RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 22:54 
DonCarlsoN



≈сть така€ распостраненна€ проблема:
ѕосле того как научишьс€ петь в позиции, с оченъ сильным головным резонированием по€вл€етс€ типична€ проблема, начинаешь тер€ть опору или хуже ее чувствовать.
ѕричины это возможно такие :
¬о-первых начинаешь слышать сам себ€ по-другому и это сбивает (поскольку головные резонаторы работают по-максимуму).
¬о-вторых при пении в высокой позиции петь становитс€ легче в разы и ощущение опоры естественно субьективно становитс€ слабее.
¬ третьих управление голосом теперь идет как бы сверху (то есть ноты так сказать "сверху") и это тоже играет свою роль.

 то-нибудь может посоветовать что делать в таком случае ?
ћетод контрол€ голоса или может образ ассоциативный какой-нибудь который поможет ?
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:20 
ƒонецк
вокал/баритон

“оже мучилс€ таким вопросом.
Ёто все только так кажетс€, что такой легкий головной звук - мечта всей жизни и опоры не надо. Ќа самом деле важна ровность и тембристость голоса на всем диапазоне. ¬ажно сохранить грудной резонатор на максимально высоких нотах, а головной резонатор не тер€ть до самых низких.
ѕопробуй смешать резонаторы, будет в сто раз круче звук, плотнее.

Ќужно выровн€ть манеру. ¬едь при таком раскладе верхј у теб€ скорее всего отличаютс€ о сочной середины. Ёдакий соловейчик.
ѕоскольку ты хочешь быть драм тенором, тебе нужно утемнить верха, грудь оставить, не тер€€ головы.

 люч лежит в боиске баланса в центре. ƒобейс€ классного грудо-головного тембра в центре, и при по походе вверх/вниз старайс€ его сохран€ть. –овность голоса - это очень важное его достоинство.

ћне тоже пока сложно выше ре 1-й удержать грудь и не сорватьс€ на легкую теноровую подачу. Ќадо помнить все-таки о тембре.
„истый легкий головной звук - это прерогатива лир тенора.
ƒл€ драма и спинтового голоса нужна сочность. ѕослушай –оладно ¬иллазона (или ¬ийазона, не знаю, как правильно). я могу выложить. ” него верха звучат очень сочно без отрыва от груди.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:21 
ƒонецк
вокал/баритон

¬от ссылку нашел на ¬иллазона:
http://www.grandi-tenori.com/audio/tenors/villazon_aprile_32k.wma
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:35 
ƒонецк
вокал/баритон

ћожно попробовать такой прием. ѕопробуй утемнить тот репертуар, который ты привык петь высоко. ƒобавь хорошенько грудного резонировани€. ”видишь, верха перестанут казатьс€ такими "верхастыми" :).
“ембр короче пом€систее. ƒаже если препод вскинет бровь, мол чего это ты в баритоны лезешь. “ы не лир тенор исход€ из твоих слов, поэтому тебе надо искать смешанное тембристое звучание, в этом ключ.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:36 
Ћипецк
 ларнет,саксофоны...

"ѕоскольку ты хочешь быть драм тенором, тебе нужно утемнить верха, грудь оставить, не тер€€ головы."—лушай,—ерджио,а как насчЄт того,что у каждого голоса уже есть определЄнна€ направленность?“.е.€ хочу сказать ну хочет он быть драм.тенором,а тембр у него лирический.„то делать?¬опрос ко всем вокалистам и педагогам:в каком диапазоне можно мен€ть певцу свой тембр?ћожет - ли он сам стать из,скажем,стать из лирического драматическим?«десь что ,всЄ завсит от воли певца?¬от на кларнете(€ профессиональный кларнетист по первому образовантю)можно тембр мен€ть в широчайших пределах.’ош лирический,хош драматический,хош джаз,хош клезмер(еврейска€ народна€ музыка).
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:40 
DonCarlsoN



"Ќужно выровн€ть манеру. ¬едь при таком раскладе верхa у теб€ скорее всего отличаютс€ о сочной середины. "
Ќет не отличаютс€.” мен€ щас голова по всему диапазону по максимуму включаетс€ поэтому ровность есть.

ѕонимаешь в чем проблема.  огда головы много, то даже если поешь значительно тише - создаетс€ впечатление что голос все-равно звучит хорошо и оперто .
“о есть :не очень сильно опира€ ты получаешь хороший звук.
¬ этом и есть опасность. “ы отучаешьс€ сознательно и хорошо опирать поскольку это как бы и не нужно :) » так же звучит !
Ќо а потом это приводит что ты разучиваешьс€ толком опирать.
“ер€ешь концентрированное дыхание итд
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:46 
ƒонецк
вокал/баритон

 онечно тембр отличаетс€ у всех, но определенных пределах.
я говорю не об изменении тембра, а скорее о его по€влении вообще.
ѕотому что у легковесного соловейного звука нет тембра, звучит одна голова. ƒаже у ƒиего ‘лореса тембр есть. » он в корне отличаетс€ от безопорного звучани€.

