Автор |
Тема: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 01:54 |
|
---|---|---|
|
в связи с участившимися вопросами, пишем фак. Регистры и подрегистры. Диапазон. Начать надо с того, что классические, записанные во всей учебной и методической литературе переходные ноты для разных типов голосов списаны с учебников тех времен, когда камертон для Ля1 был на треть тона ниже, чем сейчас. Высчитываем. Вычитаем. Смотрим на результат. Можно округлить его до полутона – это все равно будет ближе к правде, чем то, что играет современное фортепиано, отстроенное современным настройщиком по современному камертону. Второе – это то, что в голосе, помимо регистровых переходов, существуют еще и подрегистровые. Они могут быть обусловлены физиологией, могут – неверной техникой пения. Например, первую октаву диапазона человек может пропеть, практически не раскрывая рот. В разговорной позиции нижней челюсти или даже на зажиме. Собственно, интервал в октаву и сам по себе появился не случайно, для этого были причины (не только различие между разговорными тональностями женских и мужских голосов). Как только мы вступаем во вторую октаву, с самого ее начала, с каждой последующей нотой рот нужно открывать все больше и больше. Это могут быть миллиметровые подвижки, но он необходимы. Если этого не делать, в начале второй октавы любого голоса может образоваться подрегистр, иногда принимаемый за переходные ноты. Хотя на самом деле до переходных нот еще терция, а то и кварта/квинта вверх. И вот мы открываем рот, открываем его по вертикали, а не вообще, иначе резонанс загуляет в уши и/или в затылок и единой позиции у звуков на разной высоте не будет. Предположим, что открываем технически правильно. В какой-то точке нижняя челюсть находит свой физиологический предел, ниже которого открыться просто не может, ресурс исчерпан. Однако, две дефолтные октавы еще не достигнуты, а для полноценного резонанса пространства в надставной трубе уже маловато. Обученный певец в этом случае начинает увеличивать это пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Если сразу (слишком рано) начать уходить в горизонталь, трудности с переходными нотами обеспечены, но мы же по умолчанию все делали правильно, да? Но если заткнуться на вертикальном открывании рта и пытаться так же лезть выше, у нас получается еще один подрегистр. Обычно он располагается на терцию выше переходных нот. Эти ноты иногда тоже принимают за переходные, хотя на самом деле это всего лишь техническое препятствие, на котором режим смыкания связок не меняется. Нужно всего лишь чувствовать, что нужно правильно сделать технически, чтобы этот момент пройти. Далее. Где начинается первая октава диапазона, от которой мы считаем свой голос вверх? Это то место, где ВПФ при движении вниз заканчивается. А рабочий, родной для человека голос отсчитывается на две октавы вверх с последней ноты ее присутствия. При том, что вниз от этой ноты может быть еще хоть октава, хоть полторы горлом, грудью и желудком. «Связки смыкаются» еще не равно рабочим нотам диапазона. Рабочий диапазон – тот, где присутствует ВПФ равномерно и в полном объеме. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 02:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
мало чего понял ,но всё равно увлекательно. | |
Огонь,иди #####
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 02:51 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Вмордукс - если кратко, то, как я понял, все подрегистры от необученности певца и кривизны постановки. у обученного певца все ровно. а у необученного куча причин, почему может быть фигня. и да, под нормальными нотами в академе понимается те, где есть металл, высокая певческая форманта. шубой по полу внизу не считается таковым. в общем, маст рид, спасибо уважаемой Федоровой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 06:27 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Я, Любовь так ИМХОво понял. Если представить, как то общО, то певческий голос, в основном, формируется двумя составляющими - "горизонт" и "вертикаль". Комбинируя этими двумя параметрами, певцы и настраивают свой голос для нивелирования регистров, прикрытых переходов, попадания в грудные и головные резонаторы на всем диапазоне. Понятно, что это всё больше интуитивно, методом проб и ошибок, но у меня вот так получается. ИМХО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 08:32 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ИМХО В древности первой нотой была Ля (сейчас До). Т.е. регистры голоса можно рассчитывать и с Ля. Примерно для мужских голосов: ЛяК и выше - разговорный голос ЛяБ и выше - грудной певческий ЛяМ и выше - смешанный певческий Ля1 и выше - фальцетный (головной) Ля2 и выше - свистковый В этих пределах можно перемещаться, но найти хооший тембр, силу и полётность можно лишь в пределах 1,5 - 2 октав. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 09:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
