RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:12 



Нашел интересное видео

Профессор музыки, тенор Кен Бозман объясняет отличие открытого от прикрытого звука с точки зрения резонанса.
При открытом звуке перед первой формантой есть две или больше гармоник. При повышении ноты гармоники поднимаются вверх, при этом если не поднимать гортань/не менять форму рта, вторая гармоника поднимется выше первой форманты - звук становится закрытым, ощущение резонанса уходит изо рта в голову и глотку. Для сохранения насыщенного звука певец начинает подстраивать вторую форманту под третью или четвертую гармонику.
Мужчины-певцы при этом не меняют режим работы голосовых складок, оставаясь в M1.
Женщины и контр-тенора поют по-другому - они используют режим M2 и при пении их первая гармоника совпадает с первой формантой.
В неклассическом пении можно тянуть первую форманту за второй гармоникой и продолжать петь в открышку за счёт поднятия гортани/расскрытия рта и т.д. - на этом основан бэлтинг.
В общем, очень полезное видео, правда на английском
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:21 

фальцетный микст

о, я єтого челика поглядывал раньше, ничего толкового себе тогда не вынес
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:42 



>о, я єтого челика поглядывал раньше, ничего толкового себе тогда не вынес
Ты наверное Доктора Дэна имеешь ввиду. Бозман - его гость
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:44 

фальцетный микст

>>о, я єтого челика поглядывал раньше, ничего толкового себе тогда не вынес
>Ты наверное Доктора Дэна имеешь ввиду. Бозман - его гость

да,я про Дэна)
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 02.07.2021 22:56 



Кстати, эта информация объясняет, почему тебе кажется, что классические тенора поют фальцетом - теноровых верх - это не бэлт, который больше соответствует разговорному голосу, но в котором присутствует элемент ора (yell). Но это и не фальцет/головняк, у которого перед первой формантой нет гармоник и он звучит довольно пусто
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 00:30 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

пп
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 00:30 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

Так резонас-то понятное дело меняется, если есть смена конфигурации аппарата и качеств - не только объёма -- рупора... америку открыли
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:06 
Новосибирск
тенор

Только у тенора остро встаёт проблема сохранение тембра, однородности голоса при повышении тона на переходном и верхнем регистрах, что и характеризует тенора, как голоса искусственного..., переходящий из мужского в женский диапазон...
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:18 

фальцетный микст

АлексВин, а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос, в среднем выигрывает у более низкого по верхам и столько же проигрывает по низам. Или нет?) Вот контртенор уже искуственный, да.
АлексВин, а что, реально есть какая то кардинальная разница между постановкой голоса у тенора и баса? имеется ввиду механика перехода
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:19 



>Так резонас-то понятное дело меняется, если есть смена конфигурации аппарата и качеств - не только объёма -- рупора... америку открыли
Бозман демонстрирует, что тип резонаса поменяется от повышения тона, даже если конфигурация аппарата останется зафиксированной - просто из-за сдвига гармоник по отношению к формантам - открытый тембр поменятся на закрытый, произойдёт модификация гласной
Вот у него даже есть симулятор http://www.kenbozeman.com/power-spectrum-a.php
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:26 

фальцетный микст

Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки.

Блин, я к этому доктору дану всё как то хотел на стрим залететь и что то спросить, неважно что (на хаяву же :psyan: ), но его автралийская таймзона мне не подходила и я забыл про это(

Я помню залетал на стрим к Чаку Гилмору (канал павер ту синг),задал тупой вопрос, получил тупой ответ, чсв своё потешил :yak:
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:32 
Новосибирск
тенор

>АлексВин, а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос, в среднем выигрывает у более низкого по верхам и столько же проигрывает по низам. Или нет?) Вот контртенор уже искуственный, да.
>АлексВин, а что, реально есть какая то кардинальная разница между постановкой голоса у тенора и баса? имеется ввиду механика перехода

Басы, баритоны, тенора все мужики, но только тенора поют в диапазоне 2-ой, женской октавы...
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:42 

фальцетный микст

АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:49 
Новосибирск
тенор

>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно
Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном.
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 02:50 



>Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки.
Меняется не просто резонанс, а характер резонанса - c F1H2 на F2H3
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:02 
Новосибирск
тенор

>>Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки.
>Меняется не просто резонанс, а характер резонанса - c F1H2 на F2H3
Резонанс не меняется, как был так и остался. Изменяется тембральная палитра голоса из-за изменения амплитуды, частоты поднесущих ВПФ...
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:08 



