PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Регистры, переходы, диапазон
Время: 26.04.2005 11:59 
Самара
Вокал (Евгений)

Я немного не понимаю одной вещи. Дмитриев (академ) пишет (да и Емельянов что-то такое говорил), что при регистровом строении голоса переходные ноты между грудным голосом и фальцетом у тенора - это фа1-фа#1. В то же время он называет ноты до.м-до2 грудным диапазоном, даже так: говорит, что фа1-фа#1 - это переходные ноты (грудной регистр - переходные ноты - фальцетный регистр), а на рисунке у него скобкой с надписью "грудной регистр" объединены ноты до.м-до2, а ми2 и выше - скобкой с надписью "фальцетный регистр". Ну ладно, пусть будет, что фа1-фа#1 - это переходные теноровые ноты от чисто звучащего грудного голоса к х/з как звучащим, которые выравниваются микстом (что есть не малокачественный хрипящий или х/з какой ещё голос, а голос с полноценным звучанием, но с примешиванием фальцета) до до2, так что ли? Как же тогда понимать:
djangel (в теме про речёвку) вроте:
> Представьте себе ... Фредди Меркури в "Show must" ... поющих фальцетом?
> Сторонники классической методики считают, что не так уж и сложно научиться петь две октавы рабочего диапазона и голосом. Для того, чтобы на всем диапазоне сохранялась разговорная позиция, существует импеданс.
???

Я не знаю, кто я (если рассматривать с точки зрения академа) - баритон или тенор, но у меня при одной манере начинаются проблемы уже ~ на ми1, а при другой я могу фа#1 нормально спеть, а если не очень хорошо звучащим (зажатым) звуком, то и ля1 (ля#1-си1, если оч. хорошо распеться, причём чем выше от ми1 до ля1, тем постепенно хуже, а выше начинается ещё какой-то переход, провал даже какой-то, и это уже точно микст, причём явно не тот, о котором говорит Дмитриев :D).
Собственно, думаю, что у всех есть такое (только на разных нотах), просто я на своём примере показал. Посему вопрос: что это? Что идёт до ми1, что выше до ля1, а что ещё выше? Что это за участки? Препод говорит, что у меня есть ещё переходные ноты ля#.м-си.м - что это за переход? Подключение головного резонатора (нефальцетного, есснно)? И что нужно, чтобы выше ми1 всё звучало нормально? И как убирается этот переход (на ми1)? И что, ля1 (си1) - это мой предел (миксты с хрипотцой не в счёт)?

p.s. Собственно, вот почему я и рвусь послушать записи без обработки + старые записи, чтоб понять, как меняется голос, сдвигаются ли переходные ноты, растягиваются ли верха и т.д...

Плиз, ответьте на все вопросы.
Спасибо :D
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 26.04.2005 12:46 



>Плиз, ответьте на все вопросы
Это скорее к Господу Богу...

Описал ты всё достаточно подробно.
Только не сказал чему учишься - академу или эстраде.
С точки зрения академа:
1. Да, си1-до2 это предел (ну может ре2 зацепишь)
2. Главная переходная нота тенора - фа#. Но траблы обычно начинаются с ми. Почему? А потому что (где-то много-много Корд про это писал) есть основная тиссетура, а есть общий певческий диапазон. И чтобы ми и фа было легко брать в любом случае, нужно просто наработать стабильных мышечных ощущений. А вот если не наработать таких ощущений на фа#/соль, дальше ля так и будешь давиться. Возможно притерпишься, и верх научишься кричать, но это будет неверно, голос не будет звучать красиво, и долго не пропоёшь.
3. Насчёт верхнего перехода - всё верно. Но основа закладываается по п.2.
4. Как это делается уже было писано раньше. Ещё раз напомню. Работа на фа-фа#-соль
а) Связки "расходятся в стороны".
б) Звук "притемняется", как бы проваливается в пах.
в) Дыхание обязательно на опоре, работают живот,рёбра и спина (но не зажимаются, а ощущение должно быть "потужиания")
Когда сможешь это делать более-менее стабильно, переходишь к верхам (но не раньше)
Ляb1-До2 (это как ты почувствовал ещё один переход)
а) Сохраняем те же ощущения, что описаны выше, но при этом ощущение наравления звука фокусируется на переносице (или перед ней, впереди)
б) коренные зубы тянешь вверх (6-8 на верхней челюсти)
в) Ощущение "мерзкой морды" или "запаха гнили".
Можешь понюхать тухлятины и запомнить ощущения лицевых мышц. Можешь не нюхать, а просто придумать что-нибудь похожее.
www.pokrovskalians.narod.ru
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 26.04.2005 17:31 
Самара
Вокал (Евгений)

Эстраде я учусь...

