Автор |
Тема: Прикрытие голоса
Время: 10.12.2004 19:49 |
|
---|---|---|
![]() |
Уважаемые академисты? Может кто выложить дему с прикрытми нотками соль/ля первой октавы. Фишка в том, что все ноты до фа# беруться замечательно - сочно, объемно. А дальше грудной резонатор, мягко говоря, отказывает, остается лишь голова. Я тут увидел слова про примешивание микста. Быть может, есть люди, способные объяснить мне немного основа пения нот верхней части диапазона, которые удалось за 2 месяца развить - теперь мой предел ля# - си первой. Желательно дему выложить, если не сложно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 10.12.2004 22:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Дв. Мне тоже очень интересно будет послушать прикрытую хорошо звучащую ля первой октавы. А то практически всё, что я слышал в консе вживую на экзаменах мне совсем не понравилось ![]() Может, кто на сам деле выложит. Только вылаживать сочно и объемно, плиз:) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 10.12.2004 22:27 |
|
---|---|---|
![]() |
Не, дело не в этом. У меня достаточно записей уже сто раз упомянутых Паваротти, Доминго, Каррераса, Карузо и т.д. (Си в Nessun Dorma, Ля в Una furtiva lagrima и т.д. ), но хотелось бы услышать немного о том, как это делается, ибо пение белым тембром ни к чему хорошему меня ни приведет. Да, и вот еще что странно - голос у меня вроде бы лирический, жесткий, быть может лирико-драматический, и тембр теноровой, но мне в первой октаве удобно петь лишь до фа, в основном малая октава + часть большой. Т.е. там где средняя тесситура крепкого баритона. Кто-нибудь с подобным сталкивался? | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 10.12.2004 23:39 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
А почему ты считаешь, что баритон - грубый низкий голос. Как насчет лирического баритона? Естественно, при условии, что низы у тебя реальные, а не номинальные... Насчет прикрытых нот... Поробуй зевнуть и, сохраняя это положение голосового аппарата возьми ноту. То есть зевая... Начинай с этого, а дальше подстраивай звук так, чтобы звучало красиво. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 10.12.2004 23:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Нет, этими приемами владею безукоризненно- полузевок, пауза, певческий вдох, наклон головы вниз и т.д. Вопрос о том как прикрыть ноту и при этом хорошо округлить, налить ее мясом. А зевок лишь отделяет мягкое небо от задней стенки гортани и улучшает шансы использовать большинство резонаторов плюс еще пара моментов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 11.12.2004 02:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Это делается годами упорного труда. Обязательно при помощи проф. препода. Крайние верха берутся при сильной(но не форсированной) подаче дыхания. Включается абстрактное мышление(укалываешь ноту иглой, садишься на неё), так, вроде бы, достигают верхней позиции, звона в голосе. Я так и не понял, кто ты - тенор или баритон? Если баритон - то G1 A1 - это крайние твои ноты, наверное. А сам я, скорее всего тенор. Начинающий, конечно. В песнях у меня, пока более-менее хорошо звучит F1. На распевках бывает и A1. Драть глотку до ре-ми 2-й октавы уже давно бросил ![]() А зевать тож надо. Только не зевай ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 11.12.2004 13:50 |
|
---|---|---|
![]() |
>Это делается годами упорного труда. Обязательно при помощи проф. препода. Не уверен. В музучилищах моего знакомого за год научили и развили ему диапазон до полного. Причем препод далеко не такой профессионал, о которых тут djangel с Сашей толковали когда-то. >Крайние верха берутся при сильной(но не форсированной) подаче дыхания. Включается абстрактное мышление(укалываешь ноту иглой, садишься на неё), так, вроде бы, достигают верхней позиции, звона в голосе. Ну не знаю. В принципе, мои ощущения похожи. Беру вдох+полузевок, мгновеная пауза на координацию голосового аппарата, слышу в голове, что ли, короче, внутренним слухом нужную ноту и атакую. Как правило, мягко. Однако иногда использую придыхательную, если верх "сидит" в целой фразе, которая в пределах ми первой и его надо спеть тихо. >Я так и не понял, кто ты - тенор или баритон? Если баритон - то G1 A1 - это крайние твои ноты, наверное. Это сложно сказать. Переходные ноты, как я наконец выяснил, все-таки теноровые. Фониатор тоже сказал, что я тяну на тенора. Однако - хоть убей - первую октаву не люблю (вроме до, ре, ми, фа, фа#). фа# нормально, с мясом. На соль уже грудной резонатор не пашет как надо, мяса нет, одна звонкость - т.