PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Два вопроса по Импендансу
Время: 09.11.2005 21:30 
Alex



После того как я понял смысл этого принципа и начал использовать его мое пение значительно улучшилось. Есть несколько моментов которые мне просто любопытны.. Может кто и просветит :)

1 вопрос
Наибольшее усилие при фонации (если не думаю что куда дышать) я ощущаю по бокам живота, где косые мышцы живота. Однако приходилось слышать мнение неоднократно что центр усилий должен быть в точке пониже пупка.
Кто все же прав ? Помимо остальных особенно интересует мнение Джангела.

2 вопрос
Как поются пиано и пиниссимо ?
Можно ли петь на "пиано" за счет уменьшения импенданса ?
Или такой вариант можно использовать только как эффект, а в основном поют пиано за счет более плотного напора на диафрагму ?
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 09.11.2005 22:57 
Москва


1. Правы Вы. "в точке пониже пупка" тоже должно быть, но никак не основное, а не более, чем равноценное. Усилий одно пресса никак не достаточно. Но сильно далеко в бока не уводите, а то звук заглубится.

2. В идеале "пиано" поется за счет увеличения импеданса, но именно такой вариант чаще используется, как прием (для более яркого, драмитичного пиано). Поскольку это требует больших физических затрат, чаще пиано поют именно за счет уменьшения импеданса. Певцам тоже во время пения надо отдыхать.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 10.11.2005 00:12 
Alex



2 djangel
Спасибо за ответ теперь все ясно.
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 10.11.2005 17:08 
Москва
голос

А мне моя учительница говорит, что человек так устроен, что если напрячь самый низ пресса, то остальные мышьцы используемые при импедансе, напрягутся сами собой?
Что вы поп этому поводу думаете?
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 10.11.2005 20:55 
Москва


Пока что культуристы не стали лучшими певцами.

Использовать импеданс, это не значит просто напрячь. Если только просто напрягать, можно получить геморрой, а не вокал.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 17.11.2005 17:01 



1 ответ - нужно напрягать мышцу диафрагмы. Она расположена между легкими и желудком. Достичь этого напрямую нельзя - она управляется на подсознательном уровне (в момент вдоха и выдоха), но опосредованно можно - путем напряжения нижних мышц живота с выпячиванием оного вперед, и мышц спины(боков), выпячивая их в стороны (соответственно). Т.е. как бы распирая тело в районе пупка во все стороны. Есть разные упражнения, которые прокачивают каждые из этих мышц(не для культуристов, а для вокалистов).
2 ответ - как один из вариантов изменения громкости вокала (кроме изменений импеданса), есть еще способ прикрытия звука верхним нёбом. Когда Вы делаете филировку звука (изменение громкости), попробуйте, не меняя давления, направить звук не вперед, а назад (постепенно) - и увидите как изменится громкость. Если поймать это ощущение - то в дальнейшем Вы сможете развить его.
Удачи
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 00:55 
Москва


grachoff: "2 ответ - ........"
рекомендую проигнорировать. При использовании ЧАСТНЫХ находок на своем голосовом аппарате не надо думать, что они равноценно подойдут чужому (правило вокальной педагогики). Рекомендовать ВСЕМ можно только СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ знания и навыки. В противном случае есть риск испортить чужой голосовой аппарат.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 01:04 
Санкт-Петербург


кроме того, при уводе звука от зубов назад изменится тембральная окраска звука, что никак не украсит пение...
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 10:14 



to djangel..
А почему Вы решили, что у меня частные находки? Или Вы считаете себя здесь единственным, кто может давать советы? Или Вы один, у кого есть систематические знания? Я бы не стал так резко утверждать...
Открою Вам секрет - 1. Если Вы этого не знаете или не умеете, то это не значит что такого нет в эстрадном вокале. 2. Способ филировки звука путем прикрытия верхним небом придуман не мной, а уже задолго до меня. Практикуйтесь и изучайте техники зарубежных мастеров (Причем не только эстрадных, но и оперных - в эстраде используется и приемы оперного вокала), не ограничивайте себя.
to Alex...
Пробуйте и не бойтесь. Бойтесь не попробовать. Просто если будете чувствовать неудобство в гортани - сделайте паузу и передохните. Если упражнение не получается - отложите его и вернитесь позже. Но в любом случае - занятия с педагогом Вам никакой форум не заменит.
to Svetlana...
Изменение тембральной окраски может украшать и должно украшать. Это же не хор и не опера, где у каждого певца своя тесситура. Представьте что художник рисует лишь 7-ю красками, без полутонов! Или 7 ходужников - и каждый рисует лишь одной краской, с мыслью о том, что изменение окраски не украсит творение! (В итоге получится Малевич, и то не весь...)
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 14:35 
Москва
Нервы

