистр >chest register - грудной регистр >medium register - смешанный регистр >moderate power - средняя сила >full power - полная сила >little power - малая сила >brilliant - сверкающий, блестящий >feeble and effiminate - слабый и женоподобный >hazardous - опасный >splendid - великолепный >upper - верхний >low - низкий >exceptional - выдающийся, исключительно хороший >characteristic - характерный (о нотах) Это все понятно, знаки нот не понятны... |
|
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 12:59 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, баритон не звучит, но я то звучу. А ведь не бас. ![]() Эти картинки, имхо, аналог матожидания строения голосов. Но дисперсия всегда будет. Более того, имхо, именно дисперсии мы обязаны существованию - Великих Голосов. Кстати, а что в этой книге подразумевается под головным регистром, фальцет? А под смешанным регистром? Как смешиваются регистры? Кстати, у меня впечатление, что хорошие баритоны грудным регистром не поют. Просто по построению звукоизвлечения - даже ля большой идет с примесью головы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:06 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, под головным звуком понимается фальцет. На лёгком дыхании поются предельные звуки. Смешение регистров хорошо описано у Фриселла. Берётся лёгким фальцетом нота, которую наиболее легко взять, и поются звуки вниз, стараясь сохранять этот лёгкий головной звук. Таким образом поют, начиная с "у". Затем "и" и др. При этом на нижних нотах горло самопроизвольно расширяется и гортань стремится переключиться на грудной механизм. Происходит переключение регистров. Нужно это тренировать (умеренно) ниже той точки переключения, которая возникает при ходе от груди к фальцету. Тогда произойдёт смешение регистров, гортань научится их смешивать и переключаться автоматически на всех гласных. Горло, по идее, откроется и будет в стабильном положении. ИМХО. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:23 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, так ведь фальцет у мужчин распространяется на октаву-полторы выше перехода. (фактически у мужика 2 октавы фальцета) Однако далеко за переходом не смешаешь. | |
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:34 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, здесь я тебя не понял. У меня голос стремится сорваться на фальцет на Ля-бемоле или Ля первой октавы. Приходится его держать и подпирать дыханием и т.п. И вверх - всего одна октава фальцета. Сравнительно легко могу взять фальцетом Си1 или До2 и спуститься до Мибем1. Дальше всё неестественно. У меня на Мибем1 переход. Поэтому фальцета - полторы октавы. Грудного чуть побольше, но низы нужно отбрасывать, т.к. звук этот слышен лишь при тишине в зале. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>garans, так ведь фальцет у мужчин распространяется на октаву-полторы выше перехода. (фактически у мужика 2 октавы фальцета) Однако далеко за переходом не смешаешь. У настоящих мужчин фальцет не распространяется ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:47 |
|
---|---|---|
Алюминь
![]() |
>Сравнительно легко могу взять фальцетом Си1 или До2 и спуститься до Мибем1. Дальше всё неестественно. У меня на Мибем1 переход. Что-то я не совсем понял, так что позволь вопрос ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:52 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, если голос в диапазоне сольБ-соль1, то фальцет - сольМ-соль2. не думаю, что я уникум. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 13:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
garans, на странице 442 книги Дмитриева Леонида Борисовича очень чётко показано регистровое строение необученного тенора с переходом на фальцет на нотах около фа1. Конечно, если силком толкать грудной выше перехода - это удастся "горлинкой", до определённого момента, но поставленные голоса там используют другую технику. Фальцет вообще исчезает при правильной постановке и верх уже определяется физической невозможностью фонировать выше а не моментом появления "петуха" или срывом на фальцет. так я ощущаю. имхо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 14:43 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Сергей, если честно, то я не догоняю, не понимаю всей этой темы. Похоже, ты хочешь убедить себя и нас, что ты, баритон. Принимая во внимание твою активность, подобными рассуждениями ты можешь заставить себя и нас, поверить, что у тебя, например, бас или контртенор. У тебя мужской голос, переходной с тяготением к тенору, вот и нужно его раскручивать. Поставишь "си бемоль", можешь петь хоть тенором, хоть баритоном. В любом случае тебе нужно работать с верхом, он у тебя сырой, его нужно ставить на дыхание, вокально оформлять на голове с грудью, другого пути нет. Извини, если не корректно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 16:41 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
