RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор “ема: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 08:26 



я специально выбрал этот романс дл€ демонстрации своего понимани€ микста и фальцета.
¬се ирреальные ответы - "гребите, засните, любите", это чистый фальцет, можно петь и голосом с грудью, но, думаю, выразительности диалога с загробным миром не добитьс€.
ћожно крепко опереть последнюю "Ћ€шку" - "любите" и она будет похожа на голос, на микст, но только похожа, потому что при выходе с нее будет слышно, что это фальцет и ровности во фразе будет добитьс€ трудно.
ј вот во фразе - "что б сами на стрјјјстную речь" на "—и бемоле" микст, т.е голова на груди и это слышно при ходе вниз - голос не тер€ет позиции. я здесь распахнул гортань и старалс€ удержать еЄ от подпрыгивани€ вверх.
¬ какой то учебной литературе в дискуссии певцы обратили внимание, что перед вз€тием верха опертым фальцетом певец готовит голову и затихает, сбрасыва€ грудь.
¬се, что € здесь написјл, это чисто »ћ’ќ, без малейших претензий на истину.
ѕредлагаю выложить свои записи и можно будет послушать, по-обсуждать.
¬ конце концов, форум может иметь свое назначение в дискуссии, спорах не только в теории, но и на практике. »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 09:08 
Ќовосибирск
тенор

≈сли что-то непон€тно у мен€, задавайте вопросы, отвечу, как смогу.
Ќо не считайте это за мастер-класс. я никого не учу, никому ничего не нав€зываю, только делюсь своим опытом, своими наработками, не более.
 то то может предложить свой опыт, приемы, мне будет интересно послушать, по-обсуждать.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 09:21 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

>¬се ирреальные ответы - "гребите, засните, любите", это чистый фальцет,
а звучит почему-то темнее, чем основна€ лини€ :da:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 09:28 
Ќовосибирск
тенор

>>¬се ирреальные ответы - "гребите, засните, любите", это чистый фальцет,
>а звучит почему-то темнее, чем основна€ лини€

я здесь стараюсь прикрыть по смыслу. Ћиковать здесь не приходитс€.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:04 
или тот самый
ƒезмонд

¬се очень здорово. ” вас отличный голос, прекрасна€ постановка. ќт си-бемол€, помоему, стены обрушились в помещении, не? :-)
¬от это фальцет, согласен. ј все остальное спето на миксте, с преобладанием груди, имхо.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:16 
Ќовосибирск
тенор

—пасибо. ” мен€ обычный голос не сильный, но и не слабый. Ќо пишусь € на стерео плеере ќлимпус WS 200S, без вс€ких ревербераций, уплотнений и прочей обработки, потому что с ними будет трудно услышать природу певца и технику.
ј академвокал не предполагает пени€ без резонаторов, как грудных, так и головных. ј с высотой тона грудь и голова дифференцируютс€. »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:26 
ћосква
Hellish voice for example

јлекс¬ин , Ѕраво. —лушал с наслаждением. ѕо фальцету не скажу, т.к. особо не использую его в пении.
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодн€ ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурл€щий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:26 
или тот самый
ƒезмонд

ќ чем € и говорил. ћикстом можно петь и низкие ноты, просто голова там звучать практически не будет. Ќо все же это правильно, когда задействованы оба резонатора посто€нно. »ћ’ќ.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:33 
Ќовосибирск
тенор

ƒезмонд >ќ чем € и говорил. ћикстом можно петь и низкие ноты, просто голова там звучать практически не будет. Ќо все же это правильно, когда задействованы оба резонатора посто€нно. »ћ’ќ.

Ќе торопитесь с выводами, мнение √аранса еще не слышали!
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:40 
или тот самый
ƒезмонд

јлекс¬ин, а можно ведь сказать, что те нотки фальцетные у вас вы пропели не фальцетом, а просто одной головой, без груди? я слышал, это, вроде как, разные вещи. ѕри фальцете есть некое сипение, св€зки не плотно сомкнуты. ј у вас слышно довольно плотное смыкание в этим моменты.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 12:53 
Ќовосибирск
тенор

ѕочему фальцет должен сипеть, да и что такое фальцет? ѕродутый воздух через кра€ св€зок без участи€ груди, т.е. и есть одна голова.
≈сть очень хорошие певцы профессиональные и их зовут фальцетистами, как например Ѕ.‘орд, Ѕлейк, ‘лорес и др.. ќни этому специально учатс€ и их вокал, практически, на слух не отличаетс€ от школы предложенной ƒюпре. “олько изощренные уши знатоков тенорового вокала различают голос и опертый фальцет, да и в операх –оссини, тенорам не владеющих колоратурой, фальцетом, делать нечего, они партии, где "–е2,ћ»2, ‘ј2" на верхах не споют.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 13:02 
или тот самый
ƒезмонд

‘альцет, как € пон€л, это прием. ƒействительно, воздух продуваетс€ через кра€ св€зок. —оответственно, нет должного смыкани€. «вук будет характерный.  огда же свз€ки усилием сомкнуты все же как надо, это уже выходит головной голос. ƒа прост€т мен€ гуру сего форума.


>они партии, где "–е2,ћ»2, ‘ј2" на верхах не споют.

