PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 10:56 
Ибрагим Петрови



Читать Дмитриева меньше надо. Данная книга погубила не одно поколение певцов с хорошими данными.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 11:26 
ibs



Ну как же, как же бред. Они, переходные ноты, определенно существуют, по крайней мере у меня (я вроде как баритон). Вот ре1 и фа1 для меня две большие разницы. Ре1 я могу спеть как угодно, хоть стоя на голове. А для фа1 мне надо очень постараться - выстроить позицию, прицелиться куда надо, правильно вздохнуть и выдохнуть.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 11:58 
Msk
voice

ой мля,это ж моя тема)))гагагагагаг)))))
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 12:01 
Донецк
вокал/баритон

2Ибрагим
Бред говорите как раз вы. Переходные ноты - это термин, существующий еще со времен Гарсия. Называется он Passagio. Работа с этой областью есть во всех школах пениях, от доисторических до современных. Найдите хотя бы одну современную западную вокальную школу, где отрицалось бы явление passagio.
Как можно с таким пафосом утверждать, что нет переходных нот? У ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО голоса действительно нет, но так он потому и профессиональный. Или у вас у самого был полный диапазон от рождения, и не было областей, где голос начинал киксовать?
Какое-то лицемерие помноженное на безграмотность.
Очень легко бросаться громкими словами о единстве голоса и прочими "истинами", забывая, что это не изначальная природная данность, а результат кропотливго труда. Многие уважаемые певцы (такие как Бергонци, Корелли, Паваротти) в своих мастерклассах, интервью уделяли большое внимание этой области перехода. Паваротти писал в своей книге, что ему понадобилось 6 лет, чтобы выровнять голос, и свести воедино центр и верх диапазона. Наиболее трудными для него были ноты Ми1-Соль1. Или вы скажете, что у Паваротти советская школа и он Дмитриева обчитался??
В женском голосе регистровое строение тоже ярко выражено и если вы почитаете мемуары самых уважаемых певиц, то увидите, что половина всех высказываний по технике посвящена выравниванию и микстованию голоса.
Голос по своей природе имеет регистровое строение, и для того и нужно обучение, чтобы обеспечить ровность звукоизвлечения.
Если в вашем голосе никогда не было переходных нот, то либо вы уникум, либо немой.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 13:31 
Ибрагим Петрови



Скорее всего в Италии плохие педагоги,которые ставили мне голос не основываясь на переходных нотах. Большое им спасибо.
Они говорили: "...есть лишь одна точка в области груди, где тебе безразлично какие ноты ты поешь. Если ты нашел эту точку- ты самый счастливый человек на свете".
Вы спорите не со мной, вы спорите с мастерами.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 13:48 
Msk
voice

Ибрагим

Демо в студию
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 13:53 
ibs



Serggio, удивительно, но у меня нет проблем с переходными нотами. И никогда фактически и не было. Это мибем1 и ми1. А вот начиная с фа1 и дальше есть проблемы. Получается, что я просто баритон без верхов? :)
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 13:54 
Донецк
вокал/баритон

Вы говорите о педагогических метафорах, а не о природе. С точки зрения педагогики имеет смысл говорить певцу о единой точке. Но физиологически голос имеет регистровую природу. И при чем тут мастера? Куда бы не пришел новичек, если он откроет рот и попробует спеть соль1, с вероятностью 90% вы услышите петух. Какая рзница, к кому он пришел, кто перед ним: вокальный гуру или физрук, его необученный голос этого не знает еще, он поет ровно настолько, насколько это обустроено природой изначально. И лишь когда он НЧНЕТ ЗАНИМАТЬСЯ с мастером, тогда найдет эту самую точку, о который вы говорите.
Но изначально есть банальная анатомия.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 13:58 
Донецк
вокал/баритон

2Ибс
Получается пока только, что не пришло время. Верха это награда за хорошую технику и середину. Да и зачем вам выше фа1 сейчас? Если вы хватаетесь за всякие арии, то это вы спешите, имхо. Я правда давно вас не слышал, но чтобы петь легко выше фа1, нужно иметь очень безопасную технику, то есть абсолютно не горлить, хороший продых, высокая позиция и проч.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 14:10 
garans



Вообще-то, наверное, работа с переходными нотами существенно зависит, поёшь ты на опоре или на горле.

Похоже, что при постановке голоса на дыхание проблема переходных нот и целого головного/грудного регистра снимается сама собой.

Кстати о верхах.
Мне думается, что верха петь нужно в основном на головном резонаторе (выше позиции гортани)), а середину и грудь - на грудном.

