PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 20:13 
moon



У меня всегда и преподаватель и аккомпаниатор были в одном лице. Из-за своей непросвещенности в этом вопросе, мне даже не приходила мысль о подобном разделении труда. Но совсем недавно, поговорив с умными людьми, я сильно засомневалась в этом вопросе. Необходимость нанимать ко всему прочему аккомпониатора просто подорвет мой семейный бюджет. Действительно ли, он так необходим, и вы платите вашему преподавателю и аккомпаниатору, или же преподаватель сам вам аккомпанирует?
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 20:15 
Москва
голос

Ты имеешь ввиду аккомпанимент при распевках или что?
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 21:18 



Аккомпаниатор и препод - разные люди? Над тобой просто пошутили,видимо. :)
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 21:48 



Не шутка, такое разделение - распостранненая практика среди обучения академистов. Правда нафига, я понять не могу ;)
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 21:53 
Донецк
вокал/баритон

Дело в том, что изначально в итальянской школе действительно разделяли преподавателя и концертмейстера. Так деляют и у нас в консерваториях.
Преподаватель занимается постановкой техники пения (дыхание, артикуляция, зевок, резонаторы и проч), а также даёт установки и рекоммендации для выполнения упражнений. Он демонстрирует базовые упражнения, но делает их студент чаще всего сам, так как подразумевается, что любой студент консы играет на фоно. Для впевания музыкальных произведений приглашаются концертмейстеры. Это могут быть как педагоги (лучше всего, но профессора редко аккомпанируют студентам), так и другие студенты. Как правило, даже педагог младшего преподавательского состава обладает квалификацией, достаточной чтобы подправить певца и помочь ему. Исключение составляют разучивания песен перед ответственными выступлениями, когда помимо концертмейстера присутствует еще и профессор, особенно это актуально на старших курсах, когда нужна уже точная калибровка голоса.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 22:01 
Донецк
вокал/баритон

Это полезная и вполне естественная практика. Можно провести аналогию с заводом. Профессор - это инженер голоса, но детальки вытачивает слесарь (выполняет рутину по впеванию произведения). Повторюсь, основу того, как петь, дает профессор, но тренируетесь вы вместе с аккомпаниатором. И его квалификации для достаточно. Он не говорит ничего противоречащего профессорким установкам.
Это рациональное использоваине труда. Приглашать профессора на аккомпанимент студенту - это стрельба из пушки по воробьям. И наоборот, концертмейстер не занимается постановкой голоса и техники, это не его прерогатива, ответственность не соответствует его возможностям и опыту.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 22:05 



а если мы говорим про частные занятия?
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 22:08 
42na



Практика практикой... А в чём проблема-то? Препод играть отказывается или не справляется? Или Вы просто решили проявить инициативу и облегчить его труд?
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 22:13 



С другой стороны, почему ты начинаешь тратить больше???
Заменяй один урок с преподом на урок с концейтмейстером, я думаю эти два человека знакомы, и такса у них одна, так что ты ничего не теряешь!
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 15.01.2006 23:27 
Москва


Извините, господа, а какой аккомпаниатор при роковом вокале? Какой концертмейстер при попсовой подготовке? Давно уже в эстрадных учебных заведениях (и на западе в том числе) учебный процесс идет под минус.
А распевки сыграть может и педагог.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 16.01.2006 10:03 
CANcer



Мой педагог говорила, что в руской вокальной школе всегда были разделения, один работает с вокалом, второй сидит за ф-п и аккомонирует. Ну и разумеется для сольфеджио свой педагог и т.д.
И это вполне оправданно. Педагогу нужно слушать вокалиста со стороны.
В моем случае, при частных занятиях, педагогу приходится сочетать в себе всех людей. А что делать, такое время.
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 16.01.2006 10:55 



Я училась в колледже,у меня был и аккомпаниатор и педагог поотдельности,.....здесь всё правильно говорят.В академ.пении есть такое.А вот на вокале эстрадного пения и народного всё в одном лице и педагог и аккомпаниатор,хотя не везде.
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 17.01.2006 00:24 
Учалы
фортепиано

Категорически уверена в том, что академистам впевать произведения возможно только при наличии концертмейстера.
На личном опыте убедилась, что это так. Даже если препод владеет инструментом в достаточной степени, чтобы саккомпанировать, он невлько будет отвлекаться от насущных проблем (выявления и правки исполнительских ошибок, неточностей) на аккомпанемент. Так что считаю, что необходимо занятия чередовать. Один раз заниматься с преподом исключительно техникой (здесь можно обойтись без аккомпанемента, хотя если кто слышал записи занятий проф. Донец-Тессейр, особенно со студентами старших курсов, согласится со мной, что грамотная фортепьянная поддержака для такого уровня упражнений и вокализов НЕОБХОДИМА). В другой раз работаь над репертуаром, только с концертмейстером, причем желательно, чтобы он был хороших музыкантом.
Марго))
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 17.01.2006 00:49 
moon



Сразу скажу, что в консерватории я не состою, даже в училище не состою, а занимаюсь частным образом. Пою не слишком долго, поэтому работа над техникой занимает большую часть времени. Стараюсь исполнять исключительно академические вещи или "приближенные к академическим", так что о минусовках речи быть не может.
Благодарю, что немного разъяснили для меня вопрос, теперь я вроде поняла для чего нужен аккомпаниатор, а то меня напугали, что все профессиональные преподаватели не аккомпанируют, потому что, не переставая, следят за учеником, не только тщательно к нему прислушиваясь, но и тщательно приглядываясь.


