PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 02.01.2006 19:46 
otshelnick



Про верхний регистр..
Как соотносятся предельные ноты фальцета и микста?
Последнее до сих пор не умею делать и не знаю, стоит ли.
Просто фальцетом беру до фа2. Микстом до туда реально дотянуть?
На груди пою сольб-ми1, не имея особой склонности к форсированию. После фа# полный завал. Только или очень громко фальцетом или очень тихо, опять же им.
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 02.01.2006 19:56 
Eagle



Микст - штука сложная. ИМХО эстраднику можно и фальцетом брать фа 2 - Casper очень здорово владеет и фальцетом, и микстом, думаю, он может дать убедительный ответ на ваш вопрос.
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 02.01.2006 21:13 
otshelnick



Наверное, мне стоило задать вопрос в другом ключе:
"С микста на фальцет голос также срывается или научившись микстовать на нескольких нотах, именуемых переходными, можно плавно с них уходить на фальцет, а только при желании развивать микст дальше?"
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 02.01.2006 21:34 
Eagle



Вообще, микст - это либо вариант грудного регистра, в котором связки смыкаются почти по "фальцетному типу", либо фальцет, обогащенный грудным резонированием. На деле, если микст освоен и используется в качестве основного певческого тона (то есть им поются произведения от начала и до конца, что возможно благодаря тому, что микст можно сделать как прозрачным, близким к фальцету, так и мощным, сильным, ярким, близким к грудному звучанию), то переходные ноты исчезают там, где раньше голос срывался на фальцет. На самом деле оперные певцы поют микстом - той модификацией, при которой за основу берется грудной регистр, и началось все это не так давно (несколько столетий).
Выводы:
1) При правильном пении микстом ничто "не срывается"
2) Освоить свободное пение в регистрах "фальцет", "грудной регистр" и "микст" (если микст считать как отдельный регистр) - это задача очень нелегкая и зачастую требующая многих месяцев упорного труда под четким руководством педагога (!!!)
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 02.01.2006 23:47 
Донецк
вокал/баритон

По-моему, микст - это просто звучание обоих резонаторов сразу - грудного и головного. Оперное пение всегда подразумевает микст, даже если вы залезаете в контроктаву или во 2-ю. Это просто пение в "верхней позиции". Конечно, чем ниже, тем меньше головного резонатора, но нужно выжимать его максимально, звук будет сочнее. Равно как и при походе наверх, не забывать про грудной.
Мне (я баритон) помогает такое упражнение для пения с участием обоих резонаторов: беру "коронную" верхнюю ноту (то есть ту, где четко слышится головной резонатор, для меня ре 1-й), потом пою ноты ниже, но слежу за тем, чтобы сохранить звучание головного регистра, то есть как бы прижимаю звук к лицу, важно сохранить звон на переносице. При походе вниз, добавляю грудной регистр, то есть звучат оба. Потом иду опять наверх, но слежу за тем, чтобы грудной не пропал. Потом для закрепления беру в смешанном порядке разные ноты из диапазона.
Важно запомнить свои ощущения, когда достигается звучание обоих регистров. А также полезен такой подход, если у вас низкий голос и грудной резонатор развит хорошо, начинайте звук как бы "со лба", тогда грудной резонатор зазвучит по природе, как и всегда, но звук обогатится головным резонатором. И наоборот.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 01:26 
Eagle



Блин!!! Не путайте МИКСТ - "регистр" у мужчин, МИКСТ - УЧАСТОК ДИАПАЗОНА ЖЕНЩИН И МИКСТ - способ ОЗВУЧИВАТЬ РЕГИСТР.
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 01:30 
Eagle



Тем более описанный Вами способ негоден ИМХО для начинающих. Если вы баритон, то в районе до-ми первой у вас переходные, и, беря предельную ноту своего диапазона (пока предельную), вы рискуете форсировать звук и получить кучу зажимом. Собирать звук (или "смешивать", как вы говорите), нужно начинать с примарных тонов, то есть тех, которые ярче всего звучать и ненапряженно, на удобной гласной, которая выявляет наилучшие тембровые характеристики. И уже потом идти наверх и вниз.
Если педагог советует начинать "сверху", а вы не умеете хорошо опирать звук - значит, не очень хороший педагог. Почему я решил, что вы плохо владете дыханием - потому что при хорошем дыхании проблема с верхом исчезает (если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО баритон и у вас предел пока ре первой).
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 02:33 
Таллинн