ну началось опять!!! даже если это не частные, а систематические "находки", они все равно могут загубить голос без внешнего слухового контроля со стороны грамотного преподавателя. большинство споров на форуме о средствах, которые почему всегда заслоняют цель. такие дискуссии абсолютно бесполезны.
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 17:43 
Москва


grachoff, у Вас ЧАСТНЫЕ находки! С ситематическими знаниями и навыками здесь никто не спорит, о частных модераторами неоднократно предупреждалось. Путем прикрытия вехнего неба (термин "прикрытие верхнИМ небОМ" вообще физиологически непонятен и безграмотен) можно получить что угодно, кроме филирования динамики. И ни в одном серьезном ни западном, ни отечественном труде не найдется указания "посылать звук назад", если речь не идет либо о частных наблюдениях, либо об откровенно шарлатанских изданиях. Перенимать Ваши личные наработки мне нет никакой необходимости, потому как я в совершенстве владею филированием на импедансе, чего и Вам и всем участникам форума искренне желаю. Тогда не будет необходимости неестественно посылать звук назад.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 18:05 



Видимо Вы и модераторы являетесь здесь непреложной истиной систематики и вокальных навыков... Что ж, не буду оспаривать Ваше совершенство владения филированием или Ваше знание орфографии - ведь и непосвященному должно быть это понятно! Ведь любой человек, попавший на этот форум должен знать - только Вы здесь абсолют, и никто другой! Все остальные - просто шарлатаны. Простите, что прочитав Ваш ник не пал ниц, а стал давать советы, которые не согласовал с Вами, о великий вокалист. Простите и еще раз простите!
А обращаясь ко всем людям, которые сюда попали случайно или впервые - знайте, что на Ваш вопрос может быть два ответа - или спрашивайте у педагога, а не у участников форума, или слушайте дж-ангела, ибо только он знает, что является систематическими знаниями, а что частными находками вокалистов-недоучек!
И если, не дай Бог, кто Вам посоветует что-либо по технике вокала, то не слушайте никого, кроме посвященного дж-ангела и можераторов (Да простят мне они мою ересь и протестантство!).
Да пребудет с Вами великая сила отключения непокорных участников-незнаек (или сила отлучения от радости общения в форму... не знаю даже как лучше - боюсь уж показаться "частным практиком")!
И если уж Вы (дж-ангел) еще найдете в моих постах орфо-ашипки,
то критикуйте, поправляйте! Ибо Вы и только Вы здесь ангел и всезнающий советник, которому нет равных в совершенстве владения филировкой и импедансом!
Хау, о великий и ужасный! :sarcastic:
:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 18:20 



:hot: гореть мне в аду, за то что исказил знания и в суе упомянул твое имя, о! тот о ком не принято говорить...
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 18:28 
Санкт-Петербург


grachoff, да написала, а потом поняла, что неправильно сформулировала мысль. Конечно, как специальный прием-это украсит. Но если это будет происходить не специально, а вынужденно, от неумения сделать иначе - всегда ли это будет к месту? Не будет ли это "слетанием с позиции"? :)

(ЗЫ: пардон, я не занимаюсь академом, возможно, мои суждения не действиуют в вашей системе координат :) )

прошу прощения за неточно выраженную мысль.
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 18.11.2005 21:02 
Москва


Когда-то Сократ, споря с Алкивиадом, который вместо предмета спора стал переходить на личности, сказал:
- Конечно, Алкивиад, всегда легче сказать что угодно, чем то ,что нужно.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Два вопроса по Импендансу
Время: 19.11.2005 03:38 
Alex



Мне кажется есть только один совет который подойдет любому.
Искать СВОБОДУ при фонации. Петь расслабившись. Любая попытка управления сознательно одним из элементов (гортань, рот итд) как правило приводит к плачевным результатам. Покрайней мере у начинающих. Хотя может я и не прав.