RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 20.02.2005 16:26 



—лышал, что сужение гортани делает опору ещЄ сильнее, голос становитс€ выносливым, более сильным и грудным.
Ётому можно верить?
≈сли да, то как заставить сузитьс€ эту штуку?
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 20.02.2005 17:00 



Ќе вздумай сужать гортань!
ƒа, импеданс - это вроде как сужение верхней части гортани. Ќќ! “ебе-то должно казатьс€, что там, наоборот, всЄ раскрылось и расширилось.
“ак что сужение, как ты говоришь, гортани должно возникать “ќЋ№ ќ само.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 20.02.2005 17:23 



??
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 20.02.2005 17:59 



Ќикакого сужени€ быть не должно... а наоборот - расширение...
—ужение - это зажим...
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 20.02.2005 22:55 



“огда как называетс€ то, когда делаешь так, чтоб воздух по минимуму расходовалс€?  огда его хватает чтоб полминуты одну ноту т€нуть..
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 21.02.2005 02:21 



—ужение гортани должно произойти само сабой. “ольлько посути это просто ощущение. Ётого добиваютьс€ и это происходит если звук опЄрт о грудь, не о живот заметь.
¬общем правильное ощущение, но как правильно было замеченно выше, невздумай сознательно еЄ сужать. ќпирай и правильно вдыхай тогда всЄ получитьс€.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 21.02.2005 08:16 



@“огда как называетс€ то, когда делаешь так, чтоб воздух по минимуму расходовалс€?@
Ёто когда прально поешь. ѕопробуй дышать в пении так, чтобы плам€ свечи, поставленной у рта, не колыхалось, а вдыхай так, будто бы нюхаешь цветок.
ѕервый вдох (большой) в длинной паузе можно сделать носом, можно носом и ртом одновременно, главное бесшумно, в дальнейшем краткие беззвучные вдохи ("чуть нюха€ цветок") должны не снова наполн€ть твою грудь в полный ее объем, а как бы добавл€ть воздуха к посто€нному резерву его у теб€ в груди :)

@  огда его хватает чтоб полминуты одну ноту т€нуть..@
” большинства людей предел "держани€" одной ноты без вз€ти€ дыхани€ и изменени€ высоты тона 20-25 секунд, рекорд, по-моему, около 50-55. “ак что дерзай!
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 21.02.2005 10:04 
—анкт-ѕетербург


Cord - наполн€ть именно грудь?.. “о есть € понимаю, что легкие все равно в груди, и даже если воздух набираешь "в живот", по сути, он все равно идет в легкие, в грудь, но тем не менее когда ты говоришь "вдохи ("чуть нюха€ цветок") должны не снова наполн€ть твою грудь в полный ее объем, а как бы добавл€ть воздуха к посто€нному резерву его у теб€ в груди" вокалисты понимают это именно как грудное и ключичное дыхание. “ы в самом деле именно его и имел в виду?
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 21.02.2005 14:21 



я не совсем точно выразилс€. Ќе стоит при пении сбрасывать грудную клетку, необходимо держать "ребра в тонусе", и нельз€ выдыхать весь воздух до конца - должен оставатьс€ какой-то его запас на следующую музыкальную фразу. ¬от что € имел ввиду.
ј насчет обучени€ по книжкам и самообучени€ - конечно, в проекции на среднего человека это маловеро€тно, но вполне возможно, если есть предрасположенность, знание цели, умение к ней подойти, научитьс€ петь на очень высоком профессиональном уровне. Ќе верите? —просили бы у ¬.јтлантова. :)
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 21.02.2005 23:28 



¬о блин! я расширить никак не могу а он ужать уже собралс€... Ќе в здумай!!!

”читьс€ без препода можна, только рост при этом будет проценов 20 максимум.  акой бы талант при этом не был.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 04:30 



«абыл. ≈щЄ очень важно открывать рот. “огда гортань тренируетьс€.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 08:47 



“огда как называетс€ то, когда делаешь так, чтоб воздух по минимуму расходовалс€?  огда его хватает чтоб полминуты одну ноту т€нуть..

