PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:15 



ТРАКТАТ О ДИАПАЗОНАХ

Диапазон - главное свойство человеческого голоса. В диапазоне есть октавы: чем их больше, тем диапазон лучше. Диапазонами можно меряться; если выходит не в вашу пользу, можно возразить, что у вас зато диапазон рабочий. Если окажется, что ваш диапазон 2-3 октавы или больше, нужно непременно похвастаться.
Поделюсь и я своими знаниями об этом предмете.

Itaque, некоторые диапазоны:
1 октава. Используется как ругательство.
1,5 октавы. Это средний диапазон непоставленного голоса. Бывает меньше.
Этого же диапазона хватает для исполнения очень многих поп- и говнорок-песен. Ведь у тех, кто их поет, у самих обычно не больше.
2 октавы. Считается стандартом для профи.
Тут нужно внести ясность. Две октавы в понимании академистов - это очень и очень неслабо. Подразумевается, что нижняя нота слышна в театре на последних рядах, сквозь оркестр, при этом певец не давится. Верхняя нота тоже должна звучать - без качки, без тремоляции, хрипотцы, в натуральном тембре. И - самое главное - что-то выражать, передавать какое-то настроение.
Таких двух октав хватает почти на всё. Даже, замечу, на то, чтобы попонтоваться диапазоном.
В джазе он измеряется по-другому, и выходит намного больше - взять ту же Мэрайю Кэри.
Можно провести аналогию с ваттами. У меня, например, стоит советская магнитола (2х3,5Вт) и иностранная (380Вт) - сила звука почти одинакова.
3 октавы. Или очень много (если рабочий), или мало (если вверху фальцет, а внизу шепот).
А, пока не забыл. Маленький словарик.
_Фальцет_, или трехфазное колебание - режим работы гортани. Различают грудь/фальцет, голос/фальцет. В мужской диапазон НЕ ВХОДИТ.
Женские, контратеноровые и прочие голоса поют этим способом ПОЧТИ ВЕСЬ диапазон, поэтому говорить тут о фальцете не имеет смысла.
Эстрадные, народные, джазовые певицы поют двухфазным колебанием (сиречь грудью) до ре-фа второй октавы. Дальше действительно идет фальцет.
_Микст_ - а) плотный, опертый фальцет; б) СПОСОБ ПЕНИЯ, при котором "грудь" облегчается для плавного перехода на фальцет.
_Голова_ - а) головное резонирование. Необходимо на ВСЕМ диапазоне у всех голосов. б) верхний регистр, обычно у женщин.
Это я про ре2 головой вспомнил; ну да ладно. Пойдем дальше.
3,5 октавы. Александр Градский - пример того, как не надо измерять диапазон. Если у него три с половиной, так у меня тоже. Да-да! до-диез большой - соль второй. Могу и больше взять!
4 октавы. Сергей Пенкин, Диаманда Галас. Има Сумак. Jozek. Еще одна сакраментальная цифра - в массовом сознании синоним понятия "уникальный голос", поэтому все новички (я в том числе) ищут у себя четыре октавы.
5 октав. Мэрайя Кэри.
7 1/4 октав, ля субконтр - до5. Вот ЭТО действительно было в книге Гиннесса. Марита Гюнтер, ученица Альфреда Вольфсона.

Еще один штришок. Путаница с октавами.
Дело все в том... Дело все в том, что лень. Лень, например, писать для гитары два ключа, скрипичный и басовый - поэтому все гитарные ноты пишутся на октаву выше.
То же самое с мужским голосом - если записывать ноты в реальном звучании, получится много добавочных линий. Поэтому вокальные ноты (особенно теноровые) тоже пишут октавой выше.
Короче, запоминайте. Вторая октава в скрипичном ключе=первой в реальном звучании. Камертон: ля второй/ля первой. Первая струна: ми второй/ми первой. Запомнили?
Ну, раз запомнили, напишу теперь, что такое полный диапазон.
Полный диапазон, друзья, это когда у (академического) певца есть все ноты, которые нужны для его голоса. Таких нот обычно две октавы, отсюда и пошла сакраментальная цифра.

Тенор: до малой - до второй. Тенор-альтино - ми второй.
Баритон: ля-бемоль большой - ля-бемоль первой. Баритон-мартин - вся первая.
Бас-кантанте: фа-фа# большой - фа-фа# первой.
Бас-профундо: ре-ми большой - ми первой.
Бас-октавист: чем ниже, тем лучше. Фа контроктавы в самый раз.

