PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Ария дона Базилио
Время: 20.12.2005 00:49 
FriedricH



Джа, наверное, к вам вопрос.
Сие замечательное произведение в ре-мажоре вроде как написано, с верхним фа-диез (кое-кто даже соль ухитрялся вствлять в конце). Однако мне где-то доводилось слышать, что ее многие по причине невозможности исполнения опускали на тон вниз. Насколько это соответствует действительности? Потому как /me при всем желании фа-диез еще не осиливает.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 25.12.2005 02:42 
FriedricH



Гы-гы-гы... Мы ее таки осилили...
А зря...

ftp://217.199.227.68/pub/calunnia.mp3 - ценителям :-)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 25.12.2005 03:13 
FriedricH



Нет, естественно, никаким фа-диез и не пахнет, опустили, по-моему, на тон вообще... Ну да ладно.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 25.12.2005 03:37 
Москва


Хм... Насколько я помню, эта ария написана и чаще всего исполняется в до мажоре. Причем здесь ре? Я помню спектакли, когда Нестеренко в конце на слова "да, клевЕтой!" брал вообще соль на форте на фермате. Естественно в ре мажоре этого никогда бы не получилось.

Да и я сам, когда прикольное настроение, попеваю эту арию именно в до мажоре.

Вообще, FriedricH, к тебе серьезные претензии. За тот год, который мы общаемся, ты мог бы сделать большие успехи. Что-то ты делаешь не так. У тебя неплохое звуковедение наработалось, а вот со звукообразованием ты с каждой новой фонограммой заходит еще больше не туда. Звук глубокий, дутый и неестественный. Первая запись на капустнике была в плане звукообразования гораздо более правильной. БАСОВОГО ТЕМБРА ДОБИВАЮТСЯ ГРУДЬЮ, А НЕ ГОРТАНЬЮ.
Сделай-ка вот что. Пришил, если хочешь, даже на почту свой разговорный голос. Хоть той же калуньи, но именно свой обычный разговорный голос. Каким девушкам в любви признаешься.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 25.12.2005 04:58 
FriedricH



Отправил. Ответ можете дать здесь, если хотите. Я своих годов не скрываю, а другим, возможно, польза будет. :-) В любом случае, спасибо за участие... :-)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 25.12.2005 19:33 
Eagle



Послушал. Голос понравился. Такое ощущение действительно, что вы специально опускаете гортань зевком или иным приемом, чтобы добиваться тембра баса. Помимо всего, из-за неразборчивости записи получилось не пение, а какой-то интонационно-декламационный стиль, близкий к речи (местами). Кое-где гортань у Eagl'a зажималась, иногда ползала - поэтому автору этого сообщения показалось, что вы поете, не сохраняя четкой позиции, местами форсируете звук, не всегда хорошо поддерживаете его дыханием, в ряде мест мажете по нотам, а в конце исполняете не очень красивое глиссандо - подползаете к верхней ноте, в то время как должны бы использовать предыдущие ноты аки ступеньки к верху, а саму фермату брать подобно уколу, четко атакуя и сразу попадая в нужный тон.
Вы где-нибудь занимаетесь?
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 26.12.2005 00:11 
FriedricH



Нет :-) Опять меня что ли в баритоны записывают? :-)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 26.12.2005 00:25 
Eagle



Почему бы и нет - чем плох баритон. Магомаев сказал как-то, что вначале его вели как баса, но потом он подумал, что раз тенор-герой, баритон-так себе, то бас, получается, вообще не герой? Вот он и стал баритоном :)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 26.12.2005 01:36 



ftp://217.199.227.68/pub/calunnia.mp3
-дохлая ссылка?????
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 27.12.2005 01:00 



Никак нет ,не дохлая.Всё отлично прослушивается:)))
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 27.12.2005 02:02 
Неизвестный



2 FriedricH
Послушал Вашу запись.
Высказываю свое мнение.
1 Вы поете в "речевой манере".
Что это значит?
У Вас нет "места пения"-едного места формирования слов по всему
диапазону.
(Это "место" при правильном низком положении кадыка ИМХО находится
под языком,а не во "рту" как у Вас и виртуально не меняется при переходе с ноты на ноту и на гласных)
2 Вам нужно научиться правильной атаке звука -
(есть такое понятике как "укалоть ноту") и правильно поддерживать ноту-"механизмом стона"
3 У Вас нет правильног понятия о том на как голос должен правильно звучать внутри себя.(понятия "ядра звука"-однородной плотности звука по всему диапазону.)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 27.12.2005 02:16 
FriedricH



Это канал вчера лежал, все нормально.

