PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Тембр
Время: 06.02.2006 12:55 



------------
Господа... я понимаю, что тембр природное качество голоса.
...но все же есть ли какие-нибудь упражнения для... хммм... добавления краски в голос?? Хотелось бы знать...
P.S.
Тембр у меня бедноват :( как преподша говорит. И я ей верю.
P.P.S.
И вообще хотелось бы послушать, кто что скажет о такой "штукенции" как тембр.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 13:05 



ну тембр вроде мона менять при помощи резонаторов..
еси я прально понимаю что такое тембр))
работай с резонаторами, эксперементируй)) ты где учишься?
Wouldn't it be fun? :lol:
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 13:08 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

вот преподы странные люди: "у тебя тембр бедноват", "что-то ты сипишь" и т.д. :) это же именно их задача выправлять твои изъяны и раскрывать возможности твоего голоса.
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 13:25 



[kiMbeRLeY],
учусь у преподши. Индивидуальные уроки. Еще там же пою (пытаюсь петь скажем прямо) в сборном хоре.

--------------
Вообще преподша посоветовала слушать больше классических певцов (дала DVD опер) и поменьше рока :0/ Возможно "через культуру" мой организм настроится на нужный тон.

TSV,
... я, надеюсь, все еще впереди. Я только начал учиться :0/
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 13:51 
пыхтелка



очень странный подход. преподаватель не должен ограничивать твои музыкальные предпочтения иначе даже когда ты научишься петь ты будешь петь как дерево.

лучше бы она советовала тебе слушать побольше различной музыки.

хотя конечно это ваше с ней личное дело 8)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 14:00 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

Я когда прошлым летом, первый раз записался в микрофон - пошел и упился пива от горя. Из динамиков раздавалось писклявое пение, хотя я себя воображал мега-пивцом :) Сейчас, вроде, ситуация стала пошучше :) Очень помогло развитие резонаторов.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 14:03 



Пыхтелка,
я думаю, она (преподаватель) как и большинство "академистов" не очень хорошо (мягко говоря) думает о рок-певцах и их профессионализме. А как известно прослушивание плохого вокалиста ничего хорошего для слушателя не даст. Видимо она руководствуется этим, хочет сберечь меня от негативного влияния "орущих рокеров".
Я вот все никак не соберусь принести ей попурри из рок-рок-вокалистов любимых, чтобы она прокомментировала и сказала, кто и что, как и где ошибается и ошибается ли.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 14:08 
пыхтелка



а ты уверен что академистка сможет действительно правильно прокомментировать пение людей не относящихся к академу?:-)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 14:14 



Пыхтелка,
Не уверен. Но не будем загадывать...
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 14:15 
Adanethiel



Темный Влад
Может быть что-то в этом и есть.. У меня например после прослушивания оперных записей получается более раскрепощенный полный звук.
Хотя я б не сказала что мне так уж нравится их все время слушать... 60% в плейлисте у меня обычно металла.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 15:39 
Msk
voice

имхо
в академе красивый тембр или есть от природы или нарабатывается.
в эстраде тембр наверное самое главное,после слуха.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 16:17 
Донецк
вокал/баритон

Могу тебе точно сказать, что почти все отрицательные качества тембра - это следствие неполностью раскрытый певческих возможностей. Как правило, среди недостатков идут:
- плохая артикуляция
- гнусавость
- горловой звук
- плоский звук
- тембр, несоответствующий тесситуре
- глухой, далекий звук

Все эти недостатки исправляются в процессе работы. Даже из самого козлиного тембра можно сделать конфетку, во всяком случае добиться максимума возможностей.

Даже больше скажу, хотя и человеку со средним и хуже тембром нужно больше заниматься и уделять внимание правильности звукообразования, но в итоге это может дать бОльший результат, чем у самовлюбленного типа с "задушевным" голосом, занимающегося мало, мол "итак всем нравится".
Вот такая тебе мотивация. Очень даже объективная.

Что касается рока, то там ситуация такая, имхо:
Те исполнители, которые тебе нравятся, поют не неправильно, а просто по-другому, в конце концов кроме академа, есть еще и эстрадная школа. Но существует большой процент рокеров (даже среди звезд, не говоря уже о любителях, коих миллионы), которые действительно неправильно поют. Эта "неправильность" необязательно отражается на звуке, но уж точно вредит связкам.
Более того, обучение и преподавательство в роке мало распространено, особенно у нас. Большинство самоучки, поэтому все несистемно, по наитию.
В чистой эстраде все более глубоко проработано, но че-то слушая нашу попсу, не впечатляет :). Хотя западная бывает с точки зрения вокала очень качественной. Но это все имхо.

Академическая постановка позволяет полностью раскрыть возможности голоса, и у мужчин она не так сильно отдаляет от эстрадной постановки, как у женщин. Оперные певицы даже обыденный репертуар исполняют со своей "баночкой", навыки очень сильная штука.
У мужиков, имхо, наоборот, академ всегда полезен, даже для эстрадников и рокеров.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 16:47 
пыхтелка



неправильность пения всегда отражается на звуке.

