PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Переходной голос
Время: 19.02.2006 23:18 
DonCarlsoN



У меня переходной голос между баритоном и тенором. Голос сильный, тембр металлический.
Главные переходные ноты ми и фа.
Ми первой октавы (далее ми1) поется чаще с преобладанием грудного резонирования. Могу ее петь и головой, но гласные получаются слишком темными.
Еще пол-тона вверх был точно тенором, пол-тона вниз точно баритоном.
Распевочный диапазон : хорошее стабильное ля внизу, и цепляю слегка сибемоль первой октавы. Ля первой звучит хорошо.
Но наверх пока особо не лезу.

Из всей массы записей что я переслушал в поисках, я нашел только 1 запись баритона с неприкрытой ми1, и всего несколько записей теноров прикрывающих фа.
Например, в самых ранних записях Карузо слышно хорошо как он сильно прикрывает фа1. ТАк же "сжимает" фа1 Монако с целью получить преимущество в верхнем регистре.

Вопрос в следующем:
Че делать с таким голосом ? В какую сторону пойти вверх или вниз?
вопрос для меня принципиальный.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 19.02.2006 23:20 
Москва
Голос

Что делать? Корд же писал в теме про ФАК - идти к педагогу. И все у него спрашивать.
Если уж интересно получить информация для размышления, а не ответ на ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ для вас вопрос, то нужно, по крайней мере, для начала выложить демку :)
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 19.02.2006 23:42 
Таллинн


"В какую сторону пойти вверх или вниз?"

Никуда не иди. Этого диапазона тебе хватит с лихвой для большинства песен. Всегда ведь более высокие ноты можно сымпровизировать вниз. Работай лучше над звуком и техникой, над красотой голоса, богатством красок. Слушатель не будет оценивать твой диапазон, он будет оценивать то, как ты передаёшь своим голосом то, о чём поётся в песне.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 19.02.2006 23:46 
Msk
voice

я б пош0л вверх....ну а что?) плюс тон или полтора тона..это хорошо,а то,что (может быть) большая октава "испортится"..то лично я в ней и не пою)
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 19.02.2006 23:55 
Донецк
вокал/баритон

Это один из самых сложных и ответственных вопросов. Без преподавателя его не решить.
Скажу вот, что:
1. Тип голоса определяется не только по диапазону, а и по удобной тесситуре. Это самое главное. Если ты, будучи баритоном, будешь петь тенором, то лет через пять можешь получить проблемы. Или наоборот, ты тенор, а будешь выдавливать из себя баритональный тембр на низах, тоже ничего хорошого не будет.
2. Важно определиться и выровнять голос на всем диапазоне исходя из выбранной манеры. Хотя баритоны и теноры тоже бывают разные. Например, есть лирический баритон (у тебя сейчас его диапазон), есть драматический тенор.
Есть несколько простых приемов, позволяющих уточнить тип голоса:
1. Определи ноты своего разговорного голоса. Для баритона - это где-то фа малой и ниже, для тенора соль, ля малой и выше.
2. Опусти гортань (зевком) и спой баритоновые низа, те, которые поются чисто. Так же спой верха в той же позиции гортани. запиши, послушай тембр. О многом скажет. Старайся петь чистым звуком, не садить на горло, не заглублять. это для объективности.

насчет прикрытия на ми1.
Эту ноту можно петь белым звуком, и это может сделать практически любой. Но ничего хорошего в открытом пении на ней нету. Баритоны/басы прикрывают ее естественно, потому что идут наверх "на всей груди", она сама хош, не хош прикроется. А теноры прикрывают, как ты сам сказал, чтоб облегчить себе путь на высокие ноты, то есть делают прикрытие за тон до переходных.
Вообще, ми1 с грудным резонированием от природы - это хорошо, но опять-таки не дает полной картины. С одной стороны, баритону нужно иметь на ми1 грудь, и драм. тенору нужно, на то он и драм :).

