RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 02.01.2006 19:46 
otshelnick



ѕро верхний регистр..
 ак соотнос€тс€ предельные ноты фальцета и микста?
ѕоследнее до сих пор не умею делать и не знаю, стоит ли.
ѕросто фальцетом беру до фа2. ћикстом до туда реально дот€нуть?
Ќа груди пою сольб-ми1, не име€ особой склонности к форсированию. ѕосле фа# полный завал. “олько или очень громко фальцетом или очень тихо, оп€ть же им.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 02.01.2006 19:56 
Eagle



ћикст - штука сложна€. »ћ’ќ эстраднику можно и фальцетом брать фа 2 - Casper очень здорово владеет и фальцетом, и микстом, думаю, он может дать убедительный ответ на ваш вопрос.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 02.01.2006 21:13 
otshelnick



Ќаверное, мне стоило задать вопрос в другом ключе:
"— микста на фальцет голос также срываетс€ или научившись микстовать на нескольких нотах, именуемых переходными, можно плавно с них уходить на фальцет, а только при желании развивать микст дальше?"
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 02.01.2006 21:34 
Eagle



¬ообще, микст - это либо вариант грудного регистра, в котором св€зки смыкаютс€ почти по "фальцетному типу", либо фальцет, обогащенный грудным резонированием. Ќа деле, если микст освоен и используетс€ в качестве основного певческого тона (то есть им поютс€ произведени€ от начала и до конца, что возможно благодар€ тому, что микст можно сделать как прозрачным, близким к фальцету, так и мощным, сильным, €рким, близким к грудному звучанию), то переходные ноты исчезают там, где раньше голос срывалс€ на фальцет. Ќа самом деле оперные певцы поют микстом - той модификацией, при которой за основу беретс€ грудной регистр, и началось все это не так давно (несколько столетий).
¬ыводы:
1) ѕри правильном пении микстом ничто "не срываетс€"
2) ќсвоить свободное пение в регистрах "фальцет", "грудной регистр" и "микст" (если микст считать как отдельный регистр) - это задача очень нелегка€ и зачастую требующа€ многих мес€цев упорного труда под четким руководством педагога (!!!)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 02.01.2006 23:47 
ƒонецк
вокал/баритон

ѕо-моему, микст - это просто звучание обоих резонаторов сразу - грудного и головного. ќперное пение всегда подразумевает микст, даже если вы залезаете в контроктаву или во 2-ю. Ёто просто пение в "верхней позиции".  онечно, чем ниже, тем меньше головного резонатора, но нужно выжимать его максимально, звук будет сочнее. –авно как и при походе наверх, не забывать про грудной.
ћне (€ баритон) помогает такое упражнение дл€ пени€ с участием обоих резонаторов: беру "коронную" верхнюю ноту (то есть ту, где четко слышитс€ головной резонатор, дл€ мен€ ре 1-й), потом пою ноты ниже, но слежу за тем, чтобы сохранить звучание головного регистра, то есть как бы прижимаю звук к лицу, важно сохранить звон на переносице. ѕри походе вниз, добавл€ю грудной регистр, то есть звучат оба. ѕотом иду оп€ть наверх, но слежу за тем, чтобы грудной не пропал. ѕотом дл€ закреплени€ беру в смешанном пор€дке разные ноты из диапазона.
¬ажно запомнить свои ощущени€, когда достигаетс€ звучание обоих регистров. ј также полезен такой подход, если у вас низкий голос и грудной резонатор развит хорошо, начинайте звук как бы "со лба", тогда грудной резонатор зазвучит по природе, как и всегда, но звук обогатитс€ головным резонатором. » наоборот.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 01:26 
Eagle



Ѕлин!!! Ќе путайте ћ» —“ - "регистр" у мужчин, ћ» —“ - ”„ј—“ќ  ƒ»јѕј«ќЌј ∆≈Ќў»Ќ » ћ» —“ - способ ќ«¬”„»¬ј“№ –≈√»—“–.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 01:30 
Eagle



“ем более описанный ¬ами способ негоден »ћ’ќ дл€ начинающих. ≈сли вы баритон, то в районе до-ми первой у вас переходные, и, бер€ предельную ноту своего диапазона (пока предельную), вы рискуете форсировать звук и получить кучу зажимом. —обирать звук (или "смешивать", как вы говорите), нужно начинать с примарных тонов, то есть тех, которые €рче всего звучать и ненапр€женно, на удобной гласной, котора€ вы€вл€ет наилучшие тембровые характеристики. » уже потом идти наверх и вниз.
≈сли педагог советует начинать "сверху", а вы не умеете хорошо опирать звук - значит, не очень хороший педагог. ѕочему € решил, что вы плохо владете дыханием - потому что при хорошем дыхании проблема с верхом исчезает (если вы ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ баритон и у вас предел пока ре первой).
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 02:33 
“аллинн