fedorova, приветствую! Позвольте два вопроса? 1. откуда берутся подрегистры в нижней части диапазона? 2. если вертикаль позволяет выйти на верхние ноты певческого диапазона, означает ли это что включив горизонталь можно подняться еще выше? |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 09:59 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
И ещё "горизонталь" придает голосу - металл, силу, звон "вертикаль" - высоту, крылья, т.е. полетность, без увлечения носом.ИМХО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 10:31 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ИМХО "Вертикаль"- понятие чисто образное, как тот жест, который применил Краус в своём мастер-классе, когда показал, что в самой верхней части тенорового диапазона он посылает звук вверх (он берёт си-бемоль) Вертикаль - это не что иное, как использование развитого головного (фальцетного) регистра. У певческих голосов есть фальцет, который сам по себе полётен и далеко слышен. Это и есть вертикаль - попадание звуковых вибраций в место, где звучит фальцет - в голову. Горизонталь - это грудной резонатор, колебания трахеи, которые придают голосу резонанс, тембр, густоту. Задача певца - внизу не потерять головное звучание (полётность), а вверху убавлять количество груди и держать звук в головном резонаторе. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 10:41 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
ИМХО Но Фёдорова имела в виду под увеличением по горизонтали совсем другое - некоторое заглубление в ротоглоточном резонаторе для его увеличения и придания ему специальной формы, создающей условия для верхних звуков и определённых гласных. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 11:00 |
|
---|---|---|
Рязань![]() ![]() ![]() |
Я так понял что если дальше ноты по вертикале не идут то надо горизонталь пытаться делать (не теряя вертикали ),а это как по ощущениям???? Типа улыбаться задней стенкой гортани или ещё как ...вон Алекс писал шо его как то на рвотном рефлексе учили ,но там особо горизонтали вроде нет...я пробовал у меня язык просто высовывается ,хотя облегчение кое какое есть...как бы горло держится лучше,не пытается в узел само по себе сворачиваться на верху...а какие ощущения при горизонтали?????????? | |
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 11:43 |
|
---|---|---|
Шагаю между нот ![]() ![]() |
Хорошо написано, спасибо! | |
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Хороша только полная чушь.
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 11:57 |
|
---|---|---|
Шагаю между нот ![]() ![]() |
> в связи с участившимися вопросами, пишем фак. Правда у пятиоктавных новичков меньше вопросов не станет ![]() |
|
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Хороша только полная чушь.
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 12:07 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Ну куда нам до пятиоктавных новичков, хотя бы две осилить - натуральных, там и трава не расти. | |
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 12:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Алекс, привет! Говорят партия Отелло это две октавы + полтона. А что там вверху и внизу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 12:22 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Алекс, привет! > >Говорят партия Отелло это две октавы + полтона. А что там вверху и внизу? Илья, салют! На верху у Отелло "До2" внизу "Си большой". В принципе это может спеть и лирический и, контр тенор, но не убедительно это все будет. Пава пел Отелло, но он даже в Пинкертоне не такой, какого бы хотелось услышать, а в Отелло.... очень красивый, нежный, как бы не драматизировал,... а там характер другой!ИМХО, как бы чего не вышло. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 12:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Алекс, ой! До2 ? А как же его великий МДМ пел? |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 13:06 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
>Это то место, где ВПФ при движении вниз заканчивается. мой до диез М - это подрегистр или конец диапазона? |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 13:30 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Алекс, ой! До2 ? >А как же его великий МДМ пел? У МДМ небыло препятствий с "ДО2" Хорошо настроенному, поставленному голосу (тенору) - это не проблема! |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 13:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У МДМ небыло препятствий с "ДО2 Алекс, погоди! Я ведь и не говорю, что МДМ никогда не пел до2. Я лишь говорю о том, что когда МДМ стал активно петь Отелло, проблемы с до2 уже были. Ну где-то я это почерпнул. Обманули что-ли меня? ![]() Хорошо настроенному, поставленному голосу (тенору) - это не проблема На одном из музыкальных форумов какой-то знающий человек отозвался так о Соткилаве - тенор, который ни разу в жизни не спел верхнее до. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:02 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
