PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 20.02.2005 16:26 



Слышал, что сужение гортани делает опору ещё сильнее, голос становится выносливым, более сильным и грудным.
Этому можно верить?
Если да, то как заставить сузиться эту штуку?
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 20.02.2005 17:00 



Не вздумай сужать гортань!
Да, импеданс - это вроде как сужение верхней части гортани. НО! Тебе-то должно казаться, что там, наоборот, всё раскрылось и расширилось.
Так что сужение, как ты говоришь, гортани должно возникать ТОЛЬКО само.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 20.02.2005 17:23 



??
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 20.02.2005 17:59 



Никакого сужения быть не должно... а наоборот - расширение...
Сужение - это зажим...
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 20.02.2005 22:55 



Тогда как называется то, когда делаешь так, чтоб воздух по минимуму расходовался? Когда его хватает чтоб полминуты одну ноту тянуть..
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 21.02.2005 02:21 



Сужение гортани должно произойти само сабой. Тольлько посути это просто ощущение. Этого добиваються и это происходит если звук опёрт о грудь, не о живот заметь.
Вобщем правильное ощущение, но как правильно было замеченно выше, невздумай сознательно её сужать. Опирай и правильно вдыхай тогда всё получиться.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 21.02.2005 08:16 



@Тогда как называется то, когда делаешь так, чтоб воздух по минимуму расходовался?@
Это когда прально поешь. Попробуй дышать в пении так, чтобы пламя свечи, поставленной у рта, не колыхалось, а вдыхай так, будто бы нюхаешь цветок.
Первый вдох (большой) в длинной паузе можно сделать носом, можно носом и ртом одновременно, главное бесшумно, в дальнейшем краткие беззвучные вдохи ("чуть нюхая цветок") должны не снова наполнять твою грудь в полный ее объем, а как бы добавлять воздуха к постоянному резерву его у тебя в груди :)

@ Когда его хватает чтоб полминуты одну ноту тянуть..@
У большинства людей предел "держания" одной ноты без взятия дыхания и изменения высоты тона 20-25 секунд, рекорд, по-моему, около 50-55. Так что дерзай!
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 21.02.2005 10:04 
Санкт-Петербург


Cord - наполнять именно грудь?.. То есть я понимаю, что легкие все равно в груди, и даже если воздух набираешь "в живот", по сути, он все равно идет в легкие, в грудь, но тем не менее когда ты говоришь "вдохи ("чуть нюхая цветок") должны не снова наполнять твою грудь в полный ее объем, а как бы добавлять воздуха к постоянному резерву его у тебя в груди" вокалисты понимают это именно как грудное и ключичное дыхание. Ты в самом деле именно его и имел в виду?
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 21.02.2005 14:21 



Я не совсем точно выразился. Не стоит при пении сбрасывать грудную клетку, необходимо держать "ребра в тонусе", и нельзя выдыхать весь воздух до конца - должен оставаться какой-то его запас на следующую музыкальную фразу. Вот что я имел ввиду.
А насчет обучения по книжкам и самообучения - конечно, в проекции на среднего человека это маловероятно, но вполне возможно, если есть предрасположенность, знание цели, умение к ней подойти, научиться петь на очень высоком профессиональном уровне. Не верите? Спросили бы у В.Атлантова. :)
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 21.02.2005 23:28 



Во блин! Я расширить никак не могу а он ужать уже собрался... Не в здумай!!!

Учиться без препода можна, только рост при этом будет проценов 20 максимум. Какой бы талант при этом не был.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 04:30 



Забыл. Ещё очень важно открывать рот. Тогда гортань тренируеться.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 08:47 



Тогда как называется то, когда делаешь так, чтоб воздух по минимуму расходовался? Когда его хватает чтоб полминуты одну ноту тянуть..

... Думаю он в любом случае должен так расходоваться и в особой терминологии не нуждается...
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 10:00 
Санкт-Петербург


Алекс: в моем случае это называется рациональным расходованием воздуха :)

Cord, природная постановка голоса встречается уникально редко
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 13:16 



Crash, вот где собака порылась! Надо просто РОТ ОТКРЫВАТЬ! :))
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 16:24 



2Svetlana
С Вашего позволения, изложу свою точку зрения на указанный вопрос.
Это широко распространненное заблуждение - деление голоса на поставленный и непоставленный. Вернее было бы делить не голоса, а вокалистов, на Великих, профессионалов, любителей, начинающих и "нулевой" уровень.
Далее, то, что составляет основу пения - опора, резонанс и т.д. - вполне постигается самому. Да, да, Вы не ослышались. достичь уровня начинающего может любой. САМОСТОЯТЕЛЬНО. И по тем же книжкам без всякого "онанизма" - хотя бы по Пекерской. Другое дело, что для очень многих это очень сложно и долго и превращается в мазахизм без педагога.
Когда человек освоит хотя бы 1,5 октавы пения на опоре с сохранения резонансных ощущениях и попаданиям в ритм и ноты простых мелодий (большинство мелодий нашей эстрады и говнорока), о нем уже можно будет говорить как о начинающем. А дальше уже нужно будет определиться - академ или не академ.
На уровень любителя в академе я бы поставил людей с полностью развитым диапазоном, обогащенным тембром, с хорошей интонацией, но без присущего мастеру высокого уровня исполнительского мастерства, артистизма.
На уровень профессионала - человека, знающего "как, почему и зачем", владеющему правильной певческой артикуляцией, владеющего нотной грамотой, владеющего правильной техникой пения верхних нот, артистичного и т.д., причем выходящие из большинства консерваторий, замечу, лишь любители в моем понимании. Профессионалами они станут лишь после N лет работы ВОКАЛИСТОМ (а не продюсером [:)]).
А последняя категория - так певцы, которых я к ней отношу, потому так и названы - Великие.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 16:44 
Санкт-Петербург