и в остальном - тоже то что вы написали, Serggio, весьма спорно.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 16:49 
пыхтелка



тьфу ну я сформулировал ... кошмар 8)
короче спорно все =)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 16:55 
Донецк
вокал/баритон

Ну в данном случае цель дать мотивацию, а не подискутировать.
Скажем так, если говорить начинающему прыгуну с шестом: "чтобы прыгать как Бубка, надо быть Бубкой, и ваще маловероятно, что что-нибудь получится, потому что у тебя ноги криыве, а раз кривые, то это уже не исправишь", то он ваще не прыгнет.
Человек может реализоваться максимально только, если у него психологически планка стоит на оптимальной высоте, то есть чтобы и не илюзионировать, но и чтобы духом не падать. Тогда желание и упорство помогут.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 17:03 
spb.ru
I am the Law (c)

На мой взгляд тембр каким был таким и остаётся. Меняется только техника+эмоциональная сторона.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 17:29 
пыхтелка



с этой частью я как раз был согласен 8)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 17:42 
Донецк
вокал/баритон

:)
А наверно не согласен с моими высказаниями по поводу роковой школой и прменимости академа в эстраде/роке.

Я тут не спец, это имхо было.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 17:43 



Спасибо за ответы.
-----------
Serggio, мотивация у меня есть. Самая что ни на есть сильная :) Просто жаль было бы тратить время, если в конце концов выясниться, что природных данных не хватило хотя бы до "середнячка" :0/

Пыхтелка, Ваши "спорно" мне понятны. Если бы все было очень просто, я бы не создавал тему. Значит вы не согласны с частью поста Serggio: "Все эти недостатки исправляются в процессе работы. Даже из самого козлиного тембра можно сделать конфетку, во всяком случае добиться максимума возможностей."
Я правильно Вас понял? Природные данные сильно держат в рамках совершенствование? Задают потолок (и довольно низкий, как я понимаю, в моем случае)?

-----------------
Как я понял, моему голосу не хватает (надеюсь, пока) обертонов, так красиво прилагающихся к любому приятному певческому голосу. Идея с резонаторами ясна: может быть правильная постановка решит эту проблему с обертонами. Украсим елочку :)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 17:49 
spb.ru
I am the Law (c)

ПРиродные данные у всех одинаковы. У всех (ну почти наверное..) два уха и одна ротовая полость. Всё зависит целиком от упорства. :)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 17:59 
Москва
Голос

Вообще, много на эту тему споров и дискусий среди людей было, и есть разные точки зрения. Наиболее оптимальной скромному автору представляется следующая. Тембровые характеристики голоса, которые проявляются ввиду индивидуального строения организма (например, резонаторы неизменяемого, фиксированного матушкой природой объема), изменены быть не могут - то есть те самая окраска голоса, благодаря которой мы и узнаем голос любого человека, хоть в речи, хоть в пении. Пародистов и имитаторов сюда не относим - это отдельная категория личностей, и, как пишут уважаемые авторы, механизм копирования тембра доподлинно не изучен.
А вот такие качества голоса, как объемность, плотность, звонкость можно видоизменять с помощью специальных приемов благодаря целенаправленному обучению и приобретению верных навыков, нахождению нужных координаций.
В процессе совершенствования вокального мастерства можно даже добиться смены окрасок звука - то есть научиться делать звук более лиричным или более драматичным, что ли. Пример тому - перевоплощения в ролях великого Энрико Карузо.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 20:15 
out of nowhere
vocal

@Темный Влад:

То, что тебе твой препод сказал что у тебя бедноватый тембр, еще не означает окончательный диагноз. Возможно, имелось ввиду что на данном этапе ты звучишь бедновато. Тембр раскрывается не сразу, постепенно. Над этим нужно работать слушая себя, выделяя красивые моменты в тембре и развивать их. Конечно, у всех природные данные разные - кому то дано много, кому-то меньше. Однако, даже если сейчас ты звучишь неважно (я не знаю конечно, только предполагаю с твоих слов :) ), еще не значит что у тебя нет хороших данных. Далеко не все голоса раскрываются сразу, я сам видел как у людей вроде без особо вокальных данных появлялись красивые и сильные тембры.

