Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Ссори за оффтоп. Когда я пою песенки (рок,эстраду,...) голос у меня с лирическим оттенком(это мне ближе по состоянию души).
Когда я распеваюсь с учительницей (академ.) то по сравнению с естественным пением добавляю много груди и голос уже никак не носит лирический характер, либо драматический или лир-драм.
Что считать типом голоса, ведь от того какой резонатор сильнее используешь тембр очень сильно изменяется, или надо понять что для тебя естественно?
Когда я распеваюсь с учительницей (академ.) то по сравнению с естественным пением добавляю много груди и голос уже никак не носит лирический характер, либо драматический или лир-драм.
Что считать типом голоса, ведь от того какой резонатор сильнее используешь тембр очень сильно изменяется, или надо понять что для тебя естественно?

Sleet, возможно ты не научился пользоваться Головными резонаторами в полном объеме...
Просто На непоставленных голосах можно услышить головное резонирование; но это далеко не идеальное пение!
Ты пока разрабатываешь грудной регистр - правильнай путь.
Не всё сразу... потом зазвучит и голова!
Я например на Уроке чаще пою головным резонированием(Голова и грудь, но головы больше).
Просто На непоставленных голосах можно услышить головное резонирование; но это далеко не идеальное пение!
Ты пока разрабатываешь грудной регистр - правильнай путь.
Не всё сразу... потом зазвучит и голова!
Я например на Уроке чаще пою головным резонированием(Голова и грудь, но головы больше).


Всем здравствуйте!
"Вечера": http://mur.vistcom.ru/podm_vech.mp3 (~884 K)
comments: подснято вообще-то спел, там два разных куска, сорри, пел без камертона. Одним словом, больно бить не надо.
Если захотите, как некий "бонус", вот "Ноченька": http://mur.vistcom.ru/nochka.ogg (~1.1 M), там только вначале одна бяка, потом лучше...
З.Ы. Послушал ещё раз записи "зачинателей" темы и ...
Ветер: "... песня слышится и не слышится, вся из лунного серебра".
&
"Вечера": http://mur.vistcom.ru/podm_vech.mp3 (~884 K)
comments: подснято вообще-то спел, там два разных куска, сорри, пел без камертона. Одним словом, больно бить не надо.

Если захотите, как некий "бонус", вот "Ноченька": http://mur.vistcom.ru/nochka.ogg (~1.1 M), там только вначале одна бяка, потом лучше...
З.Ы. Послушал ещё раз записи "зачинателей" темы и ...
Ветер: "... песня слышится и не слышится, вся из лунного серебра".


Каспер, спасибо.
Честно говоря, я предпочитаю считать себя баритоном. Мне удобно петь в средней тесситуре (малая о.); с неё, как с базы, могу спеть и Соль (б.о.), могу хорошо дать и ми1 и фа1 и фа#1, выше уже тембр не могу удержать, пока не балуюсь. Лучше быть (хорошим) легким баритоном, чем (плохим) тенором без верхов. А там посмотрим. Ждем других.
Всем удачи!
Честно говоря, я предпочитаю считать себя баритоном. Мне удобно петь в средней тесситуре (малая о.); с неё, как с базы, могу спеть и Соль (б.о.), могу хорошо дать и ми1 и фа1 и фа#1, выше уже тембр не могу удержать, пока не балуюсь. Лучше быть (хорошим) легким баритоном, чем (плохим) тенором без верхов. А там посмотрим. Ждем других.
Всем удачи!

Привет, Фридрих!
Пока я писал ответ Касперу, вы уже отстрелялись...
Повторю, что вы также произвели на меня очень благоприятное впечатление. Но я не понял про низа...
Ну а если мои жалкие попытки можно расценить, как принадлежность к русской, да ещё и классической школе, то я ОЧЕНЬ польщен.
Насчет рыданий - неужли? По поводу рыданий - это к глубокоуважаемому мною d...
.
Пока я писал ответ Касперу, вы уже отстрелялись...

Повторю, что вы также произвели на меня очень благоприятное впечатление. Но я не понял про низа...
Ну а если мои жалкие попытки можно расценить, как принадлежность к русской, да ещё и классической школе, то я ОЧЕНЬ польщен.

Насчет рыданий - неужли? По поводу рыданий - это к глубокоуважаемому мною d...