... ƒумаю он в любом случае должен так расходоватьс€ и в особой терминологии не нуждаетс€...
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 10:00 
—анкт-ѕетербург


јлекс: в моем случае это называетс€ рациональным расходованием воздуха :)

Cord, природна€ постановка голоса встречаетс€ уникально редко
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 13:16 



Crash, вот где собака порылась! Ќадо просто –ќ“ ќ“ –џ¬ј“№! :))
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 16:24 



2Svetlana
— ¬ашего позволени€, изложу свою точку зрени€ на указанный вопрос.
Ёто широко распространненное заблуждение - деление голоса на поставленный и непоставленный. ¬ернее было бы делить не голоса, а вокалистов, на ¬еликих, профессионалов, любителей, начинающих и "нулевой" уровень.
ƒалее, то, что составл€ет основу пени€ - опора, резонанс и т.д. - вполне постигаетс€ самому. ƒа, да, ¬ы не ослышались. достичь уровн€ начинающего может любой. —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ. » по тем же книжкам без вс€кого "онанизма" - хот€ бы по ѕекерской. ƒругое дело, что дл€ очень многих это очень сложно и долго и превращаетс€ в мазахизм без педагога.
 огда человек освоит хот€ бы 1,5 октавы пени€ на опоре с сохранени€ резонансных ощущени€х и попадани€м в ритм и ноты простых мелодий (большинство мелодий нашей эстрады и говнорока), о нем уже можно будет говорить как о начинающем. ј дальше уже нужно будет определитьс€ - академ или не академ.
Ќа уровень любител€ в академе € бы поставил людей с полностью развитым диапазоном, обогащенным тембром, с хорошей интонацией, но без присущего мастеру высокого уровн€ исполнительского мастерства, артистизма.
Ќа уровень профессионала - человека, знающего "как, почему и зачем", владеющему правильной певческой артикул€цией, владеющего нотной грамотой, владеющего правильной техникой пени€ верхних нот, артистичного и т.д., причем выход€щие из большинства консерваторий, замечу, лишь любители в моем понимании. ѕрофессионалами они станут лишь после N лет работы ¬ќ јЋ»—“ќћ (а не продюсером [:)]).
ј последн€€ категори€ - так певцы, которых € к ней отношу, потому так и названы - ¬еликие.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 16:44 
—анкт-ѕетербург


“еоретически - да.
Ќо практически - лично € не представл€ю себе, как бы € смогла по книжкам ликвидировать свой жесточайший зажим св€зок. ƒаже при условии, что € бы занималась целыми дн€ми.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 17:46 



¬ этом-то и все дело.
«наете, какова роль педагога при условии, что у ученика огромное желание и есть талант? –оль - наставл€ть и направл€ть. Ќаставл€ть - когда постигаютс€ основы. Ќаправл€ть - когда идет самосовершенствование. » самое главное. ѕедагог - это ваше "контрольное ухо". ’ороший педагог всегда сможет указать ¬ам, что не так - зажим ли, мало "головы" или здесь слишком жесткой атакой вз€ли.
Ќо, если умеешь "слышать" ощущени€, т.е., записав себ€, чувствуешь "зажим" здесь, "оторванность" звука там, то можно добитьс€ хороших результатов. ѕросто здесь важно умение, которым, как ¬ы правильно указываете, обладают немногие - увидеть (и услышать) себ€ со стороны. ѕодтверждением моих слов служит то, что у педагогов зеркало играет в обучении большую роль.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 22.02.2005 18:26 



ѕривет!
Ќе удержалс€.
јй да  орд!
Ѕауманка, понимаешь!
Ѕоюсь, что по твоей шкале процентов 80 певцов так и остались начинающими.
ј заковыка - в словах :
людей с полностью развитым диапазоном

ƒа часто ли встретишь выпускника консы или гнесинки с полностью развитыми 2 октавами? ¬ыровненными по всему диапазону?
ј те тенора, которые доху отрод€сь не брали - тоже начинающие? ј если у них этой дохи в природе нет?
ј те, у которых 1.5 октавы, но которые умеют ими пользоватьс€ как насто€щие музыканты - тоже начинающие?
”х и круто ты завернул!!!
¬ остальном - баешь как истый профи. ƒа такой и есть собсно...
www.pokrovskalians.narod.ru
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 23.02.2005 01:28 