е. сильная работа головного резонатора. При этом звук опертый, вибрато плавное, никаких срывов в дыхании, усеров, напряжении в шее нет - т.е. вполне обычная нота. >А сам я, скорее всего тенор. Начинающий, конечно. В песнях у меня, пока более-менее хорошо звучит F1. На распевках бывает и A1. Хочу послушать начинающего тенора:-) Сколько лет? У меня хорошо звучат си бемоль большой - соль первой. >Драть глотку до ре-ми 2-й октавы уже давно бросил Сразу никто не берет правильно такие ноты. Великий Франко Корелли брал ре всего 4 раза в жизни (выступления), Козловский брал ми. Но это - великие певцы, выдающиеся, и новичкам на них никак не ровняться. >А зевать тож надо. Только не зевай . Если препода нет, и хочешь петь научиться, то ищи быстрей. И правильней. Звукоизвлечение правильное, с преподом занимался, сейчас перерыв на сессию. Что-то мы ушли от темы. Все тот же вопрос - техника прикрытия, методика развития или хотя бы стоящие примеры, если возможно, хотя маловероятно, повесьте пару упражнений. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 11.12.2004 14:49 |
|
---|---|---|
![]() |
Cord, а что, в музучилищах уже непрофессионалы преподают? | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 11.12.2004 15:50 |
|
---|---|---|
![]() |
почему непрофессионалы... тут я немного занизил... | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 12.12.2004 02:31 |
|
---|---|---|
![]() |
Cord, Вы когда-нибудь слышали такие понятия как "нейтральный гласный" и маскировачная артикуляция??? | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 12.12.2004 02:45 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
У меня та же проблема что и у Cord'а. Я уже полтора года как развил диапазон до точно той же ноты Соль(на распевках тоже Ля бывает). однако действительно фигня в том что нет мяса. На записях, когда дело идёт в малой и большой октавах, то голос сочный, а когда дело доходит до ФА# и Соль, то голос как у недодушенного котёнка становиться..... А почему уже целых полтора года? Потому что ступор какой-то... По всякому пробовал, спрашивал у коллег - никто не может путного подсказать.... |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 12.12.2004 12:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да зачем вам "мясо" на соль и выше? Сначала ну этих нотах голова должна быть и микст примешиваться ( а начинать нужно с фа#, если тенор). добавлять грудь не стоит - перегружаете связки, и выше попросту не пройдёте. Когда появятся стабильные и удобные ля - сиb, тогда и пробуйте "мясо" давать, и то только с педагогом (если уж так охота драму напускать). Иначе потеряете вернюю часть диапазона, и всё придётся сызнова делать. Одна из технологий работы с переходными и верхними нотами фа#-соль - тёмные, сила звука не увеличивается, но струя воздуха подаётся сильнее. При этом должно быть ощущение, что связки как бы расходятся книзу, Начиная с ляb при сохранении этой позиции, добавляется (и усиливается с каждой нотой) ощущение приподнимания верхних коренных зубов. Если при всём этом не забывать посылать воздух (звук) в "маску", вся технология не будет вылезать наружу. И само-собой всё делается только на дыхании, при постоянном контроле работы связок и окружающих мышц (чтоб не зажимались). |
|
www.pokrovskalians.narod.ru
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 12.12.2004 13:09 |
|
---|---|---|
![]() |
2Петр - спасибо огромное, был безумно рад среди множества сообщений услышать дельный ответ! | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 12.12.2004 13:49 |
|
---|---|---|
![]() |
2AeriaL: А ты как диапазон развивал? С преподом? Если да, то можешь препода толкового подсказать, я тоже с Киева:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 15.12.2004 23:27 |
