PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 16:14 



Каждая гласная при звукоизвлечении дает разные ощущения. "И" - ощущение плоского звука, "У" - далекого звука, "А" - широкого звука, "Е" - вообще заваливается черт знает куда. Как сделать, чтобы ощущения всегда оставались максимально неизменными, независимо от той или иной гласной?
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 16:45 
Донецк
вокал/баритон

Все гласное должны формироваться в одной позиции глотки, а именно:
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 16:48 
Rockman



Трэнировка,только трЭнировка. А вообще у каждого,даже состоявшегося
певца есть свои "удобные" и "неудобные" гласные.
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 16:53 
Донецк
вокал/баритон

Все гласные должны формироваться в одной позиции, а именно:
внутри всегда должна быть буква О, то есть состояние зевка, а превращаться в а, и и проч только губами.
Делайте прочтое упражнение:
1. Сделайте внутри зевок, и пойте на дыхании, расслаблено О
2. Потом только губами сделайте А, то есть приоткройте рот, сделав его в форме овала.
3. Пойте так О-А-О-А, чтобы почувствовать формирование разных гласных в одной позиции (О).
4. Добавьте другие гласные: И-Э-У. Следите за "О" внутри.
5. Погуляйте медленно по диапазону. Следите за звукообразованием на разный нотах.

Упражение делайте сначала на легато, потом на стакатто.
Когда на легато, следите за схожестью манеры на разных гласных, чтобы отдельные гласные не "выстреливали", чрезмерно не окрывались или закрывались.
На стакатто следите за атакой, пойте без "подъездов".
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 17:59 



Вопрос для SERGGIO: "Вы профессиональный музыкант?" и если можно подробно. :)
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 19:20 
Донецк
вокал/баритон

Нет, я студент консерватории, учусь на отделении академ. вокала.
Это базовые упражнения для формирования гласных в академ. постановке. Конечно, это только маленькая толика, но суть - петь на зевке, тут отражена.
Обратитесь к преподавателю, он вас послушает и сможет скорректировать и подсказать точнее.
Что касается "поподробнее", я записал пример звучания гласных в одной позиции:
http://s39.yousendit.com/d.aspx?id=08VM5G5QZSNKL286KU30EG3DWK
Не претендую на эталон :) , но принцип тут соблюдается.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 19:53 
Eagle



Уважаемая St. Maria LCF! Не слушайте и тем более не вздумайте делать самой упражнения Serggio. Его записи это убедительно доказывают. Не являясь профессиональным певцом и тем более педагогом, давать такие упражнения - это категорически неверно. Почему? Незнающий человек запросто может "завалить звук" и тем более посадить его на горло. Кроме того, ряд певиц поет на повышенном положении гортани - и ни о каком зевке речь идти не может. Кстати, используется не зевок, а мягкое зевательное движение, "полузевок".

А ответ на ваш вопрос дал Мануэль Гарсия. Существует такое понятие, как "собранный звук". Оно означает, что при пении все резонансные ощущения должны локализироваться в одной точке возле переносицы, почувствовать эту точку можно при пении на латинском "I". Когда певец научится собирать звук, то уже не важно будет, верх он поет или озвучивает низы, тянет А, О или У - все будет работать само собой. Но достижение этого - не минутное дело, вот почему рекомендую вам найти педагога, и хорошего, и оставить самостоятельные занятия (если еще не нашли препода).
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 20:40 



Благодарю Serggio за демонстрацию!!! Мне это все ясно, при подобном упражнении у меня не возникают проблемы, но при исполнении произведений приходится следить не только за подачей звука, но и за вдохом, выдохом, точном смыкании (атаке звука), тут-то и возникают проблемы, но думаю больше не стоит об этом.
А что касается рекомендации Eagle, то позиция Serggio мне наиболее близка. Звук собирается дыханием и ощущение зевка при этом необходимо!!! И с чего вы взяли, что я занимаюсь обучением пению самостоятельно? :) Просто я хотела кое-что для себя уточнить, да и просто интересно пообщаться с людьми во время каникул!!!
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 21:38 
Eagle



А... ну не знаю. Обычно подобные упражнения да еще и по интернету - дело рискованное.
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 23:00 



Еще раз повторюсь. Я хотела кое-что уточнить для себя, у меня это получилось, вот и все.
А риск - дело благородное!
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 02.01.2006 23:53 
Донецк
вокал/баритон

