PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Прикрытие
Время: 16.05.2005 17:42 



Народ, объясните кто-нибудь что-такое прикрытие(желательно физику процесса). Много где читал про него но в основном говориться для чего оно нужно, а что там чем и как прикрывается я так толком и не понял. Та же история с импедансом.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 16.05.2005 18:55 



Не стал бы отвечать, так как тема избитая, но в свете своих последних "изысканий" могу ответить следущим ИМХО:
1. Ознакомься с книгой Морозова "Искусство резонансного пения" (можно заказать в инете, ищи в google, f.i.)
2. Собственно ИМХО:
Импеданс - акустическое сопротивление (не физическое) звуковым волнам, резонирующим внутри певческого тракта. Не представляет никакой практической ценности при достижении певческого результата, так как "обратно пропорционален" понятию "правильное формирование резонаторов"; что-то типа сопротивление = 1/проводимость.
Прикрытие - одно из понятий, входящих в термин "резонансное пение".
Смотри - когда некто начинает орать в всё горло это называют открытым (неприкрытым), "белым" звуком. У него должным образом не сформированы резонаторы и основная нагрузка при таком пении ложится на связки, потому-что нет акустического сопротивления напору воздуха.
Другая крайность - пение в нос, звук прикрыт, но неправильно, основная часть резонирует в носу, ротовая полость практически не работает.

Рекомендации.
Я на сегодняшний момент считаю так:
1. При пении рот разевать широко не надо, наоборот необходимо открывать его минимально, но не зажимая челюсти, верхние зубы должны быть открыты как бы в улыбке. Горло должно быть "открыто"! Посредством работы с языком: его корень со средней частью должен быть опущен принудительно, особенно при пении верхних нот, то есть звук должен "лежать" ОБЯЗАТЕЛЬНО на языке в середине, а не у корня, в глубине, и не впереди, как при произношении гласных в речи! При этом, чтобы не возникало искажения глубоких гласных У, О и т.д. "доформировывай" их растягивая рот или как тебе удобно, но звук с языка НЕ СРЫВАЙ!!!
Кончик языка желательно держать свободным (это гарантия раскрепощённости артикуляции) , пусть даже поднятым к верхним зубам и использовать его при формировании согласных, которые должны формироваться впереди, при сохранении опущенной задней и средней части языка.
Физика при этом такова, что даже при нешироко открытом рте основная часть (около 2/3) звука резонирует в рту, 1/3 в носу, 1/3 - в надгортанном резонаторе, сформированном опущенным языком. Это звук в верхних резонаторах. Остальной - резонирует в груди. В общем вопрос объёмный, я ничего не сказал про дыхание, опору и много ещё чего. Читай Морозова... Все данные рекомендации используются на себе, добыты кровью и потом, и, повторяю, субъективны!!!
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 16.05.2005 19:02 



3 в дроби конечно, надо заменить на 4 :)
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 16.05.2005 19:03 



to r.alex - большое спасибо за такие ценные рекомендации. Очень хорошо написал.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 16.05.2005 19:15 



Точно, вспоминаю по Морозову, там на рисунках кажется было показано что-то типа расширения небной чувствительности при приближении перехода на прикрытие.
И все же думаю, что книга будет полезна только тем, кто занимается с преподавателем. В принципе тогда и книга не понадобится.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 16.05.2005 22:10 



Прикрытие - это то, что позволяет не портить голос. В принципе, объяснить процесс прикрытия простыми словами довольно-таки сложно. Как этого достичь - только с педагогом. Что происходит - после переходных нот перестройка особая, комплексная голосового аппарата - часть моментов, которые указал r.alex, плюс еще куча нюансов. Единственное, что он указал неправильно - нельзя именно верхние или именно нижние зубы открывать/закрывать. У каждого индивидуально. А на деле - ты как бы не поешь гласные, а заставляешь слушателя слышать то, что тебе нужно, "маскируя" особый звук под нужную гласную путем изменения формы губ и т.д. При этом гласные изменяются, так "И" приближается к "Ы" и т.д.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 16.05.2005 23:52 
Москва


выкинули б вы своего Морозова. Чел настолько субъективно описал ощущения при фонации, что при хоть сколько-нибудь ином вокальном аппарате ориентация на эти ощущения приведет к потере голоса.