Ну что ты, Каспер, это баритон. Настоящий баритон.
r.alex, молодец!!! С тех записей, который ты показывал, ты очень классно вырос. Очень хорошо собрал звук, а это главное для начала. Насчет классической русской школы могу с FriedricHом не согласиться - так же начинают и итальянцы. Вот пример, как СНАЧАЛА НАДО СОБРАТЬ ЗВУК, А ПОТОМ РАЗВИВАТЬ ГРУДЬ, то ,что я тебе, FriedricH, говорил. И не побояться петь более легким звуком.
Если бы я учил, то пока бы не добился такого звука, то дальше укрупнять бы не стал. Теперь можно потихоньку укрупнять. Но так, чтобы не потерять собранность, высокую позицию.
Вообще голос (особенно в Ноченьке) мне очень напомнил голос Народного артиста РФ Владимира Мальченко. Если вы не слышали может быть смотрели фильм "Принцесса цирка" с Белохвастиковой и Трофимовым. Роль Мистера Икс исполнял Игорь Кеблушек, а вот пел за него Владимир Мальченко, и пел роскошно.
r.alex, молодец!!! С тех записей, который ты показывал, ты очень классно вырос. Очень хорошо собрал звук, а это главное для начала. Насчет классической русской школы могу с FriedricHом не согласиться - так же начинают и итальянцы. Вот пример, как СНАЧАЛА НАДО СОБРАТЬ ЗВУК, А ПОТОМ РАЗВИВАТЬ ГРУДЬ, то ,что я тебе, FriedricH, говорил. И не побояться петь более легким звуком.
Если бы я учил, то пока бы не добился такого звука, то дальше укрупнять бы не стал. Теперь можно потихоньку укрупнять. Но так, чтобы не потерять собранность, высокую позицию.
Вообще голос (особенно в Ноченьке) мне очень напомнил голос Народного артиста РФ Владимира Мальченко. Если вы не слышали может быть смотрели фильм "Принцесса цирка" с Белохвастиковой и Трофимовым. Роль Мистера Икс исполнял Игорь Кеблушек, а вот пел за него Владимир Мальченко, и пел роскошно.

djangel, вам особенное спасибо, столько с нами со всеми (новичками-максималистами-и-изобретателями-вокальн
ых-велосипедов) надо терпения! Буду пахать как вол!
Фильм-то я может и смотрел, да как пели там - хоть-убей-не-помню. А Мальченко я может и слышал, но не знал, что это он. Теперь одной проблемой больше - надо искать
, интересно было бы послушать...
Небольшой оффтоп. Ув. djangel, весь этот рост, как вы написали (да что лукавить, я и сам чувствую, что что-то изменилось к лучшему) связан с некоторыми расхождениями с тем, что от меня требует мой нынешний педагог. Когда пою дома "по-своему" - петь гораздо легче, на занятиях - как будто шаг назад. Однако, если на занятиях удается спеть "по-своему" - хвалит; весьма точно подмечает недостатки, но КАК делать - плохо объясняет, приходится все додумывать самому. Так что у меня раздвоение. Это я все к тому, что, вероятно, тема "Вопрос(ы) к djangel" пополнится новыми глупыми вопросами...
ых-велосипедов) надо терпения! Буду пахать как вол!
Фильм-то я может и смотрел, да как пели там - хоть-убей-не-помню. А Мальченко я может и слышал, но не знал, что это он. Теперь одной проблемой больше - надо искать

Небольшой оффтоп. Ув. djangel, весь этот рост, как вы написали (да что лукавить, я и сам чувствую, что что-то изменилось к лучшему) связан с некоторыми расхождениями с тем, что от меня требует мой нынешний педагог. Когда пою дома "по-своему" - петь гораздо легче, на занятиях - как будто шаг назад. Однако, если на занятиях удается спеть "по-своему" - хвалит; весьма точно подмечает недостатки, но КАК делать - плохо объясняет, приходится все додумывать самому. Так что у меня раздвоение. Это я все к тому, что, вероятно, тема "Вопрос(ы) к djangel" пополнится новыми глупыми вопросами...

