RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 26.04.2005 11:59 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

я немного не понимаю одной вещи. ƒмитриев (академ) пишет (да и ≈мель€нов что-то такое говорил), что при регистровом строении голоса переходные ноты между грудным голосом и фальцетом у тенора - это фа1-фа#1. ¬ то же врем€ он называет ноты до.м-до2 грудным диапазоном, даже так: говорит, что фа1-фа#1 - это переходные ноты (грудной регистр - переходные ноты - фальцетный регистр), а на рисунке у него скобкой с надписью "грудной регистр" объединены ноты до.м-до2, а ми2 и выше - скобкой с надписью "фальцетный регистр". Ќу ладно, пусть будет, что фа1-фа#1 - это переходные теноровые ноты от чисто звучащего грудного голоса к х/з как звучащим, которые выравниваютс€ микстом (что есть не малокачественный хрип€щий или х/з какой ещЄ голос, а голос с полноценным звучанием, но с примешиванием фальцета) до до2, так что ли?  ак же тогда понимать:
djangel (в теме про речЄвку) вроте:
> ѕредставьте себе ... ‘редди ћеркури в "Show must" ... поющих фальцетом?
> —торонники классической методики считают, что не так уж и сложно научитьс€ петь две октавы рабочего диапазона и голосом. ƒл€ того, чтобы на всем диапазоне сохран€лась разговорна€ позици€, существует импеданс.
???

я не знаю, кто € (если рассматривать с точки зрени€ академа) - баритон или тенор, но у мен€ при одной манере начинаютс€ проблемы уже ~ на ми1, а при другой € могу фа#1 нормально спеть, а если не очень хорошо звучащим (зажатым) звуком, то и л€1 (л€#1-си1, если оч. хорошо распетьс€, причЄм чем выше от ми1 до л€1, тем постепенно хуже, а выше начинаетс€ ещЄ какой-то переход, провал даже какой-то, и это уже точно микст, причЄм €вно не тот, о котором говорит ƒмитриев :D).
—обственно, думаю, что у всех есть такое (только на разных нотах), просто € на своЄм примере показал. ѕосему вопрос: что это? „то идЄт до ми1, что выше до л€1, а что ещЄ выше? „то это за участки? ѕрепод говорит, что у мен€ есть ещЄ переходные ноты л€#.м-си.м - что это за переход? ѕодключение головного резонатора (нефальцетного, есснно)? » что нужно, чтобы выше ми1 всЄ звучало нормально? » как убираетс€ этот переход (на ми1)? » что, л€1 (си1) - это мой предел (миксты с хрипотцой не в счЄт)?

p.s. —обственно, вот почему € и рвусь послушать записи без обработки + старые записи, чтоб пон€ть, как мен€етс€ голос, сдвигаютс€ ли переходные ноты, раст€гиваютс€ ли верха и т.д...

ѕлиз, ответьте на все вопросы.
—пасибо :D
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 26.04.2005 12:46 



>ѕлиз, ответьте на все вопросы
Ёто скорее к √осподу Ѕогу...