Ќу и садист же этот композитор
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 13:10 
Ќовосибирск
тенор

“он у любого фальцета на слух выше, чем у голоса на этой же ноте. ј то, что вы на фальцете добавили опоры, он стал крепче и все, но фальцетом он таки все равно осталс€. ‘альцет - это одна поюща€ голова! »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 13:29 
или тот самый
ƒезмонд

“о есть фальцет и головной голос/регистр - одно и то же?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 13:46 
–€зань


јлекс¬ин , «десь фальцет слышен сразу ......»ћ’ќ без обработок там разных его особо не спутаешь
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 13:50 
–€зань


≈динстно тока не очень понимаю чЄ такое опЄртый фальцет ......была там тема не помню чЄ то про √едду там обсуждали ......
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 13:50 



јлекс¬ин у вас голос академически поставленный. ћикст, не микст, в записи всЄ запирает, окраска конечно мен€етс€, на фальцет не похоже, наверно микст.
“ам где фальцет, там € пон€л, так и Ћещенко фальцет берет.
¬от если бы подобный пример на эстрадном звуке привели, вот тут бесценный урок был бы и дл€ мен€ ))
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 14:30 
Ќовосибирск
тенор

>јлекс¬ин у вас голос академически поставленный. ћикст, не микст, в записи всЄ запирает, окраска конечно мен€етс€, на фальцет не похоже, наверно микст.
>“ам где фальцет, там € пон€л, так и Ћещенко фальцет берет.
>¬от если бы подобный пример на эстрадном звуке привели, вот тут бесценный урок был бы и дл€ мен€ ))


¬окал по своей природе эстрадный, практически, ничем не отличаетс€ от академа.
“олько другие требовани€ к качеству и тембру голосов и всЄ.
Ћюбой оперный певец, а особенно академ тенор-фальцетист справитс€ и со скримом, с гроулом, да и с расщепом и с любой тесситурой, но вот эстраднику будет трудновато спеть, напрмер, арию италь€нского певца из оперы –.Ўтрауса " авалер роз", может быть и споет, справитс€, но на воспри€тие это может быть не гуд! »ћ’ќ
Ёто € за вокал, а вот манера, стиль исполнени€, технические средства другие, правда сейчас в опере певцы поют с подзвучкой, прикрепл€ют на голову певца незаметную гарнитуру с микрофоном.
’ворост уже без подзвучки на сцену не выходит.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 14:43 
или тот самый
ƒезмонд

>’ворост уже без подзвучки на сцену не выходит.
ѕравильно. Ќечего св€зки сажать.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 16:06 



>>јлекс¬ин у вас голос академически поставленный. ћикст, не микст, в записи всЄ запирает, окраска конечно мен€етс€, на фальцет не похоже, наверно микст.
>>“ам где фальцет, там € пон€л, так и Ћещенко фальцет берет.
>>¬от если бы подобный пример на эстрадном звуке привели, вот тут бесценный урок был бы и дл€ мен€ ))
>¬окал по своей природе эстрадный, практически, ничем не отличаетс€ от академа.
>“олько другие требовани€ к качеству и тембру голосов и всЄ.
>Ћюбой оперный певец, а особенно академ тенор-фальцетист справитс€ и со скримом, с гроулом, да и с расщепом и с любой тесситурой, но вот эстраднику будет трудновато спеть, напрмер, арию италь€нского певца из оперы –.Ўтрауса " авалер роз", может быть и споет, справитс€, но на воспри€тие это может быть не гуд! »ћ’ќ
>Ёто € за вокал, а вот манера, стиль исполнени€, технические средства другие, правда сейчас в опере певцы поют с подзвучкой, прикрепл€ют на голову певца незаметную гарнитуру с микрофоном.
>’ворост уже без подзвучки на сцену не выходит.


—пой IronMaiden, а € спою NessunDorma. » посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет ;) “олько из мейденов быструю тему бери )))
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 16:06 



ƒа забыл, если € оперу буду эмитировать, ты тоже звук у ƒиккенсона снимай )))
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 16:16 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

>—пой IronMaiden, а € спою NessunDorma. » посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет
имхо, хреново будет звучать с обоих сторон :) “ак что лучше не начинать даже :idea2:

>“олько из мейденов быструю тему бери )))
http://www.youtube.com/watch?v=38-yf6IWdBo
:idea2:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 17:18 



>>—пой IronMaiden, а € спою NessunDorma. » посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет
>имхо, хреново будет звучать с обоих сторон “ак что лучше не начинать даже
>>“олько из мейденов быструю тему бери )))
>http://www.youtube.com/watch?v=38-yf6IWdBo

¬от именно ее!!! :drazn:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 17:19 



» первый звук в песне чтоб в ноль!!!
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 17:20 
ѕермь
’имический факультет

јлекс¬ин , это не с загробным, а просто диалог мужчин и женщин. ¬ тексте изначально было "оне отвечали", а "оне" раньше относилось к женскому роду.
Ўуба по полу, плавно переход€ща€ в пельмень в горле.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 18:20 
Ќовосибирск
тенор

>—пой IronMaiden, а € спою NessunDorma. » посмотрим у кого "не свое" лучше выйдет “олько из мейденов быструю тему бери )))

ƒоговорились, только ты будешь петь ƒорму без микрофона, в живую, а € IronMaiden, с микрофоном - ’ќ  ≈…!! :crazy: !
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 18:37 



ѕой как хочешь. я в комнате 17кв метров встану у двери, а с противоположной стороны в 4-х метров у окна, поставлю фотик и включу запись видео, так что мен€ будет видно, и без вс€ких обработок и нарезок дублей сплошн€ком выложу. “ы можешь видео не писать, и на записи добавить ревера немного, но если твой голос будет звучать как обработанный спецэффектами, то не засчитываетс€...
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 18:42 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

јлекс¬ин , Alex K. , лучше чо-нить русское пойте. јрию Ћенского, например - дл€ Alex K. » " ороль ƒороги" дл€ јлекс¬ин
ј то на длругом €зыке будет совсем смешно и убого звучать :lol:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 19:04 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

”вы, мне фальцет и лЄгкий микст в этом голосе нравитс€ дальше больше, чем середина.
ѕотому что середина как-то искусственно звучит дл€ мен€, очень выпирает "а".