> Да, си1-до2 это предел (ну может ре2 зацепишь)
Я писал про ля1 (полтона-тон - это если оч. распоёшься). Т.е. можно ещё выше на тон-два?

> И чтобы ми и фа было легко брать в любом случае, нужно просто наработать стабильных мышечных ощущений. А вот если не наработать таких ощущений на фа#/соль, дальше ля так и будешь давиться.
Т.е. нужно побольше упражнений на эти переходные ноты делать? Что же касается:
> а) Связки "расходятся в стороны".
> б) коренные зубы тянешь вверх (6-8 на верхней челюсти)
То это как-то трудновато для понимания :)
Собственно, методику описывать мне пока не нужно, нужна общая схема. Т.е. "нужно развивать то-то, то-то, обычно это делается с помощью упражнений такого-то характера" и всё :)



Далее, тесситура (если брать хардрок, например) тенора часто бывает выше фа1, разве нет? Но речь не об этом.

Меня интересует (собственно, описанное в 1-м сообщение укладывается в эти вопрсы):
1. какой техникой поются ноты от переходных (фа1-фа#1) до предельных (до2), что подключается, что отключается? :)
2. что это за участки (у меня): конец большой-ля#.м, си.м-ре#1, ми1-ля, ля# и выше (итого 4). Что где работает, что где подключается, а что отключается? И как весь этот диапазон поют профи?
3. см. начало этого сообщения.
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 26.04.2005 21:13 



Петр - академический тенор. А ты - неизвестно. Соответственно поправка на диапазон.
Грудь чтобы не мешала.
Связки чтобы не успели испугаться.
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 26.04.2005 21:16 
Cord



@1. какой техникой поются ноты от переходных (фа1-фа#1) до предельных (до2), что подключается, что отключается? @
Есть много теорией (что подключается микст, примешиваясь к голосу, что связки истончаются почти до фальцетного смыкания и т.д.)
Если говорить про академ, то отличие в технике всего одно - основное - это так называемое прикрытие. Как думаете, почему некоторые эстрадники сажают себя верха к старости? Да потому, что петь выше переходных нот в так называемоей речевой форме гласных вредно для голоса. Поэтому в опере так много толкуют о постоянном положении языка (у большинства аркой, конец языка при этом упирается в ложбинку у "низа" языка, почти как "и"). Итальянцы вообще усиленно тренируют отдельно все гласные, на каждый гласный своя техника. Помимо прикрытия, важна хорошая опора и контроль дыхания - ибо очень часто молодые певцы сильно форсируют звук, что наносит непоправимый вред голосовым связкам.
Далее, важна форма ротовой и глоточной полостей, положение твердого неба, гортани, форма губ и напряжение лицевых мышц - десятки тонкостей.


@2. что это за участки (у меня): конец большой-ля#.м, си.м-ре#1, ми1-ля, ля# и выше (итого 4). Что где работает, что где подключается, а что отключается? И как весь этот диапазон поют профи?@
первый диапазон озвучивается (у меня) большим, чем на верхах, количеством воздуха и активной работой грудного резонатора. на середине, до переходных, поется с максимальным (вдумайтесь в это слово) использованием головных и грудных резонаторов. переходные ноты прикрываются в жесткой форме. выше переходных, вплоть до ля#, ощущение опоры становится глубже (так как энергии для верхов надо больше), прикрытие менее "жестокое", что ли. После ля# почти пропадает ощущение грудного резонирования, зато очень усиливается ощущение головного - на то есть физиологические причины (читайте у Емельянова).
Профи поют так, чтобы
1) Была опора
2) Было особое резонирование, сохранялась "связь" грудного и головного резонирования
3) Была правильная артикуляция - вот что очень сложно наработать
и т.д.
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 00:25 
Москва


Галвная путаница происходит в понятиях "грудной регистр", "головной регистр" (грудь, голова, микст)

Уже, когда проходил топик Каспера, я указал, что вольная трактовка этих терминов может ввести в заблуждение. Лучше использовать термин "двух- и трехфазное колебание".
С точки зрения Каспера (да и распространенное в эстрадном вокале понятие) грудь - это просто двухфазное колебание, голова - трехфазное (фальцет). Под понятием "микст" понимают либо опертое трехфазное, либо лишенное дыхательной опоры двухфазное - кому-как угодно, но двугих фаз колебаний нет.