А чего вы теноров пиарите? Разве баритоны или басы хуже? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:02 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
чужой На одном из музыкальных форумов какой-то знающий человек отозвался так о Соткилаве - тенор, который ни разу в жизни не спел верхнее до. О В.Атлантове так же писали, об Н.Огрениче, П.Доминго и других известных тенорах, но это не помешало им быть прекрасными музыкантами. С "До2" нужно родиться - это встреча с Богом, когда тенор берет "До2" на сцене. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Алекс, да я ж и не хулю никого. Я просто прояснить хотел для себя, как МДМ пел до2 в Отелло. | |
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:12 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Тенора, как говорил З.Сотктлав поют до 40-45 лет, пока есть голос, потом поют на технике, а если её нет, то петь уже нечем! | |
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:13 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
это встреча с Богом, когда тенор берет "До2" на сцене Паваротти жаловался, что все от него только и ждут этого До2 и его это нервирует - можно всю арию хорошо спеть и поперхнуться на До2 и публика закидает тебя гнилыми помидорами. И наоборот. Корелли ушёл практически из-за того же, стал невротиком. Дель Монако пил термосы с крепким кофе и коньяком и посадил сердце. У Доминго верхние ноты практически пропали и так происходит со многими профессиональными тенорами. Потому что поют в неестественном для мужчины диапазоне. А кто поёт долго - снимают с груди. Поэтому упоминать всевышнего в связи с До2 - это странно. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:37 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
garans Поэтому упоминать всевышнего в связи с До2 - это странно. Это изречение мне не принадлежит, а кто сказал, не помню, но кто то из великих! |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 14:40 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Это изречение мне не принадлежит, а кто сказал, не помню, но кто то из великих! От этого никому не легче. Мало ли великих сгубили кучу народа. Это я не в качестве претензии к пишущему, а ради справедливости. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 15:10 |
|
---|---|---|
Пермь Химический факультет ![]() ![]() |
Соглашусь здесь с нашим гуру, слушать оперу из-за отдельных нот это какая-то профанация искусства. | |
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 15:15 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>1. откуда берутся подрегистры в нижней части диапазона? >2. если вертикаль позволяет выйти на верхние ноты певческого диапазона, означает ли это что включив горизонталь можно подняться еще выше? 1. если мы говорим по мужским голосам - по разным причинам. у некоторых рефлекторно двигается вниз гортань, а этого делать нельзя. нельзя путать открытие гортань с понижением положения гортани. у некоторых это преемственное от педагогов-женщин, работающих показом и не знающих особенности мужской техники. между женскими и мужскими голосами есть небольшая путаница. женщина тоже должна владеть приемом прикрытия - но у нее это происходит на нижнем отрезке диапазона, она прикрывает голос от нижнего перехода и ниже, если не работает в старинной белькантовой технике, конечно, в которой эти ноты берутся чистым грудным регистром и переход не маскируется никак. у некоторых просто физиологически так расположены связки (слишком близко к выходу из гортани, что дает свои преимущества для выходов наверх, или глубоко, что может обрезать верха, зато добавить тембра на середине и внизу). есть и сугубо индивидуальные причины, но это уже вопрос техники. сами понимаете, вокальных ошибок бывает гораздо больше, чем певцов. АлексВин , да, примерно так и есть. garans , как всегда, толкует о чем-то своем. ничего общего с тем, о чем я. правда. я не буду обсуждать, где есть приближения к верному пониманию, а где синусоида уходит глубоко в перпендикулярную реальность, потому что нахожусь в другой системе координат. одно могу сказать - вертикаль это оединение фокусировки звука с фокусировкой дыхания, и зависит от дыхания, потому что звук человек может научиться собирать за два месяца развнедльных занятий, а дыхалка может выставляться под этот звук годами. никаких заглублений ни на каком участке диапазона быть не должно, любое заглубление, равно как и вываливание звука слишком близко, уничтожает единую позицию, называемую вокальной или певческой. >Я так понял что если дальше ноты по вертикале не идут то надо горизонталь пытаться делать (не теряя вертикали ),а это как по ощущениям???? Типа улыбаться задней стенкой гортани или ещё как ...вон Алекс писал шо его как то на рвотном рефлексе учили ,но там особо горизонтали вроде нет...я пробовал у меня язык просто высовывается ,хотя облегчение кое какое есть...как бы горло держится лучше,не пытается в узел само по себе сворачиваться на верху...