≈щЄ верхн€€ голосова€ нота хороша.

“.е. и микст и голос вверху звучит (на мой вкус) лучше, чем середина.
Ќизов особых здесь нет, »ћ’ќ.
ћне кажетс€, јлекс¬ин поработал над фальцетом и он звучит весьма неплохо.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 19:33 
ћосква
√олос

јлекс¬ин, € почему-то слышу, что ‘лорес поет грудным голосом.

ѕотому что у него есть мала€ октава в голосе, а сварить опертый фальцет с грудью, на мой взгл€д, нельз€.

я не слышу?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 19:44 

vocal

ѕревосходное кофейное)) си бемоль!!

јлекс ¬ин ответьте пожалуйста на несколько вопросов

на этом си бемоле
1) где в какой точке вы собираете звук и собираете ли вы его
2) что значит голову на грудь- как вы это представл€ете или делаете
3) напр€гаете ли при этом живот, если да то в каком месте или полностью раслабл€ете
4) выносите ли звук вперед к маске, или уводите назад
5) какое дыхание (брюшное, спинное, или другое) вы использовали при пении и при вз€тии этой ноты

спасибо, что такие люди как ¬ы есть на этом форуме!
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 19:51 
¬–Ќ
¬окал

sad, нет никаких сверхприемов. если соль1 отлично звучит, то по ощущени€м си почти такое же.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 16.11.2011 20:25 

vocal

>sad, нет никаких сверхприемов. если соль1 отлично звучит, то по ощущени€м си почти такое же.

причем тут сверхприемы
обычные ощущени€, и обычные певческие приемы
просто у мен€ не было знакомых из тех кто мог брать так красиво высокие ноты, обычно у всех с ними проблемы
а раз по€вилось така€ возможность почему бы не спросить, может и надеюсь мне это поможет найти к ним правильный подход
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 04:03 
Ќовосибирск
тенор

>јлекс¬ин, € почему-то слышу, что ‘лорес поет грудным голосом.
>ѕотому что у него есть мала€ октава в голосе, а сварить опертый фальцет с грудью, на мой взгл€д, нельз€.
>я не слышу?
¬сЄ верно слышишь! — грудью ’.‘лорес поет до ""Ћ€", "—и бемол€", как впрочем и ј. раус, а выше они звук формируют уже с головы, с опертого фальцета.
” италь€нцев нигде грудь не снимаетс€.  огда у ‘. орелли спросили, какое качество вокала он считает наиболее ценным, он ответил, что "однородность".
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 04:30 
Ќовосибирск
тенор

>ѕревосходное кофейное)) си бемоль!!
>јлекс ¬ин ответьте пожалуйста на несколько вопросов
>на этом си бемоле
>1) где в какой точке вы собираете звук и собираете ли вы его
>2) что значит голову на грудь- как вы это представл€ете или делаете
>3) напр€гаете ли при этом живот, если да то в каком месте или полностью раслабл€ете
>4) выносите ли звук вперед к маске, или уводите назад
>5) какое дыхание (брюшное, спинное, или другое) вы использовали при пении и при вз€тии этой ноты
>спасибо, что такие люди как ¬ы есть на этом форуме!

1. я, стараюсь держать собранным звук на всем диапазоне.
2. ѕри ходе на верх € пытаюсь сделать голову пустой, полость рта зјмковой, (импеданс) но ни в коем случае звук зарожденный на груди € не отрываю и сам верх € стараюсь петь тише.
3. ” себ€ € всегда ощущаю опору и посто€нно еЄ контролирую.
4. Ќет, не выношу, мало того € опущенной или удержанной гортанью, как бы проваливаю его (голос) на себ€ вниз.
5. ∆ивот, бока € вынужден выпереть вперед и воздух набираю и в грудь и в спину, но с разумной достаточностью.

—амое трудное и противоречивое дл€ мен€ всегда было и есть, это подача опоры с управлением гортани.
ѕодсв€зочное давление выталкивает гортань, а ее нужно хот€ бы удержать, а лучше приопустить. ¬от в этом вс€ суть, квинтэссенци€, школа вокала и овладеть этим, поверьте, не просто. »ћ’ќ

ѕожалуйста, € готов делитьс€ своими ощущени€ми, но это совсем не значит, что они могут быть универсальными. »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 07:44 
ћосква
√олос

ј как ¬ы овладевали дыханием? расскажите , пожалуйста.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 10:50 



јлекс, приветствую!

» присоедин€юсь к вопросу Elektrika.
оно у теб€ само встало или пришлось мучительно искать?
я вот пон€л, что дл€ мен€ в звукоизвлечении это сама€ больша€ проблема. я слишком ширил всегда дыхание. » только в этом году кажетс€ пон€л как мне эту проблему решить.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 11:40 
Ќовосибирск
тенор

>ј как ¬ы овладевали дыханием? расскажите , пожалуйста.

ќсобых секретов в овладении дыхани€ нет. я бы поставил вопрос по другому -  ак расширить, увеличить объем дыхани€ и как им экономно управл€ть?
¬от это дл€ мен€ ключевое пон€тие по дыханию. »ћ’ќ
я пел упражнени€ Ё. арузо - на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз.
«атем поднимаемс€ на полтона вверх и оп€ть гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. ƒоходил до "ƒо диез2, –е2".
≈сли позанимаетесь системно 1,2 мес€ца, то дыхание свое не узнаете.
Ё. арузо пел на одном дыхании гамму+тон с "ƒо2" 6 раз.
ћедленно это не спеть, а на скорости возможно.
Ёто упражнение полезно ещЄ и тем, что гортань на скорости не будет кувыркатьс€ и ее можно будет контролировать.
–еб€та, что бы играть виртуозно на скрипке, знаете сколько нужно этюдов перепахать „ернике, √едике, јкколаи и др.
ј голос тот же инструмент и его нужно настраивать. »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 12:22 



јлекс, ну возможность выполнить это упражнение уже следствие правильного выдоха.
ј € спрашиваю как ты научилс€ правильно выдыхать. я вот п€ть лет не мог пон€ть в чем проблема. ј мой народный так и не смог мне объ€снить как, хот€ слова про широкий звук и говорил. :)
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 12:35 
Ќовосибирск
тенор

>јлекс, ну возможность выполнить это упражнение уже следствие правильного выдоха.
>ј € спрашиваю как ты научилс€ правильно выдыхать. я вот п€ть лет не мог пон€ть в чем проблема. ј мой народный так и не смог мне объ€снить как, хот€ слова про широкий звук и говорил.