Я уже тыщу раз здесь говорил - НЕЛЬЗЯ ПРЕПОДАВАТЬ ВОКАЛ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА СОБСТВЕННЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ!!! А это как раз-таки тот случай. Хотьс картинками, хоть без них.
есть официальная методика, отработанная годами - она не делит гортань на дроби и прочее.
У итальянцев в почти в два раза больше носовые полости, чем у русских, какие, на...., дроби?
Вы бы пожили там, как я, по полгода и послушали, какие обертоны на 90 процентов присутствуют в разговорной речи ( и совершенно естественно, в вокальной).
У всех певцов разный размер рта, носоглотки, гортани, площади лицевого резонирования - то, что естественно от природы для одних, надо приобретать другим методиками и упражнениями, но...
Ни одна ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ методика не ссылается на собственные вокальные ощущения. На текущий момент во всем мире (кроме Италии) принята методика Мануэля Гарсии-старшего, которая для неитальянских голосов (в частности, испанских, русских, болгарских, шведских) работает лучше всего.
Лучше бы поинтересовались ей, вместо Морозова и Кравченко.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 00:29 



2Djangel:
Похвальный гнев, итак это Ваш тысяча и первый пост?
Во первых: вокал здесь никто НЕ ПРЕПОДАВАЛ.
2. Вы преувеличиваете различия в строении голосового аппарата у Хомо сапиенс.
На чём, как не на собственных вокальных ощущениях тысяч безвестных и нет певцов основаны ВСЕ существующие сейчас певческие школы, приемы и способы? Или Вы, батенька, идеалист? Строение голосового аппарата у нормального здорового человека одинаково (я слышал как пели академ-репертуар и японец и негр, неотличимо от других рас), физические явления, происходящие в голосовом аппарате при пении у ВСЕХ ОДИНАКОВЫ, а вот КАК РАЗ все основные отличия - в СУБЪЕКТИВНЫХ ощущениях человека при пении, которые помогают ему достигать ОБЪЕКТИВНЫХ осязаемых результатов. Не надо передёргивать! У Морозова, кстати, добрая половина книги как раз и посвящена СУБЪЕКТИВНЫМ способам и методикам. А СВОИ ОЩУЩЕНИЯ ПРИ ФОНАЦИИ МОРОЗОВ НЕ ОПИСЫВАЛ, он ещё не так обнаглел, как мы тут все на форуме... :)
4. Какие на ... дроби? Натуральные, ессно.
5. Почему Морозов? потому, что из того, что я смог найти в инете - это наиболее серьёзная и полезная работа. Но я не являюсь его апостолом, поэтому я ИНТЕРЕСУЮСЬ методикой Гарсия-старшего, у Вас... У Вас она есть? Насколько я знаю, она входила как часть в первые издания Гарсия-младшего, а потом вроде бы "вышла"? С нетерпением жду ответа...
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 00:57 
Москва


Методика Мануэля Гарсии-старшего является основой преподавания в высших учебных музыкальных заведениях России (МГК им. Чайковского, Петербургская Консерватория, РАМИ им. Гнесиных), с тех пор, как лучшие ученики Мануэля Гарсии-младшего, Эверарди и Линдт, основали в консерваториях Москвы и Петербурга русскую вокальную школу. В этих учебных заведениях, когда принимают педагога на работу, довольно серьезно его оценивают именно с точки знания этой методики, проводят всевозможные способы контроля над техникой преподавания. Таким образом, ШКОЛА, известная уже во всем мире, продолжается. К Морозову это не имеет никакого отношения.

Описывать суть методики я тут конечно не стану - поступайте в вышеуказанные учебные заведения, заканчивайте их, заканчивайте курс методики преподавания вокала, тогда узнаете. А до этого будьте осторожны советами молодежи.
Физические явления, может и одинаковы, но "Импеданс - акустическое сопротивление (не физическое) звуковым волнам, резонирующим внутри певческого тракта. Не представляет никакой практической ценности при достижении певческого результата, так как "обратно пропорционален" понятию "правильное формирование резонаторов"; что-то типа сопротивление = 1/проводимость." - подобные высказывания идут очень сильно в разрез с официальной методикой, которая себя зарекомендовала гораздо лучше Морозова.
Ознакомьтесь насчет импеданса с трулами Дмитриева и Юссона, который вообще ввел это понятие.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 01:18 



Ну в общем, иного я и не ждал, хотя и надеялся...
В общем ваша позиция напоминает мне известный анекдот: чем отличается сумасшедший от психа? Сумасшедший твёрдо уверен, что 2 * 2 = 5, а а псих - тот чувствует, что 2 * 2 = 4, но бесится, почему не 5.
Не можете объяснить свою позицию (или неохота) - идите мимо, либо давайте своё мнение сразу, без пустых слов, например "о прикрытии и о других вещах вам расскажут там-то и там-то, идите и учитесь, молодой человек", а не "киньте того, да пошлите того, это х.ня и то х.ня, а вот это не х.ня, тышшу раз уже вам говорено, говорено... (сопровождается остервенелым тыканьем пальца в клавиатуру)".
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 01:55 
Москва


