PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 02:57 
Тортуга
Бутылка Рома

За все время (+- 4 месяца) моих блужданий в темных лесах вокального исскуства частенько приходилось заглядывать во всемирную паутину, и неменее часто я натыкался на споры о том, существует ли дифференциация голоса на обычный (разговорный) и певческий. Одни утверждают, что существует, другие с этим не соглашаются.
Один момент обозначил.

За последние 4 месяца мне пришлось пообщаться примерно с десятком товарищей, которые занимаются вокалом, большинство академическим. Трое из них действительно поют (возможно, не супер-профи, но по сравнению с остальными они поют, техника у них есть и голос поставлен). Двое из них академщики. Общались мы по причине отсутствия в нашей группе голоса, а у них было желание у нас петь, но это не суть. После прослушивания сделанных записей с их участием у меня складывалось впечатление, что как только они перестают разговаривать и начинают петь - они меняют голос. Они на протяжении всей песни стараются "вытянуть" из себя что-то, когда во многих ее местах нужно спеть просто и спокойно. Даже при правильнои интонировании это звучит не естественно (для меня, не так я эти песни слышу).
Второй момент обозначил.

Музыку я слушал всегда, но только недавно начал прислушиваться к голосам вокалистов/вокалисток, к их манере и технике. Эрик Мартин, Джэйкоб Дилан, сольный Темпест (это из прослушанного мной за последние 2 дня) - [по моим ощущениям] все они при пении не "тащат" из себя ГОЛОС, а поют спокойно, часто на придыхании, и только в определенные кульминационные моменты начинают форсировать звук на высоких нотах. Слышал о такой системе: Speach Level Singing - Пение, когда вокальный аппарат работает в разговорном режиме (вольный перевод, но смысл понятен :) ). И еще слышал, что по такой ситеме обучались многие современные поп- и рок-вокалисты. Про последнее может слухи. Не знаю.
Еще один момент настрочил.

Недавно тут спорили о том, с чего лучше начинать: с академа или с эстрады. Высказывались мысли, что без разницы: академ поставит все основы, потом сможешь петь что угодно, все будет в шоколаде. Но если в академе и в эстраде разные принципы звукоизвлечения (а судя по тому, что я слышу, они действительно разные + влияет еще тот факт, что при академ пении собственно голос должен "заполнять" зал, а в эстраде для этого есть микрофон (этим я объясняю "не спокойное" пение прослушанных академистов)), то зачем эстраднику начинать с академа? Чтобы потом переучиваться извлекать звук? Про круглые ноты тоже вопрос актуален.

Все, что написано - мои размышления основанные на моих же ощущениях, просьба к терминологии не придираться, не владею :) . Вопрос для меня весьма актуальный, поэтому хочу услышать мнения более знающих и опытных людей.

Спасибо за внимание! (Вы что, дейсвительно дочитали? :) )
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 09:51 
Санкт-Петербург


А что тут спорить? Ты сам послушал, и сам все услышал :)
Браво. Я этого не замечала, пока меня носом не ткнули.

Правда, я бы не сказала, что у академистов что-то звучит напряженно и неестественно. Если так пели те двое, то не значит, что так поют все. Но разница в звуке у академистов, поющих эстраду, и тех, кто изначально поет именно эстраду (западных рокеров-эстрадников) есть.
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 12:58 
Тортуга
Бутылка Рома

>академистов что-то звучит напряженно и неестественно
Возможно, такое ощущение возникло из-за того, что академ манера просто не в тему в данных песнях. Как "чужеродная" нота в ладу: звучит-то она естественно, но при ее извлечении возникает напряжение. Фиговый пример :)
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 18:35 
FriedricH



Естественно существует разница... Академический вокалист всегда будет звучать как минимум громче. В силу ряда причин голос, даже легкий и подвижный тенор или сопрано, гораздо менее поворотливее эстрадного. То, что сможет спеть достойно академический вокалист из эстрады - буквально несколько процентов. Хотя мне, лично, нравятся подобные эксперименты - сразу чувствуется контраст. Лучший пример, уже мною приводимый, исполнение Аве Мария на одном из благотворительных концертов. Когда Паваротти давился от смеха, слушая исполнение одной эстрадной дивы (запамятовал, кто это был).
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 20:30 
Тортуга
Бутылка Рома

А мне вот в последнее время совсем не смешно, когда академисты пытаются петь эстраду. Слишком контрастно для меня :crazy:
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 20:59 
FriedricH



Смотря какие академисты смотря что поют... Паршивый тенор, исполняющий "муси-пуси" - это нонсенс....
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 23:14 
Metallist



Рыбята!!!!
Сначала надо научиться просто правильно петь.
Когда вы научитесь действительно правильно это делать, сможете петь и классику, и эстраду.
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 25.08.2005 23:49 
FriedricH



Как петь, в этом вопрос :-) Получается, что петь почти никто и не умеет, ведь удачных экспериментов по переходу из одного лагеря в другой можно по пальцам насчитать.
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 02:16 



2DS.
Дело в том что и хорошей эстраде надо вкус воспитать. Народ фирму клёвой считает, а на русском всё уже не звучит типа. Точней ухо непонимает.
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 02:31 



Слышали новый альбом Паваротти Ti adoro/
69 лет ему на этом диске.
Он выдержан в стиле Паваротти и друзь-только разумеется большинство композиций новые они написаны специально для Большого Па.. Вот яркий пример как оперный певец может исполнять легкую музыку... НО подводный камень есть... Так смогут единицы-. Скажем Domingo или Дель Монако не смогли бы.
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 02:44 
FriedricH



Доминго замечательно поет рождественские песни...

Хотя дейстительно, Луччано эти экспереименты удаются очень хорошо...
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 12:13 



Еще я подумал о Марио Ланцца..тоже претендет- но оно ему надоооо-ха-ха-ха
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 17:18 
Тортуга
Бутылка Рома

~Metallist
Не в тему.

~Crash
Про фирму не понял, но вкус - дело тонкое, всем не угодишь. Это точно :)
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 17:27 



Эталоном эстрады звучание эстрадной же фирмы. А, когда на русском после фирмы людей слушают так просто непонимают.
Автор
Тема: Re: Академ, эстрада... Размышления на тему.
Время: 26.08.2005 17:29 
Тортуга
Бутылка Рома

Теперь понял )