ѕоддерживаю  орда в том, что главное - это "умение, которым, как ¬ы правильно указываете, обладают немногие - увидеть (и услышать) себ€ со стороны."
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 23.02.2005 02:29 



2—ерый ¬олк
ј, ты думал.
я на этом деле, ту собаку что порылась без соуса и соли... если повар мне не врЄт.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 23.02.2005 02:32 



2Svetlana
„то такое зажим св€зок? ¬от несмыкальские пробеммы даже знакомы отчасти. ј, как можно зажать св€зки??????
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 23.02.2005 10:30 



ну началось...
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 23.02.2005 13:57 



@ƒа часто ли встретишь выпускника консы или гнесинки с полностью развитыми 2 октавами? ¬ыровненными по всему диапазону?@
’ћ, € просто про то, что они их Ѕ≈–”“, а не скрип€т.

@ј те тенора, которые доху отрод€сь не брали - тоже начинающие? ј если у них этой дохи в природе нет?@ »сключени€ бывают.

@ј те, у которых 1.5 октавы, но которые умеют ими пользоватьс€ как насто€щие музыканты - тоже начинающие?@
Ќет, € про академ. ѕредставл€ешь оперника с 1,5 октавами? я “ќЋ№ ќ про академ :)
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 23.02.2005 14:04 



2ѕетр - еще раз, 1,5 октавы у начинающих это 1,5 октавы вокалистов типа »ванушки - неплохо, голос есть, в ноты простых мелодий попадают, а большего Ќе“” :)
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 24.02.2005 09:11 
ѕЄтр



ќперника с 1.5 октавами представл€ю отчЄтливо.
—ходи хот€ бы к ѕокровскому. “ам есть такие , да и в других театрах тоже. ƒа мало ли... ≈сли брать исполнителей характерных ролей и партий 2-3 плана, то среди них большой процент людей именно с 1.5 октавами... Ќо они профессионально, много лет работают в опере. » свои 1.5 октавы знают хорошо... ќ . про »ванушек - это хорошо.

2  рэш.
ѕопробуй сымитировать "оперный" вокал, не включа€ опЄртого дыхани€. ѕолучишь на выходе чистый зажим св€зок.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 24.02.2005 14:11 
—анкт-ѕетербург


 раш, при встрече изображу. «вучит жутко :)
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 24.02.2005 22:59 



2Crash
ѕри пении напр€гайте мышцы шеи, плеч, предплечь€, орите на св€зках - будет ¬ам и зажим, и новообразовани€ гортани (дл€ ѕоручика - фраза из ≈мель€нова):)
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 25.02.2005 03:27 



2ѕЄтр и Cord.
“ак это просто неопорность, а посему зажим распостранЄнный. ѕричЄм здесь св€зки?
 ак € себе представл€ю зажать св€зки практически невозможно по одной простой причине что сознание до них просто недобираетс€. ќпосредованно, косвенно их почувствовать можно, но так что бы напр€мую, как пальцы в кулак, это из области мистики.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 25.02.2005 09:45 
—анкт-ѕетербург


 раш, просто это происходит рефлекторно, когда не знаешь иного способа. я как раз зажима не чувствовала, дл€ мен€ это был единственный возможный способ звукоизвлечени€.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 25.02.2005 12:48 



—лушай. “ак может быть у теб€ всЄ нормально было?))))
Ќу типа от природы поставленный...
ј, впоследствии зан€тий пон€ла что у теб€ от природы зажатый))))))))...
"≈динственно возможный способ звукоизвлечени€" как раз правильный))))...
Ёто всЄ препы голову мут€т)))))...
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 25.02.2005 13:36 



2Crash - хорошо, напр€жение от окружающих мышц (мышц шеи, например), передаетс€ голосовым мышцам, что крайне мешает правильно "звукоизвлечению". ¬ принципе, пение на св€зках € и понимаю как зажим.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 25.02.2005 14:26 
—анкт-ѕетербург


 раш, ты у —ержа спроси.
ќн мен€ раньше слышал и сейчас. ƒа вообще € с многими форумскими людьми общаюсь последние года два, так что свидетелей того, что было, и того, что сейчас, довольно много.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 26.02.2005 05:57 



2Cord
ѕение на св€зках??????
ј ты чем поЄшь? Ќе св€зками. ј чем?  аким местом?