ƒл€ начинающих микст вообще противопоказан, если начинающий ещЄ и в ноты то толком не попадает.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 04:57 



≈сть так называемый вывод голоса в резонатор - чем сильнее ты его выведешь, тем легче будет вз€ть ноту. —амое важное не уводить звук из резонатора, когда переходишь на более высокие ноты. ѕреподаватель необходим, так как нужны сторонние "уши". ѕопробуй попеть "Ћ€-…" с акцентом на … - держит звук в резонаторе.
¬ообщем...вроде так... :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 22:05 
otshelnick



¬от с этим у мен€ как раз проблема.. я заметил, слуша€ записи хороших певцов, что при повышении звука резонанс увеличиваетс€, доход€ до ужасающих биений на самых верхних нотах.. =)
” мен€ же до некоторых нот это так, а далее € "как бы боюсь петь" - звук перестает сильно резонировать, опора как бы исчезает..
≈ще раз перефразирую вопрос - "ћожно ли все ноты, которые способен воспроизводить человек, конвертировать со временем в нормальный певческий голос?" =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 22:14 



» нет и да...все зависит от физиологии человека...кто-то может, а кто-то нет
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 03.01.2006 22:18 



ј вообще голос дело темное... всегда советовал и буду советовать - хочешь чего-то добитьс€ на этом поприще - занимайс€ с преподавателем. «анимайс€ много, потому как вокал требует больших фин. вложений и времени... к сожалению посто€нных вложений, так как со временем навыки тер€ютс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 07.01.2006 18:35 
Kantselbogen



2 Casper
"ƒл€ начинающих микст вообще противопоказан, если начинающий ещЄ и в ноты то толком не попадает." - а нельз€ ли поподробнее?? я у теб€ на сайте почитал про микст, даже начало получатьс€, а тут такое... :-(
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 07.01.2006 19:58 
“аллинн


ћикст надо осваивать на продвинутом этапе, когда ты уже умеешь пользоватьс€ резонаторами, когда научилс€ опирать звук, петь "открыто" и избавилс€ от зажимова, а так же когда ты уже хорошо научилс€ петь в грудном и фальцетном регистрах. ¬от тогда уже можешь осваивать и микст.

ѕочему? —ейчас объ€сню. ≈сли ты не знаешь всех возможностей своего голоса и толком не представл€ешь как вообще получаетс€ тот или иной звук, то в процессе самосто€тельного обучени€ потенциально могут возникнуть зажимы от которых потом очень трудно избавитьс€ - ты попросту привыкнешь петь неправильно. ƒа, ты будешь петь микстом, он может даже будет у теб€ кое как получатьс€. Ќо вот по другому петь ты уже никогда не сможешь, а ведь микст это не единственный образ пени€, существует столько красок голоса!  роме того существует опасность потер€ть голос, ведь св€зки у нас не железные, и если их периодически насиловать то в итоге получишь не соловьиную трель, а старый несмазанный велосипед.

¬от посмотри на јлекса - это классический пример того, как человек загубил свои природные данные(которые кстати были весьма неплохими) самосто€тельным "выдавливанием" микста. “еперь ему стыдно признатьс€ что иначе он петь и не может, даже если захочет.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 07.01.2006 20:08 
ћосква
ѕузо, —в€зки, √итара любитель пофлудить

Casper, ну что ж ты пр€м на јлексе крест поставил? —ам он, конечно, не вылезет, но если с препом позанимаетс€, то научитс€, € думаю, петь "как надј"!
—екрет успеха - в искренности. Ќаучитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 07.01.2006 20:53 



Casper, пасиба за ответ.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 07.01.2006 23:33 
“аллинн


TSV, € на этом форуме уже почти два года, а до этого € знал јлекса по другому форуму, так что...Ќу ладно, надежда всегда умирает последней :D
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 08.01.2006 13:14 



ј вот еще один вопрос(наболевший):  ак развить (и возможно ли) ‘јЋ№÷≈“Ќџ… диапазон вверх? Ѕуквально сейчас на верху фа2(с нат€жкой), а хочу научитьс€ более-менее свободно брать соль2. Ќадо ли дл€ этого отдельно петь гаммы в фальцетном регистре, или достаточно обычных упражнений на развитие диапазона?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос на заколебавшую всех тему...
¬рем€: 08.01.2006 20:22 
Ѕорис



ќп€ть же физилооги€. ‘альцет - голос, готорый не соединен с грудью - то есть задействованы только головные резонаторы. ј выведение голоса - теже правила. ” мен€ (с гордостью) до ми 3 октавы.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!