АлексВин, ты во всём прав. Но есть такая штука - научный интерес. Лилли Леман, известная сопрано, педагог и писательница, перед смертью сказала: жаль, что жизнь так коротка, многое хотелось бы ещё узнать. Т.е. интерес к вокалу как явлению - сам по себе. Вот ставишь гоос, а что происходит - не понимаешь. Пытаешься ощутить каждую ноту. На сильном дыхе одно, на слабом - другое. Выполняешь советы препода - часто неудобно. Почему? Потом начнёшь читать - а вот оно! До меня изучили, написали и многое совпадает с моими ощущениями и методами. Значит, на верном пути! ibs, у меня фальцет становится урезанным - начинается там, где кончается грудь. Возможно, потому, что я использую мягкий, но крупный фальцет, по размеру горловой трубки примерно совпадающий с грудным голосом. Василий, ты прав. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 16:46 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, во многом знании много печали. Конешь теоретически интересно поглядеть. Но сдаеццо мне, что в этих умных книшках не все слова истина. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 16:55 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, абсолютно с тобой согласен. Но эти книжки хороши для борьбы с более вредными. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
![]() >Сергей, если честно, то я не догоняю, не понимаю всей этой темы. >Похоже, ты хочешь убедить себя и нас, что ты, баритон. Принимая во внимание твою активность, подобными рассуждениями ты можешь заставить себя и нас, поверить, что у тебя, например, бас или контртенор. >У тебя мужской голос, переходной с тяготением к тенору, вот и нужно его раскручивать. >Поставишь "си бемоль", можешь петь хоть тенором, хоть баритоном. В любом случае тебе нужно работать с верхом, он у тебя сырой, его нужно ставить на дыхание, вокально оформлять на голове с грудью, другого пути нет. >Извини, если не корректно. АлексВин, может garans'а убедит тот факт что даже если Вы, не дай Бог, споёте выше перехода открытым "речевым" тембром - результат будет очень похож на garans'овский? Ему срочно нужен препод понимающий механику мужских голосов. Это у кастратов верхи шли легко, а у нас, яишных, за верха надо побороться. Но не силой. Если я не прав - прошу простить. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:13 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
garans, теория и мне интересна. Я ведь тоже с научной картиной мира вырос. Но, боюсь, в пении, те кто пишет эти книжки выросли без этой научной картины. ![]() Вот, гляди, я только сейчас начал кое-что понимать, о чем читал последние 4 года. А почему? Потому что пошел личный прогресс в собственном пении. И вот теперь, чувствуя изнутри как я пою, я начинаю понимать то что прочитал на словах. Почему слова все это время не действовали? Это сам по себе интересный вопрос. Все же вокал психофизический процесс. Понять - означает почувствовать. Чего не потеряешь, того и не найдешь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
garans, если сам процесс изучения тонкостей вокала доставляет Вам (тебе) удовольствие и интересно - тогда всё Ок. Дай Бог здоровья и успехов. Ну и информации побольше новой, открывающей новые "тайны". С лучшими пожеланиями. я вот тут задумался, если вдруг, garans, Вы таки шикарно поставите голос (думаю, это не за горами), найдёте ль себе ещё чем голову забить? ![]() тыкскать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 17:46 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Василий, порой увлечения способствуют карьере. Если нет - то хотя бы развивают, не дают застояться (не в пример работе, где тебя могут тормозить). |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 18:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Василий, >порой увлечения способствуют карьере. >Если нет - то хотя бы развивают, не дают застояться (не в пример работе, где тебя могут тормозить). garans, это бесспорно, вот только время быстротечно, как говорят. Ну да ладно, меня что-то в пессимизм... Жизнь тем и интересна, наверное, что каждый день сулит что-то новое и неизведанное. Было бы здоровье, остальное - поживём, поглядим. Плохо когда интерес ко всему пропадает. А пока ищем, копаемся, мозг работой загружен, старение нам не грозит ![]() ставить надо, иначе как понять - добились ль нужного результата али нет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 19:46 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, я должен покаяться - исказил Фрисела. Он не говорит о том, что фальцет нужно тренировать ниже перехода, а грудной - выше. Наоборот, голосовая трубка головного голоса должна сомкнуться с трубкой грудного голоса и образоваться единый голос - как это естественным образом есть у женщин. А вот придание этому единому голосу мужского звучания (микста) - это отдельная задача. Достигается, насколько я понимаю, за счёт вибраций грудной клетки и поддержки диафрагмой. Неизвестно, насколько это полезно. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:09 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ibs, опять беру свои слова обратно - первый вариант был правильным - Фрисел рекомендует спускаться фальцетным лёгким звуком по крайней мере до Фа малой. Так что ты всё правильно делаешь. А у меня не получается. (Раньше, вроде бы, получалось). |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:33 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