Но тенора поют до верхнего "до" полным голосом (т. е. двухфазным колебанием), при чем тут, скажите вы, переходные ноты на ми1, фа1, фа#1? Ясно, как день, что речь идет не о переходе на фальцет.

Так вот, теперь подходим к тому, что имел ввиду Дмитриев (и Емельянов). В академическом и неакадемическом голосе в звукообразовании участвуют резонаторы: грудные, головные, лицевые (иногда горловые).
При этом замечу, что вышеуказанные эстрадные (по Касперу) термины "грудь", "голова", могут совершенно не соответствовать той группе резонаторов. То есть можно петь двухфазным колебанием (эстрадной "грудью") и при этом совершенно не использовать грудные резонаторы, можно петь фальцетом (эстрадной "головой") и при этом использовать грудные резонаторы.

Так вот, Дмитриев имел ввиду не переход между регистрами видов фаз колебания, а переход между участками диапазона с преимущественно грудным резонированием на преимущественно головное резонирование. Обычно у типичных голосов до ми-фа1 более конкретно звучит группа грудных резонаторов, а после более конкретно звучит группа лицевых-головных резонаторов.
Сразу скажу, что это больше хоровая терминология. Преподавание академического вокала отчасти и заключается в том, чтобы снивелировать это явление, то есть перенести головное резонирование на более низкий участок диапазона, а грудное резонирование на более высокий участок.

Надеюсь, я достаточно хорошо объяснил. Чтобы не было путаницы, лучше использовать термин "голос - фальцет", чем "грудь - голова" (по крайней мере для мужского вокала).
Я еще раз повторю, что голосом петь две октавы совершенно не сложно (и научить петь совершенно не сложно).
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 00:44 
out of nowhere
vocal

>>тобы снивелировать это явление, то есть перенести головное резонирование на более низкий участок диапазона, а грудное резонирование на более высокий участок

Вы имеете ввиду выравнивание тембра голоса на всем диапазоне ("облегчение" низов и "усиление" верхов), верно?

Хотелось бы добавить что все-таки наверное есть различия между установкой баланса "головное резонирование - грудное резонирование" для теноров и басов.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 00:57 
Москва


Конечно, есть. И поэтому переходные ноты разные.
У баса всегда на всем диапазоне более присутствуют грудные резонаторы, у тенора больший процент головного резонирования.
Хотя больше ценится у теноров именно грудное резонирование в верхней тиссетуре.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 01:42 
Таллинн


djangel, примерно так. На то эстрада и есть эстрада, а классика - классика.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 10:47 
Пётр



>Хотя больше ценится у теноров именно грудное резонирование в верхней тиссетуре.

Оно, конечно, ценится, но "перегруз" "груди" на высоких нотах слишком часто ведёт к их потере (в смысле высоких нот:) )

Что касается эстрадной постановки, то там приёмы могут быть другими, чем в академе.
Кстати, как определить тип голоса (чтобы потом работать над соответствующими переходными). Один из способов.
Возьми 2 песни.
В одной должно быть много нот си б. - ре м.
В другой - много ре1-фа1
Ниже и выше нот может не быть (или есть, но 1-2)
Пой 3 дня подряд по 3 раза (чтобы немного аппарат попривык). В идеале - все варианты записать.
Если в целом удобен 1-й вариант, ты - баритон.
Если 2-й - тенор.
Если оба неудобны, но в середине ты-король, то можешь пойти по любому из этих путей (определиться точнее может помочь тембральная окраска).
Оговорка - всё это сработает, если нет природной посадки на связки. Иначе определить сможет - только педагог, и возможно не сразу.
Почему это важно?
Потому что работа с микстом не переходных есть как в академ, так и в эстрадном вокале (опять к Касперу).
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 13:21 
Москва


Кстати, у многих авторов по академ вокалу (но только в отношении мужских голосов) микстом называется не смешивание голоса и фальцета, а смешивание участка грудного и головного резонирования (на голосе, а не на фальцете). Так что читая Дмитриева, учитывайте это.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 21:07 
spb.ru
I am the Law (c)

Я всегда считал и считаю микст - именно голосом, но правильно было замечено - "без дыхательной опоры".На опоре, да, но грудной мощности нет и быть не может.

