PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 15:38 



Самые трудные ноты для меня - это те, которые рядом с переходным участком. Выше - нормально, ниже тоже хорошо идёт, а вот как на середине - так проблемы. Петухи и всё... и вообще петь как-то напряжно - пытаюсь расслабиться - ещё хуже. Говорят, опущенная гортань помагает в таких случаях. Только вот как её удержать в нижнем положении? Чтоб вообще не двигалась!

p.s. опустить-то я её могу, без проблем, но как только звук толкаю, снова поднимается... :(
Что делать?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 15:54 



А ты звук-то не толкай!
А то он тебя знаешь как толкнёт?

Серый!
Ну обсудили уже, чего ещё хошь?
Ну хошь, ещё брякну?
ты при пении не выталкивай воздух, а всасывай.
Вот звук - он вперёд идёт, к дальней стенке комнаты, в которой вокализируешь, а воздух - назад. И пусть на переходных нотах воздух связки разведёт в стороны. вот тебе и зевочек выйдет. А только нужен ли тебе тот зевочек?
Тебя ж никто не слышал. Как сказать, чего не хватает?
www.pokrovskalians.narod.ru
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 17:12 



Ага. Вот и демка.
Слушай, наложи на голос побольше дисторшну и не парься!
У тебя замечательный вокал. Какие переходные?
Какие петухи?
Пой в своё удовольствие!
www.pokrovskalians.narod.ru
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 18:32 



шпашибо :) дисту говоришь? Надо подумать... хмм... хорошая идея! Ну на демке там петухов-то не было, т.к. позиция чуть повыше... а вот если б посередине - было бы трудновато уже...
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 19:15 



Ессно.
Для того чтобы петь фальцетом по всему диапазону нужно либо немцем быть, либо лет 10 этому учиться.
У немца ;)
www.pokrovskalians.narod.ru
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 19:39 



не нравится мне это слово "фальцет"...
могу и грудью спеть, только кому от этого легче станет...?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 20:03 
out of nowhere
vocal

Фальцет - это тип смыкания связок (или режим), "грудной/головной голос" - тип резонирования. Ты сможешь и на фальцете звук в "грудь загнать", однако голосом он при этом не станет.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 11.02.2005 23:00 



ну
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 00:06 
FriedricH



Мон ами, фальцет может быть и красивый... Необработанный голос - он тоже не нравится, хотя и голосом зовется. Не морочь ты голову... А то так получается - переходные ноты ты признаешь, то, что выше поешь - тоже признаешь, а от фальцета отказываешься. А выше переходных, мон ами, только фальцет и имеется :)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 00:08 
FriedricH



А то у вас с Алексом как в анекдоте (девочки, уши закройте):

"Мама, смотри какая жопа!"
"Доця, ну что ты! Нет такого слова!"
"Во блин... жопа есть, а слова - нету..."
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 00:44 
out of nowhere
vocal

@FriedrichH:

Не понял - что значит выще переходных только фальцет? Объясни на примере, на мой взгляд ты запутался.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 08:16 
Cord



Выше переходных или идет продолжение грудного регистра (кстати, на самом деле это микст, очень близкий к грудному голосу), или фальцет :)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 14:16 
FriedricH



Переходные ноты суть ноты, на которых гортань, во избежание перегрузок, меняет механизм звукоизвлечения. Если не хотите петь дальше голосом - не поете, переходите на фальцет. Хотите - остаетесь в грудном регистре. Тут либо используете прикрытие (что и называется микстом, судя по всему вкупе с участком до переходных нот), либо не включаете и быстро садите голосовой аппарат. Я это понимаю так...
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 18:36 
Cord



2FriedricH - видать, Емельянов? :)
Я уже писал такое же сообщение, и не раз.
Дело в том, что можно верх еще петь микстом - промежуточным регистром грудного и фальцетного, можно растянуть грудной, можно... но лучше микстом (верхний регистр, верхние ноты - НУ НЕ ГРУДНЫМ регистром их берут. просто мужской микст считают вместе с чистым грудным регистром по распространенной ошибке одним регистром, хотя это не так).
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 12.02.2005 20:03 
Пётр



А сейчас будет явление гневного Саши, с текстом типа: "НЕТ НИКАКОГО МИКСТА!!! ЭТО ВСЁ ВЫДУМКИ!!!"
и т.д. и т.п.
Дежа вю, однако...
;)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 13.02.2005 11:56 
FriedricH



Ну почему сразу Емельянов... От того, что кто-то что-то чем-то называет гортань и связки по-другому не работает. И если есть грудь, фальцет и куча их комбинаций, причем у каждого своя, то как ни спорьте по поводу терминологии, как ни называйте методы и способы пения, ничего от этого не изменится... И вообще - может кто-то проспонсирует полноценное исследование голосового аппарата, чтобы раз и навсегда вопрос снять?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 13.02.2005 12:06 