ѕо академу мы всегда поем микстом, на всем диапазоне. Ёто значит, что чисто головной или чисто грудной звук не допустимы. ¬сегда смесь.

“ембром нельз€ игратьс€ как захочетс€, потому что певец часто может добиватьс€ его изменени€ вс€кой фигней, опусканием до п€ток гортани или подн€тием ее до макушки, зажати€м, подражани€м и проч., короче чем угодно, только не балансом резонаторов.
 огда € говорю о тембристости, € говорю об естественном тембре, его основа лежит в грудном звуке, а его полетность и звонкость в головном. ƒруг без друга это немыслимые вещи.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 21.02.2006 23:54 
ƒонецк
вокал/баритон

2ƒон арлсон

ј при этом ты сохран€ешь самые самые верха?
ј как насчет форте?
я пон€л о чем ты говоришь, звук округлый лиричный и кажетс€ звучит достойно.
ѕроверь, запиши себ€. ѕослушай, если действительно хорошо, значит у теб€ хорошие верха, идут легко и голос гибкий. ќпора конечно должна быть, но может она и есть у теб€, просто усилий меньше требуетс€. не знаю...
ѕроверь, как ты можешь исполнить большие партии таким макаром.
¬ообще у мен€ не достаточно опыта в этом вопросе. ” мен€ тоже была подобна€ ситуаци€, и мен€ это устраивало, но € то баритон и у мен€ не было теноровых верхов, поэтому € их утемнил, и об этом не жалею. Ќо дл€ теб€ может это и нормально, фиг его знает.
Ќо все же послушай ¬иллазона. “огда можно предметней обсудить. ќн поет верха, но грудь там у него тоже есть, и классно выходит.
’от€ хрен его знает, может ты лирик... но дл€ них опора не менее важна.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 00:00 
DonCarlsoN



Serggio
"ћне тоже пока сложно выше ре 1-й удержать грудь и не сорватьс€ на легкую теноровую подачу. Ќадо помнить все-таки о тембре."

«десь € позволю себе с тобой не согласитьс€. „то Ќјƒќ так это расслабитьс€ и постаратьс€ ощутить —вободу при извлечении. „тобы звук заполн€л все тело, голову итд... » только так ты получишь “¬ќ… тембр на любых нотах твоего диапазона. » если как ты говоришь ты начинаешь звучать по теноровому вверху - »ћ’ќ ты просто где-то что-то зажимаешь- и твой реальный тембр беднеет. ѕоэтому ничего нельз€ темнить или направл€ть специально подгон€€ свой тембр.Ёто неминуемо приводит к зажиму и ухудшению звучани€ резонаторов. Ќужно освободить все что можно это и будет твой единственный верный тембр.  люч ко всему —вобода. ј позици€ опора техника это то что ты осознаешь когда находишь эту свободу.
Ћибо наоборот через них постепенно можешь прийти к этой свободе.

ј сильно затемнить звук (строить из себ€ рычащего баритона) просто не получитс€ сейчас без потери позиции и головы. “рудно обь€снить, сейчас когда € пою у мен€ ощущение полного включени€ головы и груди, плюс ощущение открытой глотки. ¬ообще незнаю как это обь€снить на словах... ѕомен€ть или добавить € просто немогу физически.

«а ¬илансона отдельное спасибо !
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 00:01 
ƒонецк
вокал/баритон

ээ, не не рычащего :). Ёто мы уже тоже проехали. я говрю нормальном тембре :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 00:08 
ƒонецк
вокал/баритон

я ж то «ј свободу :)
ѕросто свобода может заключатьс€ и в обучении чему-то. ѕо свободной воле, чтобы эту свободу и получить.
Ќесвободы, зажатий возникнуть не дожно, наоборот € как раз думал о том, что ты и написал "ты просто где-то что-то зажимаешь- и твой реальный тембр беднеет". € точно так же про теб€ подумал :) и из тех же позиций тебе советовал.
Ќу мне облегчило жизнь смешение, дл€ теб€ не знаю, что пойдет, говорю опыта мало, € сам студент.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 00:32 
DonCarlsoN



"ј при этом ты сохран€ешь самые самые верха?"
ѕлохо сохран€ю.  ачество уходит. ѕотому что тер€ю со временем чувство опоры.

Ќасчет ¬илансона.
–аньше никогда не слышал. Ќа  арераса тип голоса и манера весьма похожи.  левый голос отлично поставлен, собран. Ќа верхах так уж много груди не услышал. —тандартные верхи вроде. ћожет че-то € не услышал ?

