ну, скажем, может ли в какой-то момент зажим связок оказаться "художественным средством выразительности"?
Ну или каике-то подобные приемы, когда "так петь неправильно. но ятак петь буду".
Делаете ли так сами, нравятся ли вам подобные приемы в чьем-то исполнении?
Свет, сама постановка вопроса неправильная. Правильно петь - так, как требуют артистические задачи. И только так.
К примеру: хоровое пение требует уравнения тембров - для этой цели звук надо округлять. Сольное пение требует ярко выраженное оригинальное звучание - звук округлять противопоказано.
А вообще, певец, владеющий механикой и техникой вокала использует особые приемы - рычание, крик, подснятие с дыхания, хрип и пр. весьма часто, если артистически это требуется. (Я, например, со своим академом при исполнении шансона совершенно спокойно перехожу на легкий гроул и скрим) Пение ровным звуком, как оно ни покажется правильным, очень скучно и быстро надоедает слушателю.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
ДиДжей, а если это прямо-таки антивокально?
Ну вот в самом деле, вот в какие-то моменты брать и зажимать связки, и спеть какую-то фразу на зажатых связках?
Хорошая фраза: "Правильно петь - так, как требуют артистические задачи. И только так."
Куулманс, вчера по телефону ты не выдержал и полминуты этого "эксперимента"
Но если это идет фразочка на три-пять-пятнадцать секунд, например, изобразить какого-то персонажа, или хрип простуженного человека, или человека, пропившего голос, или последние хрипы повешенного ну конечно, все это можно изобразить и "правильно", но, может быть, вы хотите в этом месте добиться какого-то именно "антивокального звучания".
Вот позволите ли вы себе такие эксперименты?
Я, например, гроулингу никогда не училась (расщеплению буду учиться позже), но в отдельных песнях мне требуется немножко "взрыкнуть" - несколько нот или пара строчек. Ну вот я себе это позволяю, думаю, смерть моим связкам от этого не придет А?
Пример Курт Кобейн. Он Орал без всяких там правил... Правда из за этого у него были проблемы со связками. Но многим его пение нравилось, и нравится по сей день.
Уважаемые, не возникал ли у вас вопрос - зачем что-то делать на связках, с зажимом, если можно сделать правильно, без ушерба организму. Да, с зажатым звуком можно пародировать "слезу в голосе" Карузо, рычать, ныть, скримить, но зачем? Если для всех вышеуказанных приемов (нытьем я называю этакий "грустный голос" - комбинацию особых видов атаки звука, специального дыхания и т.д.) существуют правильные технически, не приносящие голосу вреда, вариации, то почему бы их не освоить вместо сокращения жизни своего голоса?
Тема: Re: Можно ли петь неправильно - если этого требуют артистические задачи?
Время: 18.02.2005 16:59
sega
я как дерьмовый вокалист, но как заядлый слушатель зая вляю: можно! можно! можно! а иначе действительно скучно - если нет эмоций это труп, а не вокалист! а просто "правильное пение" ну нихрена не может передать всей эмоциональной окраски, как это делают так называемые ошибки, срывы, зажимы и все прочее - просто пользовать их надо там где задумано, а не там где просто ошибаешься...
Cooolmans, ерунда. Если петь гроулом и скримом правильно, это никак не ущербно для связок. Но, подчеркиваю - этот прием артистический , а не вокальный. Если состояние вашей психики соответствует расщепленке, то она органична, красива, легка и без последствий. Если же психика равна нулю (как, видимо, в случае с Cooolmans по телефону), то для связок это, действительно, чревато.
По логике вещей, сначала должен не голос уставать, а психика.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Джангел, да нет, это я Кулмансу рассказывала, как сочинила одну песню, когда дико болела и не то что пела, даже говорила дииииииико скрипящим голосом. Ну и чтобы продемонстрировать, перешла на такоооооой скрежет! Меня прикололо, а его нет
2 джа.