На очень высоких нотах особенно - колебания идут на связках, с резонированием в голове только.

Вот у меня образовалась такая проблема в последнее время (описанная как раз выше) - слишком много пою грудью и мало микстом.Поэтому когда грудью иду наверх забываю как-то про микст и даю петухов уже на груди.Хех...
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 22:27 
Самара
Вокал (Евгений)

Слушайте... вообще говоря, есть грудной резонатор, а есть головной (основные типа). Но если ты используешь головной (вместе с грудным, т.к. если верить Дмитриеву, то головной резонатор сам по себе звук почти не извлекает), то не факт, что ты поёшь фальцетом. Разве нет?
Я всегда считал, что есть грудной резонатор, есть головной. Есть грудной голос, есть фальцетный (извини, djangel, но фальцет - это тоже голос, не газоиспускание же это :D). Но грудной голос может использовать оба регистра, а вот фальцетный - х/з что использует :D

2 djangel: Чуть подробнее можно про эти самые фазы? Почему двух-, почему трёхфазное?
Я правильно тебя понял, что до ми1 участвует преимущественно грудной резонатор, а выше - головной? Т.е. смысл весь в том, чтобы научиться подключать головной резонатор? Тогда пропадёт проблема с нотами выше ми1?
А что тогда за ерунда с переходными нотами на ля#.м-си.м? Там-то что переходит?

И ещё вопрос был: вот сейчас у меня после ля1 идёт провал. Это что, мой предел (без фальцета)?
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 22:35 
Самара
Вокал (Евгений)

Я только что вроте:
> Я правильно тебя понял, что до ми1 участвует преимущественно грудной резонатор, а выше - головной? Т.е. смысл весь в том, чтобы научиться подключать головной резонатор?
Хм... что-то тогда я не пойму. Почему же на ми1 начинаются явные сложности, если это всего лишь та грань, где головной резонатор перевешивает грудной?
Чё-то я, блин, опять запутался нафиг...

Плиз, давайте ещё разберёмся в терминах...
Резонаторы есть грудные, головные, лицевые (что, кстати, входит в последние?). Регистр есть грудной (фиг с ним, называйте его "голосом", если так больше нравится), а есть фальцетный. Во! А то я не пойму: то ли головной резонатор подключается, то ли фальцетный регистр.
p.s. Чё-то я, кажется, пардон, херню какую-то сморозил :lol: Пойду-ка я книжку посмотрю... а то я путаться начал с тем, чем отличается грудное звукоизвлечение от фальцетного :(
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 27.04.2005 22:36 
Самара
Вокал (Евгений)

> а то я путаться начал с тем, чем отличается грудное звукоизвлечение от фальцетного
В физиологическом плане, конечно...
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 28.04.2005 01:01 
Москва


Про фазы колебания у Дмитриева как раз-таки очень хорошо написано. Там есть графики и конкретное объяснение.
Почему двухфазное - край связки делится на половину, одна половина идет вниз, другая вверх, противоположная связка в обратную сторону. Это соответствует термину "голос" (грудной регистр по Касперу) Когда создается трехфазное, связка делится в колебательном движении на три части - например нижние вниз, середина вверх, и наоборот. (это соответствует фальцету)

"А что тогда за ерунда с переходными нотами на ля#.м-си.м?" - это касается академических женских низких голосов.

"вот сейчас у меня после ля1 идёт провал. Это что, мой предел (без фальцета)?
" - свой предел можешь вычислить, если кто-нибудь уронит тебе кирпич на мизинец. Любую ноту, которую мы можем издать в момент сильного шока, мы можем и спеть.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 28.04.2005 15:59 
Киев пока что
Голос

Гм. Джангел, т.е. абсолютно любую ноту которую я когда-то проорал, я рано или поздно смогу красиво спеть, так?:)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 28.04.2005 18:50 
Москва


Так. Которую проорали, пропищали, провизжали и пр.
Со своими учениками я это много раз доказывал. (За исключением тех людей которые раньше много чего пищали-орали, а потом вредными привычками, неправильной манерой пения, простудами и пр. загубили свой голос)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 28.04.2005 23:11 
FriedricH