Женские голоса - почти то же самое на октаву выше.
Колоратурные сопрано - фа третьей,
контртенора поют в меццо-сопрановом диапазоне.
Кастраты покрывали любой женский диапазон. У Фаринелли было три с половиной октавы; Морески на закате карьеры брал ми третьей.

И напоследок о своем диапазоне.
Или нет, не буду. Я лучше потом выложу несколько демок, а уж вы мне сами скажете, какой у меня диапазон.
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:16 



И, пожалуйста, стикером на самый верх. Или в Faq какой-нибудь.
А то задолбали. Диапазон да диапазон, диапазон да диапазон...
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:20 



да уж... по крайней мере, все понятно и доступно!
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:24 
Москва
Нервы

назревает новая терминологическая война? :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:26 



Почему война?
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:28 
Москва
Нервы

обычно всякого рода определения действуют на людей, тут появляющихся, как красная тряпка на быка. :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:31 



ну а для таких, как я, такие вот трактаты наоборот помогают в терминологиях хоть немного разобраться ;)
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:34 
Москва
Нервы

прально говоришь "в терминологиях", потому как этих терминологий, как гуталину. и каждая - истина в последней инстанции ;)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 21:40 



Ладно, терминологию на всякий случай беру обратно :)
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 22:41 
FriedricH



Фальцет - грудь... Главное - ХАРИЗМА!
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 28.12.2004 23:29 



пра-а-ально :)

И вообще, всё относительно, знаете такую теорию? :)
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 12:18 
Санкт-Петербург


Поручик - респект :)
Вот же ж не поленился :)
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 12:47 



хватит мурыжить эти темы...
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 13:08 
Киев пока что
Голос

Надо исправить неточности в этом трактате (если они есть, я не особо шарю) и повесить его в виде Факи тут. Кто за?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 13:10 
Киев пока что
Голос

Да, и после всех этих фоумских "рекордов" диапазона... 3х, 4х ++ октавников...
Хотелось бы услышать хоть от кого нибудь из них рабочие две октавы, о которых тут пишеться.
Лично мне до них еще ой, как далеко.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 13:12 
Москва
Нервы

2Dimedrol
Моисей сказал, что суть всего там, на небесах. Соломон сказал, что всё здесь, в голове. Иисус сказал, что всё тут же, в сердце. Фрейд сказал, что всё, конечно же, там, в половых органах... а Энштейн сказал, что всё относительно...
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 13:44 
Таллинн


Кстати, приведённые здесь диапазоны и определения типа бас, баритон и тд. имеют смысл для тех, кто поёт академ. Эстрадному вокалисту важно знать свой рабочий диапазон, в который конечно же входит и фальцет и микст и грудь и у мужчин и у женщин. Всем эстрадным вокалистам - роковым, джазовым, попсовым, важно знать свой рабочий диапазон, и уметь его эффективно использовать. Можно сказать что в современном вокале не делают разделения на басы, баритоны, тенора, альты, сопрано, меццо-сопрано тд, если вы не поёте в вокальном ансамбле. Есть разделение на высокие и низкие голоса.

Современному массовому слушателю абсолютно всё равно тенор ты, или тенор-альтино, поёшь ты басом, или же ты бас-октавист. Он слышит прежде всего низко или высоко ты поёшь, красиво или нет, какую манеру ты используешь, слушатель сравнивает тебя с кем-то из известных ему вокалистов, и если твоё звучание оригинально, тебя запомнят. А вот понравишься или нет...это уже другой вопрос.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 15:35 



да, вот Лагутенко - оригинал, его все помнят... как лоха, правда..
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 16:01 
Киев пока что
Голос

2Casper: что с твоим сайтом?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 21:11 
Таллинн


сайт в порядке. форум больше не работает.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 29.12.2004 21:16 
Таллинн


ну кто-то как лоха восринимает Фредди Меркьюри, а кто-то Лагутенко. Каждый - в меру своего развития. :)
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 03.01.2005 15:28 



Каспер, ты глубоко ошибаешься что не нужно делать разделения на типы голоса для эстрады. типы голоса универсальны для любого вида пения. потому что за типами скрывается определенная сущность голоса, свойственные ему тесситуры, особенности
хотя эстрада конечно менее жестко подходит к границам голоса. есть очень высоко поющие баритоны, например, и тенора, которые делают низкие баритоновые вещи. но такие штуки случаются и в академической музыке, хотя и реже
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 04.03.2005 05:03 



конечно это всё класно, вот только я не шарю в этом ничего,а пою с 6ти лет и с 6ти лет на сцене, мне щас 22, и хочу научится петь с листа, а диапазон у меня не большой если считать с фальцетом то 3ри ( тяну витни хьюстон, тяжело но тяну-хоть и мужчина) Живу в Израиле
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 05.11.2006 13:12 
Киев пока что
Голос

Повторенье - мать ученья:-)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 07.11.2006 23:15 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

мжно я выложу тогда свой диапазон??))))))
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 07.11.2006 23:58 
Cool_man



Не стесняйся, все свои!!!) Народ должен знать своих героев...в начале пути)
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 04:08 
:ar4:


DEMO-crat, можно, даже нужно.