ќписал ты всЄ достаточно подробно.
“олько не сказал чему учишьс€ - академу или эстраде.
— точки зрени€ академа:
1. ƒа, си1-до2 это предел (ну может ре2 зацепишь)
2. √лавна€ переходна€ нота тенора - фа#. Ќо траблы обычно начинаютс€ с ми. ѕочему? ј потому что (где-то много-много  орд про это писал) есть основна€ тиссетура, а есть общий певческий диапазон. » чтобы ми и фа было легко брать в любом случае, нужно просто наработать стабильных мышечных ощущений. ј вот если не наработать таких ощущений на фа#/соль, дальше л€ так и будешь давитьс€. ¬озможно притерпишьс€, и верх научишьс€ кричать, но это будет неверно, голос не будет звучать красиво, и долго не пропоЄшь.
3. ЌасчЄт верхнего перехода - всЄ верно. Ќо основа закладывааетс€ по п.2.
4.  ак это делаетс€ уже было писано раньше. ≈щЄ раз напомню. –абота на фа-фа#-соль
а) —в€зки "расход€тс€ в стороны".
б) «вук "притемн€етс€", как бы проваливаетс€ в пах.
в) ƒыхание об€зательно на опоре, работают живот,рЄбра и спина (но не зажимаютс€, а ощущение должно быть "потужиани€")
 огда сможешь это делать более-менее стабильно, переходишь к верхам (но не раньше)
Ћ€b1-ƒо2 (это как ты почувствовал ещЄ один переход)
а) —охран€ем те же ощущени€, что описаны выше, но при этом ощущение наравлени€ звука фокусируетс€ на переносице (или перед ней, впереди)
б) коренные зубы т€нешь вверх (6-8 на верхней челюсти)
в) ќщущение "мерзкой морды" или "запаха гнили".
ћожешь понюхать тухл€тины и запомнить ощущени€ лицевых мышц. ћожешь не нюхать, а просто придумать что-нибудь похожее.
www.pokrovskalians.narod.ru
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 26.04.2005 17:31 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

Ёстраде € учусь...

> ƒа, си1-до2 это предел (ну может ре2 зацепишь)
я писал про л€1 (полтона-тон - это если оч. распоЄшьс€). “.е. можно ещЄ выше на тон-два?

> » чтобы ми и фа было легко брать в любом случае, нужно просто наработать стабильных мышечных ощущений. ј вот если не наработать таких ощущений на фа#/соль, дальше л€ так и будешь давитьс€.
“.е. нужно побольше упражнений на эти переходные ноты делать? „то же касаетс€:
> а) —в€зки "расход€тс€ в стороны".
> б) коренные зубы т€нешь вверх (6-8 на верхней челюсти)
“о это как-то трудновато дл€ понимани€ :)
—обственно, методику описывать мне пока не нужно, нужна обща€ схема. “.е. "нужно развивать то-то, то-то, обычно это делаетс€ с помощью упражнений такого-то характера" и всЄ :)



ƒалее, тесситура (если брать хардрок, например) тенора часто бывает выше фа1, разве нет? Ќо речь не об этом.

ћен€ интересует (собственно, описанное в 1-м сообщение укладываетс€ в эти вопрсы):
1. какой техникой поютс€ ноты от переходных (фа1-фа#1) до предельных (до2), что подключаетс€, что отключаетс€? :)
2. что это за участки (у мен€): конец большой-л€#.м, си.м-ре#1, ми1-л€, л€# и выше (итого 4). „то где работает, что где подключаетс€, а что отключаетс€? » как весь этот диапазон поют профи?
3. см. начало этого сообщени€.
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 26.04.2005 21:13 



ѕетр - академический тенор. ј ты - неизвестно. —оответственно поправка на диапазон.
√рудь чтобы не мешала.
—в€зки чтобы не успели испугатьс€.
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 26.04.2005 21:16 
Cord



@1. какой техникой поютс€ ноты от переходных (фа1-фа#1) до предельных (до2), что подключаетс€, что отключаетс€? @
≈сть много теорией (что подключаетс€ микст, примешива€сь к голосу, что св€зки истончаютс€ почти до фальцетного смыкани€ и т.д.)
≈сли говорить про академ, то отличие в технике всего одно - основное - это так называемое прикрытие.  ак думаете, почему некоторые эстрадники сажают себ€ верха к старости? ƒа потому, что петь выше переходных нот в так называемоей речевой форме гласных вредно дл€ голоса. ѕоэтому в опере так много толкуют о посто€нном положении €зыка (у большинства аркой, конец €зыка при этом упираетс€ в ложбинку у "низа" €зыка, почти как "и"). »таль€нцы вообще усиленно тренируют отдельно все гласные, на каждый гласный сво€ техника. ѕомимо прикрыти€, важна хороша€ опора и контроль дыхани€ - ибо очень часто молодые певцы сильно форсируют звук, что наносит непоправимый вред голосовым св€зкам.
ƒалее, важна форма ротовой и глоточной полостей, положение твердого неба, гортани, форма губ и напр€жение лицевых мышц - дес€тки тонкостей.