>Ветер, >от Ми-бемоль большой до До первой пой в полную мощь своего грудного регистра. >От До первой до Фа первой звук (точнее - механизм звукоизвлечения) должен незаметно измениться и стать "великолепным". >Фа для тебя - предельная нота, доступная только исключительным певцам. >Всё это - имеется в виду полный голос. Фальцетированный не принимается во внимание. Но фальцет незримо присутствует в смешанном механизме звукоизвлечения. Странно, ми-бемоль большой редко какой бас хорошо берет. Я ее беру, но полностью рабочей пока что назвать сложно. Фа первой в басовых партиях довольно часто бывает. И для меня она не предельная. Но, поверь, я бас ![]() |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:39 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
И что такое великолепный звук? Фальцет и головной звук в этой трактовке одно и тоже? Зачем фальцетом вниз идти? |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 25.03.2010 23:39 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
Фальцетом внизу получается достать си большой. | |
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 08:37 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ВЕТЕР, от До до Фа нужно испоьзовать микст - смесь фальцета и грудного звука (смешивается не звук, а механизм работы связок). "Великолепный" - это просто образная характеристика звука. Больше ничем помочь не могу - я просто привёл выдержку из работы. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 10:16 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Garans, я так не делаю. Чушь это и чешуя. Я делаю чего мне препод говорит. Вот недавно начал понимать, что правильно он мне говорит. | |
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 10:16 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
Хм, вроде ж прикрывать нужно где-то от до-додиеза... Это выходит, что все верхние басовые ноты, что я слышал - микст? Как это смешение по ощущениям сделать, интересно?... |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:11 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ламперти и Гарсиа (оба на английском) можно скачать отсюда: ibs, я верю итальянской школе. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:16 |
|
---|---|---|
ЧЭ
![]() |
Прикрывем, обуздаем, направляем, в точку всё... и в конце концов - о мама - остаёмся все ГОУНОМ,,, ![]() Как Вы не можете понять - если Вам Природа не дала - то успокойтесь и встаньте к станку...ну можно заняться фермерством... - больше пользы... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:23 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ЧЭ, от природы чловеку дан пустой мозг. Если ничего не делать, то он не просто останется пустым - он зарастёт плесенью и потом его уже ничем нужным не наполнишь. Так заполни его хотя бы звуком! ![]() |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:38 |
|
---|---|---|
ЧЭ
![]() |
>ЧЭ, >от природы чловеку дан пустой мозг. >Если ничего не делать, то он не просто останется пустым - он зарастёт плесенью и потом его уже ничем нужным не наполнишь. >Так заполни его хотя бы звуком! ................ От Природы - Человеку дан полный мозг... Только потом, Мы его теряем, гоняясь за Призраком.., который нам навязывает Общество...всё думаем и думаем... а потом хоп, - и старость...отработали - следующие... ![]() Ребят, - не обижайтесь - но Вы дурики, подверженные мнению Олигархов , которыые из Вас высасывают всё для своего благополучия - а потом принимаются за Ваших детей... Вообщем - Вы - рабы пожизненно... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:41 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ЧЭ, Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущённый И в смертный бой идти готов. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 26.03.2010 22:44 |
|
---|---|---|
ЧЭ
![]() |
>ЧЭ, >Вставай, проклятьем заклеймённый, >Весь мир голодных и рабов! >Кипит наш разум возмущённый >И в смертный бой идти готов. ...................... Ну может быть... а почему бы и нет... Только тут одно - Революция - дело тонкое... может повернуть не в ту сторону.... надо думать... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 00:06 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
>Хм, вроде ж прикрывать нужно где-то от до-додиеза... >Это выходит, что все верхние басовые ноты, что я слышал - микст? > >Как это смешение по ощущениям сделать, интересно?... Гаранс, вопрос к вам. |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 06:52 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