только без оригинального мятальнава подъема, вроде "оооууууыыйййаааааааааааа".. и пошел пищать :lol:
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 09:04 
garans



Для камерных выступлений достаточно 1,5 октавы.
Все певческие вещи, как правило, не выходят за этот предел - иначе трудно слушать.

Две октавы в одной вещи - это, по-моему, бывает, когда нужны спецэффекты (например во "Вдоль по Питерской" - "ну поцелуй же меня" поётся в басовом регистре, иногда вещь заканчивают резким уходом вверх. В этих сл. полезны 2 октавы, но это не обязательно. Ведь исполнительское искусство основано на психологии, а не на вокале).
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 11:34 



а что если диапазон от фа малой до ре второй
это нормально?
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 11:58 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

Для мужчины - нет :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 13:43 



а для женщины?
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 13:52 
Москва
вокал

Ипануццо, вы замарочились,
я знау чувачга у ниво 4 актавы, а петь них у а не умеет :)
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 08.11.2006 13:54 
Москва
вокал

Casper, дарова! :super:
Сагласин с табой :idea2:
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 20.11.2006 19:32 

бас

Кто по вашему мнению по диапазону Билан?
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 20.11.2006 21:46 

Центральный Тенор Ученик JUGULATOR'a

что то между ми2 и фа2
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048025/Kamelot-Millenium.wma

навроде рабочего низа))
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048113/Track+2+%283%29.mp3

экстремальный низ) не рабочий)
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048171/%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0.mp3

фа2 цэпанул тут)

http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/201106/1164048319/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B.mp3
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 23.11.2006 14:57 
guest



_______|__________|__________________________|____
__________|___________________|______________|____
_____|______________|____________|__________|_____
________|_______________|____________|____________
____|____________|_____________|_______________|__
_____________|
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 23.11.2006 15:11 
Cool_man



__________________|_____________________|_________
_________|____________|__________________|________
__________|__________________|
_____________|____
______________|__________________|________________
__|__________________|__________________|_________
_________|__________________|__________________|__
________________|__________________|______________
____|__________________|__________________|_______
___________|__________________|__________________|
__________________|__________________|____________
______|__________________|__________________|_____
_____________|__________________|_________________
_|__________________|__________________|__________
________|
У мя круче стенка)))))))))))) :dance1:
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 23.11.2006 15:12 
Cool_man



Епть - как галима вышла))Ну лана - не обращайте на нее внимания)) :idea2:
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 23.11.2006 15:21 
guest



___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|__
_|___|___|___|_____|___|___|___|___|___|___|___|__
_|___|___|___|___|___|___|___|__|___|___|___|___|_
__|___|___|___|___|___|___|___|___|___|__|___|__|_
__|___|____|___|___|___|___|___|___|___|__|____|__
_|____|____|___|__|___|____|___|___|___|___|____|_
__|__|___|___|___|________________Д И А П А З О Н ___|____|___|__|___|___|___|___|___|__|__|__|_____
_|_____|____|_____|________|________|_________|___
______|________|_________|________
__|___|___|___|___|___|___|___|___|___|__|___|__|_
__|___|____|___|___|___|___|___|___|___|__|____|__
_|____|____|___|__|___|____|___|___|___|___|____|_
__|__|___|___|___|________________Д ЭТО МЕСТО ДЛЯ ТЕБЯ ________|___|_____|_____|_____|_______|_|________|
_________|________|____|____|________|_______||___
___|________|_________|_______|______|_____|______
|________|______|________|____|________|________|_
_____|____|________|_______|________|_____|_|
_|____|____|___|__|___|____|___|___|___|___|____|_
__|__|___|___|___|________________Д
Автор
Тема: Re: Трактат о диапазонах
Время: 23.11.2006 17:21 
Cool_man



Крутаааа :idea2: :super: Давай Кремлевскую стену строить?))