@2. что это за участки (у мен€): конец большой-л€#.м, си.м-ре#1, ми1-л€, л€# и выше (итого 4). „то где работает, что где подключаетс€, а что отключаетс€? » как весь этот диапазон поют профи?@
первый диапазон озвучиваетс€ (у мен€) большим, чем на верхах, количеством воздуха и активной работой грудного резонатора. на середине, до переходных, поетс€ с максимальным (вдумайтесь в это слово) использованием головных и грудных резонаторов. переходные ноты прикрываютс€ в жесткой форме. выше переходных, вплоть до л€#, ощущение опоры становитс€ глубже (так как энергии дл€ верхов надо больше), прикрытие менее "жестокое", что ли. ѕосле л€# почти пропадает ощущение грудного резонировани€, зато очень усиливаетс€ ощущение головного - на то есть физиологические причины (читайте у ≈мель€нова).
ѕрофи поют так, чтобы
1) Ѕыла опора
2) Ѕыло особое резонирование, сохран€лась "св€зь" грудного и головного резонировани€
3) Ѕыла правильна€ артикул€ци€ - вот что очень сложно наработать
и т.д.
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 00:25 
ћосква


√алвна€ путаница происходит в пон€ти€х "грудной регистр", "головной регистр" (грудь, голова, микст)

”же, когда проходил топик  аспера, € указал, что вольна€ трактовка этих терминов может ввести в заблуждение. Ћучше использовать термин "двух- и трехфазное колебание".
— точки зрени€  аспера (да и распространенное в эстрадном вокале пон€тие) грудь - это просто двухфазное колебание, голова - трехфазное (фальцет). ѕод пон€тием "микст" понимают либо опертое трехфазное, либо лишенное дыхательной опоры двухфазное - кому-как угодно, но двугих фаз колебаний нет.

Ќо тенора поют до верхнего "до" полным голосом (т. е. двухфазным колебанием), при чем тут, скажите вы, переходные ноты на ми1, фа1, фа#1? ясно, как день, что речь идет не о переходе на фальцет.

“ак вот, теперь подходим к тому, что имел ввиду ƒмитриев (и ≈мель€нов). ¬ академическом и неакадемическом голосе в звукообразовании участвуют резонаторы: грудные, головные, лицевые (иногда горловые).
ѕри этом замечу, что вышеуказанные эстрадные (по  асперу) термины "грудь", "голова", могут совершенно не соответствовать той группе резонаторов. “о есть можно петь двухфазным колебанием (эстрадной "грудью") и при этом совершенно не использовать грудные резонаторы, можно петь фальцетом (эстрадной "головой") и при этом использовать грудные резонаторы.

“ак вот, ƒмитриев имел ввиду не переход между регистрами видов фаз колебани€, а переход между участками диапазона с преимущественно грудным резонированием на преимущественно головное резонирование. ќбычно у типичных голосов до ми-фа1 более конкретно звучит группа грудных резонаторов, а после более конкретно звучит группа лицевых-головных резонаторов.
—разу скажу, что это больше хорова€ терминологи€. ѕреподавание академического вокала отчасти и заключаетс€ в том, чтобы снивелировать это €вление, то есть перенести головное резонирование на более низкий участок диапазона, а грудное резонирование на более высокий участок.

Ќадеюсь, € достаточно хорошо объ€снил. „тобы не было путаницы, лучше использовать термин "голос - фальцет", чем "грудь - голова" (по крайней мере дл€ мужского вокала).
я еще раз повторю, что голосом петь две октавы совершенно не сложно (и научить петь совершенно не сложно).
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 00:44 

vocal

>>тобы снивелировать это €вление, то есть перенести головное резонирование на более низкий участок диапазона, а грудное резонирование на более высокий участок

¬ы имеете ввиду выравнивание тембра голоса на всем диапазоне ("облегчение" низов и "усиление" верхов), верно?