а какие ощущения при горизонтали?????????? sasasa676767 , заднюю стенку гортани не надо трогать. это опять повредит позиции, заведет направление звука назад. по ощущениям - рвотное или не рвотное, а наизнанку выворачиваться придется. что, впрочем, не представляет особой трудности. хрящевые кольца гортани не замкнуты, сзади у них хорошо тянущаяся мембрана, вывернуться наизнанку гортанью вполне возможно ![]() злобный Лунтик , на моем фортепиано, которое в вокальном строе на треть тона ниже, ваш додиезМ - это и есть доМ в общепринятом строе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 15:17 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>Соглашусь здесь с нашим гуру, слушать оперу из-за отдельных нот это какая-то профанация искусства. цирк тож искуство. просто слушатель перепутал павильоны, чтобы посмотреть цирк, зашел в театр. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 15:24 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
цирк тож искуство. просто слушатель перепутал павильоны, чтобы посмотреть цирк, зашел в театр. А ему показали стриптиз. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 18:48 |
|
---|---|---|
Москва Тенор ![]() ![]() |
> ИМХО >В древности первой нотой была Ля (сейчас До). >Т.е. регистры голоса можно рассчитывать и с Ля. >Примерно для мужских голосов: >ЛяК и выше - разговорный голос >ЛяБ и выше - грудной певческий >ЛяМ и выше - смешанный певческий >Ля1 и выше - фальцетный (головной) >Ля2 и выше - свистковый >В этих пределах можно перемещаться, но найти хооший тембр, силу и полётность можно лишь в пределах 1,5 - 2 октав. aforodef: В огороде, имейте в виду, бузина! garans: Но в Киеве-то однозначно дядька! |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 19:39 |
|
---|---|---|
Рязань![]() ![]() ![]() |
avоrodеf , Я вот не знаю ...мне всегда хотелось петь тенором и я им очень завидую (увидел бы в жизни близко, убил бы наверное ,от зависти ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 19:42 |
|
---|---|---|
Рязань![]() ![]() ![]() |
avоrodеf , Да и потом горизонталь наверху по ощущениям это примерно как??? Понимаю что может глупый вопрос по инету не обьяснить но всё же ,если можно пожалста | |
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 22.03.2011 20:35 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
sasasa676767 , для того, чтобы дать ответ на ваш вопрос, мне надо более точно знать ваши ттх. по записям этого не вычислить, это не только слышать, это еще и видеть надо. причины иногда бывают достаточно глупые - например, вес головы держится внешней мускулатурой шеи, что дает зажим на гортань, неощутимый как зажим, поскольку, может, у человека всю жизнь голова на весу, зато влияющий на свободу звукоизвлечения. или еще что-то такое же простое. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 23.03.2011 10:19 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
avorodef, спасибо, отличный пост ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 23.03.2011 10:31 |
|
---|---|---|
Москва Hellish voice for example ![]() ![]() |
>вес головы держится внешней мускулатурой шеи, что дает зажим на гортань Вот жеж блин! Это имеется ввиду неправильная осанка? |
|
секретный гитарист группы Iron Maiden
-------------------------------------------------------- сегодня ты играеш треш а завтра бабу свою съеш! "это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 23.03.2011 10:53 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
avоrodеf например, вес головы держится внешней мускулатурой шеи, что дает зажим на гортань, неощутимый как зажим, поскольку, может, у человека всю жизнь голова на весу, зато влияющий на свободу звукоизвлечения Что-то я ничего не понял. Мышцы шеи в любом случае работают, так, или иначе. Что за "дефект" вы имеете ввиду, как он проявляется морфологически? |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 23.03.2011 13:43 |
|
---|---|---|
или тот самый Дезмонд ![]() ![]() ![]() |
Я не много понял, но, выходит, что открывать рот горизонтально нужно на как можно более высоких нотах, спетых вертикально открытым ртом? | |
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 23.03.2011 13:48 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
это не дефект, это неправильная привычка держать голову - либо тянуться за звуком вперед, либо отбрасывать ее слишком далеко назад. до выработки мало-мальски устойчивого навыка держать голову следует ровно, чтобы не сбивать еще не устоявшиеся звуковые и дыхательные настройки. еще есть привычка дорабатывать мускулатурой (все равно какой - брюшной, грудной, плечевой, шейной, лицевой, мышцами. которые натягивают связки) недостатков дыхания. но это уже другая история. это сказка про зажимы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 08:42 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