Если можете, мне на мыло Шаляпина киньте.
tony-love@yandex.ru
2 Svetlana.
Можно, Свет! Больше половины нашей эстрады поёт в нос, на связках, шепчет и тэдэ. Некоторые просто по другому не умеют. И тут дело даже не в творческой необходимости
Зажимы у многих пивцов явл. средством выразительности. И вроде ж звучит неплохо(иногда). ...а частенько ухи режет...даже немузыкантам...
Думаю, в больш. случаев они так поют, птомучто по-другому просто не умеют...
...есть ещё понятие стиль - музыки..пения..жизни )) - от него тож зависит, какие худ. выр. средства применять.
Просто задайтесь вопросом, как, к примеру, выразят...боль, дикую радость...такие люди(сорри, перейду на личности):
Доминго
Шевчук
Дэнни Филз
Дж. Майкл
и ещё мноооооого других...
Каждый выразит по-разному. И везде эт будет правилльно
...твой вопрос, Света, поставлен не оч верно...
2djangel: Вы, я думаю, много лет поете т.н. академом. Подозреваю, что эт уже Вам как-то надоело(мне бы есьчесно, надоело), старый стиль, нет будущего ?? Я, например, сравн. недавно открыл его для себя...он для меня новый, что-ли. Неважно, что непопулярен. Учусь петь эт. академом...может быть, даж из-за того, что других преподов-хороших ещё не встречал...у нас в Минске...и певцов эстрадных-джазовых-хороших практически нет(((...на наш территории...
to djangel
Что такое расщепленная психика???
Вопрос стоит задать, по другому, стоит ли петь с зажимом связок и в ущерб голосу, ради выпендрежа в песне???
" расщепленная психика" - я такого термина не употреблял - он безграмотен. Я имел ввиду состояние психики, соответствующее расщепленному вокалу. Что это такое? Проверьте себя - в каких случаях Вы бы в жизни, в разговоре перешли бы на такое звукоизвлечение? (Например, захлопнулся бы капкан на гениталиях - это был бы скрим). Вот и надо смоделировать это состояние психики. Одним словом, мастерство актера. Сам по себе вокал здесь не причем.
ТАК ЧТО, ГОСПОДА, ПРЕКРАТИТЕ ГЛУПЫЕ ПРОСЬБЫ - ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ СКРИМОМ (ГРОУЛОМ). ЭТО РАБОТА НЕ ПЕДАГОГА, А ВАША.
ДиДжей, темы типа "хочу научиться петь гроулом" исходят от случайных на этом форуме людей. Вряд ли очередной "прохожий" станет читать эту тему, скажем, месяц или два спустя
а вообще в самом деле - давно пора делать FAQ... правда, тогда форум вообще заснет
в вокале есть только одна неправильная вещь - если ты можешь сделать так и никак иначе. когда человек узник своего голоса, а не его владелец - это и есть "петь неправильно".
Тема: Re: Можно ли петь неправильно - если этого требуют артистические задачи?
Время: 22.02.2005 00:31
FriedricH
> Вы, я думаю, много лет поете т.н. академом. > Подозреваю, что эт уже Вам как-то надоело(мне > бы есьчесно, надоело), старый стиль, нет > будущего
Неумно сказал, уважаемый... Совсем. Во-первых, значит не занимался ты еще академом как положено, или не вник... Тогда лучше и не начинай. Во-вторых, Ангел при всех своих регалиях и достижениях как академический тенор еще очень и очень сырой (не в обиду будет сказано , о других участниках я просто вообще молчу)... Певец совершенствуется всю жизнь и многие в шестьдесят звучат так, как многим молодым и не снилось... Я вот недавно каватину Фигаро одного украинского баритона слышал... Дядьке под 70 уже, а голос какой... Молодой задорный тембр, мощный и звучный голос. Эх... И ведь не устал, получает до сих пор удовольствие?
о мудрейший Фридрих.
вы опять недоехали...
или я не оч понятно высказался...
...к моей фразе ваши слова -- сырой...совершенствуется...под 70 и т.д. не имеют никакого отношения...
---------------------------
--- раскрывать эту тему здесь не вижу смысла ---
есь очень интересно поговорить(плиз, с конкретно поставленными вопросами) - пишите на мыло
---------------------------