Вопрос ОЧЕНЬ ответственный. Тебе надо определиться с манерой и не менять ее особо. Безопаснее выбирать более в такой ситуации "высокий-низкий" голос, типа лир. баритона, но нужны низы, причем суть не столько в том, какие именно это ноты в большой октаве, а какой на них тембр. Это могут быть и ля и си, но тембристые. Далее по степени убывания безопасности идет выбор низкого-высокого голоса, то бишь драм. тенора. Опасный, но соблазнительный выбор :). И совсем сложно, но вполне возможно, выбор чистого баритона или тенора.
Кстати, выбрав средний голос, ты сможешь эволюционировать до чистого.

Короче, решай с преподом, пойте темы в разных тесситурах, прислушивайся к своим чувстсвам, ищи, где тебе легче петь.

Запиши для экстрима арию варяжского гостя, там удобная для тебя тесситура, только пой ее басово. и что-нибудь теноровое на выбор, но уже со светлой подачей. выложи. интересно.
У меня у самого такая неразбериха долго была :), но я уже определился.

PS. Если у тебя есть двухоктавный диапазон, то может статься, что попытки расширить его в ту или иную сторону могут сказаться на другой его стороне. погонишься за низами, можешь в верхах упустить и наоборот. голос тяжело идет за двухоктавный диапазон. это правда и не нужно особо. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы определиться с манерой и не шарахаться. Все баритон и тенор разные голоса.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 19.02.2006 23:59 
Донецк
вокал/баритон

Кстати, все вышесказанное мною относится к тебе, только если тебя интересует классический репертуар. Если речь идет об эстраде, то нефиг заморачиваться. Там это все пофиг.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 01:29 
DonCarlsoN



Electrik да я итак хожу к педагогу, учусь в консе.
Но это вопрос сложный и в двух словах не обьяснишь.
Педагог сам говорит что не знает и время покажет куда голос пойдет :) Он мужик опытный конечно (лет 30 преподает). Но в последнее время я от него стал очень мало брать технически.
И сейчас от него есть польза только в том плане, что он дает рекомендации типа: здесь ты сликом громко взял ноту, выкрикнул, здесь не попал в ритм итд...
Не поймите меня превратно, я не считаю себя "знатоком".
Но за то время что я занимаюсь вокалом я набрал кое-какой вокальный опыт в отношении собственного голосового аппарата. Я постоянно записывал свои уроки. Их анализ помог мне понять что его рекомендации никуда меня не приводят. Я просто год топтался на месте. То находил звук то терял его.
Вконце концов я перестал делать как он просит, и стал делать то что считал нужным. Развивал головное резонирование, пение в позиции, свободу. Петь стало гораздо легче, больше нет проблем с горлом из-за форсажа постоянного итд.
Он теперь говорит что у меня очень большой прогресс и приписывает его себе в заслугу. Он знает какой звук должен быть но не умеет обьяснить и показать как к нему прийти.
Так что я использую преподавателя только как "контрольное ухо". Наверно переводусь к другому с началом нового учебного года.


Casper я с тобой согласен. Но я забыл сказать что занимаюсь академом и здесь вопрос чуть по-другому стоит. Репертуар в академе за полгода не сделашь, и если 2-3 года петь баритоновый репертуар и потом перейти на теноровый, то теряешь слишком много времени в итоге. Скажем не будет достаточно репертуара для участия в конкурсах когда придет время итд... Есть и другие минусы.

2 Serggio
1. Возможно ты прав насчет разговорного голоса.
Но разговорный у меня тоже непонятный.
2. Певческий тембр тоже нечто среднее. Ну а "басить" искуственно, насиловвать гортань я не хочу. Стараюсь петь естественно и не химичить.
Низы звучат правда все-равно.
Демки нет нормальной к сожалению.

Твой последний аргумент насчет 2х октавного диапазона заставил меня задуматься... Ведь как не развивай диапаон дальше, наиболее удобный диапазон будет все-равно тот же лябольш - ля1. Лучше бы у меня не было низов, честное слово :)
Вот у меня есть знакомый, у него ни верхов ни низов. Повезло человеку, потому что вверх можно развить а низ не очень.