Неизвестный, у меня ничего вообще нет и было бы странно, если бы что-то было :-) Учиться и учиться...
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 27.12.2005 04:00 
Неизвестный



2FriedricH
Самое главное,что у Вас есть большое желание петь!
Удачи!
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 02:42 



2FriedricH:
Мыслил себя басом... :) ,оказалось как всегда - баритон в
первично-подражательной стадии вокальной инфекции... :idea2:
Если имеется мат.обеспечение (денег :) ),то предстоит ответить
для себя на вопрос:"насколько сильна страсть к пению?",и по результату ответвится в профи(со всеми траблами и рисками вплоть до варианта полного фиаско) или в высококвалифицированного аматора(годами развивающего свои навыки).Но в любом случае - искать препода(действующего или
пенсионера-что часто дешевле и качественнее).Так как по приведённому примеру могу объективно заявить о наличии вокальных задатков и полном отсутствии понимания техники академ.вокала. :idea2: Удачи! :super:
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 04:00 
Москва


И опять МАСТЕРИНГ...теперь Вам.
Ловите: http://aion-rockgroup.narod.ru/calunnia-MM.mp3 (1.14 Мб)
Будет работа - вспомните обо мне плиЗз..
Повторяю - РАБОТА..а не деньги.
P.S.
За батон докторской и хлеба, сделаю радио формат!...:)
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 04:25 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

такой мастеринг, как будто FriedricH воды наглотался или в аквариуме поёт, типа человек-амфибия :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 04:31 
Москва


Хе ..ну ты сделай лучше...
Послушай оригинал!!
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 12:09 
FriedricH



Вот и первый серьезный трек... бугагага... Пусть меня еще кто-нибудь попиарит и можно лезть на эстраду :-)

Вы уж определитесь - бас или баритон. Фигаро разучивать или Кончака? :-D
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 13:14 
luciano



Алексей на чем делаешь мастеринг( какие программульки)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 14:13 
FriedricH



Это не мастеринг, это очистка шумов, путем пропуска трека через ФФТ-фильтр - денойсер какой-нибудь. Шумы от ноутбучного вентилятора. Я пробовал их устранять, в результате звук становится просто ужасным - это характерное проялвение FFT-артефактов - звон, бульканье, "подводный" звук.

Сам мастеринг подразумевает сведение и обработку записи из нескольких отдельных дорожек.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 14:20 
luciano



да знаю я что такое мастеринг :)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 28.12.2005 16:22 
Неизвестный



FriedricH..."Вы уж определитесь - бас или баритон. Фигаро разучивать или Кончака?"

"Определиться" должны не форумчане,а Вы сами,но "определяться"
нужно будет лишь после того когда появяться вокально-технические
навыки и тогда Вы сами решите,каким голосом Вам выгоднее и удобнеее петь!
(В мировой практике было очень много случаев перехода уже профессиональных, поющих на оперной сцене певцов из одного "типа
голоса" другой.)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 29.12.2005 02:10 
FriedricH



Сегодня мы были в настроении (лучше бы, конечно, в голосе) и записали еще одну дивную вещь...

ftp://217.199.227.68/pub/vendetta.mp3

Недостатки все те же - полное отстутсвие низов, до жути форсированный верх, еще и пару раз с ритма сбился, однако для пятнадцатого ду####это вполне реально...