’отелось бы добавить что все-таки наверное есть различи€ между установкой баланса "головное резонирование - грудное резонирование" дл€ теноров и басов.
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 00:57 
ћосква


 онечно, есть. » поэтому переходные ноты разные.
” баса всегда на всем диапазоне более присутствуют грудные резонаторы, у тенора больший процент головного резонировани€.
’от€ больше ценитс€ у теноров именно грудное резонирование в верхней тиссетуре.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 01:42 
“аллинн


djangel, примерно так. Ќа то эстрада и есть эстрада, а классика - классика.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 10:47 
ѕЄтр



>’от€ больше ценитс€ у теноров именно грудное резонирование в верхней тиссетуре.

ќно, конечно, ценитс€, но "перегруз" "груди" на высоких нотах слишком часто ведЄт к их потере (в смысле высоких нот:) )

„то касаетс€ эстрадной постановки, то там приЄмы могут быть другими, чем в академе.
 стати, как определить тип голоса (чтобы потом работать над соответствующими переходными). ќдин из способов.
¬озьми 2 песни.
¬ одной должно быть много нот си б. - ре м.
¬ другой - много ре1-фа1
Ќиже и выше нот может не быть (или есть, но 1-2)
ѕой 3 дн€ подр€д по 3 раза (чтобы немного аппарат попривык). ¬ идеале - все варианты записать.
≈сли в целом удобен 1-й вариант, ты - баритон.
≈сли 2-й - тенор.
≈сли оба неудобны, но в середине ты-король, то можешь пойти по любому из этих путей (определитьс€ точнее может помочь тембральна€ окраска).
ќговорка - всЄ это сработает, если нет природной посадки на св€зки. »наче определить сможет - только педагог, и возможно не сразу.
ѕочему это важно?
ѕотому что работа с микстом не переходных есть как в академ, так и в эстрадном вокале (оп€ть к  асперу).
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 13:21 
ћосква


 стати, у многих авторов по академ вокалу (но только в отношении мужских голосов) микстом называетс€ не смешивание голоса и фальцета, а смешивание участка грудного и головного резонировани€ (на голосе, а не на фальцете). “ак что чита€ ƒмитриева, учитывайте это.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 21:07 
spb.ru
I am the Law (c)

я всегда считал и считаю микст - именно голосом, но правильно было замечено - "без дыхательной опоры".Ќа опоре, да, но грудной мощности нет и быть не может.

Ќа очень высоких нотах особенно - колебани€ идут на св€зках, с резонированием в голове только.

¬от у мен€ образовалась така€ проблема в последнее врем€ (описанна€ как раз выше) - слишком много пою грудью и мало микстом.ѕоэтому когда грудью иду наверх забываю как-то про микст и даю петухов уже на груди.’ех...
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 22:27 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

—лушайте... вообще говор€, есть грудной резонатор, а есть головной (основные типа). Ќо если ты используешь головной (вместе с грудным, т.к. если верить ƒмитриеву, то головной резонатор сам по себе звук почти не извлекает), то не факт, что ты поЄшь фальцетом. –азве нет?
я всегда считал, что есть грудной резонатор, есть головной. ≈сть грудной голос, есть фальцетный (извини, djangel, но фальцет - это тоже голос, не газоиспускание же это :D). Ќо грудной голос может использовать оба регистра, а вот фальцетный - х/з что использует :D

2 djangel: „уть подробнее можно про эти самые фазы? ѕочему двух-, почему трЄхфазное?
я правильно теб€ пон€л, что до ми1 участвует преимущественно грудной резонатор, а выше - головной? “.е. смысл весь в том, чтобы научитьс€ подключать головной резонатор? “огда пропадЄт проблема с нотами выше ми1?
ј что тогда за ерунда с переходными нотами на л€#.м-си.м? “ам-то что переходит?

» ещЄ вопрос был: вот сейчас у мен€ после л€1 идЄт провал. Ёто что, мой предел (без фальцета)?
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 22:35 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

я только что вроте:
> я правильно теб€ пон€л, что до ми1 участвует преимущественно грудной резонатор, а выше - головной? “.е. смысл весь в том, чтобы научитьс€ подключать головной резонатор?
’м... что-то тогда € не пойму. ѕочему же на ми1 начинаютс€ €вные сложности, если это всего лишь та грань, где головной резонатор перевешивает грудной?
„Є-то €, блин, оп€ть запуталс€ нафиг...