>>>Victorious, та ж при повышении тона довольно много меняется в апарате, даже в пределах одного регистра. Так что это ясно, что резонанс поменяется. Поднимается нота - натягиваются связки, какие то хрящи которые их тянут уходят куда то вот уже и форма гортани меняется. Это мои догадки.
>>Меняется не просто резонанс, а характер резонанса - c F1H2 на F2H3
>Резонанс не меняется, как был так и остался. Изменяется тембральная палитра голоса из-за изменения амплитуды, частоты поднесущих ВПФ...
Ну это возможно тоже самое, но другими словами.
Меняется format tuning strategy
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:25 

фальцетный микст

>>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно
>Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном.
не , я про механику пения перехода и верха у теноров и басов. она одинакова для всех мужских голосов?
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 03:35 
Новосибирск
тенор

>>>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно
>>Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном.
>не , я про механику пения перехода и верха у теноров и басов. она одинакова для всех мужских голосов?

Конечно одинаковая и для женских тоже. Как только с повышением тона появляется проблема петь естественным голосом, то это переход, что то нужно делать..., вот и округляют, прикрывают звук, модифицировать гласные, следят за гортани, небом, зевком, смыканием, т.е. ставят переход, но у каждого голоса индивидуально...
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 05:30 



>>>>АлексВин, а на второй вопрос можете, пожалуйста, ответить? реально интересно
>>>Если вопрос по контртенору, то про фальцет не о чем говорить, в музыкальных учебных заведениях петь на фальцете не обучают, нет вокальный отделений с таким уклоном.
>>не , я про механику пения перехода и верха у теноров и басов. она одинакова для всех мужских голосов?
>Конечно одинаковая и для женских тоже. Как только с повышением тона появляется проблема петь естественным голосом, то это переход, что то нужно делать..., вот и округляют, прикрывают звук, модифицировать гласные, следят за гортани, небом, зевком, смыканием, т.е. ставят переход, но у каждого голоса индивидуально...
Особенность подхода Бозмана в том, что для гласных кроме И и У никакого округления/прикрытия специально делать не надо, прикрытие происходит естественным способом. Вот видео с примерами от последователя Бозмана про пассивную миграцию гласных https://www.youtube.com/watch?v=ap7PCqaUzVM правда тоже на английском
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 08:19 



>а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос

Возможно, природа предусмотрела первую и вторую октаву у мужчин для не совсем обычных ситуаций.. в случаях выражения крайних эмоций, например при смертельной опасности.
Кто не умел крикнуть высоко, чтоб далеко было слышно, и позвать на помощь сородичей, тех просто поубивали в процессе эволюции миллионы лет назад...

Как зайчиков, которые не могли на зиму поменять шерсть с серой на белую... их просто изначально всех съели волки и лисы, выжили те, кто умел линять.
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 08:25 



>их просто изначально всех съели волки и лисы, выжили те, кто умел линять.
Надо добавить, что выжили не только кто умел линять, а кто научился передавать эту особенность по наследству. Эволюция штука жестокая.
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 08:54 
⃤ ◀&


>а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос
плюсую, есть масса непоющих людей, которые вообще никак ничем вокальному не обучались, но при этом совершенно беззаботно верещащих высоченные ноты. ничего искуственного в этом нет. такие возможности изначально заложены в голосовой аппарат. просто многие люди под давлением общества привыкают жить ниже травы тише воды, и зачастую и вовсе кричать то не умеют. вот у них и возникают проблемы взять верха там и проч. а задачи пения, и академического особенно, не в том что бы какие то там искуственные верха поставить, а в том что бы облагородить то что имеется, придать музыкальности, выровнять по тембру и все такое.
:cat:
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 09:24 



Разница в постановке между басами и тенорами, это просто разные профессиии
Тенор самый сложный и мутный голос
Как он сиавится знают единицы
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 12:44 
Москва
Домашний голос, дилетант

Мне кажется все проще.
Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос.
Но не все. Некоторые не стесняясь переходят.
Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые.

Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух.

АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга.

Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу.

Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше.

Имхо
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 12:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

Послушал минут 29 - одна вода.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 14:39 
Новосибирск
тенор

>Мне кажется все проще.
>Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос.
>Но не все. Некоторые не стесняясь переходят.
>Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые.
>Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух.
>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга.
>Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу.
>Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше.
>Имхо

Ничего я не лобавляю, голос не плов и не котлеты, я стараюсь сохранить однородный тембр на всем диапазоне!
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:02 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Мне кажется все проще.
>>Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос.
>>Но не все. Некоторые не стесняясь переходят.
>>Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые.
>>Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух.
>>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга.
>>Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу.
>>Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше.
>>Имхо
>Ничего я не лобавляю, голос не плов и не котлеты, я стараюсь сохранить однородный тембр на всем диапазоне!

Гх - это и есть гроулинг.

Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден.
И вообще он неоднороден.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:04 
Новосибирск
тенор

Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден.
И вообще он неоднороден.


Понятно, но стараемся, а уж как получается...., так и получается....
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:06 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден.
>И вообще он неоднороден.
>Понятно, но стараемся, а уж как получается...., так и получается....

С этим я более чем согласен
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:20 

фальцетный микст

>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга.

всё верно :agree:
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 15:24 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>>Мне кажется все проще.
>>>Мужчины считают, что западло переходить на более тонкий и мелкий голос.
>>>Но не все. Некоторые не стесняясь переходят.
>>>Ведь струны у рояля толстые в оплётке - басовые, тонкие - теноровые.
>>>Есть уникумы - типа Шора - могут не менять басовую струну, до ре2. Но слушать их тоже не особенно ласкает слух.
>>>АлексВин, насколько я понимаю, добавляет грудного веса к верхам, типа гроулинга.
>>>Кто то ещё как то - чтобы вызвать интерес к своему голосу.
>>>Но факт остаётся фактом - на нижних нотах веса должно быть навешено больше.
>>>Имхо
>>Ничего я не лобавляю, голос не плов и не котлеты, я стараюсь сохранить однородный тембр на всем диапазоне!
>Гх - это и есть гроулинг.
>Должен по вокальной идеологии, но по природе он неоднороден.
>И вообще он неоднороден.
Сергей, гроулинг это вот что :yak: ... :crazy: что то Вы путаете :psyan:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 16:29 



>Послушал минут 29 - одна вода.
Ну, кому как.
Кстати, подход пассивной миграции гласных очень похож на Speech Level Singing - SLS основан на стабильной гортани, на смене ощущения резонанса, а так же на сохранение формы гласных (они должны оставаться узкими)
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 16:46 



>>а чё искусвенного то? тенор - обычный высокий мужской голос
>плюсую, есть масса непоющих людей, которые вообще никак ничем вокальному не обучались, но при этом совершенно беззаботно верещащих высоченные ноты. ничего искуственного в этом нет. такие возможности изначально заложены в голосовой аппарат. просто многие люди под давлением общества привыкают жить ниже травы тише воды, и зачастую и вовсе кричать то не умеют. вот у них и возникают проблемы взять верха там и проч. а задачи пения, и академического особенно, не в том что бы какие то там искуственные верха поставить, а в том что бы облагородить то что имеется, придать музыкальности, выровнять по тембру и все такое.
Это не так, в видео как раз про это говорится.
Для человека естественно переходить на ор при подъеме вверх (тянуть первую форманту за второй гармоникой), поскольку мы это делать в разговоре. Переходить на закрытый тембр и позволять гласной меняться - как раз не очень естественно и этому нужно тренироваться.
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 17:01 
Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

>Только у тенора остро встаёт проблема сохранение тембра, однородности голоса при повышении тона на переходном и верхнем регистрах, что и характеризует тенора, как голоса искусственного..., переходящий из мужского в женский диапазон...

Баритон так же совершенно меняет регистры, только остаётся в пределах безопасного
а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические
Fortuna non penis -- in manus non tenis
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 17:19 
Новосибирск
тенор

>>Только у тенора остро встаёт проблема сохранение тембра, однородности голоса при повышении тона на переходном и верхнем регистрах, что и характеризует тенора, как голоса искусственного..., переходящий из мужского в женский диапазон...
>Баритон так же совершенно меняет регистры, только остаётся в пределах безопасного
>а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические
Да, имеет место такое быть.
Препод моего препода баритон, фашники первой октавы пел в открышку.
Вокал, дело тонкое... :)
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 18:29 



>а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические
Так для драм голоса это и характерно, чем больше металла тем выше переходишь
Только главное силенки расчитать
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:24 



>>а есть баритоны, которые фа и фа-диезы валят в открышку от чистой груди, причем драматические
>Так для драм голоса это и характерно, чем больше металла тем выше переходишь
>Только главное силенки расчитать
Странная мысль. Вот баритон демострирует три перехода: https://iansidden.com/2017/08/three-formant-tuning -strategies-at-the-secondo-passaggio/ - нормальный, ранний и поздний. Понятное дело, что ранний и поздний переходы приводят к более резкой смены тембра
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:42 



это не странная это я на практике знаю
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:42 

фальцетный микст

Victorious, если на пиано, то ранний переход самый незаметный, имхо
ненавижу академистов
Автор
Тема: Re: переход в академе - это смена резонанса
Время: 03.07.2021 19:45 



>Понятное дело, что ранний и поздний переходы приводят к более резкой смены тембра
не верно, чем раньше тем не заметнее, но тембр становится жиже
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!