Loony
Я тоже хотел бы пойти вверх. Только боюсь умереть как Карузо :)
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 01:43 
Москва
Голос

Во-первых, без демы все равно ничего определенного не скажешь.
Однако
1) Вы не правы насчет педагога. Он сыграл самую главную роль - роль "контрольного уха", благодаря чему вы и имеете прогресс. Уверяю Вас, сами бы Вы такого навряд ли достигли.
2) Проверьте себя по удобной тесситуре и примарным тонам. Возьмите теноровую арию, скажем, Recondita armonia, и такую тяжелую баритональную, как монолог Яго. Посмотрите, что Вам удобнее. Итак, соль малой-соль первой - тесситура тенора, ре малой-ре большой - баритона. Примарный звук тенора - в области до первой, баритона - в области ля малой. Разговорный голос не всегда дает верный диагноз. Вот я, например, благодаря тому, что слушаю теноров, часто говорю вообще на до-ре первой, а удобный мне тон (примарный) - ля бемоль малой, баритон.

3) Карузо, к сведению, умер от гнойного плеврита.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 01:47 
Msk
voice

Электрик,а что это за болезнь гнойная? :puke: :11:
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 01:49 
Msk
voice

"благодаря тому, что слушаю теноров, часто говорю вообще на до-ре первой"

ЧО?
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 01:55 
Москва
Голос

Когда слушаешь записи хороших певцов, твои связки и все, что имеет отношение к голосу, повторяют эти движения в микромасштабе. Иными словами, прослушивание великих помогает голосу.
Представь себе, что будет с человеком, если он по нескольку часов почти каждый день на протяжении нескольких лет слушает только выдающихся оперных певцов, исполняющих гениальные произведения таких композиторов, как Пучинни, Верди, Беллинни, Моцарта, Ди Капуа, и так далее?
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 03:48 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Вот у меня есть знакомый, у него ни верхов ни низов. Повезло человеку
--------
Действительно, редкий везунчик! :lool:
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 09:44 
Донецк
вокал/баритон

2Электрик
"Итак, соль малой-соль первой - тесситура тенора, ре малой-ре большой - баритона."

Че то вы загнули про ре большой :) Это и для баса низкая тесситура.
Баритону удобно где-то си большой - си первой.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 10:39 
guest



Очень интересный вопрос,попробуем ответить на него на конкретных примерах.1 Ваш покорный слуга.В училище принимали как баритона,разговорный тембр скорее баритональный.Но я всегда подсознательно считал себя тенором и в хор театра пришел уже как тенор.Прогноз подтвердился через 20 лет когда мне в голову пришла мысль все таки поставить профессионально голос.Получился лирический тенор.Карьеры вокальной я никакой не сделал-семья,дети,перестройка,гласность,карьера,ст
рессы.Но вот все устоялось,вспомнились юношеские устремления,да ипо характеру я человек упорный,в общем бросил я вызов судьбе и через20 лет "дожал" голос,ушло на это где то три года.Так вот что я вам скажу,отдельно я спою все что угодно из тенорового репертуара,и не только из лирического.Но я очень сомневаюсь что выдержал бы целиком например герцога.И просто стабильную постоянную работу. Что то природа видимо все равно заложила-связки баритональные разговорный тембр баритональный.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 11:11 
guest



Пример2.В 80 годах у нас в городе работал в самодеятельности очень хороший педагог-назовем его дед. Дед окончил концу при императоре батюшке, вокал знал как поп "отче наш",сам пел до самой смерти и другим голоса успешно ставил.Но былау него одна страсть-очень любил заниматся с тенорами и если к нему в студию попадал человек с таким голосом как у Вас тоон вел его одназначно как тенора.С одним из них я хорошо знаком.Что получилось-в сравнительно молодые годы это было красиво-шикарный итальянский героический тембр,сила голоса которая поражала даже очень знающих людей.Но,но человека хватало только на три четыре вещи.Ни о какой карьере и речи быть не могло.А потом начал сказыватся возраст.Уже не3-4 а одну две и не си ь вверху а дай бог ля нормально спеть.Из репертуара постепенно ушли арии уступив место неополитанским песням.В конце концов человек впал в маразм и пополнил ряды вечных искателей позицый методов масок и т.д.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 11:33 
guest