|
---|---|---|
![]() |
быть может, еще кто-нибудь выскажется? | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 17.12.2004 14:03 |
|
---|---|---|
Пётр
![]() |
Не за что. Однако, если вопросы возникнут - можно мылить. | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 17.12.2004 17:33 |
|
---|---|---|
![]() |
ха ха, соль на грудном резонаторе??? соль -- это уже преимущественно голова. поэтому ни на какой груди брать соль нельзя. через точку на груди пропускать нужно, глубоко, в пупке, внизу живота брать нужно, как бы класть ноту на грудь нужно. все. у тебя будут в верхних нотах и голова и грудь, и легкость и мясо | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 03.01.2005 12:59 |
|
---|---|---|
![]() |
Хорошие советы. Меня заинтересовал такой вопрос: а в каком положении должна находится голова в момент перехода на микст и выше? Если приподнимаются верхние зубы - значит голова закидывается назад (вверх)? Лично у меня в таком положении образуется своего рода прямой канал, и я чувствую, как воздух бъёт в верхнюю челюсть (причём, чем сильней голова закинута, тем ближе к передним зубам идёт поток). Всё это работает только с опущенной гортанью. С преподами я не занимаюсь, т.к. у нас их просто нету. Да и потом, чисто из принципа хочу научиться всему сам, конечно не без помощи интернета... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 03.01.2005 15:00 |
|
---|---|---|
![]() |
серый волк! блин, на какой микст? микст это принудительное смыкание связок на верхних нотах, не-голос. цель же -- петь верхние ноты голосом, так же как и нижние. для этого ты просто должен сохранить срединное положение гортани (или обеспечить нижнее) при переходе в твой верхний регистр. все! ни к какому закрытию прикрытию или открытию это не имеет отношения. это имеет отношение к 1. включению головы 2. неподнятию гортани. научись включать голову по мере подъема -- и вся любовь. для этого бери ноту сверху, с потолка, как бы доставай ее с верхней полки, пропускай звук в голову корд, резкий переход у тебя связан с тем, что ты до соль поешь на груди. ты пой на голове, управляй голосом через голову, и не будет никакого резкого перехода |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 03.01.2005 21:18 |
|
---|---|---|
![]() |
спасибо! | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 05.01.2005 22:53 |
|
---|---|---|
Пётр
![]() |
Сорри за длительное отсутствие. С Праздниками! Саша, увы неправ, хоть и высказывается как последняя инстанция. Резкий переход есть, но только пока не разработаешь правильное образование переходных. Насчёт термина "микст" - я уже ссылку на Пекарскую выкладывал. Хотя в целом спор был об одном и том же только разными словами. Последняя реплика Саши и вовсе хороша. "научись включать голову по мере подъема -- и вся любовь. для этого бери ноту сверху, с потолка, как бы доставай ее с верхней полки, пропускай звук в голову " Только всё одно чувствуется "местная" терминология (у меня-то тоже самое хе-хе). 2 Серый Волк Коренные зубы начинают приподниматься уже после переходных (но это в академ вокале, в эстраде возможно по-другому). Голову в академе закидывать категорически не рекомендуется. Что касаетися эстрады, то мне довелось общаться с оч. хорошим певцом из Германии, который применял это как один из приёмов в зависимости от состояния аппарата (например при некоторой усталости)... мыло: denza74@yandex.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 06.01.2005 00:35 |
|
---|---|---|
![]() |
Просто я заметил, что при верхнем положении головы звук прёт намного мощнее... при тех же усилиях. | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 00:39 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
2 ВЕТЕР Спустя месяц отвечаю - занимался сам. ТОесть по этому форуму. По той же причине что и ты наверное ![]() ![]() ![]() 2 Пётр У меня тоже возникает чувство приподнимания коренных зубов. Но это в те моменты, когда я с силой пытаюсь взять фа#-соль - тоесть это напрягается вся шея, и вся челюсть - от этого и возникает чувство приподнимания. Но я знаю что напрягать - это неправильно. Где правда? |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 00:54 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