"подразумевается, что любой студент консы играет на фоно." Правда? Значит меня опять обманули, когда сказали, что вокалистов могут взять в консерваторию и без муз. образования?
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 17.01.2006 12:44 



Без муз.образования тебя в консерваторию не возьмут,даже если ты закончила муз.школу обязательно надо идти в колледж или училище,а потом уже консерватория...
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 17.01.2006 17:11 
Донецк
вокал/баритон

Если занимаешься в частном порядке, тем более академом, то совет такой: занимайся так до тех пор, пока у тебя не будет идеальный слух (а это так, ткнули ноту, причем очень отрывисто, и 1. спой ее 2. спой на квинту вверх, и вниз 3. спой от нее октаву, кварту и терцию; и это все с одного тыка), и пока не научишься с листа читать. Кроме того, что владеть техникой пения, нужно владеть сольфеджио, знать толк в тональностях, и не только на бумаге, а уметь голосом транспонировать произведение.
Особенно сложно петь а-капелла, в хоре. Музыки нет, вокруг тебя поют совсем не то, что надо петь тебе. Перед тобой только ноты, которые ты видишь первый раз, и надо петь с листа, при этом попадая в ноты. Довольно сложно, если мелодия у тебя не на слуху, непривычная. Или, например, когда хор идет вниз, а у тебя написано вверх, и наоборот.
Но тебя должно обрадовать, что любой академ певец, будь-то камерный или оперный, владеет всем этим на уровне подсознания. Так что и тебе это надо.
Когда достигнешь такого уровня, тогда ты сможешь сказать, что даже частные уроки тебе дали классные знания и навыки.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 18.01.2006 01:58 



Могу с уверенностью сказать,что в нашу Питерскую консерваторию берут и без музыкального образования,но в исключительных случаях.Когда я училась,со мной на курсе были люди,которые вообще не знали нот и на рояле не могли сыграть даже "василёк".Есть много преподавателей вокала,и даже весьма не плохих,которые даже распевки с трудом играют,не то что произведения.Сама лично предпочитаю работать с концертмейстером,хотя владею роялем хорошо(рояль -вторая специальность).Так значительно лучше слышишь и видишь студента,можешь при необходимости к нему подойти,не отвлекаешься на игру и не навязываешь с самого начала работы над произведением своё вИдение.
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 18.01.2006 13:57 
Донецк
вокал/баритон

Да, могут взять, если данные хорошие. Просто догонять придется. А фоно все равно нужно будет, особенно на старших курсах. Кстати, по себе скажу, очень помогает в пении умение играть на каком-нибудь инструменте, будь-то гитара, фоно или контрабас. Развивает музыкальность и слух.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 18.01.2006 16:53 



Тогда надо быть вундеркиндом,чтоб взяли,а это очень сильный от природы голос иметь и конечно же слух...Читать с листа-это правда сложно и держать свою партию,сама в хоре пела,правда в фольклорном,а там свои трудности,помимо обычных интервалов и тритонов,надо и альтерацию петь,и пентатонику, и всякие трихорды,тетрахорды,строить уметь вверх и вниз,а ещё есть нотки над которыми написаны стрелочки вверх или вниз,это значит надо понизить(повысить) на четверть тона нотку(как бы с занижением или завышением),лидийский,миксолидийский,дорийский,фри
гийский,локрийский и т.д.Сама поступала без муз.школы и добилась чего хотела,догнала и тех у кого была муз.школа.Что уж там о Васильке говорить,когда моя подруга(талантливая причём с хор.данными) поступала в высшее,сыграла крутые произведения и пришёл мальчик не бум бум в этом вообще,его взяли,а её нет,слава богу,что она на след.год поступила и то свои трудности были.Фоно,тоже согласна,этот инструмент без которого нельзя!А слух лучше развивается на скрипке,они вечно от Ля настраиваются,что необходимо вокалисту,да и в хоре тоже.Купи камертон!Слух тоже развивает...
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 18.01.2006 22:12 



Ну камертон может развить слух только в воображении.Без рояля действительно очень трудно,в профессиональной вокальной деятельности просто невозможного,но "дорогу осилит идущий"(старинная поговорка)и нет ничего невозможного для человека со способностями!
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 19.01.2006 01:16 
moon



Всем большое спасибо. И последний вопросик. Если я получаю уже одно высшее образование, не связанное с музыкальной деятельностью, можно ли в консерватории получать второе образование? Если да, то каким образом: платно или бесплатно (учитывая, что учись я на бюджете). Можно ли совмещать обучение в обоих институтах?
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 19.01.2006 05:42 



Формально никто не имеет права получать бесплатно 2 образования одного уровня (высших то есть). Но если, не закончив одно, подать на другое, то можно и проскочить (сказав "то я брошу" - у меня был такой опыт). Да и будет ли кто проверять, вычисляя тебя по всему городу, что и где когда ты закончил(а)? Есть еще вариант со сменой фамилии, это отдельная песня. В любом случае, важно умыкнуть аттестат из учебной части, как бы на время под расписку, или бежать в родную школу за дубликатом якобы потерявши. Сказанное относится к образованию вообще - к сожалению, в моем случае вовсе не к музыкальному.
Автор
Тема: Re: Преподаватели и аккомпаниаторы
Время: 19.01.2006 12:01 



Хе,"камертон"в воображении,интересное высказываение.Концерт,нет пианино,каким раком она будет настраиваться?Воображением?Научится пользоваться камертоном,тогда всё будет Ок.,главное правильно использовать,а он бывает разный...Тем более нет ничего сложного,построился от Ля куда тебе надо и всё,главное не занизить и не завысить,зато слух круто тренирует.Даже профессор из Института Культуры(Кулёк),он же и в ак.им.Гнесиных преподаёт советовал на мастер классе использовать камертон.