RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:15 



“–ј “ј“ ќ ƒ»јѕј«ќЌј’

ƒиапазон - главное свойство человеческого голоса. ¬ диапазоне есть октавы: чем их больше, тем диапазон лучше. ƒиапазонами можно мер€тьс€; если выходит не в вашу пользу, можно возразить, что у вас зато диапазон рабочий. ≈сли окажетс€, что ваш диапазон 2-3 октавы или больше, нужно непременно похвастатьс€.
ѕоделюсь и € своими знани€ми об этом предмете.

Itaque, некоторые диапазоны:
1 октава. »спользуетс€ как ругательство.
1,5 октавы. Ёто средний диапазон непоставленного голоса. Ѕывает меньше.
Ётого же диапазона хватает дл€ исполнени€ очень многих поп- и говнорок-песен. ¬едь у тех, кто их поет, у самих обычно не больше.
2 октавы. —читаетс€ стандартом дл€ профи.
“ут нужно внести €сность. ƒве октавы в понимании академистов - это очень и очень неслабо. ѕодразумеваетс€, что нижн€€ нота слышна в театре на последних р€дах, сквозь оркестр, при этом певец не давитс€. ¬ерхн€€ нота тоже должна звучать - без качки, без тремол€ции, хрипотцы, в натуральном тембре. » - самое главное - что-то выражать, передавать какое-то настроение.
“аких двух октав хватает почти на всЄ. ƒаже, замечу, на то, чтобы попонтоватьс€ диапазоном.
¬ джазе он измер€етс€ по-другому, и выходит намного больше - вз€ть ту же ћэрайю  эри.
ћожно провести аналогию с ваттами. ” мен€, например, стоит советска€ магнитола (2х3,5¬т) и иностранна€ (380¬т) - сила звука почти одинакова.
3 октавы. »ли очень много (если рабочий), или мало (если вверху фальцет, а внизу шепот).
ј, пока не забыл. ћаленький словарик.
_‘альцет_, или трехфазное колебание - режим работы гортани. –азличают грудь/фальцет, голос/фальцет. ¬ мужской диапазон Ќ≈ ¬’ќƒ»“.
∆енские, контратеноровые и прочие голоса поют этим способом ѕќ„“» ¬≈—№ диапазон, поэтому говорить тут о фальцете не имеет смысла.
Ёстрадные, народные, джазовые певицы поют двухфазным колебанием (сиречь грудью) до ре-фа второй октавы. ƒальше действительно идет фальцет.
_ћикст_ - а) плотный, опертый фальцет; б) —ѕќ—ќЅ ѕ≈Ќ»я, при котором "грудь" облегчаетс€ дл€ плавного перехода на фальцет.
_√олова_ - а) головное резонирование. Ќеобходимо на ¬—≈ћ диапазоне у всех голосов. б) верхний регистр, обычно у женщин.
Ёто € про ре2 головой вспомнил; ну да ладно. ѕойдем дальше.
3,5 октавы. јлександр √радский - пример того, как не надо измер€ть диапазон. ≈сли у него три с половиной, так у мен€ тоже. ƒа-да! до-диез большой - соль второй. ћогу и больше вз€ть!
4 октавы. —ергей ѕенкин, ƒиаманда √алас. »ма —умак. Jozek. ≈ще одна сакраментальна€ цифра - в массовом сознании синоним пон€ти€ "уникальный голос", поэтому все новички (€ в том числе) ищут у себ€ четыре октавы.
5 октав. ћэрай€  эри.
7 1/4 октав, л€ субконтр - до5. ¬от Ё“ќ действительно было в книге √иннесса. ћарита √юнтер, ученица јльфреда ¬ольфсона.

≈ще один штришок. ѕутаница с октавами.
ƒело все в том... ƒело все в том, что лень. Ћень, например, писать дл€ гитары два ключа, скрипичный и басовый - поэтому все гитарные ноты пишутс€ на октаву выше.
“о же самое с мужским голосом - если записывать ноты в реальном звучании, получитс€ много добавочных линий. ѕоэтому вокальные ноты (особенно теноровые) тоже пишут октавой выше.
 ороче, запоминайте. ¬тора€ октава в скрипичном ключе=первой в реальном звучании.  амертон: л€ второй/л€ первой. ѕерва€ струна: ми второй/ми первой. «апомнили?
Ќу, раз запомнили, напишу теперь, что такое полный диапазон.
ѕолный диапазон, друзь€, это когда у (академического) певца есть все ноты, которые нужны дл€ его голоса. “аких нот обычно две октавы, отсюда и пошла сакраментальна€ цифра.

“енор: до малой - до второй. “енор-альтино - ми второй.
Ѕаритон: л€-бемоль большой - л€-бемоль первой. Ѕаритон-мартин - вс€ перва€.
Ѕас-кантанте: фа-фа# большой - фа-фа# первой.
Ѕас-профундо: ре-ми большой - ми первой.
Ѕас-октавист: чем ниже, тем лучше. ‘а контроктавы в самый раз.