ƒа к на этом упражнение вдох и выдох и будет ставитьс€, формироватьс€. ѕеть нужно больше и все лишнее отойдет, а все необходимое приобретаетс€! »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 12:54 
или тот самый
ƒезмонд

>я пел упражнени€ Ё. арузо - на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз.
>«атем поднимаемс€ на полтона вверх и оп€ть гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. ƒоходил до "ƒо диез2, –е2".
>≈сли позанимаетесь системно 1,2 мес€ца, то дыхание свое не узнаете.
>Ё. арузо пел на одном дыхании гамму+тон с "ƒо2" 6 раз.

я что-то не совсем пон€л, что значит "на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. "?
—делать один вдох и на нем гамму гон€ть вверх вниз снизу и сверху прибовл€€ по тону?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 12:56 
или тот самый
ƒезмонд

» насчет вашего пари с јлексом  .  огда состоитс€ решающа€ часть? я бы послушал, скажем, јрию в вашем исполнении :idea2:
"»гра с ќгнем", "√ерой јсфальта", ну или хот€ бы "ќсколок Ћьда" :ar1:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:14 
ћосква
√олос

јлекс¬ин, вот смотрите.

я в поисках. ≈сли с собиранием звука и открытием гортани моменты про€снились и тут просто нужна регул€рна€ практика с педагогом, то в плане дыхани€ € пока не поймал удачу за хвост :)

ѕоэтому ищу, ищу часто.

» вот кака€ ситуаци€. ќдно дело - подавать дыхание, другое дело уменьшить его расход.
я могу набрать воздуха вниз живота, расширив ребра и живот и держа тонус расширени€ все врем€. ѕри это певческие усили€ перенос€тс€ на эти мышцы. я не подаю дыхание, оно само выходит, идет сильна€ работа. ƒа, с горло это снимает, но есть две проблемы
1. это очень сильна€ лишн€€ работа. на уроках с педагогом мне удаетс€ опирать и без этого
2. при таком подходе воздуха выходит много и € не могу уменьшить, как не стараюсь, скорость его выхода.

то есть грубо говор€, у мен€ есть кузнечные меха, но само отверстие, через которое воздух выходит, слишком широкое.
как € понимаю, импеданс - это когда отверстие узкое :)

поэтому мен€ и интересовало, как ¬ы пришли к этому.

€ занимаюсь с педагогом и думаю, это тоже вопрос времени, но ведь всегда нужны поиски самосто€тельные, правильно? певец должен думать и искать.

и кстати, € сейчас увлекаюсь симфонической музыкой. посоветуете чего-нибудь дл€ развити€ музыкальности?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:25 
Ќовосибирск
тенор

>>я пел упражнени€ Ё. арузо - на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз.
>>«атем поднимаемс€ на полтона вверх и оп€ть гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. ƒоходил до "ƒо диез2, –е2".
>>≈сли позанимаетесь системно 1,2 мес€ца, то дыхание свое не узнаете.
>>Ё. арузо пел на одном дыхании гамму+тон с "ƒо2" 6 раз.
>я что-то не совсем пон€л, что значит "на одном дыхе гамма+тон вверх и вниз 3,4,5 раз. "?
>—делать один вдох и на нем гамму гон€ть вверх вниз снизу и сверху прибовл€€ по тону?


ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:27 
Ќовосибирск
тенор

>» насчет вашего пари с јлексом  .  огда состоитс€ решающа€ часть? я бы послушал, скажем, јрию в вашем исполнении
>"»гра с ќгнем", "√ерой јсфальта", ну или хот€ бы "ќсколок Ћьда"

ƒа не буду € петь это, пон€тно же, что € пошутил. я этих вещей не знаю, их нужно учить. ¬ы хоть понимаете, сколько мне лет?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:41 
или тот самый
ƒезмонд

>>» насчет вашего пари с јлексом  .  огда состоитс€ решающа€ часть? я бы послушал, скажем, јрию в вашем исполнении
>>"»гра с ќгнем", "√ерой јсфальта", ну или хот€ бы "ќсколок Ћьда"
>ƒа не буду € петь это, пон€тно же, что € пошутил. я этих вещей не знаю, их нужно учить. ¬ы хоть понимаете, сколько мне лет?

¬ этом как раз самый интерес.
» дело тут не в возрасте, а в желании. “очнее, в его отсутствии :idea2:
ј тонкий намек на то, что вы, так сказать, "переросли" эту музыку не уместен. ¬ы же сами в курсе, полагаю, какие взрослые д€дьки ее исполн€ют.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:43 
или тот самый
ƒезмонд

>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.

