№1
Как известно, человек, начинающий заниматься вокалом становится более подвержен простудам.
Поскольку у нас страна северная, и зима долгая, то и болеют многие вокалисты по 2-3 раза за сезон.
метод, который помогает не простудить горло при сильном холоде.
1. Вдыхать только носом, выдыхать ртом.
2. Язык упереть в верхнюю точку нёба (если совсем холодно - закатить назад и упреть там в нёбо).
3. Дышать неглубоко (т.е. ощущение холодного воздуха не должно доходить до связок).
На самом деле существует масса мелочей, которые могут пригодиться вокалисту. Совершенно невокальных, и на пение не влияющих.
Но ежели никто этот топ поддерживать не будет - нехай себе гибнет
И правда в вокале все заочные советы кроме "найди себе педагога" - от лукавого !)
Такой маааленикий совет(непосредственно отношу его к себе, да и к Вам, наверное..):
чем по инету лазить - лучше лишний раз распеться,
позаниматься сольфеджированием, в моем случае - ещё и гитарой.
хы...лазить ночью, О! - лучше нормально выспаться, чтоб голос назавтра лучше звучал.
соблюдать режим...сна...приёма пищи и т.д.
Чтоб я всё делал, то что выше написал, пел-играл бы гораздо лучше!
И ещё: любить критику...при этом уметь наплевать на неё(необоснованную)...или прислушаться(к конструктивной). Это я умею.
№2
Готовиться к пению заранее.
Набирать концентрацию.
Если хорошенько сконцентрироваться, то даже распевки может не потребоваться (ну почти)
Делать это можно едучи в метро, автобусе (но не за рулём) или просто во время передвижений пешком.
Думаю общеизвестный факт, но все же - прослушивание хороших вокалистов (желательно и в записи хорошей) перед рептицией очень неплохо настраивает как голосовой аппарат, так и мозги.
Соотвественно, прослушивание плохих вокалистов порождает обратный эффект
Вообще лучше обзавестись своим микрофоном. Выключатель должен быть, если его нету, стой рядом с микрофоном и не трожь его. Как правило на наших репбазах лучше его не трогать или выключать, а то гухота от резкого свиста неизбежна:)
Я слышал такую рекомендацию от профессионального вокалиста (точнее видел) -
если не успел толком распеться а нужно петь, то стоит встать на руки вниз головой и постоять какое-то время. Кровь к связках прильет и их мышцы будут в тонусе даже не будучи "распетыми". Это конечно не заменяет распевку и тем не менее...Вокалист этот кстати по своей основной професии был хирургом.
Хм... тут еще никто не сказал вроде бы... если петь надо, а не распелся, можно вместо метода, описанного dispell'ом, применить вот что - минут за пять до выступления 1/4-1/2 таблетки валидола сублингвальным способом т.е. под язык и рассасывать - связки тоже приходят с помощью такого "допинга" в состояние, в котором петь легче
№3
Банальность.
Чтобы не простыть нужно постоянно держать ноги в тепле. Горло на холоде лучше прикрывать шарфом. Тогда аппарат быстрее переходит в рабочий режим.
Иначе 15-30 минут связки вообще могут не слушаться.
Наверное медицинское обоснование даст кто-нибудь другой.
От себя более абстрактно.
Спортсмен, занимаясь спортом, подвержен травмам, которые обычный человек может получить крайне редко.
И травмирует в основном именно ту часть тела, которую использует для своего вида спорта.
Для вокалиста, правильно поющего, травмировать себя довольно сложно (сразу чувствуешь что не так и прекращаешь занятия), но слабым местом на первых порах становится дыхательный аппарат (носоглотка, трахея, не дай Бог бронхи). Их-то и легче всего повредить путём простывания.
Сравнение певца со спортсменом неслучайно. Примерно одно время периода профессиональной деятельности (на высоком уровне)(20-25) лет, и довольно схожие условия профессионального роста (тренировка и распевка). Конечно, когда человек начинает заниматься вокалом, и ему 17 лет и прёт его от рока, он жалеть себя не будет (и пивко с водочкой, и сигареты пачками, и т.п.), но когда юность уходит (лет после 26), обычно люди понимают, что ежели петь хоца, надо немного режимить:))
Уф. блин.
Перечитывать неохота.
Прям гуру какой-то:(
Не, стирать не буду.
Читай народ, ругай Петьку-засранца!
слушай, а ты уверен, что на самом деле подверженность простудам увеличивается?
а то я тут что-то напрягалсь, стала придумывать объяснения... а вдруг на самом деле постулат-то неправильный?.....
Ну...
у меня увеличивалась.
И почти у всех знакомых вокалистов в училе и вузе тоже.
Потом начало спадать.
Но это больше к академу относится.
Когда я до училы рок-проекты мутил и водку пил часто-пречасто вроде болел меньше. Но там не особо и замечаешь:)
А вообще принцип один.
Женщины и высокие голоса (тенора и высокие баритоны) у мужиков болеют чаще, мужики - реже.
А... хотя, действительно, постулат не особо проверен.
Потому эту полезняшку и около неё предлагаю считать флудом:)
Да ладно, не может здесь быть никакой связи. Просто начинаешь более трепетно к голосу относится и некоторые особенно подверженные паники лица начинают любой чих за симптомы болезни считать
Я например каждый день обливаюсь холодной водой, занимаюсь на турнике в мороз и никакие простуды не страшны (3xтьфу)
Ну почему бытует мнение, что распевка - это разогрев вокальных складок? Отсюда все эти коньяки и стойки на голове.
Распевка - это растяжка голосовых складок, процесс, при котором они должны становиться эластичнее, а не "горячее". Разогревать же голосовые складки быстрее всего в микроволновке
У моей преподавательницы ученик...так он раньше
перед занятием, если время позволяло, заходил погостить в ресторанчик...а потом на урок)))
...Уже так делать перестал: приходит на урок полуголодный(или полусытый, незн, как правильней))).
Вобщем, перед пением желудок не должен быть полным. Конечно, и с голоду помирать тож нельзя.
И исчо: выйдя на холод после урока(выступления) лучше молчать.
Такие вот полезняшки.
№4
Если идёт мокрота, а ты уже на сцене (наизготовке перед педагогом), повтори пару раз про себя "к - г". На некоторое время мокрота отступит.
Это лучше чем прокашливаться, т.к. во-первыхъ тихо, а во-вторых связки не дерёшь.