Amion, Нелюбовь к Паваротти принята в околоакадемических кругах.
Однако при всех недостатках (а у кого их нет?), это выдающийся тенор 20-го века.
Да, морщатся педагоги, и их ученики, давая более классные примеры, но забывают, что до попыток заработать на "раскрутке", у него были замечательные партии и пр. выступления.
И замечательный Герцог, и Стретто Манрике со вставной верхней нотой (уж не помню - там ре или миb).
Паваротти может нравиться или не нравиться (мне самому трудно его слушать в последнее время), но говорить о его непрофессионализме - бессмысленно.
Попойте в Ла Скала лет 10 - потом говорите что хотите (только вряд ли Вам этого захочется)
Узлы или не узлы - Карузо тоже умер после того как горлом кровь пошла. Он что - тоже попса и фуфло?
2Пётр
Не вижу корреляции между моими словами и тем что Паваротти попса и фуфло...
Я и не спорю что у него голос неплохой, его препод силовиком называет. Но разочарование в нем наступило когда я увидел оперу с его участием... Стоит некая туша на сцене и в нужный момент одаривает всех своим голосом,принимая от публики только восхищение. А то что опера это прежде всего спектакль его абсалютно не волнуюет, вроде как это его сольное выступление, а все остальные это лишь декорации для его выступления, и наплевать на то что он играет молодого человека да еще и в комедии.
Встал вопрос о его актерском таланте, а профессионализм оперного певца можно, на мой взгляд,оценить двумя оценками:
1.За актерское мастерство 50%-60%
2. За вокальную составляющую все остальное
Amion, молодец что ты oбocрал Паваротти, продолжай в том же духе...Далее советую приступить к Фрэнко Корелли, Доминго, и вообще всем великим личностям и певцам прошлого и современности. Может они и не великие вовсе?...Кто сказал что великие!? Они же такие же как мы...Люди.Гомосапиенс.Тоже любят спагетти и являются в меру упитанными...Вообще, нет великих людей.Все равны! И какое они вобще право могут называться великими?! Долой!!! Всех Долой!!!!
Да здравствуют Пролетарии!!!! Простолюдины объединяйтесь!!!!
Объединяйтесь против Выдающихся личностей!!!! Вместе мы сила!!!!!!......
Амион, вам лично не понравился вокал Паваротти и его артистические способности. Хорошо... Но не надо обобщать ситуацию. Всегда можно попытаться представить гениального певца посредственностью. Но ведь дыма без огня не бывает - не случайно их признают в чем-то лучше, чем остальные... У них тоже бывают плохие дни, неудачные выступления, срывы, неприятности. Кто-то опускает Паваротти, Доминго, Куру, Шаляпина, Бурчуладзе, Каллас, Нильсон... Ради Бога. У многих великих ужасные характеры - большие люди имеют и большие недостатки.
Обычно, сами великие этим и грешат - мол, Корелли? Тьфу, да кто такой Корелли... Если вас утешает это, если вы чувствуете себя лучше - довольствуйтесь негативом. А я буду наслаждаться пением Большого Па и ждать восхода тенора Амиона. Удачи...
Амион, ещё раз. Просмотрите раннего Герцога.
Там есть чему поучиться.
Там потрясающее обаяние.
Карузо просто стоял на сцени и пел.
И Джильи просто стоял на сцене и пел.
Они мало двигались - только в рамках мизансцены.
У итальянцев вообще принято петь.
Они голосом всё выражают.
А то что у нас актёрская школа гораздо сильнее в опере проявляется... Так Вы же сами об уровне нашей оперы рассказывали
>Встал вопрос о его актерском таланте, а профессионализм оперного певца можно, на мой взгляд,оценить двумя оценками:
1.За актерское мастерство 50%-60%
2. За вокальную составляющую все остальное
Это типичное мнение студента русской школы. Ничего нового.
Добавлю - мне когда-то не нравился Шаляпин Правда, это было исключительно мое мнение... Потом распробовал.
Просто есть два подхода:
а) мне не нравится то-то и то-то, потому что я довольно неплохо разбираюсь, но еще и имею особое мнение.
б) мне сказали, что то-то и то-то не должно мне нравиться, и я считаю, что это плохо, хотя нихрена и не понимаю...
Обидно, что подход б преобладает в наших умах У нас во время президентских выборов в суде аппелировали такими понятиями как "общеизвестные факты". Есть два мнения - Басков это круто и Басков - это фуфло... Общеизвестные факты, так сказать.
В этом мире есть только один человек с которым ты можешь и должен соревноваться... С которым ты можешь сравнивать себя.
Оценивать других - пустая трата времени и сил.
FriedricH, конечно все это верно...Но мне кажется, например, что касается Паваротти, видно и неоворуженным глазом что он выдающийся артист. Тут даже и обсуждать нечего. Мне кажется если и обсуждать ТАКИХ людей то делать это, необходимо с уважением к ним и полным пониманием того что они выдающиеся личности. Эти люди великолепные художники, которые внесли большой вклад в мировую культуру.Кто-то добавил новое дыхание в искусство, кто-то наоброт сохранил и не дал умереть тем ценностям которые создавались на протяжение многих веков.Причем не известно что важнее...