Твой препод делает абсолютно правильно запрещая тебе слушать рок-певцов. Если ты сейчас занимаешься академом, то лучше прослушивать записи хороших академических певцов. Причем лучше всего спросить у твоего препода кого он сам тебе посоветует, так как во-первых, не все записи даже известынх и маститых певцов идеальны с точки зрения техники, а во-вторых, если ты например лирический тенор, то тебе лучше слушать именно лирические голоса и соотвественно наоборот. Конечно, особого вреда от рок-музыки не будет, важно только понимать что только находясь в нужной для тебя музыкальной среде ты сможешь привить себе необходимые навыки , то есть перенять традиции стиля. То есть, важно найти баланс при котором рок-музыка не будет мешать тебе прогрессировать в академе, по крайней мере пока ты им занимаешься.
Кстати, послушать хороших вокалистов полезно перед репитицией так как связки (или управляющие ими мышщы) даже при прослушивании работают (правда конечно не в столь активном режиме) и соответсвенно когда слушаешь "правильного" певца, то правильно, а если неправильно - то неправильно.
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 21:47 
Тимур



Сол! (или Дарк!, не знаю где имя ) :) , ты себе противоречишь!
Ты сказал, что все зависит от упорства. А до этого ты говорил, что тэмбр не меняеться. Если он не меняеться, то куда прилогать упорство? :drazn:
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 06.02.2006 22:06 
spb.ru
I am the Law (c)

Так сам тембр тебе от природы дан. Можно лишь его рюшечками обвесить. Но узнавать тебя будут всё равно по тембру.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 07.02.2006 11:24 



--------------
Господа... спасибо... :)
dispell,
Спасибо... я прямо вдохновился :)! "Подхлесты" очень полезны... помогают не пасть духом!
Кстати на счет того, чтобы лирические слушали лирических, а драматические драматических... Ни мне, ни преподавателю пока не понятно, что у меня за голос. Вроде тенор (хотя в начале думали, что и лир. баритон! низы, то открываются, то пропадают), но какой, сие неизвестно + где-то с Фа-диез, Соль первой у меня часто проскакивает какой-то странный регистр... похожий на опертый фальцет. Преподша говорит такой участок очень редко, но появляется у некоторых и что с ним я могу забираться весьма высоко. Я думал ранее, что это пресловутый микст - сейчас уж не знаю что думать.
Ладно... не буду пока внедряться так глубоко. Хватит мне пока минимума информации. Работать надо, а не болтать! :lol:
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 07.02.2006 12:33 



А может дело в дыхании.
Я когда начинал петь, то не знал как правильно дышать.И тембр был тоже беден. Но когда дыхание берется(Правильное!!!) и сила голоса и уверенность голоса и выразительность и виртуозность. Т.е. я для себя в дыхании открыл почти все.
Ты должен брать дыхание животом(диафрагмой) чтоб воздух заполнял не только живот но и края живота; при этом должно ощущаться некое давление в гортани. Это у меня так не знаю как будет у тебя. Т.к. говорят что техник вокальных столько сколько певцов.Только у меня иногда конечно дыхание не берется, но главное что я нащупал свой стиль.
Поэтому надо выбирать такой стиль при котором ты ощущаещь всю силу голоса, и комфорт во всем организме.Я думаю что у тебя хоть раз но было такое состояние когда ты пел и это было настоящим удовольствием.
А чтоб тембр улучшить, то какимито искусственными приемами вряд ли.Я помню как я хотел тоже тембр округлить так сказать. При этом набирал много слюней в рот и был просто ужас. Это и есть искусственные приемы.
То что препод тебе говорит то одно, но без твоих экспериментов вряд ли что-то получится.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 07.02.2006 21:00 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

-------------
где-то с Фа-диез, Соль первой у меня часто проскакивает какой-то странный регистр... похожий на опертый фальцет. Преподша говорит такой участок очень редко, но появляется у некоторых и что с ним я могу забираться весьма высоко
-------------
Фальцет и есть :) А чего редкого там, я понять не могу :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 07.02.2006 22:36 
spb.ru
I am the Law (c)

Вообще я считаю оччень многое от подачи зависит.Импеданс и все дела.Надо уметь поддать жару.А осознание этого приходит не сразу. Без жирной подачи любой голос кажется блеклой как у Жасмин какой-нить или Алсу...
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 08.02.2006 11:25 



hrg,
Нет.. в том-то и дело, что не фальцет, а лишь "похожий на опертый фальцет". С фальцетом другие ощущения... но и не грудь чистая тоже. Фиг его знает.. я думаю, не надо пока на этом заморачиваться.

Dark Sol нет пока силушки поддать-то :) форсирую да и только.
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 08.02.2006 13:30 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

Как это не фальцет? Когда ты так поешь - голос похож на голос мастистой ёперной тетки :) Такое впечатление, что резонирование проиходит на уровне желудка :) Этакая мега-басовая флейта :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 08.02.2006 13:59 



hrg,
Ладно, друх, спорить не будем... У меня пока нет возможности выложить свои животные вопли. А без примера, ни ты, ни я, в особенности, не сможем понять что тут за дела... Оставим пока мой "фальцетоголос" в покое :)
Автор
Тема: Re: Тембр
Время: 08.02.2006 15:57 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

Попробую вечером примеры записать :) Если жена не убъет :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!