Для того, чтобы было больше грудных резонаторов, можешь попробовать следующий прием (предупреждаю всех остальных, что это реально пробовать только находясь на уровне r.alexа, чтобы были устоявшимися высокая позиция и собранный звук, работали головные резонаторы, более ранне обращение к этому приму может привести к негативным результатам):
Возьми низкое дыхание и раскатисто пропой звук "м", так что если положить руки на косые мышцы (выше лобковой кости, но ниже талии), ты почувствуешь под рукаи сокращение мышц. На "м" это сделать достаточно легко. Далее повтори это же со звуком "н", со звуками "д", "б". Это все будет легкая задача. Сложно будет со звуками "к", "с", "ч" и т. п. Но надо, чтобы при произнесении каждого ты руками (а потом и без рук) чувствовал сокращение косых мышц. Можешь даже нафантазировать, что рот и губы у тебя именно там, где косые мышцы.
Далее, проговариваешь очень много раз (не пропеваешь, а проговариваешь) текст своей песни (например, Ноченька) так, чтобы все согласные звуки оставались там же, а не произносились на уровне кадыка (как у обычных людей). Все согласные. Специально контролируй каждую. Поскольку сейчас у тебя все согласные произносятся на уровне кадыка, ты сам пережимаешь себе гортань. А если все согласные будут произноситься на уровне косых мышц, то гортань будет всегда опущена (при этом совершенно естественно, потому как на ней никаких ощущений и быть не должно). Ты должен отучить свои согласные произноситься выше.
Когда ты будешь читать, тебе покажется, не силшком ли басово, не будет ли трудно брать верха. Нет, будет значительно легче.
Потом попробуй петь с такими согласными.
Был бы ты здесь, показал бы и сразу все бы стало ясно.
Кстати, это составная часть приема Артуро Мелокки (гортань поднимается и опускается на согласных, а не на гласных звуках)
Но предупреждаю всех: до стабилизации импеданса, высокой позиции и собранного звука (Гарсия) этого не делать - можете голос повредить.
Возьми низкое дыхание и раскатисто пропой звук "м", так что если положить руки на косые мышцы (выше лобковой кости, но ниже талии), ты почувствуешь под рукаи сокращение мышц. На "м" это сделать достаточно легко. Далее повтори это же со звуком "н", со звуками "д", "б". Это все будет легкая задача. Сложно будет со звуками "к", "с", "ч" и т. п. Но надо, чтобы при произнесении каждого ты руками (а потом и без рук) чувствовал сокращение косых мышц. Можешь даже нафантазировать, что рот и губы у тебя именно там, где косые мышцы.
Далее, проговариваешь очень много раз (не пропеваешь, а проговариваешь) текст своей песни (например, Ноченька) так, чтобы все согласные звуки оставались там же, а не произносились на уровне кадыка (как у обычных людей). Все согласные. Специально контролируй каждую. Поскольку сейчас у тебя все согласные произносятся на уровне кадыка, ты сам пережимаешь себе гортань. А если все согласные будут произноситься на уровне косых мышц, то гортань будет всегда опущена (при этом совершенно естественно, потому как на ней никаких ощущений и быть не должно). Ты должен отучить свои согласные произноситься выше.
Когда ты будешь читать, тебе покажется, не силшком ли басово, не будет ли трудно брать верха. Нет, будет значительно легче.
Потом попробуй петь с такими согласными.
Был бы ты здесь, показал бы и сразу все бы стало ясно.
Кстати, это составная часть приема Артуро Мелокки (гортань поднимается и опускается на согласных, а не на гласных звуках)
Но предупреждаю всех: до стабилизации импеданса, высокой позиции и собранного звука (Гарсия) этого не делать - можете голос повредить.

Диджей, РАлекс, я про то, что вот это пресловутое "рыдание" - особенность многих прослушанных мной русских теноров и баритонов, я за это русских вокалистов и не люблю. Какая-то старческая шаткость. Это оттенок, в целом же, повторюсь, очень пристойно звучит голос. Что касается низов - не теноровые низы, так что тенором и не пахнет
Насчет записей - они ушли вместе с фтп, позже перевыложим...
Диджей, вы там выздоравливайте уже что ли.

Насчет записей - они ушли вместе с фтп, позже перевыложим...
Диджей, вы там выздоравливайте уже что ли.


