PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 16:02 



Все об этом много говорят, и часто про тех или иных исполнителей, которые считаются признанными певцами и по идее не должны особо "грешить". У каждого разное мнение на этот счёт. Что же всё-таки надо услышать такое? :)

Или же это явление не поддается объяснению, т.е. "человек-оценщик" должен уже уметь петь правильно, будучи наученным своим преподавателем, и по каким-то субъективным ощущениям, так как он тоже когда-то начинал, может дать только СУБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ?

А каковы внутренние ощущения неправильного пения? чувствуется напряжение в области связок (гортани), голос садится и т.п? А если такое не происходит - значит всё хорошо?

П.С.: Что такое зажим?
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 16:15 
пыхтелка



Это слышно по звуку
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 17:07 



Можешь продемонстрировать? Ну там взять 1 кусочек из песни и спеть его в 2х вариантах?

Ну я так понял, что всё равно здесь доля субъективизма присутсвует! Или на твой взгляд, объективно можно определить?
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 17:43 
Таллинн


Виталий, зажим - любое ненужное напряжение любых мышц, которое мешает свободному пению.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 17:58 



ok. Cпасибо Casper... Осталось только понять как отличить правильное пение от неправильного
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 18:10 
пыхтелка



Виталий понимаешь сам процесс пения нельзя делить на правильное/не правильное. есть много фишек, приемов, много возможных недочетов и т.д.

если тебя конкретно интересует (например) твое пение - то давай запись и получишь комментарий.
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 18:39 



Я никогда не учился пению и постановке дыхания - т.е. пение у меня самое обычное, в смысле без всяких опор и фишек. Это значит, что основная нагрузка идёт на связки. Но я только не пойму - при достижении опоры связки вообще что ли не задействованы? или их напряжение минимально...?

Я всего лишь хотел постичь "слуховые" ощущения от опёртого пения, и понять, когда поётся "не на связках".

Скажем, я могу записать свой голос: может он будет не очень ровным, не очень тембристым, но как услышать что он "на связках" мне самому, или как это почувствовать - ведь я не испытывал "правильного" ощущения.
Поэтому я попросил у тебя пример... я просто хочу ощутить разницу на одном исполнителе, который могёт и "правильно" и "неправильно"... Я могу только как бы "неправильно".
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 18:43 
пыхтелка



микрофон нужен ... нету =)
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 18:44 
Таллинн


"На связках" означает что у тебя отсутствует импеданс и давление на связки идёт только снизу постоянно их травмируя. Если ты поёшь в среднем диапазоне тихонько под нос то это тебе пофигу, а если выше полезешь , тогда беда. Постоянные стрессы связкам вредят. Поэтому и нужно овладеть техникой резонансного пения и уловить ощущения импеданса, который есть неотъемлемая чать опоры. Естественно всегда задействованы связки, вопрос лишь в балансе действующих на них сил. :)
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 18:48 



Casper, спасибо. А можешь показать, если тебе не трудно? Ведь как-то вы на слух понимаете, как поют другие... Как оценить другого человека в этом смысле?
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 19:19 



А может ли быть опертый звук, но на связках?
Нижние ноты регистра могут быть спеты связками?
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 19:28 
Донецк
вокал/баритон

Послушай Паваротти и Диму Маликова. Это будет наглядная демонстрация :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 19:34 
Таллинн


Нет, опёртый звук не бывает "на связках". Он либо опёртый, либо на связках. Потому что опора это не есть ощущение того что тебе в связки "что-то упирается"
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 19:37 



Нет. Так не годится, Serggio. В таком случае, я бы всё понял, так как могу прослушать себя и какого-нибудь реального певца. Вот если бы Паваротти спел "Smoke on the water" на связках и на опоре, я бы может и заценил :)
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 27.01.2006 20:01 
otshelnick



Разницу начинаешь понимать, как ставится голос.
До того, как он у меня поставился, я делил пение на красивое\\некрасивое. После все изменилось.. Теперь человека с непоставленным голосом могу слушать, только если это симпатичная девушка.. =)
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 28.01.2006 17:49 