Нет никакого микста! Есть просто фальцет.. ;)
Я - практикую фальцет. :)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 15.02.2005 08:52 



СПЁКСЯ ПЁТР!!! :hello:
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 15.02.2005 09:39 



FriedricH
так может говорить человек, который не "умеет делать" микст. Если бы каким-то макаром было слышно то, что испытывает поющий микстом, никто бы и не думал даже, что это "звучащий фальцет", поверьте. Кто знает – подтвердит. Микст настолько отличается от фальцета, насколько отличается и от груди. Люди не зря так назвали - это действительно смесь. Смесь груди и фальцета. Но не только по гармоническим составляющим, но и по способам работы голосового аппарата, по ощущениям в твоем горле. Да, физиология человека определяет 2 типа смыкания связок. Но если очень постараться, можно добиться третьего. Можете называть это мастерством, можете изъе...вом, но ОНО существует и имя ему - микст!

О как! И сорри за отклонение от темы.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 15.02.2005 12:22 



Развитие Микста - не самое сложное дело. Самое сложное - сварить воедино регистры. :)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 15.02.2005 12:34 



Cord
Ну это кому как. Кто-то вон, мучается годами, плачет от досады, а микст развить не может.
Кстати, имхо, соединение микста с грудью не представляет особой сложности - соединяется сам по себе, лишь на переходных участках есть слегка повышенное напряжение. По крайней мере, фальцет соединить сложнее - переходные ноты, ко всему прочему, надо заставить звучать, устранить ломку голоса и тд... Но это все ИМХО...

PS Вы спросите причем тут опущенная гортань? А х... его знает! :)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 16.02.2005 08:38 



Гортань не должна опускаться усилием воли или волевым посылом. Не те мышцы начинают работать. Опускание гортани происходит само собой при специфике звука. Академ. Гул. В частности буква О как буква О, но такая кафедральная, церковная. Тогда всё правильно. И на этой специфике должен происходить тренинг. Все остальные потуги опустить гортань ни к чему хорошему не приведут.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 16.02.2005 13:23 



а понятия "опустить гортань" и "опустить корень языка" - по смыслу одно и то же? Можно ли опустить корень языка не опуская гортань?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 16.02.2005 17:35 



Серый, опустить гортань это просто нажать на живот, переди живота. как будто тебе туда дали кулаком.
таким способом -- на одной только опоре и переопирании -- можно допеться до довольно высоких нот. но это тупиковый путь, потому что исключает легкость, мягкость, делает голос форсировочным
лучше всего этим не заниматься -- помогать опусканием гортани на определенных ходах специфических можно, а больше ничего делать не надо с ней. пусть ты будешь дольше добиваться верха, зато это будет дейситвительно верх а не здавленные крики

Петр, никакого микста действительно нет, есть приемы, используемые при взятии верхних нот, при которых они должны звучать полноценно, содержать весь обертоновый состав. что там при этом с чем смывкается и как, абсолютно не важно. важен результат. есть результат певцов, которым не засерали мозги этой фигней и есть результаты теоретиков и учеников великих теоретиков типа белобровой
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 16.02.2005 17:50 



Саша
"Петр, никакого микста действительно нет" - это мнение великого теоретика?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 16.02.2005 18:52 



В очередной раз убеждаюсь, чем меньше у человека звездочек(то есть сообщений он написал) тем дельнее советы и коментарии он отпускает.

САША респект!
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 17.02.2005 14:09 
Санкт-Петербург


"важен результат. есть результат певцов, которым не засерали мозги этой фигней и есть результаты теоретиков и учеников великих теоретиков типа белобровой"

Уфф! Бальзам на сердце! А то я иногда чувствую, что чего-то я не догоняю...

Клапунк - солидарна :)
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 17.02.2005 16:43 



2Светлана.
Кого имеешь ввиду когда о учениках Белобровой?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 17.02.2005 17:37 
Санкт-Петербург


Я ничего про Белоброву вроде не говорила... где?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 17.02.2005 18:29 
Москва
Нервы

Саша тут не зарегистрирован, потому у него и звездочек нет ;)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 17.02.2005 19:12 



Короче, я понял одно: меньше засираешь мозги всякой фигнёй и байками про микст - лучше результат.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 17.02.2005 20:18 



Важно все-и знание, и умение. Без понимания того, что же происходит, трудно развиваться дальше без препода, без умения чего-либо, лишь с одним пониманием, трудно сразу предоставить хорошее исполнение.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 18.02.2005 03:18 



А, так это Саша голову поднял. Так кого ты Саша имеел ввиду когда про учеников Белобровой? И кстати что о голосе (не о ней) самой Белобровой?
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 18.02.2005 20:00 



хватит про БЕЛОБОБРОВЫХ тут...
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 18.02.2005 22:16 
Санкт-Петербург


Ура! Наконец-то Волк что-то в тему сказал!!!

