Автор |
Тема: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:12 |
|
---|---|---|
|
Нашел интересное видео Профессор музыки, тенор Кен Бозман объясняет отличие открытого от прикрытого звука с точки зрения резонанса. При открытом звуке перед первой формантой есть две или больше гармоник. При повышении ноты гармоники поднимаются вверх, при этом если не поднимать гортань/не менять форму рта, вторая гармоника поднимется выше первой форманты - звук становится закрытым, ощущение резонанса уходит изо рта в голову и глотку. Для сохранения насыщенного звука певец начинает подстраивать вторую форманту под третью или четвертую гармонику. Мужчины-певцы при этом не меняют режим работы голосовых складок, оставаясь в M1. Женщины и контр-тенора поют по-другому - они используют режим M2 и при пении их первая гармоника совпадает с первой формантой. В неклассическом пении можно тянуть первую форманту за второй гармоникой и продолжать петь в открышку за счёт поднятия гортани/расскрытия рта и т.д. - на этом основан бэлтинг. В общем, очень полезное видео, правда на английском |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:21 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
о, я єтого челика поглядывал раньше, ничего толкового себе тогда не вынес | |
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:42 |
|
---|---|---|
![]() |
>о, я єтого челика поглядывал раньше, ничего толкового себе тогда не вынес Ты наверное Доктора Дэна имеешь ввиду. Бозман - его гость |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:44 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
>>о, я єтого челика поглядывал раньше, ничего толкового себе тогда не вынес >Ты наверное Доктора Дэна имеешь ввиду. Бозман - его гость да,я про Дэна) |
|
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Кстати, эта информация объясняет, почему тебе кажется, что классические тенора поют фальцетом - теноровых верх - это не бэлт, который больше соответствует разговорному голосу, но в котором присутствует элемент ора (yell). Но это и не фальцет/головняк, у которого перед первой формантой нет гармоник и он звучит довольно пусто | |
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 00:30 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
пп | |
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 00:30 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
Так резонас-то понятное дело меняется, если есть смена конфигурации аппарата и качеств - не только объёма -- рупора... америку открыли | |
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:06 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Только у тенора остро встаёт проблема сохранение тембра, однородности голоса при повышении тона на переходном и верхнем регистрах, что и характеризует тенора, как голоса искусственного..., переходящий из мужского в женский диапазон... | |
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:18 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
АлексВин, а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос, в среднем выигрывает у более низкого по верхам и столько же проигрывает по низам. Или нет?) Вот контртенор уже искуственный, да. АлексВин, а что, реально есть какая то кардинальная разница между постановкой голоса у тенора и баса? имеется ввиду механика перехода |
|
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:19 |
|
---|---|---|
![]() |
>Так резонас-то понятное дело меняется, если есть смена конфигурации аппарата и качеств - не только объёма -- рупора... америку открыли Бозман демонстрирует, что тип резонаса поменяется от повышения тона, даже если конфигурация аппарата останется зафиксированной - просто из-за сдвига гармоник по отношению к формантам - открытый тембр поменятся на закрытый, произойдёт модификация гласной Вот у него даже есть симулятор http://www.kenbozeman.com/power-spectrum-a.php |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:26 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки. Блин, я к этому доктору дану всё как то хотел на стрим залететь и что то спросить, неважно что (на хаяву же ![]() Я помню залетал на стрим к Чаку Гилмору (канал павер ту синг),задал тупой вопрос, получил тупой ответ, чсв своё потешил ![]() |
|
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:32 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>АлексВин, а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос, в среднем выигрывает у более низкого по верхам и столько же проигрывает по низам. Или нет?) Вот контртенор уже искуственный, да. >АлексВин, а что, реально есть какая то кардинальная разница между постановкой голоса у тенора и баса? имеется ввиду механика перехода Басы, баритоны, тенора все мужики, но только тенора поют в диапазоне 2-ой, женской октавы... |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:42 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно | |
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:49 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном. |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:50 |
|
---|---|---|
![]() |
>Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки. Меняется не просто резонанс, а характер резонанса - c F1H2 на F2H3 |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:02 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки. >Меняется не просто резонанс, а характер резонанса - c F1H2 на F2H3 Резонанс не меняется, как был так и остался. Изменяется тембральная палитра голоса из-за изменения амплитуды, частоты поднесущих ВПФ... |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:08 |
|
---|---|---|
![]() |