И наконец пример номер 3 Как то к Деду привели молодого парня с отличными данными.Назовем его Дмитриев.Парень рассказал что занимается с отцом,отец ведет его как баритона. Дед прослушал его и сказал что готов заниматся с ним но только как с тенором.Дмитриев отказался,и через несколько лет выиграл свой первый международный конкурс,как баритон разумеется.Дальше Мет, ла Скала и в конце концов мировая слава и известность.Так получилось что одно время мы работали вместе и поскольку я знал про эту историю и голос у меня тоже неськолько промежуточный при случае спросил его -а почему ты не стал заниматся с Дедом? Вот его дословный ответ-Я спросил у отца-что делать?Бятя ответил-хочешь жить пой БАРИТОНОМ.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 11:37 
guest



Советовать ничего не буду.Единственно советую разыскать что нибудь о Зиновии Бабии.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 11:58 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

Бятя ответил-хочешь жить пой БАРИТОНОМ
--------
гениально! :idea2:
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 11:58 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

слава богу, на эстраде в такие тиски лезть не надо :)
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 14:34 
Москва
Голос

Значит, оставайтесь баритоном. Добейтесь ровного звука баритона.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 17:06 
aaaa



Э нет уважаемый электрик.Нельзя так однозначно.Все мои предыдущие рассуждения можно опрокинуть одним коротеньким словом-Карузо. И хотя именно его судьба как раз и подтверждает совет отца дмитриева,но он был на вершине,понимаете он был лучше всех!!!За это не жалко может отдать 10-20 лет жизни.И потом я ведь не написал что жалею о том что мой голос оказался тенор.Пусть грызут от бессилья по ночам подушку, пусть возводят гнусную клевету что тенор это диагноз,пусть перепевают наше любимое нессун дорма в своих отвратительных баритональных и басовых тональнастях баритоны и басы-им все равно не дано узнать что такое правильно взятое высокое до.И девушки нас теноров больше любят :super:
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 18:07 
Msk
voice

Ё! :super:
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 18:38 
out of nowhere
vocal

>> И девушки нас теноров больше любят

Далеко не всегда :)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 18:53 
aaaa



Каждый баритон в душе ТАЙНО мечтает заделатся тенором, при этом не уставая сочинять про нас теноров грязные похабные анекдоты.Да и как им не мечтать,что они поют-скандалист Яго,Злобный закомплексованый горбун Риголетто или в лучшем случае неудачник Елецкий.А тенора? Романтик Ромео,очаровательный герцог,порывистый Трубадур.Нет ,нет они оставляют незаживающий след в юном девичьем сердце.К ним несут свой восторг блондинки,брюнетки и даже дамы бальзаковского возраста. А если без смеха,то приснился как то сон-церковь,высокий купол ,пою какую то церковную вещь,причем низким мощьным басом и думаю про себя-так я же оказывается бас! Так хорошо на душе.Утром жена будит-слушай ты сегодня так храпел...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 18:58 
out of nowhere
vocal

Да мечтают они так как природа мужская такова - кто быстрее, кто сильнее, кто выше и тд. А оперным певцам блондинки там что-то несут потому как у теноров всегда амплуа героя-любовника :) зато в жизни, в компании, когда гитару берет какой-нить бас или баритон, тенора отдыхают :) попробуй в интимной компании заголоси - все разбегутся, а спеть низко и бархатисто, что как раз нравится женщинам хрен получится
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 19:10 



Хм..ну вообще-то разным женщинам нравятся разные голоса.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 19:15 



"попробуй в интимной компании заголоси - все разбегутся"
Это ж,типа,групповухой попахивает,или нет? :)
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 19:27 
Донецк
вокал/баритон

2аааа

Из тех записей, что ты предоставил, очевидно, ты тенор. Но у тебя не стоит та проблема, которая стоит перед автором этой темы. И упомянув Карузо, не забудь о многих, которые выбрав неверный путь, получили от силы пять лет невзрачной карьеры. Потому, что звезд захотелось с неба. Это дурь. Нужно выбирать то, что для тебя походит. Хоть тенор, хоть баритон. Но к выбору надо подходить не только из того, "кого больше девушки любят", а из того, в каком амплуа ты большего достигнешь.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 19:40 
aaaa



Не сердитесь серджио я ведь про баритонов в шутку.А человеку я ответил-посты под ником гость мои,с рабочего компьютера.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 20:00 
DonCarlsoN



guest
Спасибо за крайне поучительные истории :) Вас зовут случайно не Ричард Бэндлер ;) ?
То что вам выносливости нехватало так это ни о чем не говорит.
Во-первых выносливость нарабатывается годами, да и опыт нужен чтобы силы экономить уметь, во-вторых не думаю что у вас идеальная техника и вы выработали весь потенциал.
Возьмите Франко Корелли. С таким громадным голосом он смог в конце концов петь даже лирический репертуар когда техника позволила.