∆енские голоса - почти то же самое на октаву выше.
 олоратурные сопрано - фа третьей,
контртенора поют в меццо-сопрановом диапазоне.
 астраты покрывали любой женский диапазон. ” ‘аринелли было три с половиной октавы; ћорески на закате карьеры брал ми третьей.

» напоследок о своем диапазоне.
»ли нет, не буду. я лучше потом выложу несколько демок, а уж вы мне сами скажете, какой у мен€ диапазон.
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:16 



», пожалуйста, стикером на самый верх. »ли в Faq какой-нибудь.
ј то задолбали. ƒиапазон да диапазон, диапазон да диапазон...
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:20 



да уж... по крайней мере, все пон€тно и доступно!
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:24 
ћосква
Ќервы

назревает нова€ терминологическа€ война? :)
»звините, что € говорю, когда ¬ы перебиваете.
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:26 



ѕочему война?
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:28 
ћосква
Ќервы

обычно вс€кого рода определени€ действуют на людей, тут по€вл€ющихс€, как красна€ тр€пка на быка. :)
»звините, что € говорю, когда ¬ы перебиваете.
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:31 



ну а дл€ таких, как €, такие вот трактаты наоборот помогают в терминологи€х хоть немного разобратьс€ ;)
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:34 
ћосква
Ќервы

прально говоришь "в терминологи€х", потому как этих терминологий, как гуталину. и кажда€ - истина в последней инстанции ;)
»звините, что € говорю, когда ¬ы перебиваете.
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 21:40 



Ћадно, терминологию на вс€кий случай беру обратно :)
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 22:41 
FriedricH



‘альцет - грудь... √лавное - ’ј–»«ћј!
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 28.12.2004 23:29 



пра-а-ально :)

» вообще, всЄ относительно, знаете такую теорию? :)
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 12:18 
—анкт-ѕетербург


ѕоручик - респект :)
¬от же ж не поленилс€ :)
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 12:47 



хватит мурыжить эти темы...
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 13:08 
 иев
√олос

Ќадо исправить неточности в этом трактате (если они есть, € не особо шарю) и повесить его в виде ‘аки тут.  то за?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 13:10 
 иев
√олос

ƒа, и после всех этих фоумских "рекордов" диапазона... 3х, 4х ++ октавников...
’отелось бы услышать хоть от кого нибудь из них рабочие две октавы, о которых тут пишетьс€.
Ћично мне до них еще ой, как далеко.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 13:12 
ћосква
Ќервы

2Dimedrol
ћоисей сказал, что суть всего там, на небесах. —оломон сказал, что всЄ здесь, в голове. »исус сказал, что всЄ тут же, в сердце. ‘рейд сказал, что всЄ, конечно же, там, в половых органах... а Ёнштейн сказал, что всЄ относительно...
»звините, что € говорю, когда ¬ы перебиваете.
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 13:44 
“аллинн


 стати, приведЄнные здесь диапазоны и определени€ типа бас, баритон и тд. имеют смысл дл€ тех, кто поЄт академ. Ёстрадному вокалисту важно знать свой рабочий диапазон, в который конечно же входит и фальцет и микст и грудь и у мужчин и у женщин. ¬сем эстрадным вокалистам - роковым, джазовым, попсовым, важно знать свой рабочий диапазон, и уметь его эффективно использовать. ћожно сказать что в современном вокале не делают разделени€ на басы, баритоны, тенора, альты, сопрано, меццо-сопрано тд, если вы не поЄте в вокальном ансамбле. ≈сть разделение на высокие и низкие голоса.

—овременному массовому слушателю абсолютно всЄ равно тенор ты, или тенор-альтино, поЄшь ты басом, или же ты бас-октавист. ќн слышит прежде всего низко или высоко ты поЄшь, красиво или нет, какую манеру ты используешь, слушатель сравнивает теб€ с кем-то из известных ему вокалистов, и если твоЄ звучание оригинально, теб€ запомн€т. ј вот понравишьс€ или нет...это уже другой вопрос.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 15:35 



да, вот Ћагутенко - оригинал, его все помн€т... как лоха, правда..
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 16:01 
 иев
√олос

2Casper: что с твоим сайтом?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 21:11 
“аллинн


сайт в пор€дке. форум больше не работает.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 29.12.2004 21:16 
“аллинн


ну кто-то как лоха восринимает ‘редди ћеркьюри, а кто-то Ћагутенко.  аждый - в меру своего развити€. :)
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 03.01.2005 15:28 



 аспер, ты глубоко ошибаешьс€ что не нужно делать разделени€ на типы голоса дл€ эстрады. типы голоса универсальны дл€ любого вида пени€. потому что за типами скрываетс€ определенна€ сущность голоса, свойственные ему тесситуры, особенности
хот€ эстрада конечно менее жестко подходит к границам голоса. есть очень высоко поющие баритоны, например, и тенора, которые делают низкие баритоновые вещи. но такие штуки случаютс€ и в академической музыке, хот€ и реже
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 04.03.2005 05:03 



конечно это всЄ класно, вот только € не шарю в этом ничего,а пою с 6ти лет и с 6ти лет на сцене, мне щас 22, и хочу научитс€ петь с листа, а диапазон у мен€ не большой если считать с фальцетом то 3ри ( т€ну витни хьюстон, т€жело но т€ну-хоть и мужчина) ∆иву в »зраиле
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 05.11.2006 13:12 
 иев
√олос

ѕовторенье - мать учень€:-)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 07.11.2006 23:15 

—екта свидетелей ’едвойса и ћикста, пророка его.

