PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 11:06 
St. Maria LCF



Что важнее при исполнении произведения – чувства или техника?
Кто-то говорит, что чувства нужно играть, так конечно можно, но не получаешь кайфа от пения. Когда я вкладываю душу в исполнение, то как-то и петь легче, но бывает такое, что за чрезмерным погружением в образ страдает качество техники. Наверное, все приходит с опытом…
Ну вот, сама на вопрос и ответила. :) Но другие мнения по-прежнему интересны!
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 13:54 
Неизвестный



Если говорить о музыкальной выразительности то вот пример из книги А.Н.Серова "Критические статьи" т.3 Воспоминания о М.И.Глинке.

"В одном из разговоров с Глинкою,где я выражал изумление перед
таким СОВЕРШЕНСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ,перед таким УВЛЕЧЕНИЕМ,почти всегда доходящим до эпогея до ЭКСТАЗА,

-Глинка мне заметил:

"Это не так трудно,как вы себе воображаете.
Один раз когда-нибудь,в особенном вдохновении мне случается спеть
вещь совсем согласно -МОЕМУ ИДЕАЛУ.
Я уловляю все оттенки этого СЧАТСТЛИВОГО РАЗА, счастливого- если хотите "ОТТИСКА",или "ЭКЗЕМПЛЯРА ИСПОЛНЕНИЯ"
и с т е р е о т и п и р у ю все,эти подробности раз навсегда.
Потом уже,каждый раз только о т л и в а ю исполнение в заранее готовую форму.Оттого я могу казаться в высшем Э К С Т А З Е,когда в н у т р е н н е я нисколько не УВЛЕЧЕН...
КАЖДЫЙ РАЗ СНОВА УВЛЕКАТЬСЯ!..Это было бы невозможным."
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 14:19 
CANcer



В Нейро-лингвистическом программировании есть такое понятие как "якорь". Глинка и использовал такие вот якоря.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 14:42 



Когда певец владеет только чувствами, и не владеет при этом должной техникой, это всегда будет самоучка любитель, ибо по настоящему будующему профессиональному певцу,как правило, самому не терпиться овладеть какими либо начальными техническими приёмами. А если только чувства, то певец будет неважный. С другой стороны, если певец занят только техническими изысканиями, но очень хорошо владеет своим инструментом, то всё равно, такой певец будет неплохим, ибо - профессионал. Однако, таких исполнителей называют горлопанами или горлодёрами, или звукодуями, т.к. их пение не вызывает ответной реакции у слушателя и его голос не оценивается как красивейший инструмент. Поэтому, если есть природные чувства, т.е. особая певческая музыкальность, то овладевая техникой певец имеет больше шансов развить настоящий, проникновенный голос, который полюбится слушателю, а если таковых данных нет, то осмысление смысла исполняемого будет с трудом, и труднее будет снискать признание публики.
--------------------------------------------------
-------
Из моего сочинения.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 15:51 
Донецк
вокал/баритон

Это как тело и душа.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 17:57 



Настоящие чувства не сыграть. Они или есть в пении,или нет. Как дано/не дано.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 21:41 
Inear



а что если петь чувствуя не то что заложено песней а то что на душе. И пытаться это выразить?
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 21:58 
Москва
голос

to Inear ИХМО это правильно
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 22:11 



@Inear
Как говорили в советские года - "певец не забывай, что настоящим авторами песни являются композитор и поэт."

Все зависит от того, кто поет и что поет, естественно в классики лучше раскрывать образ как положено, а например в джазе ценится ипровизация, так что все зависит конкретно от случая.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 22:12 



@St. Maria LCF
согласен с Глинкой ;)
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 22:24 
Inear



Cooolmans
Ну да, классику так не попоешь, наверное..
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 23:15 
St. Maria LCF



2 Сooolmans

Думаешь, если каждый раз, исполняя произведение, вкладывать в него чувства и душу, как в первый раз, то надолго не хватит - свихнешься?
В любом случае, исполнение с душой или нет, зависит от конкретного случая, от состояния певца, от его эмоционального настроя. Если, допустим, певец не совсем здоров, то о чувствах речи и быть не может - на первое место становится техничное исполнение (насколько это возможно в таком состоянии). :)
Хотя, с другой стороны (если по Глинке), то в этом и состоит главная задача актера (ведь певцы тоже актеры) - играть чувства.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 23:32 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Хотя, с другой стороны (если по Глинке), то в этом и состоит главная задача актера (ведь певцы тоже актеры) - играть чувства.
--------
Играют чувства ремесленники, а настоящий актёр-профессионал должен каждый раз переживать на сцене. Как думаете легко каждый вечер плакать настоящими слезами? Да, это очень трудно, но разве не ради этого обмена энергией с публикой актёр выходит на сцену. Поэтому-то многие мастера уходят очень рано, а многие спиваются. У актёра нервы должны быть обнажены! Прошу прощения за оффтоп :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 16.01.2006 23:34 
St. Maria LCF