я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? »ли в том и смысл, чтобы раст€нуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
» сколько времени в день нужно и можно этим заниматьс€, чтоб исключительно польза была, без верда и утомл€емости?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:45 
Ќовосибирск
тенор

>јлекс¬ин, вот смотрите.
>я в поисках. ≈сли с собиранием звука и открытием гортани моменты про€снились и тут просто нужна регул€рна€ практика с педагогом, то в плане дыхани€ € пока не поймал удачу за хвост
>ѕоэтому ищу, ищу часто.
>» вот кака€ ситуаци€. ќдно дело - подавать дыхание, другое дело уменьшить его расход.
>я могу набрать воздуха вниз живота, расширив ребра и живот и держа тонус расширени€ все врем€. ѕри это певческие усили€ перенос€тс€ на эти мышцы. я не подаю дыхание, оно само выходит, идет сильна€ работа. ƒа, с горло это снимает, но есть две проблемы
>1. это очень сильна€ лишн€€ работа. на уроках с педагогом мне удаетс€ опирать и без этого
>2. при таком подходе воздуха выходит много и € не могу уменьшить, как не стараюсь, скорость его выхода.
>то есть грубо говор€, у мен€ есть кузнечные меха, но само отверстие, через которое воздух выходит, слишком широкое.
>как € понимаю, импеданс - это когда отверстие узкое
>поэтому мен€ и интересовало, как ¬ы пришли к этому.
>€ занимаюсь с педагогом и думаю, это тоже вопрос времени, но ведь всегда нужны поиски самосто€тельные, правильно? певец должен думать и искать.
>и кстати, € сейчас увлекаюсь симфонической музыкой. посоветуете чего-нибудь дл€ развити€ музыкальности?

” мен€ была проблема с быстрым расходом запаса дыхани€.
ћне одна педагогин€ советовала, что бы € себе в глотке представл€л круглую мишень, как в тире - вот где молоко на мишени, там мо€ глотка, зев, а где маленька€ черна€ точка в центре (10), там мои св€зки - мне помогло.
—аша, € в детстве при советской власти закончил музшколу по классу скрипки и нас заставл€ли ходить на симфонические концерты по предмету музлитература. ѕоэтому все симфонии „айковского, Ѕетховена, Ўуберта, скрипичные, фортепианные концерты, оперы, балеты, романсы √линки, Ѕалакирева, „айковского, –ахманинова все это в нас вбивали колом.
ƒл€ музыкальности, легато мне сподручна скрипична€ музыка, хорошо настраивает.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:47 
или тот самый
ƒезмонд

>>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? »ли в том и смысл, чтобы раст€нуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
>» сколько времени в день нужно и можно этим заниматьс€, чтоб исключительно польза была, без верда и утомл€емости?

ј нет возможности вам записать эту распевку, дл€ нагл€дости?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:52 



ƒа к на этом упражнение вдох и выдох и будет ставитьс€, формироватьс€. ѕеть нужно больше и все лишнее отойдет, а все необходимое приобретаетс€! »ћ’ќ

јлекс, ты хочешь сказать что € ленивый? :)
ƒа € п€ть лет пахал как вол, и все бестолку.
ѕока вот не возникло понимание как правильно и узко выдыхать. » всЄ , все проблемы звукоизвлечени€ решились сами собой. “еперь и воздуха хватает, и пофигу куда вдыхать - в ребра, в спину, в живот. :) » пон€тно что означают эти непон€тные фразы - пить звук, петь на вдохе и т.д. и т.п.

fedorovoi, отдельное спасибо. Ќа третьем уроке после ее слов, € пон€л как это узкий звук. Ќу а потом и до узкого выдыха допер.

«.џ. кстати, а на каких гласных ты поешь упражнени€  арузо?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:57 
Ќовосибирск
тенор

>>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? »ли в том и смысл, чтобы раст€нуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
>» сколько времени в день нужно и можно этим заниматьс€, чтоб исключительно польза была, без верда и утомл€емости?

ƒа, ноты нужно петь быстро, на опертом дыхании, брать на €ремной €ме и старатьс€ еЄ удерживать, но доза еЄ будет с верхом уменьшатьс€, а голова добавл€тьс€ и добиватьс€ от пустой головы отзвука - это и есть резонирование и об€зательно следить за гортанью. ƒл€ этого можно слегка положить пальцы на кадык.

≈сли вы в день позанимаетесь минут 15-20 на этих гаммах, то этого будет вполне достаточно.
“олько не нужно форсировать событие. ¬ неделю можно добавл€ть только по пол-тона. —кажем неделю поете до "соль1", вторую до "—оль диеза1" и т.д. Ћучше хорошенько закрепитьс€ и определитьс€ с дыханием и переходами.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 13:59 
Ќовосибирск
тенор

>ƒа к на этом упражнение вдох и выдох и будет ставитьс€, формироватьс€. ѕеть нужно больше и все лишнее отойдет, а все необходимое приобретаетс€! »ћ’ќ
>јлекс, ты хочешь сказать что € ленивый?
>ƒа € п€ть лет пахал как вол, и все бестолку.
>ѕока вот не возникло понимание как правильно и узко выдыхать. » всЄ , все проблемы звукоизвлечени€ решились сами собой. “еперь и воздуха хватает, и пофигу куда вдыхать - в ребра, в спину, в живот. » пон€тно что означают эти непон€тные фразы - пить звук, петь на вдохе и т.д. и т.п.
>fedorovoi, отдельное спасибо. Ќа третьем уроке после ее слов, € пон€л как это узкий звук. Ќу а потом и до узкого выдыха допер.
>«.џ. кстати, а на каких гласных ты поешь упражнени€  арузо?

—таралс€ петь на всех, даже на неудобной дл€ мен€ "џ"
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 14:06 



ћне одна педагогин€ советовала, что бы € себе в глотке представл€л круглую мишень, как в тире - вот где молоко на мишени, там мо€ глотка, зев, а где маленька€ черна€ точка в центре (10), там мои св€зки - мне помогло.