Теоретически - да.
Но практически - лично я не представляю себе, как бы я смогла по книжкам ликвидировать свой жесточайший зажим связок. Даже при условии, что я бы занималась целыми днями.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 17:46 



В этом-то и все дело.
Знаете, какова роль педагога при условии, что у ученика огромное желание и есть талант? Роль - наставлять и направлять. Наставлять - когда постигаются основы. Направлять - когда идет самосовершенствование. И самое главное. Педагог - это ваше "контрольное ухо". Хороший педагог всегда сможет указать Вам, что не так - зажим ли, мало "головы" или здесь слишком жесткой атакой взяли.
Но, если умеешь "слышать" ощущения, т.е., записав себя, чувствуешь "зажим" здесь, "оторванность" звука там, то можно добиться хороших результатов. Просто здесь важно умение, которым, как Вы правильно указываете, обладают немногие - увидеть (и услышать) себя со стороны. Подтверждением моих слов служит то, что у педагогов зеркало играет в обучении большую роль.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 22.02.2005 18:26 



Привет!
Не удержался.
Ай да Корд!
Бауманка, понимаешь!
Боюсь, что по твоей шкале процентов 80 певцов так и остались начинающими.
А заковыка - в словах :
людей с полностью развитым диапазоном

Да часто ли встретишь выпускника консы или гнесинки с полностью развитыми 2 октавами? Выровненными по всему диапазону?
А те тенора, которые доху отродясь не брали - тоже начинающие? А если у них этой дохи в природе нет?
А те, у которых 1.5 октавы, но которые умеют ими пользоваться как настоящие музыканты - тоже начинающие?
Ух и круто ты завернул!!!
В остальном - баешь как истый профи. Да такой и есть собсно...
www.pokrovskalians.narod.ru
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 23.02.2005 01:28 



Поддерживаю Корда в том, что главное - это "умение, которым, как Вы правильно указываете, обладают немногие - увидеть (и услышать) себя со стороны."
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 23.02.2005 02:29 



2Серый Волк
А, ты думал.
Я на этом деле, ту собаку что порылась без соуса и соли... если повар мне не врёт.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 23.02.2005 02:32 



2Svetlana
Что такое зажим связок? Вот несмыкальские пробеммы даже знакомы отчасти. А, как можно зажать связки??????
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 23.02.2005 10:30 



ну началось...
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 23.02.2005 13:57 



@Да часто ли встретишь выпускника консы или гнесинки с полностью развитыми 2 октавами? Выровненными по всему диапазону?@
ХМ, я просто про то, что они их БЕРУТ, а не скрипят.

@А те тенора, которые доху отродясь не брали - тоже начинающие? А если у них этой дохи в природе нет?@ Исключения бывают.

@А те, у которых 1.5 октавы, но которые умеют ими пользоваться как настоящие музыканты - тоже начинающие?@
Нет, я про академ. Представляешь оперника с 1,5 октавами? Я ТОЛЬКО про академ :)
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 23.02.2005 14:04 



2Петр - еще раз, 1,5 октавы у начинающих это 1,5 октавы вокалистов типа Иванушки - неплохо, голос есть, в ноты простых мелодий попадают, а большего НеТУ :)
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 24.02.2005 09:11 
Пётр



Оперника с 1.5 октавами представляю отчётливо.
Сходи хотя бы к Покровскому. Там есть такие , да и в других театрах тоже. Да мало ли... Если брать исполнителей характерных ролей и партий 2-3 плана, то среди них большой процент людей именно с 1.5 октавами... Но они профессионально, много лет работают в опере. И свои 1.5 октавы знают хорошо... ОК. про Иванушек - это хорошо.

