Я пою в собственной группе Escape, стиль поп-рок (тут была моя тема уже).
Так вот, говорят мне мои музыканты - ты поёшь без атаки, слушай Аврил Лавин. Я вот сижу слушаю, вроде так вижу отличия, пытаюсь петь. Но вот хотелось бы спросить компетентных людей - как это, петь с атакой, что нужно для этого? Что такое вообще атака?
Мой вокал можно заценить здесь www.realmusic.ru/esc
или на сайте группы www.escape-nn.nm.ru
Можете заодно о группе и песнях своё мнение высказать, нам будет очень интересно. Но главный вопрос всё-таки про атаку!

Так вот, говорят мне мои музыканты - ты поёшь без атаки, слушай Аврил Лавин. Я вот сижу слушаю, вроде так вижу отличия, пытаюсь петь. Но вот хотелось бы спросить компетентных людей - как это, петь с атакой, что нужно для этого? Что такое вообще атака?
Мой вокал можно заценить здесь www.realmusic.ru/esc
или на сайте группы www.escape-nn.nm.ru
Можете заодно о группе и песнях своё мнение высказать, нам будет очень интересно. Но главный вопрос всё-таки про атаку!

В: Что такое атака звука?
О: Атака звука - это особый момент, предшествующий началу "издавания" звука, взятию ноты, определяющий характер смыкания связок. В зависимости от атаки звук может менят тембр, окраску, звучать по разному. Т.е. атака - это средство артистическое, предназначенно для передачи в голосе определенных эмоций. Наиболее распросранениа мягкая атака, реже применяется жесткая и придыхательная. Понять и почувствовать виды атак можно следующим образом. Скажите "а-а" или "м-м" медленно, мягко, вдыхая при этом спокойно. Это будет мягкая атака. Скажите эти же буквы быстро, резко - это будет твердая атака. Скажите "хм" - это будет придыхательная атака.
(с) FAQ
О: Атака звука - это особый момент, предшествующий началу "издавания" звука, взятию ноты, определяющий характер смыкания связок. В зависимости от атаки звук может менят тембр, окраску, звучать по разному. Т.е. атака - это средство артистическое, предназначенно для передачи в голосе определенных эмоций. Наиболее распросранениа мягкая атака, реже применяется жесткая и придыхательная. Понять и почувствовать виды атак можно следующим образом. Скажите "а-а" или "м-м" медленно, мягко, вдыхая при этом спокойно. Это будет мягкая атака. Скажите эти же буквы быстро, резко - это будет твердая атака. Скажите "хм" - это будет придыхательная атака.
(с) FAQ

2Рокмужик
То ли я тебе не нравлюсь, то ли ты со всеми такой строгий...
А вообще не судьба. Была бы судьба, я б сюда не пришла, а пришла к преподу. А еще точнее - я люблю получать информацию из разных источников. Если ты что-нибудь по теме можешь сказать, я буду очень благодарна! В предыдушей теме мне форумцы уже сильно помогли.
То ли я тебе не нравлюсь, то ли ты со всеми такой строгий...

А вообще не судьба. Была бы судьба, я б сюда не пришла, а пришла к преподу. А еще точнее - я люблю получать информацию из разных источников. Если ты что-нибудь по теме можешь сказать, я буду очень благодарна! В предыдушей теме мне форумцы уже сильно помогли.

Сделай быстрый вдох животом через нос, потом задержи на мгновение дыхание, и после начинай звук. Хорошая атака будет, если будешь четко произносить согласные. Тогда и легче будет петь на верхах.
Задержка дыхания перед началом звука - это еще и способ привести в готовность гортань для образования импенданса.
Задержка дыхания перед началом звука - это еще и способ привести в готовность гортань для образования импенданса.