avоrodеf Как только мы вступаем во вторую октаву, с самого ее начала, с каждой последующей нотой рот нужно открывать все больше и больше. А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь ![]() |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:26 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Ротозвук А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь Прошу прощение за вмешательство. Нужно открывать так же широко. Дело в том, что все гласные формируются артикуляцией губ в начале атаки звука. "И" поется на "Ы", как бы с представлением "Ы". А дальше звучит гласная голоса и если не слушать начало звука, а только одну гласную верха, то не различить "А" или "О" или "У" или "Е" или "И" - звучит гласная голоса, во всяком случае различие, практически, неуловимое.ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:47 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
АлексВин Нужно открывать так же широко. Дело в том, что все гласные формируются артикуляцией губ в начале атаки звука. "И" поется на "Ы", как бы с представлением "Ы". А дальше звучит гласная голоса и если не слушать начало звука, а только одну гласную верха, то не различить "А" или "О" или "У" или "Е" или "И" - звучит гласная голоса, во всяком случае различие, практически, неуловимое.ИМХО Алекс, я дико извиняюсь, но все это, похоже, чисто академические штучки. Вообще, наверное, поэтому порой не всегда можно разобрать, что поют академисты, не зная текста. Меня же преподша ругала всегда, когда я, например, в "Strangers in the night" (Синатра) в конце фразы "before the night was through" вместо четкого "уууууууу" выдавал какое-то неопределенное "уооооо" (мне так легче было). |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь Я тоже прошу прощения за вмешательство. на ютубе есть видео Атлантова как он рот на "и" раскрывает. Туда самосвал загнать можно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 09:59 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
чужой на ютубе есть видео Атлантова как он рот на "и" раскрывает. Туда самосвал загнать можно Интересно было бы посмотреть. Сдается мне, эта "и" у него тоже "академическая", усредненная гласная. чужой , но сами попробуйте четко произнести и затем потянуть "и", так, чтобы она сохраняла свою четкость, не трансформируясь ни в какие "ы", "о" и не образуя усредненную вокальную гласную. |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 10:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
но сами попробуйте четко произнести и затем потянуть "и", так, чтобы она сохраняла свою четкость, для меня "и" самая неудобная. все время норовит вывалиться из звукоряда. Я вот и был поражен как Атлантов на ней пасть разинул и насколько помню звучала именно "и". Кажется он Германа на видео поет в концерте с оркестром. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 10:06 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
> чужой > на ютубе есть видео Атлантова как он рот на "и" раскрывает. Туда самосвал загнать можно > >Интересно было бы посмотреть. Сдается мне, эта "и" у него тоже "академическая", усредненная гласная. чужой , но сами попробуйте четко произнести и затем потянуть "и", так, чтобы она сохраняла свою четкость, не трансформируясь ни в какие "ы", "о" и не образуя усредненную вокальную гласную. "Ляшник", "Си бэмоль" и вИше без хорошо, активно распахнутого зевка, верх просто не взять ни академику, ни эстраднику. Можно конечно издать поросячий визг в микрофон, но это будет уже не вокал. И эстрада без хорошо поставленного вокала, тоже не эстрада! ИМХО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 10:59 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
АлексВин И эстрада без хорошо поставленного вокала, тоже не эстрада! Невозможно не согласиться. Да, видимо, только так, как вы описалаи, Алекс, с этой "и" (да и с "у" - стоит немного изменить форму губ, чтобы открыть рот пошире, и она тут же превращается в "о") и нужно поступать. В конце-концов, высокие ноты, где приходилось бы ее держать долго, не так уж часто встречаются в произведениях любого жанра. |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 12:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
да и с "у" - стоит немного изменить форму губ, чтобы открыть рот пошире, А "у" то чем не угодила? Имхо, нет более удобной гласной. На ней можно безопасно забраться на самый предельный верх, не изменяя ее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 13:13 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
чужой А "у" то чем не угодила? Да тем же самым, в принципе - при ее произнесении мы образуем своеобразную "трубочку" губами, что невозможно при до предела раскрытом рте. |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 13:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да тем же самым, в принципе - при ее произнесении мы образуем своеобразную "трубочку" губами, что невозможно при до предела раскрытом рте. А зачем на "у" рот открывать? На ней и так можно спеть любую предельную верхнюю ноту. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 13:40 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
чужой А зачем на "у" рот открывать? На ней и так можно спеть любую предельную верхнюю ноту. avоrodеf Как только мы вступаем во вторую октаву, с самого ее начала, с каждой последующей нотой рот нужно открывать все больше и больше. ![]() |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 15:34 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