Взяла на вооружение... :)
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 17.01.2006 00:10 
Учалы
фортепиано

Не сочтите за банальность, но, на мой взгляд, музыкальная выразительность здорово помогает технике, она прям провоцирует певца на правильную технику (если она, конечно имеет место). Посему уверена, что музыкальную выразительность можно и нужно развивать. Если она изначально не очень развита, это не криминал. Если есть в певце потенциал, то актерское мастерство живо разовьет в нем умение отображать чувства в произведении.
Марго))
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 17.01.2006 03:57 
Неизвестный



из книги:Злобина К.В.
"Физиология пения в профилактике заболеваний голоса певца"

Художественная эмоциональность исполнения может достичь максимальной силы и убедительности лишь в том случае,когда она
полностью построена на технике,"переживание" певцом ощущений,
вложенных им в исполняемое произведение противоречит сущности
исскуства,так как певец заменяет творческое воображение и художественное изображение собственным чувством.

Предельно точно определил сущность исскуства Гете:
"ИССКУСТВО потому и исскуство,что оно не НАТУРА"

Вокальное художество-это ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС,результат ВДОХНОВЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА,напряженный при
р а з р а б о т к е и легкий при и с п о л н е н и и .

Выразительность в пении менее всего достигается петь "выразительно",задушевно,вкладывать в исполнение чувство и пр.

Вокальное произведение должно быть не только прочувствовано но и ПРОДУМАНО.

Вокально-художественная выразительность это прежде всего
т щ а т е л ь н а я, глубокая ПРОРАБОТКА вещи в целом и в деталях
и яркое их воспроизведение,не подчеркивание отдельных фраз,а
МУЗЫКАЛЬНОЛОГИЧЕСКОЕ чередование оттенков звука при УМЕЛОЙ ФРАЗИРОВКЕ и полном соблюдении ритмической верности мелодического рисунка.

Творчество Шаляпина шло от мысли: он обдумывал свое исполнение
и в целом и в мельчайших деталях.

Неожиданность нюансов,скульптурность каждой фразы,смена окрасок
звука,динамических оттенков-все это придает исполнению интерес,приковывает внимание слушателя, волнует его.Ни одного даже слегка подчеркнутого или необоснованного логически нюанса быть не должно.

Тодько тогда нюансы эти будут казаться ЕСТЕСТВЕННЫМИ и САМИ СОБОЙ
вылившимися КАК БЫ под ВЛИЯНИЕМ ПЕРЕЖИВАНИЯ, которого на самом деле НЕТ и НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ,так как оно будет МЕШАТь ИСПОЛНЕНИЮ,
затемняя ЯСНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.

Только при этом условии -стройности формы и яркости
ТЩАТЕЛЬНО ОБДУМАННОЙ ПЕРЕДАЧИ-исполнение будет производить
впечатление совершенной естественности и простоты,будучи в самом деле итогом большого ИССКУСТВА.

ПЕВЕЦ-ХУДОЖНИК следит лишь за звучащей в его мысленном представлении мелодией или музыкальной фразой со всеми ЗАРАНЕЕ выработанными нюансами,которые как бы самостоятельно повторяет его вокальный инструмент.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ состоит в НЕПРЕРЫВНОЙ
МЫССЛЕННОЙ "ФИЛЬТРАЦИИ" исполняемого МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА,только
при таком КОНТРОЛЕ певец н е п р о п у с т и т ни одного из НАМЕЧЕННЫХ и ЗАРАНЕЕ ВЫРАБОТАННЫХ художественных нюансов,в целом
составляющих картину произведения,а слушатель с трудом поверит,
что полученное им впечатление является ИТОГОМ БОЛЬШОЙ ПРОДЕЛАННОЙ
РАБОТЫ,а никак не проявлением непосредственного чувства.

В этих условиях ИСПОЛНЕНИЕ не может не получить СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
на СЛУШАТЕЛЯ при полном СПОКОЙСТВИИ ПЕВЦА,у в е р е н н о г о
в ЭФФЕКТИВНОСТИ своего исполнения!!!

Таким образом,ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ идет от МЫСЛИ и ЧЕРЕЗ МЫСЛЬ.