Умоляю, не надо никакого постпроцессинга и мастеринга, мы и сами в состоянии пользоваться Audition...
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 29.12.2005 14:00 



2FriedricH:
Послушал второй пример :) Ничего нового в диагнозе не появилось :sweat:
RECIPE:
Мыслил себя басом... ,оказалось как всегда - баритон в
первично-подражательной стадии вокальной инфекции...
Если имеется мат.обеспечение (денег ),то предстоит ответить
для себя на вопрос:"насколько сильна страсть к пению?",и по результату ответвится в профи(со всеми траблами и рисками вплоть до варианта полного фиаско) или в высококвалифицированного аматора(годами развивающего свои навыки).Но в любом случае - искать препода(действующего или
пенсионера-что часто дешевле и качественнее).Так как по приведённому примеру могу объективно заявить о наличии вокальных задатков и полном отсутствии понимания техники академ.вокала. Удачи!
Инструкция по применению: -прочитать 10 раз Х 3 раза в день
до еды.В случае недостаточной эффективности:Распечатать и медленно разжевывая съесть,запивая водой со льдом "EVIAN" :crazy: :idea2:
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 29.12.2005 14:38 
Москва


"Мастеринг" - процесс создания мастера, происходящий после записи и сведения. Некоторые педанты отмечают, что, на самом деле, обсуждаемое следует называть "премастерингом", поскольку "мастер", с которого и производится тиражирование, изготавливается непосредственно на заводе, а то, что туда посылается, называется "премастер". Однако поскольку процесс создания этого "мастера" лежит полностью вне нашей досягаемости, а термин "мастеринг" чаще всего используется именно для обозначения процесса создания продукта до его передачи на завод, то и называние ему "мастеринг".
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 29.12.2005 16:12 
FriedricH



Нет, надо, видимо, подоказывать всем, что вы не правы, тезка... Что я самый кульный и перпективный вокалюга и вообще. Потешить, что ли самолюбие?

Но вы правы, вообще говоря... Хотя, насчет баса не хотелось бы разочаровываться, я уже свыкся с этой мыслью :-)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 29.12.2005 22:33 
Москва


Значит так (более менее освободился и отвечаю), прослушал речь, прослушал версию "Маддамины" и Фигаро.

Ты все правильно понимаешь: изменения именно в ту сторону, что нужно. Как бы вот эта самая более близкая подача совсем не выглядит менее басовой, даже более походит на конкретный бас-кантанте. Но...


Если бы я тебя учил, я бы постарался сделать еще более по другому.
Во-первых, надо было бы начать с основ, которые тебе пока не преподавались. С того самого конкретного Гарсии. Вспомни итальянцев: "Головное резонирование - главное". Не хватает именно этой классической методики. Она к грудному звуку никакого отношения не имеет, поэтому, когда ты бы ей занимался, ты бы звучал вообще, как тенор. Но это не удивительно. И бояться этого не надо - я помню многих басов и баритонов ,когда мы занимались на начальном этапе в Гнесинке - все они звучал легко и высоко, пока учились собирать звук. А уже после, когда звук собран, добавляется грудное звучание, низкие обертоны ,но тембр остается яркий и близкий.

Так что в плане изменений звука ты на верном пути, но это еще не школа. Школа начинается с Гарсии.

Конечно, у тебя бас, у баритона, даже драматического совсем иное звукообразование.

Давай сделаем вот как. После числа третьего не пожалей денег, позвони мне из Донецка в Москву, попробую чего-нибудь тебе показать по телефону. Телефон выслал тебе на твою эл. почту.
Почему после третьего: сейчас я без голоса, доработался, и ничего показать не смогу.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 29.12.2005 23:33 
FriedricH



Джа, спасибо большое, конечно позвоню... Числа пятого, наверное :-)

Одно плохо - вы скайп не пользуете... Дело не в деньгах, на такое никогда не жалко. Просто там и качество лучше, и конференции возможны, и, самое главное, можно все записать, а это ох как пригодилось бы... И не только мне.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 30.12.2005 00:21 
Москва


В будущем попробую поставить, аська у меня ранее была.