у меня не очень получается ответить сразу всем, вопросов слишком много. давайте про гласную И. в рамках сольной школы никаких усредненных гласных не сущствует. усредненные гласные существуют в хоровом вокале. в сольном вокале гласные поются чисто. так вот - чтобы гласная не перевернулась в визг или нечто непонятное, нужно очень хорошо следить за ее чистотой по горизонтали. не подмешивать к А горизонтальную гласную Е, не подмешивать к И горизонтальную гласную Ы. при том, что на крайнем верху в Ы гласная И уйти может и самостоятельно, когда к вертикальному пространству добавляется горизонтальное, но заметных искажений внести в И она не должна. если же вносит, значит, что-то поется неправильно. а еще надежнее петь на верхах И по образцу У, т.е. удерживая ее в вертикальном объеме сколько хватает возможностей. что же касается губ трубочкой - это разговорная позиция звука. не речевая (смотрела я этого сета риггса, он самый обыкновеннай преподаватель вокала, все то же самое), а именно что разговорно-бытовая. в разговоре звуковой фокус у человека вынесен на губы и зубы, а дыхательный, наоборот, далеко позади. в пении мы фокусируем звук на корнях двух верхних резцов и дыхание прикладываем туда же. т.е. звуковой фокус заносим чуть назад, а дыхательный выносим, наоборот, довольно заметно вперед. при этом, разница с тем же криком будет в том, что крик - это то, что направлено из человека вперед, а пение - то, что направлено вверх, в кости черепа на резонанс. |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 24.03.2011 15:54 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
avоrodеf что же касается губ трубочкой - это разговорная позиция звука. не речевая (смотрела я этого сета риггса, он самый обыкновеннай преподаватель вокала, все то же самое), а именно что разговорно-бытовая. в разговоре звуковой фокус у человека вынесен на губы и зубы, а дыхательный, наоборот, далеко позади. в пении мы фокусируем звук на корнях двух верхних резцов и дыхание прикладываем туда же. т.е. звуковой фокус заносим чуть назад, а дыхательный выносим, наоборот, довольно заметно вперед. при этом, разница с тем же криком будет в том, что крик - это то, что направлено из человека вперед, а пение - то, что направлено вверх, в кости черепа на резонанс. Так как же избежать того, что при отказе от "губ трубочкой" в пользу широкого открытия рта звук "у" теряет четкость и начинает походить на то мычание, которое получается, когда доктор на осмотре кладет ложечку на язык и говорит "скажите "ааааа"? |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 02:51 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Ротозвук А как быть с гласной "и"? На ней очень широко рот не откроешь >Прошу прощение за вмешательство. >Нужно открывать так же широко. Дело в том, что все гласные формируются артикуляцией губ в начале атаки звука. "И" поется на "Ы", как бы с представлением "Ы". >А дальше звучит гласная голоса и если не слушать начало звука, а только одну гласную верха, то не различить "А" или "О" или "У" или "Е" или "И" - звучит гласная голоса, во всяком случае различие, практически, неуловимое.ИМХО Кое в чем не согласен. В ы превращают и в основном славяне. Русские, украинцы, выходцы с Балкан. И у итальянцев иная и им легче этот звук петь. Об этом было много очень говорено. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 04:08 |
|
---|---|---|
⃤ ◀&![]() ![]() |
>И у итальянцев иная и им легче этот звук петь. дык петь-то "И" всем легко, другое дело у кого как она звучит, и вот у макаронников, она звучит, имхо, красивее чем у нас ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 04:13 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>>И у итальянцев иная и им легче этот звук петь. >дык петь-то "И" всем легко, другое дело у кого как она звучит, и вот у макаронников, она звучит, имхо, красивее чем у нас а мне и петь нелегко ее, и звук не нравится |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 04:36 |
|
---|---|---|
⃤ ◀&![]() ![]() |
>а мне и петь нелегко ее, и звук не нравится наверное от разговорных привычек зависит ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 10:25 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Мне сдается что описанная в этой теме техника не всем годится У меня наоборот на нижней октаве челюсть отвечает и аппарат расслабляется На верхней же рот мне надо прикрывать Если этого не делать - гортани выбрасывается воздухом вперед А если прикрыть рот и прижать гортань к задней стенке глотки то гортани получит опору от мягких тканей сверху и струя воздуха направился в голову Все это делается бессознательно |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 10:28 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Челюсть отвисает | |