Вообще-то я согласен с Eagl'ом. Не само лучшее это дело по инету упражнения советовать. Надо, наверно, или не давать, или делать ремарку "не повторяйте, это дело индивидуальное, обращайтесь к педагогу".
Правда тогда от форума толку мало будет :)
Хочется всегда диверсифицировать источники информации. Мысль: мало ли, может мой препод дуру гонит, спрошу людей на всякий случай.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 01:24 
Eagle



Ваш препод дуру не гонит, просто препод дает конкретные упражнения конкретному ученику, как правило, зная особенности вокала последнего, учитывая общую схему работы с обучаемым, способности подопечного и т.д. Например, когда учился я и мой товарищ, то нас с ним совершенно по-разному учили относится к зевку. Я не слежу за гортанью, хотя и чувствую, когда она приходит в нужное положение, и от природы пою на повышенном положении (тенор), а он, как баритон, поет на пониженном, причем добивается своей позиции зевком. Когда-то его учили находить маску путем пропевания разных слогов, содержащих гласную и в разных формах, и еще какие-то странноватые приемы вроде "представь, что из глаз бьет звук", "пропусти звук в голову", меня же мучили "мынычанием" и тоже похожими, но другими аналогиями - "купол", "горячая картошка во рту". Результат один и тот же, но он не понимал всех этих "ММММ" и все время гнусавил, а я на "И" зажимался так, что будь здоров. Вот почему нельзя давать одно упражнение и говорить - так, зевни, внутри позиция как на О, поем на дыхании и так далее. Например, у Пласидо Доминго внутри язык лежит как на "К", у меня как на "Ы" и "И", у других, например, как на "А".
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 10:12 



Правильно! Каждый педагог добивается в идеале от ученика одного - купольного, ровного, полетного, близкого звучания, но методы и подходы к каждому убучающемуся разные, в зависимости от индивидуальных особенностей ученика. Многие школы похожи, с этим нельзя не согласиться. Терминология же варьируется, но принцип одинаков. Мне понятны термины - купольный вдох, низкое дыхание, близкое формирование слова, пропевание гласных, четкое смыкание и т.д. Главное - РЕЗУЛЬТАТ! Кто-то поет, а кто-то - нет! Или термины неподходящие, или ученик тупица, или педагог - вовсе не педагог, а губитель талантов...
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 11:42 
42na



Своей головой надо думать, тогда никто ваш талант, если таковой есть, не сгубит. А на препода пенять все горазды. Талантливый человек талантлив во всём. И в обучении в том числе.
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 11:45 
42na



Препод не может научить петь - он может помочь научиться.
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 12:03 
Rockman



St. Maria LCF
Демо в студию! Много чеков выписано,требуется оплата. Ты же не хочешь прослыть треплом?
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 16:45 
Rouby



42na, ты ошибаешься малыш..
я обучалась у препода, который за три месяца ниразу не произнес слово "опора". Я пела на связках и только грудным. До ми2. Мне-то казалось, что так и надо. Что преп прав, он же преп...
Как ты думаешь, если бы я не ушла от него что стало бы с моими связками через годок-другой?))
когда человек приходит учиться очень важно какую базу ему даст ПЕДАГОГ. Тебе видимо просто с ним повезло раз ты так говоришь))
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 18:28 
42na



Rouby

Давайте-ка без фамильярности.

"Мне-то казалось, что так и надо. Что преп прав, он же преп..."

Вот именно об этом я и говорю. Вам казалось, что преп прав, только потому, что он преп.

Мне с головой в первую очередь повезло :)
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 03.01.2006 20:40 
-Al-



согласен с Фортуной :)
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 04.01.2006 01:05 
Ричи



Вообще как-то столкнулся с подобной ситуацией и решил послушать как другие поют и наблюдал следующую картину (собственно такую же как и у себя) - "и" и "у" как бы "утопают" по сравнению с другими гласными и если уж совсем верха нужно спеть (и если это возможно, а в большинстве случаев это возможно), то "и" уходит в "э", а "у" в "о"...В общем тоже выход)))
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 04.01.2006 12:30 
Eagle



St. Maria LCF, еще раз говорю вам, неужели вы такие непонятливые???
1) Не сушествует универсальных приемов
2) Обучаться вокалу по инету опасно
3) Язык может лежать как угодно, это не главное. Зевок - не главное. Дыхание - не главное. Главное - общий баланс всего, и у каждого он достигается индивидуально. Вот сейчас проверил - верхнее до я могу спеть как с языком, плоско лежащим, на А, так и на И(Ы), с языком "горбом" - и все попадает куда надо.
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 04.01.2006 13:27 