У меня изредка получается поймать головной резонатор, а грудной - пока не получается.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 14:19 
Msk
voice

у меня вот на Соль1 всегда косяк, Фа# норммально, Соль# -нормально,а вот Соль...жопа )
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 14:24 
ibs



Serggio, все есть и продых и высокая позиция, вроде и не горлю.
И ноты верхние есть, на распевках ля1. А вот верхов нет, особенно на русском языке. Парадокс.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 14:32 
garans



ибс,
утверждать на 100% сейчас не берусь, но "не горлю" - это ещё не значит петь на резонаторе.

При пении на резонаторе звучит воздушный столб как в духовом инструменте. Насколько я понимаю, связки поддерживают колебания этого столба - идут точно в такт этим колебаниям, типа как мы помогаем ногами или приседаниями при раскачивании качелей.

Может быть всё: и высокая позиция, и не слышно горла и маска звучит - а воздучный столб и связки не связаны (дыхание не связано с голосом).

Мне думается - вот где собака порылась. :)
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 14:45 
ibs



garans, ну я теж говорю - все у меня хоккей до ми1. :)

Просто мож я бас-баритон. :) Т.е. переходный голос, без басовой мощи в малой и баритонового блеска в первой. Недомерок короче. Я фаБ через голову озвучиваю. :)
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:02 
ibs



garans, а то что ты написал про столб, насколько я понимаю и называется - "петь так, как будто пьешь звук"
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:02 
garans



Возможно, ты обидишься, но я думаю, что ты поёшь на горловом резонаторе.
Допустим, голос у тебя достаточно сильный и ему хватает и надставной трубки для озвучивания всех нот.

А тебе кажется, что ты озвучиваешь головой. (Горло же в голове).
Горловой призвук ты, допустим, убрал - поднятием свода.

Но если бы у тебя работал головной резонатор, думаю, ты бы пел хотя бы половину фальцетного диапазона (Ми1 и выше) отличным округлым звуком.

Начиная с Ми1 нужно прикрывать.
(Кстати, для меня это выглядит как "открывать".)

Вообще говоря в вокальных терминах так много странностей, что без помощи специалиста по постановке голоса не обойтись. Но и специалист часто не может ничего сделать. А сами вокалисты с поставленными голосами просто покажут как поют - а как добиться этого, они не знают и часто уже забыли как их учили.

Как езда на велосипеде - можешь ты сказать, как у тебя настроилось равновесие? Нет - просто срабатывает механизм внутренний и всё.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:09 
garans



Ибс, про столб - это у меня только раз получилось, но впечатление очень яркое, даже немного "крыша едет".

Представь себе, что перед тобой вдруг открылось окно, начинающееся примерно с потолка. В этом окне нет движения воздуха внутрь или наружу - потому что давление выравнено. И только по контуру окна идёт тоненькая струйка воздуха и оживляет, наполняет свежестью комнату, в которой ты находишься. И ты в любой момент можешь пообщаться с внешним миром и тебя услышат, потому что очень тихо.

Вот такие эмоции.
Столб - это одинаковое по ширине окно.
Но, поскольку окно оканчивается на уровне груди, то, думаю, грудной резонатор ещё не задействован.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:17 
Новосибирск
Tokai LP + Alina Pro ХЗчё

Хмм...если у меня в нераспетом состоянии гдето с фа#1 начинается кукареканье, а с ля уже прет фальцет, значитъ я баритон?
мое творчество:
http://www.realmusic.ru/starlight
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:26 
Донецк
вокал/баритон

Не значит. Не обязательно, во всяком случае.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:29 
ibs



garans, к чему мне обижаться то? для меня истина дороже. :)

Я ж с педагогом занимаюсь, весьма понимающим. А под верхами я понимаю петь верха так как их поют Тиббет, Уорен, Меррил, Нуччи, Бастианини.

Кстати, поздравляю тебя с днем варенья. Желаю упорства и удачи в постижении нелегкого искусства бельканто.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 15:42 
garans



Спасибо, Ибс.
Автор
Тема: Re: Переходные ноты
Время: 03.04.2007 19:00 
DonCarlson



Да почитал посмеялся местами :)

Забыли про такой нюанс. Проблема переходных сложна не тем что их трудно петь !

Дело в том что даже в поставленном на полном диапазоне голосе их можно петь по разному сообразуясь с характером произведения где более прикрыто где более открыто

В этом еще тонкость Вспомнить ту же арию Я вас люблю Елецкого и последнюю ноту