2AeriaL: Я вроде на связках не пою. От природы. Мне так достаточно много людей сказало, шарящих, кто меня в живую слышал. А зажимы, конечно есть. А ты фа-фадиез нормально поешь, без напряга?Какой у тебя тип голоса? Какой низ? |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 01:08 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
2 ВЕТЕР фа-диез - это как раз у меня рубежная нота. До нее - напряг в приниципе небольшой, после нее - всё... труба... Сама же нота открыто и чисто держится на гласных "а" "э". На "и" даже фа толком не получается держать... Во время распевок на стакатто максимум до ноты ля дотягиваюсь. Но голос больше напоминает как при родах ![]() Тип голоса также нигде не определял... поэтому сказать определённо не могу... Может исходя из диапазона который я написал мне кто-то скажет? ![]() |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 01:13 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
уточнения: щас проверил - на ноте фа первой октавы - всё нормально, "и"- отлично идёт... голос как при родах только на ноте ля первой октавы, а не на всём диапазоне ![]() ![]() ![]() |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 01:30 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
2AeriaL: нормально ми-бемолю берешь? громко? так выходит, что ты низкий бас! Хотя тембр надо слушать... Тебе выше фа1 вообще петь нельзя... Соседушка, надо будет как-то встретититься всем киевским на сходку... Как те идея? Пока знаю из Киева тебя да Фауста. С ним мы уже случайно на репетиции одной познакомились:) |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 01:57 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
2 ВЕТЕР вот только что не смотря на то что уже час ночи решил распеться ![]() ![]() А по поводу встреится - полюбому надо ![]() ![]() |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 02:05 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
В слове разом на букве "о" тянется ми! Да, надо встретиться:) |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 13:29 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
уууу, вот это я продуплил!!! Да действительно!!! Вообще я хотел написать про соль на "пОдолати", втыкаю... | |
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 07.01.2005 14:01 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
Да какая разница, ми или соль? Я даже эту самую ми редко когда нормально тяну... Но иногда все-таки тяну... А ты в каком районе живешь? Я - на Борщаге... | |
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 08.01.2005 05:06 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
А я на Нивках - туда наверх чуть дальше не доезжая до Виноградаря. А на борщаге я каждый день бываю потому что учусь в Авиационном ![]() |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 08.01.2005 13:40 |
|
---|---|---|
Киев Голос ![]() ![]() |
Так вообще нормально:) Я в КПИ учусь. Напиши мне на мыло - bariton[собачка]mail.ru или аська - 104209681 |
|
I'm just a singer with a song
How can I try to right the wrong?.. |
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 08.01.2005 14:04 |
|
---|---|---|
Таллинн![]() ![]() ![]() |
Как приятно, когда интернет объединяет людей. ![]() |
|
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 08.01.2005 21:26 |
|
---|---|---|
![]() |
да уж... я своих земляков здесь так и не увидел... кроме Алекса. | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 08.01.2005 22:33 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
Гы-гы, я тоже в КПИ учился ![]() ![]() |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 08.01.2005 23:10 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
Мдя... Идеальную песенку для распевки подобрал... А раньше под Паваротти распевались. Эх, молодежжжь... | |
|
Автор |
Тема: Re: Прикрытие голоса
Время: 14.01.2005 11:10 |
|
---|---|---|
![]() |
2Фридрих И сейчас распеваемся 2Саша - видимо, у Вас верхний от природы развит был! ![]() |
|
|