ЧЭ Как Вы не можете понять - если Вам Природа не дала - то успокойтесь и встаньте к станку...ну можно заняться фермерством... - больше пользы... Извините ЧЭ, это философия человека прагматичного, рассудительного и отстраненного от человеческих увлечений, в конце концов ..."не хлебом единым жив человек". Вы же не отправляете на галеры человека увлекающегося шахматами, филателией, живописью, выпиливанием лобзиком и т.д. Ну не стал шахматист-любитель чемпионом мира, а у собирателя марок нет "Голубого Маврикия" и что им теперь нужно навоз на поля развозить или гайки на станке точить? Мне жалко людей, у которых нет никаких увлечений, привязанностей - один быт, авто, деньги, пиво, мамки (простите), музон слушают только в машине. Книг они не читают, в театры, выставки, концерты не ходят, да и поговорить с ними не о чем. Клянут власть, евреев, телевидение, но о качестве, сортах пива расскажут с удовольствием и со знанием дела. Не все, разумеется, наше мужское население такое, но его довольно много, и это еще не худшие представители нашего рода человеческого. Для меня поющие, интересующиеся серьезно вокалом молодые люди, зрелые мужчины на форуме, вызывают приязнь, уважение, с ними хочется общаться, обмениваться мнениями, знаниями. По-видимому в пивном баре за кружкой пива, тоже хорошо можно душу отвести, но все мы разные. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 08:45 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ветер, раз вы поёте басом даже выше Фа1, то у Вас смешение происходит автоматически и не стоит о нём задумываться. Насколько я понимаю, басу нужно стараться сделать голос выше До блестящим. У меня проблемы с микстом начинаются с Соль при пении в полный голос. При небольшом голосе (дыхании) всё микстуется само собой. На сильном дыхании головной и грудной голоса стремятся "расклепаться" и приходится прилагать усилия, чтобы удержать грудной и не понизить тон. Ощущения неприятные. Как путь использую небольшое уменьшение интенсивности дыхания/голоса и небольшое затемнение и округление. Пытаюсь опускать гортань. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:07 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ветер, мне нравится изучать теорию. Например, в этих схемах (да и в книжке Алексея Иванова "Искусство пения") чётко дана верхняя рабочая (не предельная) нота: тенор - Ля баритон - Соль бас - Фа. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:48 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
>Мне жалко людей, у которых нет никаких увлечений, привязанностей - один быт, авто, деньги, пиво, мамки (простите), музон слушают только в машине. >Книг они не читают, в театры, выставки, концерты не ходят, да и поговорить с ними не о чем. Клянут власть, евреев, телевидение, но о качестве, сортах пива расскажут с удовольствием и со знанием дела. >Не все, разумеется, наше мужское население такое, но его довольно много, и это еще не худшие представители нашего рода человеческого. >Для меня поющие, интересующиеся серьезно вокалом молодые люди, зрелые мужчины на форуме, вызывают приязнь, уважение, с ними хочется общаться, обмениваться мнениями, знаниями. >По-видимому в пивном баре за кружкой пива, тоже хорошо можно душу отвести, но все мы разные. Да, сам удивляюсь, каково этим людям. Как жить без увлечений? >Ветер, >раз вы поёте басом даже выше Фа1, то у Вас смешение происходит автоматически и не стоит о нём задумываться. Насколько я понимаю, басу нужно стараться сделать голос выше До блестящим. >У меня проблемы с микстом начинаются с Соль при пении в полный голос. При небольшом голосе (дыхании) всё микстуется само собой. На сильном дыхании головной и грудной голоса стремятся "расклепаться" и приходится прилагать усилия, чтобы удержать грудной и не понизить тон. >Ощущения неприятные. >Как путь использую небольшое уменьшение интенсивности дыхания/голоса и небольшое затемнение и округление. Пытаюсь опускать гортань. Я фа первой не пою. Поскольку пока не умею нормально ее брать. Пою максимум до ми-бемоля пока что. Криком и до ля могу достать (но это вовсе не значит, что я, к примеру, баритон). |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:51 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
А вообще, без обид, но то, что у вас проблемы с соль начинаются, это немного похоже на кривление душой. При вашей теперешней постановке проблемы начинаются обычно минимум с переходных нот. Кстати, и у меня они оттуда начинаются - где-то с до-до-диеза. |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:59 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
