Вот прикупил книжецу, показалось весьма интересной. Не подскажут ли уважаемые форумчане, стоит ли пропевать указанные там упражнения, т.к. самому набивать шишки не хочеца
Заниматся по книжке бесполезно. Надо точно выполнять упражнения, а это можно только под руководством. Я одной девушке показала упражнения настроила голос, убрала дефекты. Она специально приезжала из Минска в Москву. Потом еще консультировала по телефону(она пела и передавала поездом запись уроков) Все было ОК. Прошло несколько лет, она приехала и оказалось что распевки поет те, что я давала, но поез неправильно. Хотя в целом что-то осталось от наших уроков. Пришлось все объяснять заново. Так что по книге можно только навредить. Что-нибудь не так поймешь и все.
2Подпоручик - да, но кто запрещает использовать данные там упражнения? Все равно педагог прочитает и даст их тебе.
2кира - не спорю. Так вопрос об эффективности представленных автором вокализов. Тем более что моя цель - понять направление, в котором следует развиваться. А на хорошего педагога пока нет времени (сессия), да и денег.
2Alex Cord
Послушай старого порченного перепорченного вокалиста. В свое время перечитала много много литературы, все пробовала на себе. Некоторые советы понимаю только сейчас, когда сама пою прилично. Емельянова учеников слышала. Много очень правильного и приличного, но к сожалению подходит больше для хора. Емельянов сам иногда приезжает в Москву дней на 10. Но для развития начинающего это несерьезно. Такие 10дневные сессии могут помочь опытному вокалисту, у которого уже есть свои представления и соображалка вокальная. Лучше копи деньги на преподавателя. А преподавателя ищи только через знакомых, слушай учеников на уроках , а не на сцене. Потому что в учебных заведениях многие вокалисты ходят совершенно к. другим преподавателям. Или педагог берет в класс только уже поющих и обученных вокалистов. Т.е. это не его работа. Сама на 5м курсе числилась у одного педагога, а занималась с другим.
2кира - спасибо, но я жуть как упрям. некоторая вокальная соображаловка у меня есть, как и небольшой опыт, в принципе. хотя смотря с каким уровнем сравнивать. также я понимаю и чувствую малейшее отклонение от эталона, понимаю свой голос, его состояние, и степень моего владения им на данный момент. меня интересует лишь часть упражнений оттуда - в частности, это
1) эффективность развития верхнего регистра
2) эффективность упражнений на развитие "правильного" прикрытия
3) эффективность и правильность упражнений на артикуляцию, в частности
Книжка может помочь только если есть приличный вокальный багаж. Т.е. когда понимаешь как образовываешь звук во всем диапазоне, куда посылаешь, и чего собственно хочешь добиться.
Тогда может в чём-то помочь.
Иначе - вероятность того, что поможет - 1%.
При этом рекомендую почитать в воспоминаниях Глинки о том как учили певца Иванова в Италии.
А вообще у вокалистов ведь как?
Например.
Талдычит педагог про дыхание 3 года, а на 4-й кто-нибудь со стороны говорит то-же самое, но другими словами.
И человек "прозревает".
И так всю жизнь.
А понять всё из книжки?
Сложновато...
привет зачем ты все это пишешь, если соображалка вокальная у тебя есть Бери и занимайся, только внимательно прочти всю книгу. книга хорошая.по мере своего вокального взросления будешь возвращаться к тем или иным упражнениям.да, еще важно знать,в каком стиле ты хочешь петь, т. к. есть некоторые нюансы, думаю ты их сам вычислишь,удачи
ДЛЯ КИРЫ может подскажешь,как к Емельянову попасть в Москве. Что-то никак не найду никакой инфы по этому вопросу, спасибо