Да, скриминг и гроулинг - вещь очень опасная. Некоторые из-за неудачного или перебарщивания вокала получают вообще рак горла (надо учиться петь так, чтобы гороло не обдиралось; ни в коем случае не срывать голос (некоторые делают гроулинг только после того, как хорошо поорут). А гроулинг лучше всего делать, научившись нормально петь басом.
мне кажется,что техника скрима и гроулинга....да и драйв в общем...нужно рассматривать отдельно от вокала...по скольку СВЯЗКИ в этих техниках не играют роли...
на сколько я знаю....."узлы"...возникаю практически у всех заядлых курильщиков......вообще это некие маленькие наросты типа бородавок....(может я и не прав,но такая хрень есть......возможно я не то имею в виду)
САША....что ты говоришь!??!...связками не делают ни скрим,ни гроул!...смыкается гортань....выше связом....с помощью мягкого нёба получается любой ращиплённый звук....связками нельзя хрипеть...это вредно!.спроси это у любого преподователя....
И гроул, и скрим - это растянутая отрыжка с подачей воздуха не из желудка, а из легких (звук при этом весьма смачный и достигается совсем не за счет связок). Сорри за физиологию Плюс голос (поставленный или не очень), но отдельно. Поэтому можно петь (скримить, гроулить) по нотам.
Но на связки все равно нагрузка выше, потому что воздух выполняет двойную работу и его напор и объем должен быть больше. Трёт, грубо говоря, поэтому все равно плохо. Узлы, это вроде мозолей от перенапряга.
узлы на связках это некие образования, что-то вроде мазолей или наростов, которые возникают при форсировании голоса во время пения( особенно орании на верних нотах)Вылечить узлы можно тем же пением, если случай не очень запущенный .
Узлы на связках-это грустно,равно как парез одной или обеих связок или кровоизлияние в связку.
Очень полезно ознакомиться с результатами данных событий(может,посмотреть рисунки или даже фото,если таковые есть),поговорить
с людьми,перенесшими все это,чтобы не петь неправильно.
Любите себя и свой голосовой аппарат!
Я вот знаю про узлы на связках что возникают они при перенапряге оных. Перенапряг выходит обычно когда поються верхние ноты неправильно, на выдохе. То бишь слишком большое давление на связки и их попросту перекашивает, выворачивает и ещё бог знает что. Пение в таком форсированном режиме к то муже чрезвычайно пагубно для точности интонирования. Связки плохо слушаються поскоку перенапряженны.