>>>Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки. >>Меняется не просто резонанс, а характер резонанса - c F1H2 на F2H3 >Резонанс не меняется, как был так и остался. Изменяется тембральная палитра голоса из-за изменения амплитуды, частоты поднесущих ВПФ... Ну это возможно тоже самое, но другими словами. Меняется format tuning strategy |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:25 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
>>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно >Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном. не , я про механику пения перехода и верха у теноров и басов. она одинакова для всех мужских голосов? |
|
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:35 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно >>Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном. >не , я про механику пения перехода и верха у теноров и басов. она одинакова для всех мужских голосов? Конечно одинаковая и для женских тоже. Как только с повышением тона появляется проблема петь естественным голосом, то это переход, что то нужно делать..., вот и округляют, прикрывают звук, модифицировать гласные, следят за гортани, небом, зевком, смыканием, т.е. ставят переход, но у каждого голоса индивидуально... |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 05:30 |
|
---|---|---|
![]() |
>>>>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно >>>Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном. >>не , я про механику пения перехода и верха у теноров и басов. она одинакова для всех мужских голосов? >Конечно одинаковая и для женских тоже. Как только с повышением тона появляется проблема петь естественным голосом, то это переход, что то нужно делать..., вот и округляют, прикрывают звук, модифицировать гласные, следят за гортани, небом, зевком, смыканием, т.е. ставят переход, но у каждого голоса индивидуально... Особенность подхода Бозмана в том, что для гласных кроме И и У никакого округления/прикрытия специально делать не надо, прикрытие происходит естественным способом. Вот видео с примерами от последователя Бозмана про пассивную миграцию гласных https://www.youtube.com/watch?v=ap7PCqaUzVM правда тоже на английском |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 08:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос Возможно, природа предусмотрела первую и вторую октаву у мужчин для не совсем обычных ситуаций.. в случаях выражения крайних эмоций, например при смертельной опасности. Кто не умел крикнуть высоко, чтоб далеко было слышно, и позвать на помощь сородичей, тех просто поубивали в процессе эволюции миллионы лет назад... Как зайчиков, которые не могли на зиму поменять шерсть с серой на белую... их просто изначально всех съели волки и лисы, выжили те, кто умел линять. |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 08:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>их просто изначально всех съели волки и лисы, выжили те, кто умел линять. Надо добавить, что выжили не только кто умел линять, а кто научился передавать эту особенность по наследству. Эволюция штука жестокая. |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 08:54 |
|
---|---|---|
⃤ ◀&![]() ![]() |
>а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос плюсую, есть масса непоющих людей, которые вообще никак ничем вокальному не обучались, но при этом совершенно беззаботно верещащих высоченные ноты. ничего искуственного в этом нет. такие возможности изначально заложены в голосовой аппарат. просто многие люди под давлением общества привыкают жить ниже травы тише воды, и зачастую и вовсе кричать то не умеют. вот у них и возникают проблемы взять верха там и проч. а задачи пения, и академического особенно, не в том что бы какие то там искуственные верха поставить, а в том что бы облагородить то что имеется, придать музыкальности, выровнять по тембру и все такое. |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 09:24 |
|
---|---|---|
![]() |
Разница в постановке между басами и тенорами, это просто разные профессиии Тенор самый сложный и мутный голос Как он сиавится знают единицы |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 12:44 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Мне кажется все проще. Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос. Но не все. Некоторые не стесняясь переходят. Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые. Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух. АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга. Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу. Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше. Имхо |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 12:51 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Послушал минут 29 - одна вода. | |
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 14:39 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Мне кажется все проще. >Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос. >Но не все. Некоторые не стесняясь переходят. >Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые. >Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух. >АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга. >Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу. >Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше. >Имхо Ничего я не лобавляю, голос не плов и не котлеты, я стараюсь сохранить однородный тембр на всем диапазоне! |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:02 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>>Мне кажется все проще. >>Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос. >>Но не все. Некоторые не стесняясь переходят. >>Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые. >>Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух. >>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга. >>Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу. >>Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше. >>Имхо >Ничего я не лобавляю, голос не плов и не котлеты, я стараюсь сохранить однородный тембр на всем диапазоне! Гх - это и есть гроулинг. Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден. И вообще он неоднороден. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:04 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден. И вообще он неоднороден. Понятно, но стараемся, а уж как получается...., так и получается.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:06 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
>Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден. >И вообще он неоднороден. >Понятно, но стараемся, а уж как получается...., так и получается.... С этим я более чем согласен |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:20 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга. всё верно ![]() |
|
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:24 |
|
---|---|---|
Рига Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica ![]() ![]() |
>>>Мне кажется все проще. >>>Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос. >>>Но не все. Некоторые не стесняясь переходят. >>>Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые. >>>Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух. >>>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга. >>>Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу. >>>Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше. >>>Имхо >>Ничего я не лобавляю, голос не плов и не котлеты, я стараюсь сохранить однородный тембр на всем диапазоне! >Гх - это и есть гроулинг. >Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден. >И вообще он неоднороден. Сергей, гроулинг это вот что ![]() ![]() ![]() |
|
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 16:29 |
|
---|---|---|
![]() |
>Послушал минут 29 - одна вода. Ну, кому как. Кстати, подход пассивной миграции гласных очень похож на Speech Level Singing - SLS основан на стабильной гортани, на смене ощущения резонанса, а так же на сохранение формы гласных (они должны оставаться узкими) |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 16:46 |
|
---|---|---|
![]() |
>>а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос >плюсую, есть масса непоющих людей, которые вообще никак ничем вокальному не обучались, но при этом совершенно беззаботно верещащих высоченные ноты. ничего искуственного в этом нет. такие возможности изначально заложены в голосовой аппарат. просто многие люди под давлением общества привыкают жить ниже травы тише воды, и зачастую и вовсе кричать то не умеют. вот у них и возникают проблемы взять верха там и проч. а задачи пения, и академического особенно, не в том что бы какие то там искуственные верха поставить, а в том что бы облагородить то что имеется, придать музыкальности, выровнять по тембру и все такое. Это не так, в видео как раз про это говорится. Для человека естественно переходить на ор при подъеме вверх (тянуть первую форманту за второй гармоникой), поскольку мы это делать в разговоре. Переходить на закрытый тембр и позволять гласной меняться - как раз не очень естественно и этому нужно тренироваться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 17:01 |
|
---|---|---|
Урюпинск Twinkle, twinkle lil turquoise star ![]() ![]() |
>Только у тенора остро встаёт проблема сохранение тембра, однородности голоса при повышении тона на переходном и верхнем регистрах, что и характеризует тенора, как голоса искусственного..., переходящий из мужского в женский диапазон... Баритон так же совершенно меняет регистры, только остаётся в пределах безопасного а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические |
|
Fortuna non penis -- in manus non tenis
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 17:19 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>>Только у тенора остро встаёт проблема сохранение тембра, однородности голоса при повышении тона на переходном и верхнем регистрах, что и характеризует тенора, как голоса искусственного..., переходящий из мужского в женский диапазон... >Баритон так же совершенно меняет регистры, только остаётся в пределах безопасного >а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические Да, имеет место такое быть. Препод моего препода баритон, фашники первой октавы пел в открышку. Вокал, дело тонкое... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 18:29 |
|
---|---|---|
![]() |
>а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические Так для драм голоса это и характерно, чем больше металла тем выше переходишь Только главное силенки расчитать |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:24 |
|
---|---|---|
![]() |
>>а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические >Так для драм голоса это и характерно, чем больше металла тем выше переходишь >Только главное силенки расчитать Странная мысль. Вот баритон демострирует три перехода: https://iansidden.com/2017/08/three-formant-tuning -strategies-at-the-secondo-passaggio/ - нормальный, ранний и поздний. Понятное дело, что ранний и поздний переходы приводят к более резкой смены тембра |
|
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:42 |
|
---|---|---|
![]() |
это не странная это я на практике знаю | |
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:42 |
|
---|---|---|
фальцетный микст ![]() |
Victorious, если на пиано, то ранний переход самый незаметный, имхо | |
ненавижу академистов
|
Автор |
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:45 |
|
---|---|---|
![]() |
>Понятное дело, что ранний и поздний переходы приводят к более резкой смены тембра не верно, чем раньше тем не заметнее, но тембр становится жиже |
|
|