в основном при пропевке гласных является не полу зевок а правильная артикуляция
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 04.01.2006 13:49 
St. Maria LCF



См. "Сип в голосе"
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 05.01.2006 11:06 
OFF



42na, ну откуда те знать? ты видимо в такой ситуации не была..еси будут учить, что дважды два = пять, откуда ты узнаешь истину?)) единственное, что в силах начинающего ученика в такой ситуации - чисто интуитивно почувствовать подвох и уйти от препа.. а насчет головы те она по-мойму покоя не дает)) в каждой теме ты самая путёвая, проще нада быть!)) и сама знаешь что.. извини еси обидела, я не со зла)
ощем, имхо: Преп - это оочень важно, ибо слишком многое от него зависит.. успех = 50% хороший преп + 50% стараний)) и сгубить он тож может..
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 05.01.2006 12:09 
42na



2+2=5 - песня такая у Радиохед есть, мне очень нравицца :)

OFF

"а насчет головы те она по-мойму покоя не дает)) в каждой теме ты самая путёвая, проще нада быть!))и сама знаешь что.. "
:lol: Достала? Знаю :) Я не обидчивая. И так уж стараюсь не утомлять своим присутствием. Поэтому вовсе не в каждой теме :) И насчёт путёвости - это явный перебор :)

Преп конечно очень важно. С этим я не спорю. Другое дело, что на него спихивают то, что в общем-то лежит на совести ученика.

"единственное, что в силах начинающего ученика в такой ситуации - чисто интуитивно почувствовать подвох и уйти от препа.."
Интуитивно - а как ещё? Это не высшая математика, где есть формулы и алгоритмы и где все 99% зависят от препа. Весь вокал - чистая интуиция. Вот в математике подвох почувствовать нельзя, например. А тут об организме речь идёт твоём собственном. Если ты заболеваешь, то понимаешь, что что-то не так, потому что возникает дискомфорт. Если поёшь неправильно, то тоже понимаешь, чувствуешь это. Организм сам скажет об этом. Вещи одного порядка. Ну не может преп вложить тебе в голову правильные ощущения. Самим надо искать.

"Слушай сердце своё, положа ладони на грудь..."
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 13:03 
OFF



42na, угу)) насчет интуиции согласна, но не во всем..
мало кто из начинающих или вообще никада не занимающихся ощущает, что поет он на связках.. не могу сказать, что среди них талантов нету) еси преп сам не может по слуху определить на связках поет ученик или нет, он и не сможет указать на те пральные ощущения, кот. необходимо замомнить ученику.. ощем лана груз.. не важно, мы друг друга поняли)
мораль такова: не ходите занимаца к П. ))
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 13:46 
42na



OFF

"мало кто из начинающих или вообще никада не занимающихся ощущает, что поет он на связках.. "
Чесскать, не очень понимаю, как можно этого не ощущать :) Я никогда и нигде раньше не занималась, но до того, как пошла заниматься отчётливо понимала различие между тем как я пою (хыхы, если это можно было так назвать) и пением какого-либо уважаемого мной исполнителя. И сейчас, конечно, разница есть, но теперь она другая.

Ощущения внутри - преп снаружи. Преп может только подсказать, при помощи чего, каких упражнений, их можно найти :) ИМХО критерий один - комфорт, для себя и для других. На связках петь а) некрасиво, б) неудобно. Это понять самому о себе не сложно. Неудобно и некрасиво правильно быть не может. Что бы ни говорил преп.

Мораль - ходите занимаца к преподу, и не ходите занимаца к расп... :)
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 13:48 
Москва
голос

На связках можно петь красиво, но не нужно!
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 13:49 
42na



Это неудобно
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 13:50 
Москва
голос

Согласен
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 22:46 



Я никогда и нигде раньше не занималась, но до того, как пошла заниматься отчётливо понимала различие между тем как я пою (хыхы, если это можно было так назвать) и пением какого-либо уважаемого мной исполнителя.

ну причем тут это.. эту разницу все слышат) а ты раньше умела петь не задевая связок? и отличать СВОЕ пение пральное от непрального?
Wouldn't it be fun? :lol:
Автор
Тема: Re: Неудобные гласные
Время: 06.01.2006 23:05 
42na



Нет. Правильно петь я вообще не умела :) Но вот более правильное от менее правильного отличить могла.