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 11:03 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>Все это делается бессознательно сорри за примечание, но у вас вообще все делается бессознательно, включая сообщения на форуме. о какой технике вы рассуждаете, насчет подходит/не подходит, если вы целиком и полностью существуете за гранью этого мира? |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 11:38 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Второе – это то, что в голосе, помимо регистровых переходов, существуют еще и подрегистровые. Они могут быть обусловлены физиологией, могут – неверной техникой пения. Например, первую октаву диапазона человек может пропеть, практически не раскрывая рот. В разговорной позиции нижней челюсти или даже на зажиме. Собственно, интервал в октаву и сам по себе появился не случайно, для этого были причины (не только различие между разговорными тональностями женских и мужских голосов). Как только мы вступаем во вторую октаву, с самого ее начала, с каждой последующей нотой рот нужно открывать все больше и больше. Это могут быть миллиметровые подвижки, но он необходимы. Если этого не делать, в начале второй октавы любого голоса может образоваться подрегистр, иногда принимаемый за переходные ноты. Хотя на самом деле до переходных нот еще терция, а то и кварта/квинта вверх. Avorodef, кто-то поднял эту тему вверх - я открыл её и попробовал воспользоваться описанной Вами техникой. Она противоположна той. которую я сейчас использую. Т.е. в малой октаве и верхней части большой я использую нормальный расслабленный речевой режим с приопущенной челюстью внизу. Вверху я этот режим не могу использовать просто механически - горло зажимается. Пользуясь своим "неправильным" способом я беру все необходимые ноты и на "а" и на "и". Так зачем мне ваша техника? Что она может мне дать? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 11:50 |
|
---|---|---|
дальние болота з колоратурный сантехник ![]() ![]() |
garans , вам никто ничего не может дать. это не связано с техникой, это связано непосредственно с вами. | |
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 12:05 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Мне нравится мастер-класс Крауса Там на примере последнего ученика он неоднократно показывает, как правильная техника помогает избавится от зажимов. Но, конечно, это делается не в один день. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 12:08 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Этот же мастер-класс Крауса переведённый на русский. В конце он говорит о технике. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 13:26 |
|
---|---|---|
Самоучка ![]() ![]() |
![]() Жаль, я мало что поняла. Скорее, вообще ничего. И еще больше запуталась, где там регистры и подрегистры и переходные ноты.... Но хорошо, что для поющих эстраду это не особо нужно ![]() |
|
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 13:27 |
|
---|---|---|
Самоучка ![]() ![]() |
Настолько ничего не понятно, что даже вопросов нет..... ![]() |
|
Природа стремится во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическая сила, то женщинам интеллект. Все в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 13:39 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>garans , вам никто ничего не может дать. это не связано с техникой, это связано непосредственно с вами. Любовь, дело в том, что А.Крауса уже нет, а нужный и понятный для Гаранса вокальный препод ещё не родилсо! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 16:04 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>>garans , вам никто ничего не может дать. это не связано с техникой, это связано непосредственно с вами. >Любовь, дело в том, что А.Крауса уже нет, а нужный и понятный для Гаранса вокальный препод ещё не родилсо! Да просто Гарансу нужен такой педагог,который за попытку себя поучить со стороны гаранса,будет херачить по башке линейкой ![]() |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 19:35 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Пользуясь своим "неправильным" способом я беру все необходимые ноты и на "а" и на "и". >http://rghost.ru/51738601 >Так зачем мне ваша техника? >Что она может мне дать? Вот это ре! А вы тут все на Гаранса гоните |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 19:46 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>Вот это ре! А вы тут все на Гаранса гоните явный пример силового пения на горле ![]() |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 20:10 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>>Вот это ре! А вы тут все на Гаранса гоните >явный пример силового пения на горле ![]() |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 21:11 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