Electric
Отчего умер Карузо доподлинно неизвестно. Да в некоторых книжках пишут гнойный плеврит, но это лишь версия ! Но в любом случае его болезнь ИМХО лишь следствие того что он насиловал голос и легкие.О его операциях по удалению узелков много сказано.

aaa
И у баритонов есть клевые партии Дон Жуан например.
А у теноров (особенно лирических) одна дорога петь о любви и быть вечно молодым :).
А ваще лучше быть высоким басом и петь русские оперы. Вот где можно развернуться особенно как актер :).
Я хочу быть тенором не ради всемирной славы. Это не сделало еще никого счастливым. Я петь люблю очень. А тенора больше поют чем баритоны :) И дюфицит больше всегда на драмтеноров поэтому работу легче найти. А я хочу вокалом зарабатывать, хоть я и знаю примерно как это сложно и что мне предстоит.
Кроме того я фанател всегда больше от теноров особенно от сильных типа Корелли, Монако.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 20:23 
aaaa



Нет я не Ричард, все гораздо прозаичней.А кто такой Дмитриев догадались? Я родом из Красноярска.О Зиновии Бабии обязательно найдите что нибудь, а еще лучше поспрашайте у старых солистов или артистов хора.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 20:44 
DonCarlsoN



Догадался :) Хехе но истории хорошие внушаютЪ ... НЛП любите наверно.
aaa
А нет ли песен каких нибудь Зиновия Бабия у вас ? Намыльте мп3 если есть возможность на "songster@mail.ru" был бы очень признателен.
Почитал о нем сейчас и заинтересовался.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 21:05 
aaaa



Нет ,винил есть,прокрутить нечем.Там он и баритоновые и теноровые вещи поет.
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 22:41 
Донецк
вокал/баритон

Насчет педагогических ошибок:
Был такой баритон известный, Юрий Гуляев, слышали наверное. Так вот, не поверите, в молодости его чуть было не отчислили из консы за плохенькие результаты, и вели его при этом как тенора!
Потом попал к хорошему человеку, тот предложил ему баритоном попробовать, ну и пошло...
Другой пример, правда уже хрестоматийный, Доминго. Только там наоборот было.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 22:55 
Москва
Голос

Ну, уважаемый, Доминго в сарсуэлах прекрасно пел как баритон, ему техника позволяет. Вон посмотрите, какой у него до сих пор голос шикарный, пусть выше си бемоль не поет, зато какой тембр - никакого налета старческого возраста, как у Каррераса или Паваротти... Кстати, у него есть запись Россинниевского дуэта тенора и баритона из "Севильского цирюльника", где он поет одновременно и тенора, и баритона - очень здорово звучит! Видео этого дуэта есть в рассказе о Доминго на сайте Магомаева www.magomaev.ru
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 23:15 
Донецк
вокал/баритон

Угу, я читал книжку Доминго. Но состоялся он все-таки как тенор. Я думаю, что есть баритоны и "побаритональнее" :).
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 20.02.2006 23:38 
Москва
Голос

Вон, Шор (ты его слушал, помниться) - и Пролог из Паяцев поет, и "Спать нельзя нам", вверху си (Если не дошник второй даже), внизу хрен знает что, соль наверняка большой, так что... :)))
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 21.02.2006 00:39 
Ibex



а у меня переходные ля и си.... васче жесть... )))) но сейчас уже получше стало ))
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 21.02.2006 08:37 
Донецк
вокал/баритон

у меня тоже так бывало :) это не страшно. петь надо больше. тока правильно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Переходной голос
Время: 21.02.2006 23:23 
DonCarlsoN



"Ну, уважаемый, Доминго в сарсуэлах прекрасно пел как баритон, ему техника позволяет"
Когда он пел в сарсуэллах у него техники еще не было. Молодой он был и незрелый.
А выше сибемоль он вроде как поет. До2 в di quella pira слышал. Не знаю щас может и не возьмет