Сейчас просто разбираться нет времени, все равно я еще немного занят.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 30.12.2005 00:33 
FriedricH



djangel, мы вас научим... Это ж святое дело :-) А потом будем выкладывать виртуальные уроки на манер "Бесед с Гордоном" для всеобщего блага :-)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 30.12.2005 10:24 
Киев
Голос

Да, создадим специально для вас руководство по скайпу и аське:)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 30.12.2005 11:17 
FriedricH



Я имел в виду виртуальные уроки Джа, а не свои :-) Из всех присутствующих здесь он единственный дает КОНКРЕТНЫЕ, ОБЪЕКТИВНЫЕ советы (а не что-то типа "пой в маску", "выше купол", "слезай со связок") подкрепленные практическим опытом :-)
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 30.12.2005 13:29 
luciano



Воообщем:пой в маску,выше купол,слезай со связок. Шутка! :)
C наступающим всех всех всех.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 22:34 
Донецк
вокал/баритон

Послушал запись, возможно бас, или драм баритон. С опытом тембра наберешься, яснее станет.
Совет из опыта: есть разница между зевком и "баночкой", которая у тебя слышится. Под баночкой я понимаю далекий звук такой, в виде "Облачка". "Отей Онуфрий оглядел ... ":) У меня есть знакомая, она так увлеклась зевком, что даже смеется "хО-хО-хО".
Попробуй сначала собрать звук, для этого делай упражнения на дикцию и попробуй петь с "близким местом звука": собери губы бантиком с маленьким отверстием и пой "лю - лё", потом "ля - ле - ли", но не раскрывай сильно рот, и открывай губы только вниз, а не в стороны. При этом все на хорошей опоре. Возможно, сначала с непривычки будут дрожать губы. Занимайся так, услышишь, что звук стал ближе и не сильно "вОлОгОдский", без баночки этой. Потом добавь зевок, сохраняя артикуляцию. Услышишь хорошее чёткое звуковыведение на передние зубы, а не в нос или затылок. Когда натренируешься, можешь уже артикулировать, как хочешь, сам нащупаешь все.
Мне это упражнение посоветовал мой проф с консы, я тоже так пел "баночкой", считая что от этого я больше похож на Шаляпина :)). Помогло и избавление от носового призвука к тому же.
А вообще к преподу надо. Я тоже из Донецка, и у нас есть море мест, где можно научиться. Хотя бы таже конса. Там дают частные уроки как студенты старших курсов, так и некоторые преподы.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 22:40 
FriedricH



Мон ами, мы уже все больше горловский, а не донецкий, бываем на исторической родине от силы два раза в месяц :-)

А что касается войса... Микрофон у нас все же препаршивейший. Взяли недавно еще один компьютерный, нешумный. Но звучит все просто ужасно. Стены дрожат, резонируя, в на записи тембр сухой-сухой, вялый и безжизненный. Надо собирать у.е. так под четыреста на мик и преамп...
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 22:43 
FriedricH



Кстати, вы сами-то расстались с мыслью о собственной теноровости? Или хотя бы сделали новых записей?
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 23:02 
Донецк
вокал/баритон

И еще: то что не надо петь баночкой, совсем не значит, что зевок надо убрать.
Наоборот, зевок или купол, как его еще называют, вещь очень нужная, без него не опустить гортань. Просто место звука должно быть на зубы, не теряться внутри, или уходить куда-то, непонятно куда :).

