Приветсвую. может быть я повторяю какую нибудь тему, sorry, нет времени искать..
Суть проблемы такая - я бас гитарист %) играл себе спокойно, но тут вот подарили мне гитару, поиграл поиграл... надо с вокалом заниматься, сам пока пробую петь, думаю со временем придет, много не хочу - просто попадать по нотам, поэтому отсылать меня к учителям не надо.. ну и вот, вооружившись как то микрофоном, гитарой и тюнером решил таки измерить свой диапазон...
получилось так что от соль большой октавы до ля малой октавы ноты берутся довольно таки легко приятно... фа и ми большой октавы с натугой, не сильно приятно звучат...
потом от ре# до соль первой октавы тоже звуки берутся нормально, но тембр голоса уже другой совсем...
возникает вопрос - а вот с сиb малой до ре первой проблема - ну никак ноты не берутся.. ни тем голосом которым беру более низкие ноты (рабочим голосом так сказать) ни тем которые высокие (а-ля волки воют ..
что скажете? %)
Си-бемоль - ре1 - это твой переходный участок. Поэтому ты себя так некомфортно там ощущаешь. Для грудного регистра уже высоковато, для громкого фальцета слишком низко.
Регистры в результате занятий либо смешиваются, либо сглаживаются. Зависит от школы и от звука, который тебе нужен.
у меня похожая проблема с регистрами...но с практикой она понемногу пропадает.....сложно резко передти с высокого....громкого фальцета или микста на грудное пение.
вопрос к МС Sketch....грудью я беру от Ми большой до Си..ровно 3 октавы.....а с микстом и фальцетом до Ре.....это учитывается при измерении диапазона?
практически))...с хрипотцой проще брать высокие ноты громко...главное только связки не задеть))...я уже давно "драйвую"...и гортань уже сама начинает диктовать....если нота в данном моменте не удобна..или переход для меня сложный то с эдаким "Кобейновским" хрипом гораздо проще.
я не знаю.....пою давно....но в плотную занялся вокалом только 1,5 года назад...той зимой посещал Рок-гимназию......я просто разврабатываю мягкое нёбо.....и почему-то с каждым 1-2 месяца замечаю,что уже могу выше......год назад Ми-Фа были потолком..а ща завизжать микстом и Ми третьей могу)) как я понял Грудью....я до Ля могу...дальше какие-то переловные ноты......уже не то...но ноты звонкие идут.....только петь долго на верхах не могу....пел тут Арию=)..."Осколок льда".....всё было нормально но в конце песни "за всё, платить предётся мнеееееее"...нормально не получается.....регистры плохо работают...
Если честно мало понятно что ты хотел конкретно спросить. Судя по нотам которые ты привел и описаниям своих проблем, ты скорей всего либо бас, либо баритон. Твой тип голоса и будет в дальнейшем определять звуковысотность перехлдных участков.
Для тенора "грудной" участок может продолжаться и до Соль, и до Ля первой октавы. Это собственно зависит уже от мастерства певца.
И фальцетом к слову тоже в малой октаве петь весьма и весьма насыщенно.
То что у тебя происходит такой скачок на этих нотах и выше ты поешь "другим" голосом скорей всего означает что ты просто переходишь на фальцет.
А если ты хочешь почитать "какую-нить" литературу, то на форуме есть прекрасный топик - называется "Надо сделать ФАК". Собственно, это FAQ и есть.
Скорее всего, это просто зажимы. проблемы переходных участков решаются распевками. Только воздуха бери нормальное количество, без него не пой - все на ровном выдохе. Чтоб щас как дыхну - вороны на том конце улици попадают. Мышцы в горле лишние расслабь, они впении не участвуют, тоько воздух. Представь себе, что поешь ту ноту, клоторая у тебя самая удобная, запомни ее ощущение, и тащи его наверх. И не пой без предварительных распевок никогда. Кстати, эта проблема касается ВСЕХ. Ни на концертах, ни на репетициях большинство не распевается. А едет туда с работы...