garans У меня проблемы с микстом начинаются с Соль при пении в полный голос. Нет импеданса, сопротивления выталкиваемой гортани подсвязочным давлением снизу. Мне помогает петь не откровенные гласные "а", "о", а ближе к "э" оборотному. Такое положение полости зевка некоторым образом сымпедансит, скомпенсирует движение гортани вверх. Сергей, попробуй может поможет, но не факт. Здесь всё на нюансах, на ощущениях, больше даже, где то на подсознании. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 09:59 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ветер, поправлюсь - проблемы ПРОЯВЛЯЮТСЯ на Соль. Сорвать можно и Фа. Если очень постараться, то можно и Ре сорвать. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 27.03.2010 10:02 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
Ну, я не про сорвать... Проблемы с верхом, это когда он не очень хорошо берется или вообще не берется. | |
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 10:24 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Надо сказать, что оперные требования к певческим голосам близки к предельным, поэтому ориентироваться на них в спокойном камерном или эстрадном пении, мне кажется не совсем правильным. Ориентироваться нужно на тот диапазон, который от природы лучше звучит. Наилучшими знатоками природных гоосов, на мой взгляд, являются хоровые дирижёры. Если взять наших гигантов Чеснокова и Пигрова, то для баритона: наилучший (рабочий) диапазон - от Сибем большой до Ми первой предельный: от Соль большой до Соль первой (Пигров) от Соль большой до Фа первой (Чесноков) общий диапазон тенора - от До малой до До второй наилучший диапазон для теноров лиртеноры от фа/соль малой до ля/си первой (Пигров) от соль малой до ля первой (Чесноков) вторые теноры от до малой до фа/соль первой (Пигров) от до малой до соль первой (Чесноков) Для басов: общий до большой - ми первой (Пигров) фа большой - ми первой (Чесноков) наилучший фа большой - ре первой (и Пигров и Чесноков) ************************* В результате этого небольшого исследования можно рекомендовать следующие рабочие диапазоны: лиртенор: соль малой - ля первой драмтенор: до малой - фа/соль первой баритон: сибем большой - ми первой бас: фа большой - ре первой В камерных и эстрадных концертах голоса будут, на мой взгляд, звучать в этих диапазонах наилучшим образом. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 10:42 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Сергей, у нас в НГАТОиБ есть тенора в хоре с могучими, голосами у которых в диапазоне натуральные "ми бемоли". Вот только слушать ты их не захочешь, они хоровики, как школьники поют казенными, бесцветными голосами, с ничего не выражающими интонациями, просто голос и все, пустые внутри, не музыканты. Если бы был чемпионат мира по взятию верхних нот, то наверное, они бы были в призерах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 11:24 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
бас: фа большой - ре первой Касательно меня - соглашусь. Это примерно и есть наиболее удобный диапазон для меня. |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 11:36 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
BETEР Касательно меня - соглашусь. Это примерно и есть наиболее удобный диапазон для меня. При правильной постановке голоса на всех регистрах не должно быть проблем. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 11:50 |
|
---|---|---|
Москва вокал ![]() ![]() |
У меня голос не поставлен нормально, потому то что я могу более-менее петь - Фа Б... До 1-ой. Внизу то что не считаю но иногда просто формально удаётся брать - Ре Б. Вверху далее фальцет, отбрасываю. Не умею микстовать. До 1-ой то с трудом, на пределе всё же. | |
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:15 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Зачем басу фальцет. На нем упражнялся И.Ребров, "Соловья" пел Алябьева, мне казалось, что это цирк. Голос у него был уникальный, но впечатление добротного, крепкого вокалиста он не производил. Насколько я знаком с басами профессионалами, у них больше проблем с переходами и верхами, чем у теноров. Много басов находятся под влиянием Ф.Шаляпина, ему пытаются подражать, загоняют звук в нос, мельчат, подъезжают в ноты. Самым искусным его подражателем был А.Огнивцев, я его слушал в "Онегине", Гремина пел, впечатление - подбасок. Для меня эталон настоящего баса, во всех отношениях - Б.Христов. Басы советуют начинающим певцам слушать и учиться у него звуковедению. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:33 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
>У меня голос не поставлен нормально, потому то что я могу более-менее петь - Фа Б... До 1-ой. Внизу то что не считаю но иногда просто формально удаётся брать - Ре Б. Вверху далее фальцет, отбрасываю. Не умею микстовать. До 1-ой то с трудом, на пределе всё же. Ммм, запись выкласть можете? Если До первой на пределе, может быть низкий бас? |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:38 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