Ветка
послушала "секунду".. ну так намана вроде)
могет твои музыканты хатят проста больше протеста в голасе?
но мне как-то смутно представить твердую атаку в таком стиле исполнения))
мм.. да, действитно.. попой лавиневскую анвонтед))
старайся петь с большей аргессией (осторожненько так) и не терять при этом лиричности.. всетаки женцкий вакал емае))
послушала "секунду".. ну так намана вроде)
могет твои музыканты хатят проста больше протеста в голасе?
но мне как-то смутно представить твердую атаку в таком стиле исполнения))
мм.. да, действитно.. попой лавиневскую анвонтед))
старайся петь с большей аргессией (осторожненько так) и не терять при этом лиричности.. всетаки женцкий вакал емае))

Ветка, прослушал "Любовь". Атака звука (не вокала, а звука)? Тебе говорят: нет атаки. Ну, это не совсем корректно. Не было бы атаки - вообще не было бы пения. Наверное, имеют ввиду, что атака вялая. Так и есть. Атака звука вялая. Более того, из-за этого связки недостаточно смыкаются и у тебя возникают "продутые" звуки. Прислушайся. Это очень заметно на высоких нотах. Если атака перестанет быть вялой и станет просто мягкой (тебе писали о мягкой атаке), звук будет мощнее, тембристее, верхи яснее, голос стройнее, подвижнее. От атаки звука вообще очень многое зависит. Сейчас атака вялая, поэтому для достижения оптимального результата можно посоветовать временное использование твёрдой атаки. Вообще, проще показать, что такое мягкая, твёрдая атака. Субъективно твёрдая атака должна восприниматься как более активное, жёсткое, чёткое начало звука. Ещё утрированно артикулируй согласные. Ну, в опере часто мягкая атака используется в лирических местах, а твёрдая - в драматических, когда нужен резкий звук на высокой ноте. В принципе, твёрдую атаку тебе не нужно постоянно использовать, это вредно для голоса. А вот как временное средство для того, чтобы добиться оптимальной мягкой атаки, это подходит.

И для голоса и для вокала.
Для голоса, потому что постоянное слишком интенсивное смыкание голосовых складок вредно на них действует, вызывая воспаление.
Для вокала вредно 1) апосредованно, потому что вредно для голоса; 2) непосредственно, потому что при твёрдой атаке звук резок, обычно теряет теплоту. Такая окраска обычно подходит только для воспроизведения отдельных и небольших участков произведения (например, кульминационных).
Для голоса, потому что постоянное слишком интенсивное смыкание голосовых складок вредно на них действует, вызывая воспаление.
Для вокала вредно 1) апосредованно, потому что вредно для голоса; 2) непосредственно, потому что при твёрдой атаке звук резок, обычно теряет теплоту. Такая окраска обычно подходит только для воспроизведения отдельных и небольших участков произведения (например, кульминационных).

"ну про вокал я и так понимаю) меня интересовало как ты объяснишь вред для голоса.. хм, ну не знаю, может быть) мне кажеца твердая атака - это в рамках нормального безвредного пения...ну да ладно)"
Если про вокал понимаете, зачем спрашивать?
Как видите, объяснил.
И опять же, читайте внимательно.
Твёрдая атака - это в рамках безвредного и нормального пения, если её использование технически верно и оправдано худ. целями. Где у меня сказано обратное? Я говорил о ПОСТОЯННОМ использовании твёрдой атаки. Вы понимаете, что это значит? Приходится повторяться с Вами.
Если про вокал понимаете, зачем спрашивать?

И опять же, читайте внимательно.


