RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 09.11.2005 21:30 
Alex



ѕосле того как € пон€л смысл этого принципа и начал использовать его мое пение значительно улучшилось. ≈сть несколько моментов которые мне просто любопытны.. ћожет кто и просветит :)

1 вопрос
Ќаибольшее усилие при фонации (если не думаю что куда дышать) € ощущаю по бокам живота, где косые мышцы живота. ќднако приходилось слышать мнение неоднократно что центр усилий должен быть в точке пониже пупка.
 то все же прав ? ѕомимо остальных особенно интересует мнение ƒжангела.

2 вопрос
 ак поютс€ пиано и пиниссимо ?
ћожно ли петь на "пиано" за счет уменьшени€ импенданса ?
»ли такой вариант можно использовать только как эффект, а в основном поют пиано за счет более плотного напора на диафрагму ?
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 09.11.2005 22:57 
ћосква


1. ѕравы ¬ы. "в точке пониже пупка" тоже должно быть, но никак не основное, а не более, чем равноценное. ”силий одно пресса никак не достаточно. Ќо сильно далеко в бока не уводите, а то звук заглубитс€.

2. ¬ идеале "пиано" поетс€ за счет увеличени€ импеданса, но именно такой вариант чаще используетс€, как прием (дл€ более €ркого, драмитичного пиано). ѕоскольку это требует больших физических затрат, чаще пиано поют именно за счет уменьшени€ импеданса. ѕевцам тоже во врем€ пени€ надо отдыхать.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 10.11.2005 00:12 
Alex



2 djangel
—пасибо за ответ теперь все €сно.
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 10.11.2005 17:08 
ћосква
голос

ј мне мо€ учительница говорит, что человек так устроен, что если напр€чь самый низ пресса, то остальные мышьцы используемые при импедансе, напр€гутс€ сами собой?
„то вы поп этому поводу думаете?
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 10.11.2005 20:55 
ћосква


ѕока что культуристы не стали лучшими певцами.

»спользовать импеданс, это не значит просто напр€чь. ≈сли только просто напр€гать, можно получить геморрой, а не вокал.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 17.11.2005 17:01 



1 ответ - нужно напр€гать мышцу диафрагмы. ќна расположена между легкими и желудком. ƒостичь этого напр€мую нельз€ - она управл€етс€ на подсознательном уровне (в момент вдоха и выдоха), но опосредованно можно - путем напр€жени€ нижних мышц живота с вып€чиванием оного вперед, и мышц спины(боков), вып€чива€ их в стороны (соответственно). “.е. как бы распира€ тело в районе пупка во все стороны. ≈сть разные упражнени€, которые прокачивают каждые из этих мышц(не дл€ культуристов, а дл€ вокалистов).
2 ответ - как один из вариантов изменени€ громкости вокала (кроме изменений импеданса), есть еще способ прикрыти€ звука верхним нЄбом.  огда ¬ы делаете филировку звука (изменение громкости), попробуйте, не мен€€ давлени€, направить звук не вперед, а назад (постепенно) - и увидите как изменитс€ громкость. ≈сли поймать это ощущение - то в дальнейшем ¬ы сможете развить его.
”дачи
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 00:55 
ћосква


grachoff: "2 ответ - ........"
рекомендую проигнорировать. ѕри использовании „ј—“Ќџ’ находок на своем голосовом аппарате не надо думать, что они равноценно подойдут чужому (правило вокальной педагогики). –екомендовать ¬—≈ћ можно только —»—“≈ћј“»„≈— »≈ знани€ и навыки. ¬ противном случае есть риск испортить чужой голосовой аппарат.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 01:04 
—анкт-ѕетербург


кроме того, при уводе звука от зубов назад изменитс€ тембральна€ окраска звука, что никак не украсит пение...
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 10:14 



to djangel..
ј почему ¬ы решили, что у мен€ частные находки? »ли ¬ы считаете себ€ здесь единственным, кто может давать советы? »ли ¬ы один, у кого есть систематические знани€? я бы не стал так резко утверждать...
ќткрою ¬ам секрет - 1. ≈сли ¬ы этого не знаете или не умеете, то это не значит что такого нет в эстрадном вокале. 2. —пособ филировки звука путем прикрыти€ верхним небом придуман не мной, а уже задолго до мен€. ѕрактикуйтесь и изучайте техники зарубежных мастеров (ѕричем не только эстрадных, но и оперных - в эстраде используетс€ и приемы оперного вокала), не ограничивайте себ€.
to Alex...
ѕробуйте и не бойтесь. Ѕойтесь не попробовать. ѕросто если будете чувствовать неудобство в гортани - сделайте паузу и передохните. ≈сли упражнение не получаетс€ - отложите его и вернитесь позже. Ќо в любом случае - зан€ти€ с педагогом ¬ам никакой форум не заменит.
to Svetlana...
»зменение тембральной окраски может украшать и должно украшать. Ёто же не хор и не опера, где у каждого певца сво€ тесситура. ѕредставьте что художник рисует лишь 7-ю красками, без полутонов! »ли 7 ходужников - и каждый рисует лишь одной краской, с мыслью о том, что изменение окраски не украсит творение! (¬ итоге получитс€ ћалевич, и то не весь...)
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 14:35 
ћосква
Ќервы