мжно € выложу тогда свой диапазон??))))))
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 07.11.2006 23:58 
Cool_man



Ќе стесн€йс€, все свои!!!) Ќарод должен знать своих героев...в начале пути)
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 04:08 
:ar4:


DEMO-crat, можно, даже нужно.

только без оригинального м€тальнава подъема, вроде "оооууууыыйййаааааааааааа".. и пошел пищать :lol:
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 09:04 
garans



ƒл€ камерных выступлений достаточно 1,5 октавы.
¬се певческие вещи, как правило, не выход€т за этот предел - иначе трудно слушать.

ƒве октавы в одной вещи - это, по-моему, бывает, когда нужны спецэффекты (например во "¬доль по ѕитерской" - "ну поцелуй же мен€" поЄтс€ в басовом регистре, иногда вещь заканчивают резким уходом вверх. ¬ этих сл. полезны 2 октавы, но это не об€зательно. ¬едь исполнительское искусство основано на психологии, а не на вокале).
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 11:34 



а что если диапазон от фа малой до ре второй
это нормально?
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 11:58 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

ƒл€ мужчины - нет :)
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 13:43 



а дл€ женщины?
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 13:52 
ћосква
вокал

»пануццо, вы замарочились,
€ знау чувачга у ниво 4 актавы, а петь них у а не умеет :)
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 08.11.2006 13:54 
ћосква
вокал

Casper, дарова! :super:
—агласин с табой :idea2:
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 20.11.2006 19:32 

бас

 то по вашему мнению по диапазону Ѕилан?
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 20.11.2006 21:46 

—екта свидетелей ’едвойса и ћикста, пророка его.

что то между ми2 и фа2
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048025/Kamelot-Millenium.wma

навроде рабочего низа))
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048113/Track+2+%283%29.mp3

экстремальный низ) не рабочий)
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048171/%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0.mp3

фа2 цэпанул тут)

http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048319/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B.mp3
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 23.11.2006 14:57 
guest



_______|__________|__________________________|____
__________|___________________|______________|____
_____|______________|____________|__________|_____
________|_______________|____________|____________
____|____________|_____________|_______________|__
_____________|
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 23.11.2006 15:11 
Cool_man



__________________|_____________________|_________
_________|____________|__________________|________
__________|__________________|
_____________|____
______________|__________________|________________
__|__________________|__________________|_________
_________|__________________|__________________|__
________________|__________________|______________
____|__________________|__________________|_______
___________|__________________|__________________|
__________________|__________________|____________
______|__________________|__________________|_____
_____________|__________________|_________________
_|__________________|__________________|__________
________|
” м€ круче стенка)))))))))))) :dance1:
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 23.11.2006 15:12 
Cool_man



≈пть - как галима вышла))Ќу лана - не обращайте на нее внимани€)) :idea2:
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 23.11.2006 15:21 
guest



___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|__
_|___|___|___|_____|___|___|___|___|___|___|___|__
_|___|___|___|___|___|___|___|__|___|___|___|___|_
__|___|___|___|___|___|___|___|___|___|__|___|__|_
__|___|____|___|___|___|___|___|___|___|__|____|__
_|____|____|___|__|___|____|___|___|___|___|____|_
__|__|___|___|___|________________ƒ » ј ѕ ј « ќ Ќ ___|____|___|__|___|___|___|___|___|__|__|__|_____
_|_____|____|_____|________|________|_________|___
______|________|_________|________
__|___|___|___|___|___|___|___|___|___|__|___|__|_
__|___|____|___|___|___|___|___|___|___|__|____|__
_|____|____|___|__|___|____|___|___|___|___|____|_
__|__|___|___|___|________________ƒ Ё“ќ ћ≈—“ќ ƒЋя “≈Ѕя ________|___|_____|_____|_____|_______|_|________|
_________|________|____|____|________|_______||___
___|________|_________|_______|______|_____|______
|________|______|________|____|________|________|_
_____|____|________|_______|________|_____|_|
_|____|____|___|__|___|____|___|___|___|___|____|_
__|__|___|___|___|________________ƒ
јвтор
“ема: Re: “рактат о диапазонах
¬рем€: 23.11.2006 17:21 
Cool_man



 рутаааа :idea2: :super: ƒавай  ремлевскую стену строить?))
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!