Белоброву уже обсуждали тут раз пять. Кому надо - найдите старые темы и поднимите их. А то опять начнется пережежёвывание....
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 19.02.2005 13:38 



лопата
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 19.02.2005 16:54 



2Саша - без знаний, научного обоснования, только опираясь на свои ощущения и сравнивая их с ощущениями того, у кого хотите научиться, Вы далеко не уедете. Теоретики тем и хороши, что могут, в отличии от вашего "пропуская себе звук в голову" и "кол входит сверху" (точно не помню), могут на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке объяснить ученику, что же делать, и услышать результат. На самом деле это все бред IMHO, которым Вы, считающий себя взрослым, меня удивляете на протяжении скольких месяцев. Нет только черного и белого в жизни. И педагоги бывают разные - среди практиков очень много плохих, среди теоретиков встречаются выдающиеся. Бессмысленно подводить всех под одну гребенку. Допустим, форумчане поставились задачей сравнить Ваш вокал с вокалом Баскова. Кому-то больше понравиться тембр Баскова, кому-то Ваша техника придется по душе, а я приду, и, как поклонник Паваротти, скажу, что Вы нули перед Лучано. Нет ничего абсолютного в таких вопросах, разве не ясно.
Насчет опускаемой гортани - гортань, согласно исследованиям теоретиков и мнению многих практиков, должна занимать (в академе) стабильное положение, ниже разговорного (но у всех по-разному, и встречаются исключения). Кто-то добивается этого с помощью "полузевка", убирая из зевка составляющую, активизирующую лишние мышцы. Кто-то опускать гортань, сам того не понимая, как делает, ибо этот навык прививается педагогами практиками, не умеющими сказать как что-либо делается, и ученики таких педагогов выдают разные ответы, основываясь на своих субъективных ощущениях-"сама опускается", "опускаю животом", "опираю звук-и гортань идет вниз", "опустить гортань это просто нажать на живот, переди живота. как будто тебе туда дали кулаком." и так далее.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 19.02.2005 17:42 



Корд, это микст с импедансом -- человеческий язык?

А что до языка которым я изъясняюсь, то извините не хочу никого обидеть, но певцы, обученные и таки поющие общаются именно на таком языке -- и прекрасно понимают друг друга. пре-крас-но. и в форуме и поемейлу, и по телефону. даже не знакомые учившиеся в разных заведениях, у разных педагогов, в разных городах и пр. просто все люди, грызшие гранит техники и достигшие успехов в этом грызении :)) имеют сходные ощущения, передаваемые кстати довольно сходными словами. образы у всех разные, а ощущения -- очень близки

что до субъективизма, то он безусловно присуствует. но объективно можно обсуждать свойства голоса. например то, что Басков очень ширит на верхних нотах, наваливается на них как медведь, поет их фактически снизу, потому они у него красивые но очень тяжелые. и потому же он при лирическом голосе о-очень плохо держит высокие тесситуры, совершая фактически только набеги наверх. а параротти при великолепном голосе лирико-драматическом тоже силовой момент имеет. хотя он конечно все свои особенности вокально-технические превратил в стиль, собственный вокальных стандарт

с последней частью вашего выступления полностью согласен, на сто процентов
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 19.02.2005 18:32 



@именно на таком языке @
Ну, понятно, что "опора" - это такой язык. Но про кол в голову - это поможет понять Вас человеку с таким же великолепным воображением, как Ваше. А таких людей немного.

Насчет Паваротти - ИМХО там все идеально. Почти.
Автор
Тема: Re: опущенная ГОРТАНЬ - 2
Время: 19.02.2005 23:46 



Корд, про кол или клинок или струю воды которая проходит сверху, с потолка или клавишу (но клавиша мне не нравится -- нужно ведь не только сверху нажимать, но и выстреливать вверх, петь богу, это называют), понимает всякий вокалист, у которого есть свободный верхний регистр. вся-кий. так же, как впрочем, и то о чем говорил здесь Петр -- как бы разведение в стороны гортани

по мере приобретения верха, Вы поймете о чем я говорю

это вот кстати способ обеспечивающий легкое головное звучание, и низкое положение гортани

Пение Паваротти, безусловно, не идеально, как не идеально ничто в этом мире. При том что Паваротти великолепный вокалист и великолепный тенор