Почему же не может быть опёртый звук на связках? Очень даже может быть)))) Звук всегда там. На связках. Без связок никакого звука небудет))))
Всё ж как то неточно говорить - "звук на связках или складках". Он же всегда на складках.
Не сбалансирован. С большим подскладочным давлением. Форсированный.
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 29.01.2006 12:17 
Таллинн


Crash, понятие опоры почитай. Связки всегда задействованы, я об этом написал, но понятие "звук на связках" означает, что поёшь без опоры, одними связками.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 29.01.2006 16:39 



Или ошибки в опоре
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 29.01.2006 18:06 



Я изучал по другим источникам опору и роль складок.
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 30.01.2006 15:15 



"На связках" - это когда напрягаясь, нелегко, без полетности звука
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 31.01.2006 01:28 
СПб
голос/Sennheiser Е865

2 L. Carina - вот уж вы не правы, обсалютно.
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 31.01.2006 13:58 
Msk
voice

...можно петь на (как кто-то спрашивал)на горле но на опоре.....т.е. когда ращипление или драйв..то по любому звучание будто звук на связках...т.е. без этого академического саунда.

а вот вопрос глупый:
можно-ли петь на опоре но с поднятой гортанью?
мне больше нравицца как звучит мой голос с поднятой гортанью.....более живо и натурально.) и в тоже время я опору не теряю.
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 01.02.2006 09:44 



Красивее всего звучит голос, когда он свободен, и Вы соответсвенно тоже.
"мне больше нравицца как звучит мой голос с поднятой гортанью.....более живо и натурально.) и в тоже время я опору не теряю." - надо учитывать, что свой голос мы слышим по-другому, чем слышат его другие, поэтому совершенно не факт, что когда тебе кажется, что звучит красиво и необычно, значит это действительно так
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 01.02.2006 09:49 



RedLine, 1. Никогда не говорите "абсолютно", ибо человек не абсолютен и об абсолютном может говорить лишь условно и осторожно

2. По поводу напряжения и полётности - это не моё субъективное мнение, а факт, почти медицинский
Автор
Тема: Re: Как понять по записи, что человек "поёт на связках без опоры"?
Время: 01.02.2006 10:07 
Донецк
вокал/баритон

2Луни.
Для того, чтобы ответить на твой вопрос о гортани, нужно немного теории сначала:
1. Эспериментальным путем было установлено, что певцы с голосом одного типа имеют приблизительно равную длину надставной трубы при пении (надставная труба - это все, что выше связок и до губ).
Например, басы 23,5-27 см, баритоны 21 - 24, теноры 17-21,5. Аналогично и женщин (контральто, меццо и сопрано).
Источник:Дмитриев.

2. Дело в том, что хоть и певческая длина выдерживается примерно одинаковая, но природная длина (при речи) надставной трубы может отличаться, и часто она слегка меньше.
Так вот, такая разница речевой и певческой длины гортани, является одной из причин (ЕСТЬ ЕЩЕ МНОГО ДРУГИХ), почему певцы опускают/поднимают гортань при пении.
Чем ниже опущена гортань, то есть чем больше длина надставной трубы, тем басистей тембр.
Басы и баритоны гортань опускают. Большинство теноров тоже и лишь немногие теноры и сопрано ее поднимают.
Тут очень важно найти какое-то единое положение гортани, и НЕ МЕНЯТЬ ЕГО в процессе пения.
Я помню, у тебя была проблема с определением типа голоса. И поскольку ты мечешься между теноровой и баритональной подачей, то видимо ты поднимаешь гортань в теноровой, и опускаешь в баритональной.
Тут заочно не дашь совета, как лучше. Но это дело очень серьезное, хотя бы потому, что поднятие гортани редкая штука, ее практикуют только лирически теноры и колоратурные сопрано.
Поэтому поставь перед преподавателем вопрос о положении гортани. Вам надо поискать ее положение, а ЛУЧШЕ, тем более если вопос такой спорный, начать с организации импенданса, то есть дыхание - задержка - пение, противопставление выдоху вдохом и проч. Гортань может автоматически занять нужное (чаще опущенное) положение, если все остальное будет работать.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...