’е-хе, а € себе представл€ю, что у мен€ есть только узка€-узка€ трахе€. :)
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 14:07 

vocal

—абж целиком не читал ибо много букв, по своему опыту скажу, что чем больше теоретизирований, тем потом хуже получаетс€.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 14:14 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

>ј тонкий намек на то, что вы, так сказать, "переросли" эту музыку не уместен
јлекс какбэ тонко намекнул, что не собираетс€ петь в другом жанре на склоне лет. Ѕез вс€ких "переросли" :) Ёто ж надо разучивать вокальные партии, учитьс€ другой манере пени€...Ќа кой оно сдалось ему? :4:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 14:27 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

ћожно ещЄ покричать на опоре.
ќпора предохран€ет от ора.

http://www.youtube.com/watch?v=wUMubKPWF18
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 14:46 
Ќовосибирск
тенор

>ћожно ещЄ покричать на опоре.
>ќпора предохран€ет от ора.
>http://www.youtube.com/watch?v=wUMubKPWF18

ћне, какой-то певец говорил, что пение это окультуренный крик. ћожет он и прав, но, мне кажетс€, отчасти.»ћ’ќ

>>ј тонкий намек на то, что вы, так сказать, "переросли" эту музыку не уместен

>јлекс какбэ тонко намекнул, что не собираетс€ петь в другом жанре на склоне лет. Ѕез вс€ких "переросли" Ёто ж надо разучивать вокальные партии, учитьс€ другой манере пени€...Ќа кой оно сдалось ему?

ƒа, учить новое уже нет и желани€, сил и времени.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 14:49 
ћосква
Hellish voice for example

>ћожно ещЄ покричать на опоре.
>ќпора предохран€ет от ора.


:vzryv:
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодн€ ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурл€щий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 15:08 



ћне, какой-то певец говорил, что пение это окультуренный крик. ћожет он и прав, но, мне кажетс€, отчасти.»ћ’ќ

јлекс, это вроде слова ѕь€вко. :)
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 15:10 



garans, ты вроде как на мен€ обиделс€, но все равно спрошу - сможешь мне сделать спектрограмму записи? ј то мне сказали, что у мен€ на ней вроде как ¬ѕ‘ ниже по частоте стала. ’очу пон€ть так это или нет.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 15:33 

vocal

>1. я, стараюсь держать собранным звук на всем диапазоне.
>2. ѕри ходе на верх € пытаюсь сделать голову пустой, полость рта зјмковой, (импеданс) но ни в коем случае звук зарожденный на груди € не отрываю и сам верх € стараюсь петь тише.
>3. ” себ€ € всегда ощущаю опору и посто€нно еЄ контролирую.
>4. Ќет, не выношу, мало того € опущенной или удержанной гортанью, как бы проваливаю его (голос) на себ€ вниз.
>5. ∆ивот, бока € вынужден выпереть вперед и воздух набираю и в грудь и в спину, но с разумной достаточностью.
>—амое трудное и противоречивое дл€ мен€ всегда было и есть, это подача опоры с управлением гортани.
>ѕодсв€зочное давление выталкивает гортань, а ее нужно хот€ бы удержать, а лучше приопустить. ¬от в этом вс€ суть, квинтэссенци€, школа вокала и овладеть этим, поверьте, не просто. »ћ’ќ
>ѕожалуйста, € готов делитьс€ своими ощущени€ми, но это совсем не значит, что они могут быть универсальными. »ћ’ќ

Ѕольшое человеческое спасибо!! :) это очень нужна€ мне информаци€ :idea2:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 15:46 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

чужой, € на теб€ не обиделс€.
¬ыкладывай или высылай файл дл€ анализа
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 15:56 



€ на теб€ не обиделс€
’орошо что не обиделс€. ќбижать € теб€ не хотел.


¬от файл

http://www.youtube.com/watch?v=KcpFU7HNZM0
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:08 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

чужой,
у теб€ тенорова€ ¬ѕ‘
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:10 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

 о-где пики пониже, но тем не менее.
Ќо громкость примера зашкаливает.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:17 



чужой, у теб€ тенорова€ ¬ѕ‘

—пасибо большое.
“. е. ¬ѕ‘ как была на 3200 так и осталась? ј есть там пик на 2500, а то мне не разгл€деть? ј паразитные частоты выше области ¬ѕ‘ подавлены или так же присутствуют?
» вообще, можно мне эту картинку получить как-нибудь в большом формате? ј то очень плохо видно
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:24 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант


јнализировать не берусь.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:28 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

чужой,
можешь правой кнопкой мыши открыть изображение и ещЄ увеличить лупой.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:48 
ƒонецк
вокал/баритон

ѕростите, что вмешиваюсь, но на представленной записи много перегрузов, "запираний". Ёто может повли€ть на точность анализа.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:53 



Serggio, да там один сплошной перегруз. Ёто ж на вэбкамеру писалось, хоть и издалека. ј что такое "запирание"?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 16:56 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬сЄ же что-то здесь не то - веб камера не пашет как надо.
” “енелли голос тоже дай боже, а он пред камерой записывалс€ без перегруза и слышно было эхо из зала оперного театра.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 17:01 



” “енелли голос тоже дай боже, а он пред камерой записывалс€ без перегруза и слышно было эхо из зала оперного театра.

garans, ну так он поди и записывалс€ в зале оперного театра. :)

я увеличил изображение. —о шкалой трудно разобратьс€, но вроде как получаетс€ что центр ¬ѕ‘ где-то в районе 2700-- 2900.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 17:02 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

чужой,
где-то так.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 17:17 



где-то так.