Я не люблю термин "прикрытие". Это чисто хоровой термин. Во время короткой стажировки в Италии нам неоднократно говорилось, что не должно быть прикрытого звука, а должен быть собранный звук. Звучит при этом он на "А" или на "О", это зависит только от грамматики текста. Выдающиеся певцы, хоть русские ,хоть итальянские, совершенно преспокойно поют верха на "А", не испытывая никакой необходимости в округлении. Чего и всем желаю.

r.alex, используйте поиск, я действительно писал здесь очень много и про импеданс,и про открытие и прикрытие и про методики. Я занимаюсь постановкой голоса с многими на форуме, не снизводите меня до психа, не серьезно. Сначала почитайте форум.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 11:54 



Прикрытие... это что-то про шпионов наверное... :sol:
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 12:42 
Пётр



Товарищи, вы бредите :)
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 17.05.2005 21:44 

Vocal

Джа, вы нервничали, када писали последний пост? Шо ет за "велик могучим русский языка" (с): "С многими", "Снизводите"??? :lol:
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 18.05.2005 08:46 



Слушай Сюда, а у тебя при-кольный нервный тик [на аватаре] ;-))
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 18.05.2005 13:05 



Итишкина мать, а где же автор? Для кого тут весь сыр-бор?
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 19.05.2005 14:34 



Да здесь я. Спасибо за ответы. До конца я так и не понял в чем заключается прикрытие, но многое прояснилось. Просто мне тут один знакомые на днях сказал, что прикрытие это когда на верхах язык поднимается и прикрывает горло. Из-за чего и возник этот вопрос. Насколько я понял такого происходить не должно?
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 19.05.2005 15:18 



Я всё же, после долгих раздумий, склоняюсь к тому, что прикрытие лучше считать для себя "не открытым" звуком. Обычно пишут, что прикрытие начинают на переходных нотах и выше, но это значит, что ниже звук прикрывать не надо, а это, на мой взгляд, неверно. Звук должен быть прикрыт всегда, просто в большей или меньшей степени (от высоты звука). А лучше, действительно, говорить не о прикрытии, а о правильном формировании звука. Это можно представить как прикрытие резонаторами, то есть звук как бы не должен сразу вылетать наружу, а проходить, отзвучиваться в наших резонаторах.
Насчет поднятия языка - сам так делал недавно. Не знаю, правильно это или нет, зависит от манеры пения, но при поднятом языке звуку труднее выходить и зажимается и язык и горло. Наверное, язык хочется поднять, когда не можешь заставить звук звучать в "маске", хочется как-то его задержать, заставить быть звонче всё равно, не петь на горле. Но звук при этом у меня получался зажатый, узкий. Так что я думаю, что язык поднимать неправильно.
Это было мое мнение...
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 19.05.2005 18:19 
Москва


"язык поднимается и прикрывает горло" - крепко сформулировали термин! :)

А мы тут думаем, про какое же прикрытие распинаемся... Оказывается ,когда язык прикрывает горло...
:) :) :)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 12.11.2006 19:12 



R.Аlex, привет! У тебя есть методика преподавания эстрадно-джазового пения? Можно ли ее приобрести у тебя за разумную цену? заранее спасибо. Если у тебя ее нет, то подскажи, пожалуйста, где ее можно найти.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 12.11.2006 20:12 
Донецк
вокал/баритон

2r.alex
Правильное мнение.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 13.11.2006 02:02 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Низнаю уже честно шо такое прикрытие на самом деле))) но своё заблуждение выскажу... эта особенность при исполнении импеданса...))) при исполнении импеданса тяга диафрагмы заставляет надгортанник слехка опуститься возникает такая блин баракамера для связок... выравниваеться давление подсвязочное и надсвязочное... в результате связки при охренительном давлении на оные не страдают... им паралельно поскоку давление с обоих сторон... ну и плюс изчё верный посыл звука... это последнее ваще у каждого по разному...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 13.11.2006 09:29 
Донецк
вокал/баритон

Тоже верно
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 13.11.2006 11:24 
ibs



Чарли, ты прочитай книгу Юссона ( у Тараканова есть). И тебе все станет понятно про прикрытие и не только.
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 13.11.2006 11:43 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

+1
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 13.11.2006 11:57 



А в этом то и уникальность такого явления, как проблеммные форумы. На свой вопрос, как правило, ответа не услышишь, зато узнаешь про короткие командировки в Италию, строение носа у негров, пару-тройку известных фамилий, несколько эпитетов, которыми в порыве гнева можно при случае обозвать оппонента... а потом задумаешься, а нахэра мне это прикрытие, я столько уже и так узнал.... :)
Автор
Тема: Re: Прикрытие
Время: 13.11.2006 12:07 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

+1
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!