Самостоятельно дома пытаюсь научиться петь. В ноты, вроде, попадаю, звук нормальный, но на высоких нотах начинаю зажимать горло. Что сделать, чтобы такое не происходило? Может, есть какие упражнения?
Пытаться перенести нагрузку со связок на дыхание, опору. Для начала научится делать правильный вдох, освоить грудно-диафрагменное дыхание (ибо ключичное, при котором поднимаются плечи, приводит к зажимам). Далее, контролировать гортань - т.е. положить руку на шею и на плечи и следить, чтобы все было расслаблено и не напрягалось. Также полезно не форсировать верхние ноты (т.е. в попытке спеть то, что пока Вам правильно спеть не удастся из-за недостатка техники, Вы фактически выкрикиваете, тем самым вызывая напряжение мышц гортани и провоцируя зажим), а лучше вообще не петь их, пока не научитесь твердо владеть серединой.
Итальянские педагоги говорили: "забудьте про гортань". Пойте удобно. Главное - правильно петь и петь упражнения (в крайнем случае несложные песни диапазоном максимум октава, даже полторы). Найдите педагога. И помните - певец столько приобретает в своих верхних нотах, сколько теряет в их тембре. Главное - владение голосом (твердая опора, верхное дыхание, хорошое звуковедение на основной части диапазона), а затем уже низы (где требуется особая работа с дыханием и умение управлять резонаторами) и верха (где также требуется специфическая техника).
Успехов Вам.
Да и вверх не лезьте без причины... Как показывает практика - не так уж много теноров. А то оные в третью лезут-лезут, а потом удивляются - вашу дивизию, я еще и бас?
ИМХО, самостоятельно от зажимов ты не избавишься. Только с хорошим преподом. Через месяц. Может и через год.
Есть примеры, которые и с преподом до сих пор поют зажато и на горле, конечно Таких преподов - на мыло!
Самое полезное, что можно делать без препода - это слушать ВЫДАЮЩИХСЯ певцов. Лично мне это очень помогает. Перед ушами всегда имею т.н. эталон певческого звучания
2-Al-
Minsk
- самостоятельно можно избавится. Просто требуется очень хороший контроль. Помимо всего, иногда лучше заниматься самому, нежели чем с преподом, потому как хороших преподов очень мало, а тех, кто согласится заниматься с новичками за малую плату, практически невозможно найти. Так что действительно, можно слушать выдающихся певцов, но тут есть один очень скользский момент. Не нужно стараться приблизить свое звучание к тому, что слышно на записи, нужно просто петь вместе с вокалистами. Ибо, слушая СЕБЯ ИСКАЖЕННОГО (т.е. изнутри) и сравнивая с ТЕМ, КАК СЕБЯ ВЫДАЮЩИЙСЯ ВОКАЛИСТ СЛЫШИТ СНАРУЖИ (Т.Е, С ЗАПИСЬЮ), НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ДОБЬЕШЬСЯ. Гораздо важнее пытаться понять технологию, приводяющую к нужному звучанию, и сравнивать свой голос В ЗАПИСИ с квалифицированными вокалистами. Следует искать самому такую технику, такие варианты, чтобы почувствовать опору, вибрато и т.д., и при этом соблюдать элементарные правила - мышц, кроме дыхательных, не задействовать, петь удобно, сохранять четкую позицию, не форсировать звук, тренировать кантилену и отрабатывать стакатто, начинать с середины, с примарных звуков, слышать звук "в голове", стараться найти такое положение, при котором сама будет ощущаться вибрация в "маске" и в "груди", причем это будут ощущения не простой вибрации, а неких "фокусов"...
Ибо вся суть начального этапа постановки голоса сводится к нахождению нужной связи между резонаторами и надставной трубкой, создании певческой артикуляции и закреплении позиции. Это можно проделать самому, если обладаешь достаточными способоностями для наблюдения за собой и умением "корректировать свой звук", пытаться приблизится к некоей комбинации ощущений (опора, вибрато и т.д.), о которых говорят высококвалифицированные вокалисты
избавиться можно. И непросто это сделать. Самое главное правило: петь тихо, не орать. Забыть про горло, думать только о диафрагме. Если повезёт, заодно и от зажимов избавишься и опору найдёшь и резонаторы почувствуешь и микстом петь научишься... Помни: главное - это лёгкость в голосе и ... Короче, если мозги и желание есть, -петь научишься...
2Cord: начинать в любом случае нужно с тем, кто более-менее "понимает".
Твои рекомендации мне полностью понятны и, наверное, правильны. Только для новичка это - тёмный лес большей частью, ИМХО...
Самоконтроль: не знаю ни одного вокалиста, который научился ПЕТЬ(или хотя бы просто снял зажимы) с помощью самоконтроля.
На ум приходит Корелли...вроде бы он, освоив азы, дальше занимался самостоятельно...не помню.
Но начинал, есь мне память не изменяет, с преподом.
Больше примеров(кроме разных рокеров, конечно)
я не знаю...
молодые люди вы меня удивляете - молодой человек судя по всему поёт горлом а не через резонаторы...это раз
а второй и главное может его так называемые зажимы и происходят потому что он до своего потолка долез -выше уже некуда...
Мой скромный пример. Ну не буду доказывать, я-то это знаю. И так, парочка моих знакомых. Вообще чему угодно можно научиться самому - на примере уже умеющих.
У меня знакомый есть, который не зная нот и муз.грамоты вообще совсем никак, рабирался в этом, каждой ноте придумал имя, и даже мажор у него назывался "весёлый", а минор - "грустный" - и аккорды на гитаре подобрал самостоятельно, как их надо играть.
У меня знакомый есть, который не зная нот и муз.грамоты вообще совсем никак, рабирался в этом, каждой ноте придумал имя, и даже мажор у него назывался "весёлый", а минор - "грустный" - и аккорды на гитаре подобрал самостоятельно, как их надо играть.
Природная постановка голоса - случается, но это явление редчайшее. И даже более того, даже в этом случае педагогу все равно есть, что подправить.
Как правило "самостоятельно научиться петь" означает научиться попадать в ноты и петь (орать) громко. Но это же еще не все.
Повотряю мнение Сord, Катерины и многих других: молодой человек, не майтесь дурью, идите к преподавателю. Пытаться избавиться от зажимов самостоятельно - все рано что по самоучителю оперировать раковую опухоль, простите за страшный пример. Я однажды пыталась одного человека вот так вот на расстоянии обучить. Говорит, стало лучше. Ну, может быть. Но я не верю, что он и в самом деле научился.
Более того, когда вы пытаетесь смостоятльно что-то делать, да еще и регулярно и старательно - слишком велик шанс, что вы закрепите неправильные навыки. О том, как тяжело избавляться от зажимов, знаю лично по себе.
2Svetlana
Тем не менее, большинство педагогов не учат настоящему бельканто - если речь об академическом вокале. Только не спорьте, умоляю Подробнее напишу поднее. Отмечу лишь, что настоящее дыхание, фокусировка звука, правильное звуковедение умеют дать единицы. Как правило, итальянцы. Вообще обучение вокалу-это большей частью самостоятельная работа - определяешь комбинацию физических и иных ощущений, которые должны присутствовать, и добиваешься отчетливого их осязания - сюда входит опора, работа резонаторов, тонкости правильной артикуляции.