ќно конечно верно что вс€кие напр€жени€ в ше€х, плечах, челюсти мешают иногда. Ќо, это вовсе не значит что надо что то том расслабл€ть спецом. ћышцы перечисленных частей тела должны быть слехка напр€женны, должны работать. “ут момент тонкий. ≈сли голос опЄрт (оп€ть же) никаких лишних напр€жений не возникает. ј, если неопЄрт то пошло, поехало. » вот часто наблюдал картину когда человеку говор€т - "” теб€ ше€ крива€ или напр€женна€ и всЄ из за этого тебе хреново поЄтс€". » вот он бедолага мес€цами пытаетс€ петь не на опоре с расслабленной шеей, вот стараетьс€. Ќо, всЄ бестолку. Ќадо бы на грудь его орентировать, а ему на шею. „уть ли не каждый второй в  ’ этим страдает , кстати.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 03.03.2005 18:43 



краш, вот в том то и дело что профессиональный вокалист поет не св€зками. профессиональный вокалист поет воздухом, который смыкает св€зки. в этом и заключаетс€ "великий" секрет вз€ти€ верхних нот
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 03.03.2005 19:23 
Cord



2Crash
ѕонимаете ли, пон€тие "опора" весьма расплывчатое. Ќапример, некоторые считают, что, вдохнув, почувствовав мышечный по€с при удержании разошедшихс€ ребер, они чувствуют опору.
ƒалее, под пением на св€зках € подразумеваю использование голосовых св€зок и мышц в качестве источника энергии дл€, скажем, усилени€ громкости тона. «акричите громко и т€ните звук - как, долго ¬ы так проорете? —омневаюсь. ј пойти форте на опоре - прот€нете гораздо дольше. ѕотому что основна€ функци€ передачи энергии, "центр т€жести" ощущений л€жет на диафрагму, опору, ... (нужное вписать - ведь у каждого сво€ терминологи€ в таких вопросах).


2—аша
’м, ¬ы, как обычно, демонстрируете крайне спорное мнение по данному вопросу. IMHO профессиональный вокалист ѕќ≈“ сердцем. ј уж чем и как он издает звуки - это уже совсем друга€ истори€...
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 04.03.2005 12:51 



 огда один романтичный чувак восхитилс€ ѕаганини - ќ маэстро. ¬ы играете сердем, душой. ¬ы гений, чудо.
ѕаганини ответил - ƒа? ¬ы открываете мне глаза. „то то новое. я всегда думал что играю руками, на жилах нат€нутых на дерево.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 19.10.2005 10:23 



Crash:
ѕение на св€зках??????
ј ты чем поЄшь? Ќе св€зками. ј чем?  аким местом?


ƒело в том, что о св€зках вообще думать не надо! ќни свою работу сделают лучше, если не вмешиватьс€ в их работу. “ак как если во врем€ пени€ думать о них, то мышцы гортани также подумают о них ;) и попытаютс€ им "помочь"... а это очень плохо ;(
—в€зок - нет! » гортани тоже.. есть только пуста€ труба - от п€ток до макушки.

( ажетс€ такой теории придерживаютс€ большинство профессинальных певцов и € (полный профан ;)
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 19.10.2005 16:58 



ѕрофессиональный певец "поет" мышцами(живота,спины),которые выталкивают воздушный
"столб" наружу. ¬се,что выше живота - грудь,плечи,ше€ - остаютс€ ненапр€женными.
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 19.10.2005 17:33 



Rockman!
ќ, точно!
јвтор
“ема: Re: —ужение √ќ–“јЌ» при пении
¬рем€: 19.10.2005 17:43 
spb.ru
I am the Law (c)

я хочу напр€гать €годичные мыщцы и при этом чтобы выталкивалс€ воздушный столб.Ќќ не через низ а через верх.¬от как добитс€ такого профессионализма? —жимаешь палец на ноге а у теб€ воздушный поток выходит сверху. ...эхх.. мастерство...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!