его надо направлять не в зубы, а в голову, Алекс. в го-ло-ву. через нос. у всех физиология разная, но я вот например как бы приподнимаю нос и верхнюю губу мягко, показываю зубы и при этом строю такой пищик вверх раздвигая брови в стороны, как бы раздвигая лобные доли. попробуй для усиления как бы щуриться от света
НО! это будет работать только если параллально ты пронзаешь себя сверху колом воображаемым через макушку или как бы сверху нажимать как на клавишу. при этом у тебя расправлена грудная клетка и живот и гортань в нижнем положении. вот тогда будет звук и сверху, и сочный, яркий. можно чуть вздернуть нос
Алекс, всё просто! Приподнимаеш щёки, нос, верхнюю губу, при этом скалишся, раздвигаеш в стороны брови, расправляеш живот - и вуаля! Чё ж тут сложного?:))))))))
-Q-, слушатели от такого наверно будут убегать в ужасе:)))
САША!!!
Блин!!! Ну это же не академ, это эстрада!!! на эстраде в голову направляют только в отдельных приемах, а не всю дорогу!!!
Ты еще скажи "звук округлять надо".
На счет зубов. У кого с этим проблемы (не с зубами, а со звуком в них), рекомендую послушать что-нибудь народное, Зыкину там, или еще кого и поснимать манеру (только не переусердствуйте!). Народники всегда зубами поют.
А я честно говоря, не понимаю, в чем проблема.
То есть я в самом деле не могу понять. Алекс, ну ты же можешь дуть вперед, вверх, вниз... ну и тут так же. Выдыхаешь вперед, чтобы поток воздуха ни вверх, ни вниз не заваливался.
Или я просто не осознаю, что это действительно сложно?..
2 Пётр.
*Цыцырует* "А это - высший пилотаж для вокалистов направляющих в них звук!!!"
Высший пилотаж - ет не плевать в зал вошедшими в резонанс и выпавшими зубами
обсуждение этой темы показывает насколько бесполезен заочный технический разговор людей с совершенно разными представлениями и терминологией.
вообще очень странно, когда в одном и том же обсуждении участвуют профессиональные вокалисты, учащиеся и самоучки. очевидно, что каждой из этих категорий есть что обсудить, а всем им вместе -- по-моему нечего
кому-то, кто возмущался по поводу внешнего вида певца, правильно поющего перед слушателем. пардон, вокальное искусство -- для того, чтобы слушать. вполне вероятно, кому-то покажется неэстетичным широко открытое хл####о и выпученные глаза: не нравится не слушайте. верхние ноты -- это выброшенная вперед челюсь, щечки и истерическое удивление, ничего не попишешь. лев толстой писал о своем походе в оперу: выходит толстая женщина и широко открывает рот. если для человека не важно звучание голоса, для него действительно важно как открывается рот, какие габариты у певца. люди у которых нет бананов в ушах обращают на это внимание в последнюю очередь
Светлана 1. верхний регистр у всех и всегда поется головой, за счет пропускания в голову и пения сверху 2. если ты имеешь ввиду эстраду типа Аллы Пугачевой, не имеющей верхнего регистра вообще, у которой верхняя нота (была) ре второй октавы, то есть допевшейся только до своих переходных нот, то да, такая эстрада вся поется на груди 3. я к твоему сведению никогда в жизни не пел академом, меня ему никогда не учили, я слабо себе представляю, как петь прикрытым звуком и академическим смыканием. тем не менее аксиома вокала состоит в том, что именно использование головного резонатора, высокая позиция дают настоящее звучание голосу -- и тембр, и диапазон, и верх, и низ
автору темы -- вокал сводится к очень простой формуле: глубокая опора, высокая позиция. не надо ничего никуда направлять -- в зубы, в нос там или еще куда-то, это все химиченье, как говорили старые педагоги. если ты поймешь смысл этих понятий -- глубокая опора и высокая позиция, если будешь делать максимально глубокую (в причинном месте) опору и максимально высокую (на потолке) позицию, и при этом будешь максимально открывать звук на верхних нотах, никаких проблем не будет
2Саша
"ноты -- это выброшенная вперед челюсь, щечки и истерическое удивление, ничего не попишешь. "
Ага. Паваротти это скажите, посмотрев сначала на него.