ѕлиз, давайте ещЄ разберЄмс€ в терминах...
–езонаторы есть грудные, головные, лицевые (что, кстати, входит в последние?). –егистр есть грудной (фиг с ним, называйте его "голосом", если так больше нравитс€), а есть фальцетный. ¬о! ј то € не пойму: то ли головной резонатор подключаетс€, то ли фальцетный регистр.
p.s. „Є-то €, кажетс€, пардон, херню какую-то сморозил :lol: ѕойду-ка € книжку посмотрю... а то € путатьс€ начал с тем, чем отличаетс€ грудное звукоизвлечение от фальцетного :(
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 27.04.2005 22:36 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

> а то € путатьс€ начал с тем, чем отличаетс€ грудное звукоизвлечение от фальцетного
¬ физиологическом плане, конечно...
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 28.04.2005 01:01 
ћосква


ѕро фазы колебани€ у ƒмитриева как раз-таки очень хорошо написано. “ам есть графики и конкретное объ€снение.
ѕочему двухфазное - край св€зки делитс€ на половину, одна половина идет вниз, друга€ вверх, противоположна€ св€зка в обратную сторону. Ёто соответствует термину "голос" (грудной регистр по  асперу)  огда создаетс€ трехфазное, св€зка делитс€ в колебательном движении на три части - например нижние вниз, середина вверх, и наоборот. (это соответствует фальцету)

"ј что тогда за ерунда с переходными нотами на л€#.м-си.м?" - это касаетс€ академических женских низких голосов.

"вот сейчас у мен€ после л€1 идЄт провал. Ёто что, мой предел (без фальцета)?
" - свой предел можешь вычислить, если кто-нибудь уронит тебе кирпич на мизинец. Ћюбую ноту, которую мы можем издать в момент сильного шока, мы можем и спеть.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 28.04.2005 15:59 
 иев
√олос

√м. ƒжангел, т.е. абсолютно любую ноту которую € когда-то проорал, € рано или поздно смогу красиво спеть, так?:)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 28.04.2005 18:50 
ћосква


“ак.  оторую проорали, пропищали, провизжали и пр.
—о своими учениками € это много раз доказывал. («а исключением тех людей которые раньше много чего пищали-орали, а потом вредными привычками, неправильной манерой пени€, простудами и пр. загубили свой голос)
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 28.04.2005 23:11 
FriedricH



ƒиджей, научите мен€ верха орать. »ли низы гудеть... ј то уже определ€тьс€ пора... ѕеребирал давеча цирюльника - ‘игаро и Ѕазилио не очень подход€т, а вот доктор Ѕартоло в самый раз. Ќе хочу быть бассо-буффо, лучше уж бассо-серьзо :)
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 28.04.2005 23:27 
ћосква


"бассо-серьзо" - это как? :)

«аочно не получитс€. Ѕас редкий и уважаемый голос, развить низы тоже сравнительно просто. –азвивай головные и носоглоточные резонаторы, даже крайние низкие ноты должны быть ими озвучены. ƒл€ мен€ в этом всегда остаетс€ примером ≈вгений ≈вгеньевич Ќестеренко - когда стоишь с ним р€дом на сцене, видишь, как раздуваютс€ его ноздри, как они трепещут в момент пени€.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 28.04.2005 23:43 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

ј причЄм тут кирпич? ƒоорать € могу и до 3-й октавы, только это будет фальцет чистой воды. ј € говорил про "полноценный диапазон" (назовЄм его так).

ѕро фазы - это € что-то подзабыл, надо будет гл€нуть.

djangel, так всЄ-таки... правильно ли € понимаю, что "грудной голос" (т.е не фальцетный) может "держатьс€" как на грудных резонаторах, так и на головных? ј переходные ноты - это как бы "перевешивание" в сторону головного. » вот на этих 2 октавах внизу работает грудной резонатор, вверху - грудной+головной. ‘альцет - чисто на головных резонаторах (+ друга€ схема работы св€зок).

