PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Нужен ответ специалиста по академическому вокалу
Время: 06.08.2005 14:52 



Мне 22 года. Академическим вокалом занимаюсь с 15 лет. До этого не пела. По-началу вообще не интонировала. Со временем голос развился, а музыкальный слух оставляет желать лучшего. Никаких физических недостатков в речевом аппарате врачи не выявили. Фониатора у нас в городе нет. Других певцов и инструменты слышу хорошо, где фальшивят, где нет. Произведения разучиваю долго, приходиться много репетировать. И все равно нет гарантии, что на концерте нигде не промахнусь. Если вдруг начинаю слышать себя несколько по-другому, нежели на репетиции, могу вообще ни в одну ноту не попасть - не чувствую тональность. Иногда даже сама не слышу, где фальшивлю. Может, кто-нибудь знает, что со мной и как это исправить. Очень хочется быть уверенной в своем голосе и петь чисто. Спасибо.
Автор
Тема: Re: Нужен ответ специалиста по академическому вокалу
Время: 06.08.2005 15:41 
Москва


Ты описала проблемы певицы с несобранным звуком.
Когда звук не собран (отсутствие высокой позиции, высокой точки звучания), или собран не там, где надо, его очень сложно звуковысотно контролировать, потому что при мощном и сильном звуке реальная высота детально до ушей не доходит - могут доходить только обертоновые звуки. Поэтому и кажется, что вроде поешь точно, а при прослушивании записи сразу слышны интонационные недостатки.
Эти проблемы легко исчезают, когда используют Гарсиевский метод высокой позиции, то есть собирают звук. Появляется и управляемость голоса и акустический контроль над ним.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Нужен ответ специалиста по академическому вокалу
Время: 06.08.2005 16:38 
Таллинн


Думаю здесь проблема не только в этом, хотя странно что за столько лет активных занятий вокалом возникают такие вопросы. Ясно одно - голосовой аппарат пока что не дружит со слуховым, что не есть хорошо. Совет только один. Заниматься конкретно пением по слуху. Сольфеджио поможет. Как у вас с пением с листа?
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Нужен ответ специалиста по академическому вокалу
Время: 07.08.2005 15:54 



Спасибо, что нашли время подумать над моей проблемой. Расскажу немного подробней про себя. Вокалом я занималась с лучшим преподавателем нашего города (г.Петропавловск-Камчатский).Все ее ученики поступают в консерватории и другие музыкальные учебные заведения нашей страны. За время учебы, я усвоила, что такое высокая певческая позиция, у меня хорошо получается контролировать мышцы гортани, челюсть, язык, мягкое небо, брови, губы. Слышу, когда меняется вокальныя позиция. Могу придавать своему голосу нужные оттенки (от пиано к форте), менять манеру исполнения (петь более открытым звуком или ,наоборот, углублять). Дыхание беру нижнее, но сейчас решила, что оно не совсем мне подходит. Перехожу на смешанное.
Методика занятий - Буланова, но мой учитель применяет упражнения других авторов в зависимости от проблемы вокалиста.
О дискоординации слуха и голоса: со временем мне становится легче. Уже точно слышу, где фальшивлю.
Ноты я знаю, но у меня не получается петь с листа без какого-либо инструмента, так как я очень приблизительно могу петь интервалы. Поэтому я сначала разучиваю произведение на фортепиано, а потом уже работаю над техникой и эмоциональностью. Мои мышцы не хотят запоминать звучание интервалов. Фактичеки получается, что я пою на слух. Как слепой котенок. Если мелодия без скачков -я кое-как справляюсь.
Чтобы у Вас возникло представление о моем голосе, можете послушать меня на сайте dvmusic.ru. Группа "Вересковый Путь", но там я пою не академическим звуком, а в более эстрадной манере.
Я тренируюсь петь интервалы!!!!
Спасибо.
Автор
Тема: Re: Нужен ответ специалиста по академическому вокалу
Время: 08.08.2005 11:35 



Только интервалами тут не помочь.
Нужно постоянно петь, причём в позиции, сольфеджио.
Для этого можно использовать вокализы (того же Конконе или Зейдлера). Ежедневно от 20 до 40 минут. Если есть возможность записывать эти упражнения, то нужно записывать - на диктофон ли, в компьютер ли. А потом слушать и отмечать неправильности. Это же, кстати, относится к занятиям с педагогом. Все уроки надо стараться писать, а затем анализировать.
Поскольку Вы живёте в Петропавловске, далеко от всяческих музвузов :) , Вам стоит почитать труды различных вокальных теоретиков и попримерять их к занятиям с Вашим педагогом. Самодеятельностью заниматься не стоит, но искать понемногу - никто не запретит. Тем более, если педагог квалифицированный - он сразу отметёт неправильные наработки.
www.pokrovskalians.narod.ru