явный пример силового пения на горле Это как? Прошу показать на примере. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 21:49 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>явный пример силового пения на горле >Это как? >Прошу показать на примере. ну свой послушай ![]() |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 21:58 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Бетоныч Думаю что горление - не основная моя проблема |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:22 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Бетоныч >Думаю что горление - не основная моя проблема Голосовой аппарат банально может быть нездоров, а без спеца это хрен проссышь |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:26 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Власов Аппарат может быть здоров а спец может быть надувалой Это чаще Тогда через некоторое время и аппарат окажется нездоров Вот такое бывает в 10 раз чаще |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:26 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Дамы, пардон ![]() |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:27 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Власов >Аппарат может быть здоров а спец может быть надувалой >Это чаще >Тогда через некоторое время и аппарат окажется нездоров >Вот такое бывает в 10 раз чаще По Вашему голосу хрен поймешь - что-то на месте, что-то нет. Вы курите? |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:30 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Власов У меня все отлично Я пел бвритоном без особых проблем |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:34 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Власов Вы со своим голосом разберитесь Где Ваша коренная ля1? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:39 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>Думаю что горление - не основная моя проблема Горло - это верный путь к форсированию.Звук не должен быть деланным,он должен быть от дыхания и обычного смыка.Намеренно в горле делать ничего не надо. |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:42 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Бетоныч А еще что умного напишешь? Да ты никак Карузо! |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:52 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>А еще что умного напишешь? до-бемоль1 это тяжелая нота. |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 22:57 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Ты лучше про ситцевые и степные верхи напиши - поучись у Алексвина А потом свои придумай - кирпичные цементные растворные и железобетонные |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:03 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>Ты лучше про ситцевые и степные верхи напиши - поучись у Алексвина Главное чтобы они звучали естественно,а че там алекс пишет я не в курсе ![]() |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:19 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Власов >У меня все отлично >Я пел бвритоном без особых проблем >Вы со своим голосом разберитесь >Где Ваша коренная ля1? Баритоном Вы поете или нет, голос плавает и звучит старчески местами, хотя этого можно и избежать - АлексВин, человек уже совсем взрослый, так сказать, поет голосом молодого страстного мужчины |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:24 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Власов Так Где же Ваша ля1? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:26 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Вы со своим голосом разберитесь >Где Ваша коренная ля1? Сегодня у меня и крепкая соль, и крепкий си-бемоль, и слегка нетембровое до. Приятель прислал прекрасный ролик со своим другом-тенором из Бразилии. Оба чувака сейчас живут в Шотландии и учатся на проф. артистов. Чувак развлекается и клоунадничает, но обратите внимание на до в середине. Оно в рамках тембра, в рамках голоса. Я пока сгладить звук верхов выше си-бемоля не могу, как чужая голова на бюсте - как у Церетели: тело Колумба, голова Петра |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:27 |
|
---|---|---|
Режим отакэ! ![]() ![]() ![]() |
>Власов >Так Где же Ваша ля1? А ваша? ![]() |
|
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ Совкодед Хардрок Рекордс Гранж невозможен без свэга(c)Yöta |
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:27 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Власов >Так Где же Ваша ля1? Да есть, есть. При себе оставлю. |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:34 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Все это слова Надо певческие примеры давать Сколько можно языками чесать по поводу чужих достоинств и недостатков? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 18.01.2014 23:41 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Все это слова >Надо певческие примеры давать >Сколько можно языками чесать по поводу чужих достоинств и недостатков? Подарите мне конденсаторный микрофон - сколько можно языками чесать по поводу чужих недостатков? ![]() |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: регистры и подрегистры
Время: 19.01.2014 14:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
У меня все отлично Я пел бвритоном без особых проблем В мемориз! ![]() |
|
|