Волнующийся,нервничающий исполнитель не может быть
ХУДОЖНИКОМ-МАСТЕРОМ,который без ОСОБОЙ ЗАТРАТЫ ЭНЕРГИИ может повторить л ю б о е число р а з вещь,требующую глубокой эмоциональности.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 17.01.2006 06:45 



Все те вещи, о которых все Вы говорите, и Глинка тоже,все они имеют место быть, в том или ином случае, в той или иной ситуации.
Но никто из Вас не сказал самого главного, что было, есть и будет основополагающим качеством любого профессионального исполнителя, будь это академический певец, джазовый исполнитель,
рок-лидер, попсовый певчий или бард - шансонье...
Качество это называют "личностное обаяние", но не от слова моё, хотя и это тоже, а от слова Личность!
Если нет Личности, которая, с годами самосовершенствует свою физиологию,по Вашему,технику, если эта Личность не работант над своим духовным ростом, то в результате и получается исполнитель с тем или иным изъяном.
Так как любой певец является "Инструментом" и "Инструментом Мыслящим и Живущим", самая большая задача которая стоит перед ним на протяжении всей его жизни, если конечно он осознал своё предназначение, это непрерывная работа над собой. При чём , выходных и праздников, особенно у начинающего певца, нет и быть не должно! Заниматься самоанализом, постоянно контролировать собственную, как физическую,так и духовную форму -это святая обязанность самого исполнителя!
Именно поэтому Певец должен учиться.Учиться как раз вышеозначенному! Петь научить - нельзя, а научиться - можно!
Всё, заканчиваю. А то и так - очень большой объём информации выдал.
Можете оппонировать, кто не согласен.
Сергей меня зовут.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 17.01.2006 08:01 



Теперь подправим неизвестного, который пропагандирует достаточно известные догмы акдемической, "мёртвой" культуры пения.Все Ваши выкладки,многоуважаемый Неизвестный,не могут быть проигнорированы,как величайший опыт человечества, и творчества в искусстве.Сделаем только поправку лет на семьдесят,восемьдесят.
Началось новое тысячелетие, следовательно и вокальная культура должна взглянуть на себя с точки зрения шового состояния человечества. А состояние, увы, удручающее...
Всеобщая компьютеризация и "урбанизация" человечества заставляет нас, как участников совершенствования вокального искусства, сказать о том, что некий личностный нерв,присущий только этому, а не другому исполнителю, как раз и придаёт ту самую живую неповторимость в исполнении любого произведения.
Даже некоторая неточность интонации, на эстраде в частности,
не грязь, а эдакая шероховатость,придаёт особый шарм или, если хотите, пикантность, тому сиюминутному настроению которое несёт в себе и произведение, и исполнитель.
К Рок - культуре это утверждение употребимо ещё больше,
а уж о джазовой культуре, в которой имеет место четвертьтоновое интонирование, просто самую десятку.
Я утверждаю, что время "фанер", неминуемо уступит живому пению эстраду.То, что происходит сейчас, есть ни что иное,как время неразберихи. Чем лучше, по своему достатку будут жить люди,тем быстрее они начнут разбираться где правда, т.е. реальное пение с живой энергетикой, а где ложь, т.е. испльзование плюсовой записи.
Академическая же, замороженная, т.н. "Мёртвая" культура,как раз и хороша тем, что она таковой является, как своеобразный эталон незыблемых ценностей и своеобразная точка отсчёта творческих достижений человечества.(По самой высокой планке!)
А без подчинения процесса пения собственной мысли, т.е. головному мозгу, ни один человек, конечно же, ничего не споёт.
Беда в том, что мозги у каждого певца или певицы - свои...
Вывод:Думать о том , что ты делаешь на земле каждый человек должен, а певец, который является существом энергетически одарённым,просто обязан! i-mail:anish@orc.ru, Сергей.
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 18.01.2006 01:02 
Москва
Вокал

"Формула успеха в искренности...Если вам удалось её изобразить - считайте что дело в шляпе"(c)...
Я лично сомневаюсь что певец который поёт произведение не первый ГОД на публике, с частотой хотябы пару раз в месяц, может ещё при этом остро ощущать те чувства, которые ему положено через своё пение передать публике, а вот быть хорошим актёром можно. Нужно ведь чтобы публика поверила.
Отвечая основной вопрос данной темы - Без техники никакие чувства не помогут и если ты не уверен в том что сможешь спеть правильно и с чувством, то лучше отдать предпочтение техники, т.е спеть боле корректно, но менее чувственно...Это лучше примется публикой нежели если ты чувственно промахнёшься... :)
Автор
Тема: Re: Техника или чувства?
Время: 18.01.2006 01:52 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Кстати да, вот летом в Измайлово заметил: поёт певец на сцене какую-то песню, но как-то вяленько и в ноты местами не попадает, и вдруг очень чётко и мощно взял высокую ноту, и сразу поплз шёпот в публике: "как душевно поёт" :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.