2 Крэш.
Попробуй сымитировать "оперный" вокал, не включая опёртого дыхания. Получишь на выходе чистый зажим связок.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 24.02.2005 14:11 
Санкт-Петербург


Краш, при встрече изображу. Звучит жутко :)
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 24.02.2005 22:59 



2Crash
При пении напрягайте мышцы шеи, плеч, предплечья, орите на связках - будет Вам и зажим, и новообразования гортани (для Поручика - фраза из Емельянова):)
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 25.02.2005 03:27 



2Пётр и Cord.
Так это просто неопорность, а посему зажим распостранённый. Причём здесь связки?
Как я себе представляю зажать связки практически невозможно по одной простой причине что сознание до них просто недобирается. Опосредованно, косвенно их почувствовать можно, но так что бы напрямую, как пальцы в кулак, это из области мистики.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 25.02.2005 09:45 
Санкт-Петербург


Краш, просто это происходит рефлекторно, когда не знаешь иного способа. Я как раз зажима не чувствовала, для меня это был единственный возможный способ звукоизвлечения.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 25.02.2005 12:48 



Слушай. Так может быть у тебя всё нормально было?))))
Ну типа от природы поставленный...
А, впоследствии занятий поняла что у тебя от природы зажатый))))))))...
"Единственно возможный способ звукоизвлечения" как раз правильный))))...
Это всё препы голову мутят)))))...
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 25.02.2005 13:36 



2Crash - хорошо, напряжение от окружающих мышц (мышц шеи, например), передается голосовым мышцам, что крайне мешает правильно "звукоизвлечению". В принципе, пение на связках я и понимаю как зажим.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 25.02.2005 14:26 
Санкт-Петербург


Краш, ты у Сержа спроси.
Он меня раньше слышал и сейчас. Да вообще я с многими форумскими людьми общаюсь последние года два, так что свидетелей того, что было, и того, что сейчас, довольно много.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 26.02.2005 05:57 



2Cord
Пение на связках??????
А ты чем поёшь? Не связками. А чем? Каким местом?

Оно конечно верно что всякие напряжения в шеях, плечах, челюсти мешают иногда. Но, это вовсе не значит что надо что то том расслаблять спецом. Мышцы перечисленных частей тела должны быть слехка напряженны, должны работать. Тут момент тонкий. Если голос опёрт (опять же) никаких лишних напряжений не возникает. А, если неопёрт то пошло, поехало. И вот часто наблюдал картину когда человеку говорят - "У тебя шея кривая или напряженная и всё из за этого тебе хреново поётся". И вот он бедолага месяцами пытается петь не на опоре с расслабленной шеей, вот стараеться. Но, всё бестолку. Надо бы на грудь его орентировать, а ему на шею. Чуть ли не каждый второй в КХ этим страдает , кстати.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 03.03.2005 18:43 



краш, вот в том то и дело что профессиональный вокалист поет не связками. профессиональный вокалист поет воздухом, который смыкает связки. в этом и заключается "великий" секрет взятия верхних нот
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 03.03.2005 19:23 
Cord



2Crash
Понимаете ли, понятие "опора" весьма расплывчатое. Например, некоторые считают, что, вдохнув, почувствовав мышечный пояс при удержании разошедшихся ребер, они чувствуют опору.
Далее, под пением на связках я подразумеваю использование голосовых связок и мышц в качестве источника энергии для, скажем, усиления громкости тона. Закричите громко и тяните звук - как, долго Вы так проорете? Сомневаюсь. А пойти форте на опоре - протянете гораздо дольше. Потому что основная функция передачи энергии, "центр тяжести" ощущений ляжет на диафрагму, опору, ... (нужное вписать - ведь у каждого своя терминология в таких вопросах).


2Саша
Хм, Вы, как обычно, демонстрируете крайне спорное мнение по данному вопросу. IMHO профессиональный вокалист ПОЕТ сердцем. А уж чем и как он издает звуки - это уже совсем другая история...
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 04.03.2005 12:51 



Когда один романтичный чувак восхитился Паганини - О маэстро. Вы играете сердем, душой. Вы гений, чудо.
Паганини ответил - Да? Вы открываете мне глаза. Что то новое. Я всегда думал что играю руками, на жилах натянутых на дерево.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 19.10.2005 10:23 



Crash:
Пение на связках??????
А ты чем поёшь? Не связками. А чем? Каким местом?


Дело в том, что о связках вообще думать не надо! Они свою работу сделают лучше, если не вмешиваться в их работу. Так как если во время пения думать о них, то мышцы гортани также подумают о них ;) и попытаются им "помочь"... а это очень плохо ;(
Связок - нет! И гортани тоже.. есть только пустая труба - от пяток до макушки.

(Кажется такой теории придерживаются большинство профессинальных певцов и я (полный профан ;)
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 19.10.2005 16:58 



Профессиональный певец "поет" мышцами(живота,спины),которые выталкивают воздушный
"столб" наружу. Все,что выше живота - грудь,плечи,шея - остаются ненапряженными.
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 19.10.2005 17:33 



Rockman!
О, точно!
Автор
Тема: Re: Сужение ГОРТАНИ при пении
Время: 19.10.2005 17:43 
spb.ru
I am the Law (c)

Я хочу напрягать ягодичные мыщцы и при этом чтобы выталкивался воздушный столб.НО не через низ а через верх.Вот как добится такого профессионализма? Сжимаешь палец на ноге а у тебя воздушный поток выходит сверху. ...эхх.. мастерство...