FriedricH, рыдания в сто раз больше, чем у русских теноров и баритонов, у итальянского Корелли. Это не особенность школы или стиля, это безвкусие исполнителя. Тем не менее, с Корелли многие фанатеют.
Elektrik, как раз таки собирание звука и есть методика Гарсии. Но распевок он оставил 10000, а здравое зерно, применимое ко всем типам голосов в четырех-пяти. Заключается она в обучении носоглотки по созданию заука и управлению им. А начинается даже не с распевок а с вдоха. Уже на вдохе надо учиться пользоваться носоглоткой и ротовой полостью, и это помимо низкого дыхания. Работа по звукообразованию начинается задолго до фонации гласной. Если вся работа до гласной будет сделана правильно, гласная поется очень легко и красиво, независимо от диапазона, типа галсной и громкости. Если предварительная звукообразовательная работа не была сжелана, гласная зажимается, певец испытывает трудности.
Так что если я просто назову распевку, толку будет мало, главное, научить тому, что каждой ноте будет предшествовать.
Elektrik, как раз таки собирание звука и есть методика Гарсии. Но распевок он оставил 10000, а здравое зерно, применимое ко всем типам голосов в четырех-пяти. Заключается она в обучении носоглотки по созданию заука и управлению им. А начинается даже не с распевок а с вдоха. Уже на вдохе надо учиться пользоваться носоглоткой и ротовой полостью, и это помимо низкого дыхания. Работа по звукообразованию начинается задолго до фонации гласной. Если вся работа до гласной будет сделана правильно, гласная поется очень легко и красиво, независимо от диапазона, типа галсной и громкости. Если предварительная звукообразовательная работа не была сжелана, гласная зажимается, певец испытывает трудности.
Так что если я просто назову распевку, толку будет мало, главное, научить тому, что каждой ноте будет предшествовать.

Джангел, спасибо за ценные рекомендации.
Фридрих, благодарю за низы, я думал у меня их там вовсе нет.
Поясните пожалуйста, "рыдания" у меня как интонация или как манера образования звука? Вообще я тоже рыдания ужасть как не люблю, как же они у меня-то проскакивают, блин? Не могу засечь.
И потом, приведите пример, кто из "наших" (желательно известных) певцов "рыдает"? Мне только Шаляпин в голову приходит...
Корелли: да, есть... и не только у него. Наверное, кроме исполнителя ещё и произведение роль играет, всякие там веристские штучки...
Но там, увы, где неба своды
Сияют в блеске голубом,
Где тень олив легла на воды.
Заснула ты последним сном.
Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой —
А с ними поцелуй свиданья...
Но жду его; он за тобой...
Хошь, не хошь, а всплакнуть хоть чуть надо бы...
А вот мне обалденно нравится, как Флета поет: http://mur.vistcom.ru/fleta_celeste_aida.mp3 . Но это так, к слову...
Фридрих, благодарю за низы, я думал у меня их там вовсе нет.

Поясните пожалуйста, "рыдания" у меня как интонация или как манера образования звука? Вообще я тоже рыдания ужасть как не люблю, как же они у меня-то проскакивают, блин? Не могу засечь.

Корелли: да, есть... и не только у него. Наверное, кроме исполнителя ещё и произведение роль играет, всякие там веристские штучки...
Но там, увы, где неба своды
Сияют в блеске голубом,
Где тень олив легла на воды.
Заснула ты последним сном.
Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой —
А с ними поцелуй свиданья...
Но жду его; он за тобой...
Хошь, не хошь, а всплакнуть хоть чуть надо бы...
А вот мне обалденно нравится, как Флета поет: http://mur.vistcom.ru/fleta_celeste_aida.mp3 . Но это так, к слову...

Пой головой - легко сказать. А вот научить петь головой посложнее.
"Что значит сделать купол из носоглотки? Просто поднять скулы? " - нет не так. Точнее не так просто. Елена Васильевна Образцова (кстати, большой мастер именно носоглолтки - она ею пользовалась просто уникально) всегда рассказывала довольно детально на примерах и ощущениях ее работу. И объясняла очень точно, потому что показывала. Но как это объяснить без показа, я не пойму.
Elektrik, Вы же в Москве. Давайте сделаем так. Вы меня посетите, а я Вам это покажу и расскажу. Далее Вы или сами опишите и поделитесь с участниками ( в крайнем случае я скорректирую), либо объясните им, почему виртуально это невозможно. Думаю, отсутствие у меня голоса на текущий момент этому не помешает.
Напишите мне на почту djangel@comtv.ru и я сообщу Вам, как встретиться.
"Что значит сделать купол из носоглотки? Просто поднять скулы? " - нет не так. Точнее не так просто. Елена Васильевна Образцова (кстати, большой мастер именно носоглолтки - она ею пользовалась просто уникально) всегда рассказывала довольно детально на примерах и ощущениях ее работу. И объясняла очень точно, потому что показывала. Но как это объяснить без показа, я не пойму.
Elektrik, Вы же в Москве. Давайте сделаем так. Вы меня посетите, а я Вам это покажу и расскажу. Далее Вы или сами опишите и поделитесь с участниками ( в крайнем случае я скорректирую), либо объясните им, почему виртуально это невозможно. Думаю, отсутствие у меня голоса на текущий момент этому не помешает.
Напишите мне на почту djangel@comtv.ru и я сообщу Вам, как встретиться.

Все страницы:
1
2
|
![]() |