Диджей, научите меня верха орать. Или низы гудеть... А то уже определяться пора... Перебирал давеча цирюльника - Фигаро и Базилио не очень подходят, а вот доктор Бартоло в самый раз. Не хочу быть бассо-буффо, лучше уж бассо-серьзо :)
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 28.04.2005 23:27 
Москва


"бассо-серьзо" - это как? :)

Заочно не получится. Бас редкий и уважаемый голос, развить низы тоже сравнительно просто. Развивай головные и носоглоточные резонаторы, даже крайние низкие ноты должны быть ими озвучены. Для меня в этом всегда остается примером Евгений Евгеньевич Нестеренко - когда стоишь с ним рядом на сцене, видишь, как раздуваются его ноздри, как они трепещут в момент пения.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 28.04.2005 23:43 
Самара
Вокал (Евгений)

А причём тут кирпич? Доорать я могу и до 3-й октавы, только это будет фальцет чистой воды. А я говорил про "полноценный диапазон" (назовём его так).

Про фазы - это я что-то подзабыл, надо будет глянуть.

djangel, так всё-таки... правильно ли я понимаю, что "грудной голос" (т.е не фальцетный) может "держаться" как на грудных резонаторах, так и на головных? А переходные ноты - это как бы "перевешивание" в сторону головного. И вот на этих 2 октавах внизу работает грудной резонатор, вверху - грудной+головной. Фальцет - чисто на головных резонаторах (+ другая схема работы связок).

И ещё вопрос: как облегчить звукоизвлечение на переходных нотах и выше них (интересуют методики)?
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 00:01 
Москва


"как облегчить звукоизвлечение на переходных нотах и выше них (интересуют методики)" - так вот как раз развивай головное (лицевое) резонирование. Ты правильно понимаешь. Чем больше роль головных резонаторов в твоем вокале, тем легче преодолеваются диапазонные трудности, тем легче управление голосом, тем красивее тембр. Но переусердствовать с ними тоже не стоит - это нивелирует тембр и отчасти может лишить его оригинальности. Хотя на начальном этапе переусердствовать с ними невозможно - это имеет отношение к тем, кто плотно использует резонаторы многие годы.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 02:03 
FriedricH



Basso serioso - Бассо серьозо - Серьезный бас... ну, очепятался.

Не, ради редкости и уважения можно и ноздри пораздувать :) Только низы не очень идут, не смотря на тембр, а если сильно увлекаться грудью - верх не получается. Так и останусь, как лох, низким баритоном...
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 02:14 
Москва


А что, низкий баритон - это плохо? Алеко, Томский, Яго, Риголетто, Князь Игорь, Грязной, Руслан, Амонасро, кстати, в оригинале Борис Годунов писался именно для низкого баритона (например замечательно пел в фильме 1947 года Пирогов)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 02:55 
FriedricH



Кстати, фильм 1947 года мне недавно совсем не понравился именно благодаря Борису :)
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 03:39 
Москва


Ну уж, какой был. А мне Князь Игорь Пирогова очень нравился.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 10:17 
Самара
Вокал (Евгений)

2 djangel: Что такое лицевые резонаторы? :)
И как их развивать, конкретно? Имеется в виду, что петь, какие упражнения есть и т.д. (подробно описывать необязательно, но так, чтобы понятно было).
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 10:20 
Самара
Вокал (Евгений)

И всё-таки на счёт кирпича :lol:
Заорать можно по-всякому, как я говорил, до 3-й октавы, но это не будет полноценным диапазоном. Не будем же мы фальцет считать.
Ты извини, что я так дотошно, просто хочется инфы :)
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 29.04.2005 17:22 
Киев пока что
Голос

"редкий и уважаемый голос" спасибо, приятно слышать :-)

ув. Джангел, что вы мне, как басу, можете посоветовать?
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 02.05.2005 17:58 
Самара
Вокал (Евгений)

1. Как я понимаю, основные проблемы переходных нот и выше у вокалистов из-за того, что они не умеют в достаточной степени подключать головной резонатор, так? Тогда как его научиться подключать когда надо? Какие есть упражнения, методики и т.д.?
2. На счёт кирпича тоже интересно (см. выше)
3. И если не сложно, напишите про переходные ноты ещё что-нибудь (типа мини-статьи).
Спасибо!
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 02.05.2005 19:53 