BETEР Ммм, запись выкласть можете? Если До первой на пределе, может быть низкий бас? В ютубе его Б.Христова навалом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:43 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Алекс, а почему Христов, а не Сьепи или Гяуров? Я Христова слышал тока в записях, однако у меня создалось странное впечатление - могучий голос в малой октаве, но при этом низы миБ-сольБ какие-то хлипкие. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 12:58 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
ibs Алекс, а почему Христов, а не Сьепи или Гяуров? Сьепи не слушал, а Н.Гяурова приходилось два раза в Москве. Мягкий, подвижный голос с легким ходом на верх, но сами верхи не блестящие, какие то приделанные отдельно и не красивые. Вот хорошие верхи были у молодого Е.Нестеренко, после конкурса Чайковского, пока он не зазвездился, узкие, звонкие, близкие - куда все потом пропало? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 13:03 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Алекс, вот и верь после этого записям. На записях то у Гяурова просто таки фантастический верх и узкий, как ты любишь. Такого невероятного ровного, звонкого и красивого хода в Филлиппе от фа1 до фаБ я больше ни у кого не слышал. Кстати, а сколько лет Гяурову было, когда ты его слышал? Просто в записях молодой и не очень молодой Гяуров это разные голоса |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 13:53 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
В 1974 точно в "Симоне Бокканегро" с Капой, Френи,Косоттой, и в 1976 или 77 не помню в БЗК. Он по-моему с 1930г., ну в расцвете лет для певца. | |
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:10 |
|
---|---|---|
Москва вокал ![]() ![]() |
BETEР Здесь уже создал совсем недавно ветку где ужасно спел пару вещей. Называется "пробы спеть" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:17 |
|
---|---|---|
Москва вокал ![]() ![]() |
Б Христов мне нравится больше чем Шаляпин. Шаляпин очень манерно пел, но низ у него уж очень скромно звучит на записях. Без нижней форманты, хотя тембр везде приятный. Христов великолепен где-то не ниже Соль Б, Ля и выше у него восхитительные, и он так мощно верх малой выдавал, очень мясистый верх у него был. Мне бы так когда-нибудь верха вытягивать, эх... Гяуров по-моему вовсе центральный бас, пониже Христова, и больше книзу сила у него в голосе. Штоколов великолепен и очень глубок. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:35 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Georgii Штоколов великолепен и очень глубок. Материал у него качественный, но пел он произвольно (ad libitum), не всегда ровно, часто срывал спектакли, в Питере я его слушал, манерный чувак, понтоватый и он не всем нравился. Культуры исполнения, сдержанности ему не хватало. Больно удалой, на купца загулявшего смахивал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 29.03.2010 16:54 |
|
---|---|---|
Москва вокал ![]() ![]() |
АлексВин Вживую не слышал конечно. Из глубоких классный был - Михайлов. Солист Большого театра. Правда встречал байку про теноровые связки у него, но какая разница если он преваосходно пел всю большую октаву. Ещё бабушка рассказывала как он сотрясал зал Большого... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 30.03.2010 16:50 |
|
---|---|---|
Москва ........... ![]() ![]() |
garans Москва гитара Гаранс извените и не обижайтесь,1 по моему у вас драм тенор2 Только ещё очень сырой.3 заниматься надо бы пораньше(просто боюсь у вас терпение скоро кончится)и с хорошим преподователем.Верхушки у драммов всегда проблемные,т.к.обычно пытаются до верхних нот использовать грудной регистр,поэтому наверху рёв получается,могу посоветывать(хотя всё это пустое,нужен постоянный контакт с преподом,)попробуйте внизу и середине ощущать звук в груди и в переносице(одновременно) а перходя к верхним нотам грудь и язычок носоглотки(туда петь ,как бы расширять этот проход),далее при этом не в коем случае не сковывать гортань(обычно если сделать глубокий ,резкий вдох то ощущается холодок в области подкадыковой и начало грудины,такое ощущение при подаче звука должно оставаться на всём диапозоне ...ещё импеданс многие пытаются делать понжением кодыка при вдохе и многие уходят в горло глубоко (по звуку),как бы это обьяснить ... кадык должен опускаться не внутри трахеи и не внутрь трахеи(по ощущению)а как бы просто снаружы горла (сверху строго вниз,но не внутрь)(немного легким вздохом) тогда не будет зовала,наверху мне помогало в начальной стадии обучения брать ноты типа стокатное пение ноты (отрывистое)с резким выдохом ну как бы если вы были бы в лесу и когото звали на (хо) ,(хе) ,только от живота.Если это вам поможет буду рад,так то голос у вас должен быть хороший ,хотя работы вам предстоит очень много |
|
sasa6767
|
Автор |
Тема: Re: Регистровые явления классических голосов
Время: 07.04.2010 17:19 |
|
---|---|---|
Самоучка ![]() ![]() |
Блин, жаль что здесь только мужские голоса обсуждаются. | |
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
|