PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 01:34 
Вокадем



Несколько вопросов которые давно меня мучают...
1. В чем разница между центральным баритоном и лирико-драматическим ? (слышал мнение что центральный это для русских баритоновых партий Грязной, Игорь и есть разница)
2. Характерные особенности центрального баритона ?
3. Разница между тенором и баритоном 2 тона или полтора ?
То есть баритоновое ля1 = теноровому до1 ? или лябемоль1 = до1 ?.
4. Есть ли в баритоновых оперных партиях ноты выше соль1 НЕ ВСТАВНЫЕ ?
5. У ярких драматических теноров бывают ли переходные ноты баритоновые ?
Помогите хочется ясности в этой жизни :) Спасибо
Автор
Тема: Re: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 10:59 
Москва


Термины "центральный баритон" и "лирико-драматический баритон" не являются профессионально правильным. В принятой в вокальной педагогике градации есть лирические и драматические баритоны. Есть редко используемая терминология "бас-баритон". Но "центральный баритон" это понятие из области хора.

Понятно, что ракми этих градаций весьма условны, но принято называть их именно так. Партии Грязного и Игоря на моей памяти пели и лирические баритоны и басы, но лучше эти партии получаются именно у драматических баритонов.
Объединитиельный термин "лирико-драматический баритон" не является позитивным. Либо это желание показать широкий диапазон и богатый тембр, либо еще какой пафос, но надо отдавать себе отчет, что все равно что-то будет получаться лучше: либо лирические партии, либо драматические. От того, что Ворошило спел Яго, он мог гордо величать себя лир-драм, но суть-то от этого не поменялась. Мазурок пел Скарпиа, Мазепу, но как Ди Луна и Елецкий был на три порядка лучше.
В градациях баритона дело не в тебре и диапазоне (драм. баритон Этторе Бастьянини блестяще брал си-бемоль, а тембр имел гуще баса), а в АТАКЕ.

Партии Эскамильо, Пролога блестяще поют все типы голосов. Попробуйте определить градацию.

Что касается крайних нот, если есть ля-бемоль для любого типа баритонов, то это вполне достаточно. Чистое ля редко используется только, как вставное.

"У ярких драматических теноров бывают ли переходные ноты баритоновые" - нет. Но точно определить переходные ноты мало возможно. Вообще, не грузите себя этим термином. Когда, при нормальном обучении, головное резонирование начинает работать на всем диапазоне, переходные ноты исчезают.

Вообще, баритоны, не лезьте в тенора, даже если и есть диапазон. В голосе тенора, хоть лирического, хоть драматического должна быть СЛАДОСТЬ. Если ее нет, такой тенор не актуален, лучше тогда быть хорошим баритоном.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 12:38 
Вокадем



2 Djangel
Прекрасные ответы... Снимаю шляпу.
Вы писали
"в градациях баритона дело не в тебре и диапазоне (драм. баритон Этторе Бастьянини блестяще брал си-бемоль, а тембр имел гуще баса), а в АТАКЕ"
Мне чрезвычайно интересно что вы точно имеете ввиду ? Могу предположить что у лирических голосов атака мягче и легче что ли... звуковая струя послабее, но не уверен.

А насчет разницы в диапазоне теноров и баритонов. Все таки большая терция или малая (по-большому счету)?
Автор
Тема: Re: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 15:10 
Киев
Голос

А как же басы? :)
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
Автор
Тема: Re: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 15:24 
Eagle



А что же это за "сладость"?
Автор
Тема: Re: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 15:36 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Ой, Джангел, как сказал, СЛАДОСТЬ, ням :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Центральный баритон. Плюс несколько вопросов.
Время: 31.12.2005 19:15 
Вокадем



А как же басы?
Басы вроде от теноров на чистую кварту отстоят если по большому счету (речь не про хор).