Для начинающих микст вообще противопоказан, если начинающий ещё и в ноты то толком не попадает.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 04:57 



Есть так называемый вывод голоса в резонатор - чем сильнее ты его выведешь, тем легче будет взять ноту. Самое важное не уводить звук из резонатора, когда переходишь на более высокие ноты. Преподаватель необходим, так как нужны сторонние "уши". Попробуй попеть "Ля-Й" с акцентом на Й - держит звук в резонаторе.
Вообщем...вроде так... :)
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 22:05 
otshelnick



Вот с этим у меня как раз проблема.. Я заметил, слушая записи хороших певцов, что при повышении звука резонанс увеличивается, доходя до ужасающих биений на самых верхних нотах.. =)
У меня же до некоторых нот это так, а далее я "как бы боюсь петь" - звук перестает сильно резонировать, опора как бы исчезает..
Еще раз перефразирую вопрос - "Можно ли все ноты, которые способен воспроизводить человек, конвертировать со временем в нормальный певческий голос?" =)
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 22:14 



И нет и да...все зависит от физиологии человека...кто-то может, а кто-то нет
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 03.01.2006 22:18 



А вообще голос дело темное... всегда советовал и буду советовать - хочешь чего-то добиться на этом поприще - занимайся с преподавателем. Занимайся много, потому как вокал требует больших фин. вложений и времени... к сожалению постоянных вложений, так как со временем навыки теряются.
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 07.01.2006 18:35 
Kantselbogen



2 Casper
"Для начинающих микст вообще противопоказан, если начинающий ещё и в ноты то толком не попадает." - а нельзя ли поподробнее?? Я у тебя на сайте почитал про микст, даже начало получаться, а тут такое... :-(
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 07.01.2006 19:58 
Таллинн


Микст надо осваивать на продвинутом этапе, когда ты уже умеешь пользоваться резонаторами, когда научился опирать звук, петь "открыто" и избавился от зажимова, а так же когда ты уже хорошо научился петь в грудном и фальцетном регистрах. Вот тогда уже можешь осваивать и микст.

Почему? Сейчас объясню. Если ты не знаешь всех возможностей своего голоса и толком не представляешь как вообще получается тот или иной звук, то в процессе самостоятельного обучения потенциально могут возникнуть зажимы от которых потом очень трудно избавиться - ты попросту привыкнешь петь неправильно. Да, ты будешь петь микстом, он может даже будет у тебя кое как получаться. Но вот по другому петь ты уже никогда не сможешь, а ведь микст это не единственный образ пения, существует столько красок голоса! Кроме того существует опасность потерять голос, ведь связки у нас не железные, и если их периодически насиловать то в итоге получишь не соловьиную трель, а старый несмазанный велосипед.

Вот посмотри на Алекса - это классический пример того, как человек загубил свои природные данные(которые кстати были весьма неплохими) самостоятельным "выдавливанием" микста. Теперь ему стыдно признаться что иначе он петь и не может, даже если захочет.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 07.01.2006 20:08 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Casper, ну что ж ты прям на Алексе крест поставил? Сам он, конечно, не вылезет, но если с препом позанимается, то научится, я думаю, петь "как надА"!
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 07.01.2006 20:53 



Casper, пасиба за ответ.
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 07.01.2006 23:33 
Таллинн


TSV, я на этом форуме уже почти два года, а до этого я знал Алекса по другому форуму, так что...Ну ладно, надежда всегда умирает последней :D
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 08.01.2006 13:14 



А вот еще один вопрос(наболевший): Как развить (и возможно ли) ФАЛЬЦЕТНЫЙ диапазон вверх? Буквально сейчас на верху фа2(с натяжкой), а хочу научиться более-менее свободно брать соль2. Надо ли для этого отдельно петь гаммы в фальцетном регистре, или достаточно обычных упражнений на развитие диапазона?
Автор
Тема: Re: Вопрос на заколебавшую всех тему...
Время: 08.01.2006 20:22 
Борис



Опять же физилоогия. Фальцет - голос, готорый не соединен с грудью - то есть задействованы только головные резонаторы. А выведение голоса - теже правила. У меня (с гордостью) до ми 3 октавы.