ну началось оп€ть!!! даже если это не частные, а систематические "находки", они все равно могут загубить голос без внешнего слухового контрол€ со стороны грамотного преподавател€. большинство споров на форуме о средствах, которые почему всегда заслон€ют цель. такие дискуссии абсолютно бесполезны.
»звините, что € говорю, когда ¬ы перебиваете.
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 17:43 
ћосква


grachoff, у ¬ас „ј—“Ќџ≈ находки! — ситематическими знани€ми и навыками здесь никто не спорит, о частных модераторами неоднократно предупреждалось. ѕутем прикрыти€ вехнего неба (термин "прикрытие верхн»ћ небќћ" вообще физиологически непон€тен и безграмотен) можно получить что угодно, кроме филировани€ динамики. » ни в одном серьезном ни западном, ни отечественном труде не найдетс€ указани€ "посылать звук назад", если речь не идет либо о частных наблюдени€х, либо об откровенно шарлатанских издани€х. ѕеренимать ¬аши личные наработки мне нет никакой необходимости, потому как € в совершенстве владею филированием на импедансе, чего и ¬ам и всем участникам форума искренне желаю. “огда не будет необходимости неестественно посылать звук назад.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 18:05 



¬идимо ¬ы и модераторы €вл€етесь здесь непреложной истиной систематики и вокальных навыков... „то ж, не буду оспаривать ¬аше совершенство владени€ филированием или ¬аше знание орфографии - ведь и непосв€щенному должно быть это пон€тно! ¬едь любой человек, попавший на этот форум должен знать - только ¬ы здесь абсолют, и никто другой! ¬се остальные - просто шарлатаны. ѕростите, что прочитав ¬аш ник не пал ниц, а стал давать советы, которые не согласовал с ¬ами, о великий вокалист. ѕростите и еще раз простите!
ј обраща€сь ко всем люд€м, которые сюда попали случайно или впервые - знайте, что на ¬аш вопрос может быть два ответа - или спрашивайте у педагога, а не у участников форума, или слушайте дж-ангела, ибо только он знает, что €вл€етс€ систематическими знани€ми, а что частными находками вокалистов-недоучек!
» если, не дай Ѕог, кто ¬ам посоветует что-либо по технике вокала, то не слушайте никого, кроме посв€щенного дж-ангела и можераторов (ƒа прост€т мне они мою ересь и протестантство!).
ƒа пребудет с ¬ами велика€ сила отключени€ непокорных участников-незнаек (или сила отлучени€ от радости общени€ в форму... не знаю даже как лучше - боюсь уж показатьс€ "частным практиком")!
» если уж ¬ы (дж-ангел) еще найдете в моих постах орфо-ашипки,
то критикуйте, поправл€йте! »бо ¬ы и только ¬ы здесь ангел и всезнающий советник, которому нет равных в совершенстве владени€ филировкой и импедансом!
’ау, о великий и ужасный! :sarcastic:
:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 18:20 



:hot: гореть мне в аду, за то что исказил знани€ и в суе упом€нул твое им€, о! тот о ком не прин€то говорить...
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 18:28 
—анкт-ѕетербург


grachoff, да написала, а потом пон€ла, что неправильно сформулировала мысль.  онечно, как специальный прием-это украсит. Ќо если это будет происходить не специально, а вынужденно, от неумени€ сделать иначе - всегда ли это будет к месту? Ќе будет ли это "слетанием с позиции"? :)

(«џ: пардон, € не занимаюсь академом, возможно, мои суждени€ не действиуют в вашей системе координат :) )

прошу прощени€ за неточно выраженную мысль.
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 18.11.2005 21:02 
ћосква


 огда-то —ократ, спор€ с јлкивиадом, который вместо предмета спора стал переходить на личности, сказал:
-  онечно, јлкивиад, всегда легче сказать что угодно, чем то ,что нужно.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ƒва вопроса по »мпендансу
¬рем€: 19.11.2005 03:38 
Alex



ћне кажетс€ есть только один совет который подойдет любому.
»скать —¬ќЅќƒ” при фонации. ѕеть расслабившись. Ћюба€ попытка управлени€ сознательно одним из элементов (гортань, рот итд) как правило приводит к плачевным результатам. ѕокрайней мере у начинающих. ’от€ может € и не прав.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!