Оффтоп: я сейчас увлекаюсь изучением обертонов, и экспериментально проверил давно известную фичу про то, что звук на данной ноте имеет обертоны, отстоящие от основного тона на квинту, кварту, терцию, малую терцию, секунду, малую секунду, и т.д, а также на октаву вниз от основного тона. Это классно видно, если в Cool Edit'е включить "Show frequency analyzis".
Так вот, ставя записи разных исполнителей, от басов до теноров, я сравнивал одни и те же ноты в их исполнении, и пришел к выводу, что у басов на высоких нотах (ре 1-й в варяжском госте), пик, соответствующий ре малой, выше, чем пик на ре 1-й. Да это и на слух слышно, у басов даже первая октава звучит как вой разбуженного великана :). А у теноров наоборот, более высокие обертоны превалируют над основным тоном, отсюда и "полетность" и "серебристость", например, на записи "Di quella pira" из Трубадура Верди в исполнении Франко Корелли на до 2-й, анализатор показал, что соль 2-й имеет максимальную громкость в этом, так сказать, аккорде звука, в итоге, дающем до. Отсюда и оглушительность. То есть не До нас оглушает, а Соль. Я полагаю, что эти высокие обертоны достигаются за счет головных резонаторов. У Марио дель Монако и Франческо Таманьо, говорят, даже бокалы лопались от этих нот.
Это я все к тому, что с помощью такого анализа можно отследить обертоновую окраску звука и получить обратную связь, какой у тебя тембр, и соответствует ли он типу голоса.
Америку не открыл, но опытом поделился.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 23:10 
Донецк
вокал/баритон

Ой не, про теноровость молчи :). Дело в том, что ноты ми, фа 1-й беру на такой громкости, что дурно становится, а выше не могу, вот парадокс. Где это видано, что крайние ноты были громкими? Может переходные. Просто других переходных у меня в диапазоне нет, получается это они и есть.
Я думаю в дыхалке дело. Итак, правда Стрельниковой уже задолбался, но буду упорствовать, мой препод говорит без дыхания верхних нот не будет, а они мне предначертаны, хоть как. Будь я лир баритон или тенор, уж до ля точно петь надо.
Записи завтра сделаю, седня поздно уже. Обещал еще до Нового Года, забылось.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 23:14 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Это я все к тому, что с помощью такого анализа можно отследить обертоновую окраску звука и получить обратную связь, какой у тебя тембр, и соответствует ли он типу голоса.
--------
Что-то мне кажется, что если голос не поставлен и поёшь неправильно, то этот метод ничего не даст. А если человек грамотно берёт верхнее до, то и без всяких анализаторов всё ясно :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Ария дона Базилио
Время: 13.01.2006 23:41 
Донецк
вокал/баритон

Это понятно, если берет. Если человек берет верхнее до, значит он и без того знает, что он тенор, ему никакие анализаторы не нужны :).
Хотя конечно, если голос ваще не поставлен, то о типе голоса наверно и не стоит задумываться до его хотя бы начальной постановки, слишком много я слышал историй в стиле: препод сказал ученику, едва тот рот открыл, "у тебя такой-то голос", и весь репертуар в соответствующей тесситуре, и результаты средненькие, так "для галочки", мол был студент, учил/мучил, вымучил, академ. концерт спел, свободен.
Но потом попал этот студент к Педагогу по воле судьбы, и оказалось что не тем он занимался все время. И вышел первоклассным певцом.
А иногда бывают и грустные истории, когда наоборот: пел себе человек баритоном, хорошо пел, никто не жаловался, сказал ему какой-то "светила", мол ты тенор. Тот и рад, пошел вопить, и в итоге в грузчиках оказался.
Мды.
Мой препод говорит (с 50-летним стажем творческой деятельности), что людей, о которых можно сразу сказать, иол ты тенор, бас, или сопрано, - от силы треть. Остальные где-то посередине, и мастерство педагога заключается в том, чтобы развить в человеке голос и повести его в нужное русло, и во-время его корректировать. Иногда вообще приходиться менять подход или репертуар, например, наш земляк Гуляев, известный в советсткое время баритон, изначально обучался как тенор, и его даже выгнали из консы за посредственные результаты. Но, переехав в другой город (собственно, в Донецк), он поступил в местную консерваторию, где его стали обучать как баритона. Результат вы знаете.
Поэтому, мне кажется, что действительно, на начальном этапе лучше особенно не заботиться определением типа голоса, поскольку наверняка можно отличить только бас от тенора. А уже когда после нудных вокализ станет вопрос репертуара, стоит и озаботиться.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...