Вид публичного (вокального) искусства очень сложен. Впервую очередь тем, что больше всего видно не твое "творение" а тебя самого. Люди больше всего замечают "тебя", нежели то что ты созидаешь. В литературе все проще, Пушкина мы не знаем и не видем какой он человек, как он выражает свою "идею",а напрямую внимаем его произведения без какого либо контакта с художником. Поэтому мы можем объективно судить о его вкладе в мировую культуру. Написал гениальное стихотворение - и можно говорить о вкладе в культуру. С артистами все сложнее так как в процессе созидания на 50% включается и личность - которую мы в первую очередь и воспринимаем. Поэтому у многих и возникает неприязнь к этой самой "личности" художника. Даже не неприязнь, а меньшая "душевная" расположенность к одному артисту чем к другому. Поэтому можно говорить, что "вот этот человек мне нравиться больше чем тот, хотя они в равной степени великолепные певцы". Вот это и будет правильное высказывание образованного человека. И конечно же сравнивать этих дюдей с подобными им.Ведь просто глупо сравнивать льва с котенком.Но даже если и лев попадет в стаю кошек, сравнивать его, находящегося среди кошек, со львом, будет бессмысленно, потому что кошки тогда потеряют всякий смысл в существовании. А они существуют. И никуда от этого не деться.
Всегда надо сравнивать с "подобными" им же.И никогда не надо никого выстраивать под определенные идеалы или подводить под кем-то черту.Все должно рассматриваться относительно, относительно того что подвергается рассмотрению - и не более того. Если вы хотите подстроить всех под какой то идеал - берите господа Бога, перед которым будет меркнуть все о чем бы вы не заговорили или не подумали.
to tselischev
Чтобы раскрыть талант,нужно трудиться.Знаешь,иметь отличный голос мало-еще нужно желание петь и развиваться, а оно есть далеко не у всех.А чтобы тебя узнали,нужен продюсер.
to tselischev
Нет!Считаю,неверная политика.
Бороться и искать,найти и пожениться!)))
Согласен,должны и так заметить,но как быть,если тебе нужно записать
альбом и чтобы узнали о твоей музыке?Вот для этого продюсер и нужен.И еще для многого.
(из интервью педагога по вокалу,учившего очень многих сегодняшних "звезд":
-Какие ваши талантливые ученики стали известными?
-К сожалению,ни один из учеников,отличавшихся талантом,не стал известным)
Чтобы пробиться,одного таланта мало.Нужен еще комплекс определенных психологических качеств.
Я просто считаю что Паваротти не настолько уж велик, чтоб из него идола делать. Я про Шаляпина могу сказать много нелестных слов, да и про кого угодно, просто Паваротти не идет ни в какое сравнение с тем же Шаляпиным, а идола из него делают покруче чем из Шаляпина. Много денег и неплохой голос, и ты Паваротти, мне это не нравится. Herman Pray, многие ли о нем знают? Я ни одного диска в магазинах не видел, а ведь шикарный баритон.
Зато Паваротти на каждом углу. У меня у самого три штуки.
На мой взгляд он не гений, он талантлевый исполнитель
И вообще забрать у Паваротти микрофон, пускай без него поет, так лучше.
Не стоит идеализировать кого-либо, ведь у каждого исполнителя есть как положительные , так и отрицательные качества, причем я не говорю о самой личности исполнителя. Я говорю от том что на мой взгляд, в этом исполнителе мне не нарвится, пусть и с позиции русской школы. И опираясь на единственное(других столь однозначных и широких я не видел) определение сценического исскуства(сформулированное Станиславским), которое полностью разделяю, я говорю что это не гениальный артист.
*Думаю господа не будут яростно ставит на мне штамп преподователя, что им так сильно нравится*
2Пётр
*Это типичное мнение студента русской школы. Ничего нового*
И я горжусь что я ученник именно русской школы. На мой взгляд она ничем не хуже остальных, почему-то наши певцы спокойно исполняют на итальянском,немецком языках, а вот у иностранных исполнителей плохо на русском получается.И дело даже не в языке.
2tselischev
Не был бы столь категоричен. Сколько раз сталкивался с талантливыми людьми, причем очень талантливыми, когда они выступают все кричат браво, а затем о них забывают. Просто потому что, они не могут поднять свой зад с дивана,или просто очень не любят продюсеров.
>И я горжусь что я ученник именно русской школы
Тогда почему у нас в опере так плохо поют?
Прей - замечательный баритон, но таки довольно известный.
А вот недавно довелось сходить на Бо Сковхуса - отпад.
Так он у нас гораздо менее известен.
Паваротти - раскручен. Так что, всё раскрученное - попса по определению???
Или он хуже наших лучших теноров исполняет итальянскую оперу?
У Паваротти замечательный тембр. Солнечный и светлый, который даёт ощущение свободы.
И это большая радость, что его довелось послушать множеству людей.
Давайте отделять бизнесмена-Паваротти от певца-Паваротти.
Опять повторюсь, что в данный момент практически исключил его из своего слушательского рациона, но ругать человека всю жизнь проведшего на оперной сцене, будь он Паваротти или Пупкин - глупо. Человек отдаёт жизнь искусству. иногда - он получает за это известность и деньги, иногда - нет. Иногда он умеет петь, а иногда пашет всю жизнь, но слишком многое не выходит. Если ты просто - слушатель, то можешь говорить о нём что угодно, но если певец - то ты оскорбляешь коллегу по цеху. Разве тебе будет приятно, когда через 30 лет тебе точно так же будут перемывать косточки, забыв о мгновениях высшего искусства и вспоминая только неудачи?