ДрамБар, тов. можна на ТЫ, это всего лишь ФОРУМ емае))))))))
хм.. вощемта я не спрашивала чем это вредно для вокала, а пыталась выяснить о чем ты говоришь) и достаточно внимательно читаю))
гы))) а если человек будет использовать твердую атаку технически верно и оправдано с худ. точки зрения, но постоянно??)) я думаю ничего вредного в этом нету)
эммм... навена оспаривать бесполезно)) это же я..)) ну вощем забей..) какая разница.. я все равно не собираюсь так петь))
хм.. вощемта я не спрашивала чем это вредно для вокала, а пыталась выяснить о чем ты говоришь) и достаточно внимательно читаю))
гы))) а если человек будет использовать твердую атаку технически верно и оправдано с худ. точки зрения, но постоянно??)) я думаю ничего вредного в этом нету)
эммм... навена оспаривать бесполезно)) это же я..)) ну вощем забей..) какая разница.. я все равно не собираюсь так петь))

ДрамБар, тов. можна на ТЫ, это всего лишь ФОРУМ емае))))))))
Можно на ты.
хм.. вощемта я не спрашивала чем это вредно для вокала, а пыталась выяснить о чем ты говоришь)
У меня с самого начала шла речь о вреде для голоса. Ты всё равно спросила, для голоса или для вокала, и мне пришлось расширить тему.
и достаточно внимательно читаю))
Если бы...
гы))) а если человек будет использовать твердую атаку технически верно и оправдано с худ. точки зрения, но постоянно??))
Я уже ответил дважды на этот вопрос. Даже при использовании мягкой атаки приходит время, когда голос начинает ухудшаться. Ну, не вечный инструмент связки.
А при использовании твёрдой атаки нагрузка на связки значительно увеличивается. Драматические партии требуют более частого (но не ПОСТОЯННОГО) использования твёрдой атаки. Нужно резко и мощно брать высокие ноты. Так вот: многим хорошо обученным певцам вообще нельзя петь драматические партии (природа голоса не та). Уже не один себе голос на них сорвал насовсем.
я думаю ничего вредного в этом нету)
Блажен, кто верует: тепло ему на свете. (с)
эммм... навена оспаривать бесполезно)) это же я..)) ну вощем забей..)
Упрямство хуже пьянства. (с)
какая разница.. я все равно не собираюсь так петь))
Уже хорошо.
Можно на ты.
хм.. вощемта я не спрашивала чем это вредно для вокала, а пыталась выяснить о чем ты говоришь)
У меня с самого начала шла речь о вреде для голоса. Ты всё равно спросила, для голоса или для вокала, и мне пришлось расширить тему.
и достаточно внимательно читаю))
Если бы...
гы))) а если человек будет использовать твердую атаку технически верно и оправдано с худ. точки зрения, но постоянно??))
Я уже ответил дважды на этот вопрос. Даже при использовании мягкой атаки приходит время, когда голос начинает ухудшаться. Ну, не вечный инструмент связки.

я думаю ничего вредного в этом нету)
Блажен, кто верует: тепло ему на свете. (с)
эммм... навена оспаривать бесполезно)) это же я..)) ну вощем забей..)
Упрямство хуже пьянства. (с)

какая разница.. я все равно не собираюсь так петь))
Уже хорошо.

ДрамБар, блииииин какой ты нудный...)))
Я в форум не только поприкалываться хожу.
насчет упрямства кто бы говорил))
Я ни в чём не упрямлюсь. Я защищаю свою точку зрения. Если кто-то найдёт аргументы за противоположную точку зрения, я её приму (именно потому что я не упрямлюсь).
ощем дубль писят: за-мя-ли)
Замяли? И что я должен сделать? Перестать отвечать на твои посты? Пока не вижу для этого причин.
я надеюсь про подушки с гирями это не мне адресовано?)
Не знаю, не мои слова.
Я в форум не только поприкалываться хожу.
насчет упрямства кто бы говорил))
Я ни в чём не упрямлюсь. Я защищаю свою точку зрения. Если кто-то найдёт аргументы за противоположную точку зрения, я её приму (именно потому что я не упрямлюсь).
ощем дубль писят: за-мя-ли)
Замяли? И что я должен сделать? Перестать отвечать на твои посты? Пока не вижу для этого причин.
я надеюсь про подушки с гирями это не мне адресовано?)
Не знаю, не мои слова.