Ќу хоть не 3000. «начит все ж за баритона проканаю. :)
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 20:44 



јлекс¬ин умный мужик, потому что пон€л, что мейденов не пот€нет. ј € оперу спою, потому что пот€ну. ƒай только дыхалку поставлю )))
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 20:58 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

>јлекс¬ин умный мужик, потому что пон€л, что мейденов не пот€нет. ј € оперу спою, потому что пот€ну.
Alex K. , ты не т€нешь(и никогда не пот€нешь) ни оперу, ни мейденов. “олько Ћепса с грехом пополам.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 21:47 



>ƒай только дыхалку поставлю )))

дыхание не ставитс€,оно уже есть. —тавитс€ кое-что другое. ј что - не скажу.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 22:31 
Ќижневартовск
тенор-арлекино

>—тавитс€ кое-что другое
импеданс, "большой голос" ? :) “ы ещЄ не переболел этой куетой? :lol:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 17.11.2011 23:43 
или тот самый
ƒезмонд

>ƒа, ноты нужно петь быстро, на опертом дыхании, брать на €ремной €ме и старатьс€ еЄ удерживать, но доза еЄ будет с верхом уменьшатьс€, а голова добавл€тьс€ и добиватьс€ от пустой головы отзвука - это и есть резонирование и об€зательно следить за гортанью. ƒл€ этого можно слегка положить пальцы на кадык.

ј можно теперь поподробнее насчет опертого дыхани€ и "брать на €ремной впадине". „то вы под этими пон€ти€ми подразумеваете? ј то мнений очень много на форуме бытуют.
Ќо вам хочетс€ довер€ть больше остальных :-)
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 06:10 
Ќовосибирск
тенор

>ј можно теперь поподробнее насчет опертого дыхани€ и "брать на €ремной впадине". „то вы под этими пон€ти€ми подразумеваете? ј то мнений очень много на форуме бытуют.
>Ќо вам хочетс€ довер€ть больше остальных


я, мужик без затей, не люблю тень на плетень наводить, всегда стараюсь объ€снить вопрос, тему, как € еЄ понимаю, представл€ю, не придава€ значимости, наукообрази€, надуманной сложности там, где этого не требуетс€.
ј, когда сам не могу пон€ть сути проблемы, прошу разъ€снить мне еЄ простым, доходчивым €зыком.

ќпертое дыхание, это дыхание образующее под св€зками давление.  ак достичь его - через нос и приоткрытый рот коротко вбираете воздух в грудь, бока, низ живота, в спину.
ѕон€тно, что это глупость, т.к. в живот, бока, воздух не наберетс€ пленка диафрагмы раздел€ет наши легкие от брюшины, но активированными мышцами преса, боковыми мышцами мы образуем столб давлени€, опертый внизу на диафрагму, а вверху на св€зки, управл€емые черпаловидными хр€щами при пении, смыка€, размыка€ их. »ћ’ќ

яремна€ впадина - это €мка под шеей, где и формируетс€, зарождаетс€ грудное резонирование. ѕоложите ладонь на грудь при пении на середине, внизу и вы почувствуете вибрацию на ладони. ѕопробуйте тут же легким фальцетом спеть вверх - всЄ вибрации на ладони нет. ¬ академе грудь должна быть всегда, за исключением когда нужно по замыслу композитора спеть верх на пиано, обычно поют фальцетом, а кто может поют и голосом, но это трудно. »ћ’ќ

¬ вокале, довольно много, несуразных определений, советов, типа - загон€ешь звук в затылок, в щЄки, в нос€ру, при ходе на верх сделай гримасу "вонючего м€са", покажи нижние зубы, вытаращи от страха глаза, сделай голову пустой, при вдохе представь, что ты вдыхаешь аромат розы, когда поешь, представь, что у теб€ на голове амфора до краев наполненна€ водой и ты идешь, и не должен расплескать ни капли, пой нахально, представь, что у теб€ в глотке квадратна€ труба и пр. и пр. »ћ’ќ
јкадемики в вечном поиске своего голоса. »ћ’ќ
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 09:40 
или тот самый
ƒезмонд

—пасибо большое, јлекс¬ин :1_4:
Ќа самом деле очень много вопросов о вокале существует, ответы на которые интересно узнать. Ќо за неимением препода они без ответа остаютс€.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 09:42 



>>јлекс¬ин умный мужик, потому что пон€л, что мейденов не пот€нет. ј € оперу спою, потому что пот€ну.
>Alex K. , ты не т€нешь(и никогда не пот€нешь) ни оперу, ни мейденов. “олько Ћепса с грехом пополам.

¬ы смеетесь надо мной? я любую песню могу спеть, просто звучать это будет моим голосом, с огрехами конечно, но будет звучать...
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 10:46 
Ќовосибирск
тенор

>—пасибо большое, јлекс¬ин
>Ќа самом деле очень много вопросов о вокале существует, ответы на которые интересно узнать. Ќо за неимением препода они без ответа остаютс€.

ƒа, вопросов и непон€тных вещей много, согласен.
“ехника вокала, как никака€ друга€ техника овладени€ музыкальным инструментом, использует в полной мере метод проб и ошибок, т.к. она (школа вокала) не визуальна.

>>>јлекс¬ин умный мужик, потому что пон€л, что мейденов не пот€нет. ј € оперу спою, потому что пот€ну.
>>Alex K. , ты не т€нешь(и никогда не пот€нешь) ни оперу, ни мейденов. “олько Ћепса с грехом пополам.
>¬ы смеетесь надо мной? я любую песню могу спеть, просто звучать это будет моим голосом, с огрехами конечно, но будет звучать...