» ещЄ вопрос: как облегчить звукоизвлечение на переходных нотах и выше них (интересуют методики)?
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 00:01 
ћосква


"как облегчить звукоизвлечение на переходных нотах и выше них (интересуют методики)" - так вот как раз развивай головное (лицевое) резонирование. “ы правильно понимаешь. „ем больше роль головных резонаторов в твоем вокале, тем легче преодолеваютс€ диапазонные трудности, тем легче управление голосом, тем красивее тембр. Ќо переусердствовать с ними тоже не стоит - это нивелирует тембр и отчасти может лишить его оригинальности. ’от€ на начальном этапе переусердствовать с ними невозможно - это имеет отношение к тем, кто плотно использует резонаторы многие годы.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 02:03 
FriedricH



Basso serioso - Ѕассо серьозо - —ерьезный бас... ну, очеп€талс€.

Ќе, ради редкости и уважени€ можно и ноздри пораздувать :) “олько низы не очень идут, не смотр€ на тембр, а если сильно увлекатьс€ грудью - верх не получаетс€. “ак и останусь, как лох, низким баритоном...
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 02:14 
ћосква


ј что, низкий баритон - это плохо? јлеко, “омский, яго, –иголетто,  н€зь »горь, √р€зной, –услан, јмонасро, кстати, в оригинале Ѕорис √одунов писалс€ именно дл€ низкого баритона (например замечательно пел в фильме 1947 года ѕирогов)
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 02:55 
FriedricH



 стати, фильм 1947 года мне недавно совсем не понравилс€ именно благодар€ Ѕорису :)
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 03:39 
ћосква


Ќу уж, какой был. ј мне  н€зь »горь ѕирогова очень нравилс€.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 10:17 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

2 djangel: „то такое лицевые резонаторы? :)
» как их развивать, конкретно? »меетс€ в виду, что петь, какие упражнени€ есть и т.д. (подробно описывать необ€зательно, но так, чтобы пон€тно было).
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 10:20 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

» всЄ-таки на счЄт кирпича :lol:
«аорать можно по-вс€кому, как € говорил, до 3-й октавы, но это не будет полноценным диапазоном. Ќе будем же мы фальцет считать.
“ы извини, что € так дотошно, просто хочетс€ инфы :)
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 29.04.2005 17:22 
 иев
√олос

"редкий и уважаемый голос" спасибо, при€тно слышать :-)

ув. ƒжангел, что вы мне, как басу, можете посоветовать?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 02.05.2005 17:58 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

1.  ак € понимаю, основные проблемы переходных нот и выше у вокалистов из-за того, что они не умеют в достаточной степени подключать головной резонатор, так? “огда как его научитьс€ подключать когда надо?  акие есть упражнени€, методики и т.д.?
2. Ќа счЄт кирпича тоже интересно (см. выше)
3. » если не сложно, напишите про переходные ноты ещЄ что-нибудь (типа мини-статьи).
—пасибо!
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 02.05.2005 19:53 



"“о есть можно петь двухфазным колебанием (эстрадной "грудью") и при этом совершенно не использовать грудные резонаторы, можно петь фальцетом (эстрадной "головой") и при этом использовать грудные резонаторы."
’отел бы € посмотреть на человека поющего фальцетом, и при этом активно резонирующего грудью.
Ќасколько € понимаю фальцет потому и считаетс€ самым бедным звучанием, потому что при нем используетс€ только головной резонатор.
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 03.05.2005 22:05 
≈вгений —амара††††††††††
¬ока놆††††††††

Ќу что, кто-нибудь может мне ответить?
djangel?
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 10 x64
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 03.05.2005 22:07 



2Jin X
„итайте тему про ‘ј 
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 03.05.2005 23:08 
ћосква