"То есть можно петь двухфазным колебанием (эстрадной "грудью") и при этом совершенно не использовать грудные резонаторы, можно петь фальцетом (эстрадной "головой") и при этом использовать грудные резонаторы."
Хотел бы я посмотреть на человека поющего фальцетом, и при этом активно резонирующего грудью.
Насколько я понимаю фальцет потому и считается самым бедным звучанием, потому что при нем используется только головной резонатор.
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 03.05.2005 22:05 
Самара
Вокал (Евгений)

Ну что, кто-нибудь может мне ответить?
djangel?
Shure Beta 58a + Focusrite Scarlett 2i4 + Intel Core i5 + Windows 7 x64
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 03.05.2005 22:07 



2Jin X
Читайте тему про ФАК
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 03.05.2005 23:08 
Москва


отвечаю. " основные проблемы переходных нот и выше у вокалистов из-за того, что они не умеют в достаточной степени подключать головной резонатор, так?" - Так. Но примерно. Методика управления голосом Мануэля Гарсии о высокой позиции пения основана на одном из видов головного резонирования, но... Но далеко не на любом варианте головного резонирования. И описывать ее и способы овладевания ею даже при моей быстой скорости печати придется до утра. Я этого делать не буду.
Вообще, это надо детально объяснять и ИНДИВИДУАЛЬНО подходить к каждому конкретному вокалисту. Прослушаешь, сразу будет понятно, где переходные, что не получается. И опытный препод сразу поймет, как и каким методом недостатки исправлять. Есть очень хорошо отработанный метод показа и объяснения, когда вокалист рядом, и я не представляю, как это сделать, когда он в виртуале.
Это приблихительно то же, как нельзя по статьям и учебникам поставить пианистам руку.

Bagor "Хотел бы я посмотреть на человека поющего фальцетом, и при этом активно резонирующего грудью." - очень распространенное явление. Трехфазным колебанием (типа мужского фальцета) поют, например, драматические сопрано, которых без сильнейшего грудного резонирования и представить невозможно
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 03.05.2005 23:15 
FriedricH



> Хотел бы я посмотреть на человека поющего фальцетом, и при этом активно резонирующего грудью.

Так где ж он на их посмотрит, когда он в оперу не ходит?
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 03.05.2005 23:33 
Киев пока что
Голос

А ты, Фридрих, ходишь? :D
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 03.05.2005 23:51 
FriedricH



А я - Фридрих...
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 13.06.2006 08:15 
garans



Первоначальная постановка вопроса была интересная, но потом вопрос замяли.

У меня всё аналогично вопрошающему:
- от МиБ до ЛяМ - ровный нормальный голос (если напрягаться, то от МиБ до СольБ/ЛяБ голос может пропасть или стать тусклым)
- на ЛяМ/СиМ иногда появляется "кикс"
- с До1 появляется волнение и воздух в голосе.

Вообще-то вся 1-ая октава - сплошные ломки. Ни одна нота не звучит так, как остальные. Ре1 - требует некоторого напряжения. Ми1 требует смены позиции или усилий по сохранению низкой позиции. Фа1 - граница полногрудного режима. Соль1 на полной груди не возьмёшь, но это - самая сильная нота верхнего голосового диапазона. Ля1бем - край естественного голоса. Ля1 - провал, на котором можно удержаться только с приложением внимания и усилия. Си1б - почему-то бывает легче держать, чем Ля1, но она уже. Си1 - узко и с напряжением. До2 - почти невозможно взять - переход на фальцет. Ре2 - ещё присутствуют остатки голоса. Ми2 - чистый сильный фальцет. Далее фальцет становится форсированным. Ля2 практически не беру (лишь в искл. случаях).

В нижнем диапазоне:
- с утра есть ДоБ и даже СиК
- в середине дня есть РеБ, но почти в 2 раза тише, чем основной голос.

Практически наибольшая ширина и сила наблюдаются в спокойном режиме от МиБ до ЛяМ/СиМ - вероятно, это и есть основной певческий диапазон баритона.

Было бы интересно узнать, как обстоят дела у теноров и басов. Не в общем, а индивидуально.
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 13.06.2006 17:50 
guest



Дарк, петухам надо давать... и чем сильнее, тем лучше. Особенно по голове поленом. :)
Автор
Тема: Re: Регистры, переходы, диапазон
Время: 20.11.2006 19:43 

бас

Объясните мне плз, два месяца назад мои переходные были ми-миb, сейчас фа-фа#! Кто я по диапазону? Так и не могу понять!