Alex K, да споЄшь ты, споЄшь, все возьмешь, не вопрос! “олько на кой тебе сдалась эта опера, еЄ ведь нужно, просто, знать, ею быть увлеченным, а у теб€ направление свое и совсем другое, которым ты овладел, его чувствуешь, знаешь его изнутри.
 аждый занимаетс€ своим делом.
≈сть така€ оперна€ звезда √.Ѕамбри - меццо, пела на лучших оперных сценах мира. “ак вот в  арнеги она давала сольник в двух отделени€х. ¬ первом классика, арии из опер, а на второе отделение она переодевалась в модные шмутки и выходила петь джаз ( она негрит€нка) и пела - мама не горюй, жгла по полной, на уши всех поставила, темперамент у нее стихийное бедствие.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 11:35 
ћосква
Hellish voice for example

«а двум€ академистами погонишьс€ - ниодного металлиста не поймаешь :onotole:
секретный гитарист группы Iron Maiden
--------------------------------------------------------
сегодн€ ты играеш треш
а завтра бабу свою съеш!


"это даже не гроул это низкий адовый бурл€щий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 11:45 
или тот самый
ƒезмонд

>>>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>>я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? »ли в том и смысл, чтобы раст€нуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
>>» сколько времени в день нужно и можно этим заниматьс€, чтоб исключительно польза была, без верда и утомл€емости?

>ј нет возможности вам записать эту распевку, дл€ нагл€дости?
:idea2:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 11:53 
Ќовосибирск
тенор

>>>>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>>>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>>>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>>>я так понимаю, ноты нужно быстро пропевать? »ли в том и смысл, чтобы раст€нуть дыхание на медленно пропевание каждой ноты?
>>>» сколько времени в день нужно и можно этим заниматьс€, чтоб исключительно польза была, без верда и утомл€емости?
>>ј нет возможности вам записать эту распевку, дл€ нагл€дости?

ƒа, что тут сложного? Ѕином Ќьютона, что ли? —ейчас нет возможности, лучше сами спойте, если какие-то будут проблемы - обсудим.
„уть по-позже покажу.
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 18.11.2011 16:48 
ћосква
√олос

¬ общем-то, на мой взгл€д, нагл€дный пример, что получаетс€, когда человек не вал€ет дурака, а работает.

ћастер спорта по настольному теннису, да? ќтличный инженер и отличный певец.

» никаких сольных концертов на открытых необитаемых пространствах родины.

¬сюду культура и оптимизм. ћатериализаци€ мысли в действии. :)
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 16:09 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬от € записал свою ерунду неправильную, чтобы продемонстрировать - как не надо петь. :)
” мен€ гортань движетс€ всегда и на каждой ноте принимает несколько другое положение.
я ее не контролирую.
¬низу спел сиЅ на низкой гортани, вверху (в конце) - си1, до2 и ми2 (полуфальцетом).
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 16:39 

тенор

>¬низу спел сиЅ на низкой гортани, вверху (в конце) - си1, до2 и ми2 (полуфальцетом
спой лучше песьню
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 16:45 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

3торчка00
Ќадеюсь, теб€ скоро забан€т за горы мусора.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 16:56 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

–азрушу твои розовые мечты - на моЄ место придут другие, и так будет вечно.

Ѕалбес флуд€щий.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 17:14 
Ќовосибирск
тенор

>>3торчка00
>>Ќадеюсь, теб€ скоро забан€т за горы мусора.
> –азрушу твои розовые мечты - на моЄ место придут другие, и так будет вечно.

“ипо:

”мрешь - начнешь оп€ть сначала
» повторитс€ все, как встарь:
Ќочь, лед€на€ р€бь канала,
јптека, улица, фонарь. :crazy:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 17:43 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

≈ - птах

я тебе и спел хутор - рок
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 17:48 
Ќовосибирск
тенор

>≈ - птах
>я тебе и спел хутор - рок

„то, уже русские песни нужно петь в стиле - рок?
“ипо, ве€ние моды?
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 19:31 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

„то, уже русские песни нужно петь в стиле - рок?
“ипо, ве€ние моды?


“ипо так захотел.
ƒомашнее пение в —муле
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 23.03.2014 19:34 
Ќовосибирск
тенор

>„то, уже русские песни нужно петь в стиле - рок?
>“ипо, ве€ние моды?
>“ипо так захотел.

ѕон€тно!
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 14.05.2014 12:40 
”рюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.

Ќе очень пон€л, что за ми диез и си диез, это чистые фа и до имеютс€ в виду? а после них фа-диез и до-диез соответственно?
Fortuna non penis -- in manus non tenis
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 14.05.2014 12:43 
”рюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>>ƒай только дыхалку поставлю )))
>дыхание не ставитс€,оно уже есть. —тавитс€ кое-что другое. ј что - не скажу.

ставица хмурый в вену :crazy:
Fortuna non penis -- in manus non tenis
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 14.05.2014 14:38 
⃤ ◀&


>>ƒа, - поете (до, ре, ми, фа, соль, л€, си, до, ре, до, си, л€, соль, фа, ми, ре, до) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>ƒалее (ƒо диез, –е диез, ми диез, фа диез, соль диез, л€ диез, си диез, до диез, ре диез и вниз до до диеза) и на одном дыхании 3, 4, 5, раз
>>ƒалее (ре), (ре диез) и т.д. по 3, 4, 5, раза вверх и вниз.
>Ќе очень пон€л, что за ми диез и си диез, это чистые фа и до имеютс€ в виду? а после них фа-диез и до-диез соответственно?

да именно это и имеетс€ ввиду.
в тональности додиезмажор записываетс€ именно так
:cat:
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 14.05.2014 14:39 
”рюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>в тональности додиезмажор записываетс€ именно так

да € спросил ибо туплю - гаммы же!
Fortuna non penis -- in manus non tenis
јвтор
“ема: Re: ћикст, фальцет у јлекса¬ина на живом примере.
¬рем€: 14.05.2014 21:50 
ћосква
ƒомашний голос, дилетант

¬се же ‘лорес не фальцетист.
ј если фальцетист, то звучит лучше глухарей, которые то ли грудники, то ли горловики.
ƒомашнее пение в —муле
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!