отвечаю. " основные проблемы переходных нот и выше у вокалистов из-за того, что они не умеют в достаточной степени подключать головной резонатор, так?" - “ак. Ќо примерно. ћетодика управлени€ голосом ћануэл€ √арсии о высокой позиции пени€ основана на одном из видов головного резонировани€, но... Ќо далеко не на любом варианте головного резонировани€. » описывать ее и способы овладевани€ ею даже при моей быстой скорости печати придетс€ до утра. я этого делать не буду.
¬ообще, это надо детально объ€сн€ть и »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќќ подходить к каждому конкретному вокалисту. ѕрослушаешь, сразу будет пон€тно, где переходные, что не получаетс€. » опытный препод сразу поймет, как и каким методом недостатки исправл€ть. ≈сть очень хорошо отработанный метод показа и объ€снени€, когда вокалист р€дом, и € не представл€ю, как это сделать, когда он в виртуале.
Ёто приблихительно то же, как нельз€ по стать€м и учебникам поставить пианистам руку.

Bagor "’отел бы € посмотреть на человека поющего фальцетом, и при этом активно резонирующего грудью." - очень распространенное €вление. “рехфазным колебанием (типа мужского фальцета) поют, например, драматические сопрано, которых без сильнейшего грудного резонировани€ и представить невозможно
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 03.05.2005 23:15 
FriedricH



> ’отел бы € посмотреть на человека поющего фальцетом, и при этом активно резонирующего грудью.

“ак где ж он на их посмотрит, когда он в оперу не ходит?
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 03.05.2005 23:33 
 иев
√олос

ј ты, ‘ридрих, ходишь? :D
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 03.05.2005 23:51 
FriedricH



ј € - ‘ридрих...
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 13.06.2006 08:15 
garans



ѕервоначальна€ постановка вопроса была интересна€, но потом вопрос зам€ли.

” мен€ всЄ аналогично вопрошающему:
- от ћиЅ до Ћ€ћ - ровный нормальный голос (если напр€гатьс€, то от ћиЅ до —ольЅ/Ћ€Ѕ голос может пропасть или стать тусклым)
- на Ћ€ћ/—ић иногда по€вл€етс€ "кикс"
- с ƒо1 по€вл€етс€ волнение и воздух в голосе.

¬ообще-то вс€ 1-а€ октава - сплошные ломки. Ќи одна нота не звучит так, как остальные. –е1 - требует некоторого напр€жени€. ћи1 требует смены позиции или усилий по сохранению низкой позиции. ‘а1 - граница полногрудного режима. —оль1 на полной груди не возьмЄшь, но это - сама€ сильна€ нота верхнего голосового диапазона. Ћ€1бем - край естественного голоса. Ћ€1 - провал, на котором можно удержатьс€ только с приложением внимани€ и усили€. —и1б - почему-то бывает легче держать, чем Ћ€1, но она уже. —и1 - узко и с напр€жением. ƒо2 - почти невозможно вз€ть - переход на фальцет. –е2 - ещЄ присутствуют остатки голоса. ћи2 - чистый сильный фальцет. ƒалее фальцет становитс€ форсированным. Ћ€2 практически не беру (лишь в искл. случа€х).

¬ нижнем диапазоне:
- с утра есть ƒоЅ и даже —и 
- в середине дн€ есть –еЅ, но почти в 2 раза тише, чем основной голос.

ѕрактически наибольша€ ширина и сила наблюдаютс€ в спокойном режиме от ћиЅ до Ћ€ћ/—ић - веро€тно, это и есть основной певческий диапазон баритона.

Ѕыло бы интересно узнать, как обсто€т дела у теноров и басов. Ќе в общем, а индивидуально.
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 13.06.2006 17:50 
guest



ƒарк, петухам надо давать... и чем сильнее, тем лучше. ќсобенно по голове поленом. :)
јвтор
“ема: Re: –егистры, переходы, диапазон
¬рем€: 20.11.2006 19:43 

бас

ќбъ€сните мне плз, два мес€ца назад мои переходные были ми-миb, сейчас фа-фа#!  то € по диапазону? “ак и не могу пон€ть!
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!