PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: ДИАПАЗОН???
Время: 26.03.2005 20:06 
Москва
Вокал-гитара

Извинияюсь за неграмотность, но никак не могу въехать: под термином диапазон, подразумевают только те ноты, которые человек берет голосом, или все включая переходные и фальцетные?
Fernandes Jagmaster SD SH-5 -> Voodoo Lab Analog Chorus -> Ibanez TS-9 -> Yamaha DI-100 -> Boss MD-2 -> MXR Smart Gate -> куда придется...
Автор
Тема: Re: ДИАПАЗОН???
Время: 26.03.2005 21:12 



Каждый понимает это по своему. Я бы разделил диапазон на 3 части. Первая - самая большая - это от самого низкого шепота до самого высокого крика (свиста - свистовой регистр). Вторая - гораздо меньше - доступный голосу полный диапазон, который поется "по всем правилам" - на опоре, без съезда позиции, без зажима, без форсирования т.е. те самые пресловутые две октавы и больше у академистов - т.н. рабочий диапазон. И третья часть, чуть меньше - это то, что реально берется в произведениях, то, что Вы чаще всего используете, т.н. тесситура голоса (баритон: ре малой-> ре первой, тенор: соль малой->соль первой) и т.д.
Переходные ноты тоже считаются входящими в диапазон - если Вы умеете их правильно петь, т.е. диапазон без "дырок".
Фальцет есть только у мужчин, в академе его в расчет не берут (толька изредка используется как специфическая краска голоса), в эстраде - хм, Витас чем поет? А как IMHO классно Каспер спел фальцетом "All by myself"?
У женщин фальцет - это медиум и головной, вместе взятые. Просто его не называют так, но он тоже берется в расчет, ибо грудным регистром выше соль первой (даже выше ре первой) женщины в академе, насколько мое ламерское вел-во знает, не поют. В народном пении и на эстраде - поют, и ничего.
Автор
Тема: Re: ДИАПАЗОН???
Время: 26.03.2005 21:27 
Москва
Вокал-гитара

ну, тут один чел писал, что у него 4 октавы - это четыре голосовых октавы или вместе с фальцетом и прочим спамом?
Fernandes Jagmaster SD SH-5 -> Voodoo Lab Analog Chorus -> Ibanez TS-9 -> Yamaha DI-100 -> Boss MD-2 -> MXR Smart Gate -> куда придется...
Автор
Тема: Re: ДИАПАЗОН???
Время: 26.03.2005 21:36 



Я его не слушал всего :( Вряд ли 4 октавы. Хотя с фальцетом возможно. Ведь есть же 3 октавы (от фа большой до фа второй - один драмтенор брал, но не скажу что отлично брал). 2,5 - чаще - пример Ньрла (фа большой ->до# второй), Каррерас (соль большой ->до второй). А плюс фальцет на опоре октаву или полторы - и уже 4 октавы, как у Пенкина.
Автор
Тема: Re: ДИАПАЗОН???
Время: 26.03.2005 22:04 
Москва
Вокал-гитара

не с фальцетом-то без проблем, я чистым беру 2.5 октавы: от ми большой до си первой - беда в том, что ничего ниже си-ля большой почти не использую, т.е. голосовой диапазон на практике на пол октавы укорачивается :( а с фальцетом там летишь еще на октаву выше..
Fernandes Jagmaster SD SH-5 -> Voodoo Lab Analog Chorus -> Ibanez TS-9 -> Yamaha DI-100 -> Boss MD-2 -> MXR Smart Gate -> куда придется...
Автор
Тема: Re: ДИАПАЗОН???
Время: 27.03.2005 12:43 
Пётр



Корд, мне сдаётся, что про тиссетуру тенора ты загнул слегка. Соль - наверху в средней тиссетуре - это очень трудно физически вынести. Если голос лёгкий - то ещё ничего, но лир-драм, или драм... Ты Оттавио не пробовал 2 арию попеть? Там этих солей как собак нерезанных. и ля посерединке. Идеально даже Джильи спеть не мог (у него в книжке об этом есть). Тут специфический голос должен быть (типа Флореса) или постановка (немецкая), или голос очень больших возможностей. А например "Молитва" Страделлы (Se i miei sospiri известна ещё как "пьета синьори")-сплошной напряг если в ре-миноре. Понятно, что если тенор на ходу и хорошего уровня, то выхиливает и не такое. Однако не проще ли сжалиться над тенорами, и проставить общую тиссетуру для тенора хотя бы фа# - фа#, а лучше фа-фа. Для начинающего, или 2-го тенора при недостатке технологической или физической подготовки погоня за слишком частыми соль (а не дай Бог, прикрывать не умеет?) может легко привести к потере голоса. Кроме того, заметь, разрыв между баритоном и тенором у тебя вышел в 2.5 тона. Не многовато ли?

Что касается в целом, то поддерживаю Корда в этой теме двумя руками!!!
Понятия средней тиссетуры, рабочего диапазона и общего диапазона подходят ко всем вокальным направлениям.
Юра, ты спроецируй на свою ситуацию, и увидишь, что твой рабочий диапазон на 0.5 октавы - октаву меньше общего. Это - абсолютно нормальная ситуация. Если ты взглянешь - в каком диапазоне петь удобно, ненапряжно и не фальцетом, то найдёшь среднюю тиссетуру.