 огда ты говоришь что утемнил вверхи, ты имеешь ввиду что добавл€ешь груди по-максимуму или так сказать стараешьс€ опереть по-максимуму ? я правильно пон€л ?
¬от ты говоришь что тебе облегчило жизнь смешение.
≈сли ты даешь максимум груди, стрем€сь сделать вверхи предельно опертыми и насыщенными, то и голова при этом звучит намного сильнее согласен ? (раз должен быть баланс и смешение)
» если рассуждать дальше логически, то получаетс€ что ты их делаешь мощными. Ёто хорошо , но как найти тонкую грань между форсажем и мощью ? ѕеть ведь надо на проценты если хочешь долго пропеть как говор€т.
¬от € думаю что решение проблемы в том, что Ќј ¬≈–’ј’ надо дать головы по максимуму а груди уж как получитс€. ј усиленно темный звук путь в вокальную могилу. »ћ’ќ



я и сам студент так что .... :D
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 09:16 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќу наверно на соль 1-й и выше грудь старатьс€ добавл€ть не стоит, это перебор будет, рекомендуют затемн€ть только переходные ноты и перед ними. “огда верха должны автоматически прикрытьс€, типа того.
¬от например, если € пою светлым тембром, то прикрываю только на соль 1-й, а если баритональным, то уже на ƒо 1-й идет прикрытие.
Ёто не хорошо и неплохо, просто так вот... :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 09:51 
guest



DonCarlsoN





≈сть така€ распостраненна€ проблема:
ѕосле того как научишьс€ петь в позиции, с оченъ сильным головным резонированием по€вл€етс€ типична€ проблема, начинаешь тер€ть опору или хуже ее чувствовать ”важаемый дон карсон,на мой вгл€д ¬ы допускаете одну серьезную ошибку в звукообразовании.¬ы как € пон€л знаете что такое опора и знаете что такое позици€.ѕроисходит следующее-¬ы конролируете звук по позиции,а надо на мой взгл€д по опоре.ƒовертесь дыханию,не держите специально точку,если опора правильна€ звук сам залезет куда надо.» не забывайте-чем выше звук,тем ниже опора.»мменно ниже а не крепше.„то касаемо других вопросов подн€тых в теме -смешение регистров,затемнение,прикрытие,что бы обь€снить это мало мальски пон€тно нужно писать книгу.ј книги уже давно написаны.
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 10:00 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒа, кстати, € тоже чем выше залезаю тем глубже опираю. Ќа соль 1-й форте у мен€ аж ноги подгибаютс€...

___
ќффтоп. недавно тааакуую картину видел, чуть не уссалс€ :)
был на уроке в другом классе. там сопрано пела царицу ночи. так вот на высоких нотах она подбегала к ро€лю, хватала его руками снизу и как бы пыталась подн€ть! € офигел..., не пон€л сначала, что за цирк :) √оворит так легче ноты высокие брать :) ну смех да и только.

Ќо тем не менее, это к тому что на высоких нотах опора должна заглубл€тьс€. Ёто гость толк говорит.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 10:08 
guest



”важаемый серджио ¬ы оп€ть мен€ не узнали.—уть проблемы в мозгах-мозг контролирует сначала позицию т.е.точку а потом опору.ј надо сначала проконтролировать опору а потом смотреть в точке звук или нет.
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 19:19 
DonCarlsoN



guest
“от метод что вы предлагаете хорош, но он имеет большой недостаток. Ќа крайних верхах непременно будешь умирать.
≈сть у мен€ такие знакомые тенора которые так контрол€т голос. √олоса отличные но выше л€1 петь не могут. ƒј и уже на л€1 у них жилы на шее вылаз€т от напр€жени€, хоть звук отменный. Ёто при том что на распевке на стакато есть до1 итд.

«вук как € пон€л по многочисленным постам знающих людей на этом форуме, надо начинать сверху, а потом опирать и посылать вперед.
Ёто вроде и есть метод √арсиа или италь€нска€ манера пени€.
ƒл€ управлени€ голоса используетс€ точка на переносице.
ј проблема мо€ в том что € не могу пон€ть как использу€ эту точку, в тоже врем€ не забывать про ту что внизу ?
 ак их св€зать ?
Ќеужели никто не поможет ?
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 19:56 
aaaa



¬ы не правы.¬ыставл€ю ¬ам калафа,правда € спел его дл€ того что бы показать что лирическому тенору нельз€ петь драмм материал ,но с верхом там все в пор€дке и если € дохну в первой кульминации то потому что не хватает фактуры, а на последнем л€ потому что передерживаю фермату на си.„то там у вас за тенора которые поют правильно и сдыхают на л€,такого быть не может.—разу предупреждаю-в записи по техническим причинам отсутствуют динамические оттенки.http://s51.yousendit.com/d.aspx?id=0ZQXTMCQ7YAF01PX6ZBTU8IRDX
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 20:32 
DonCarlsoN



guest
ќчень понравилось.
“олько бросаетс€ недостатки, св€занный с италь€нским произношением. ¬ италь€нском нет буквы е есть э. ќчень по-русски поете :)
Ќу советы,которых не прос€т, дешевле лопнувших мыльных пузырей, так что умолкаю...
ƒалее по теме:
 ак раз обе л€ вы вз€ли с большим напр€жением и это очень хорошо слышно. —и тоже напр€женна€ очень. ’оть и приемлемо :) ¬ финальных фразах в высокой тесситуре тоже очень напр€женно.
» это заметьте при том что у вас лирический тенор (может немного спинтовый, не разобрал запись не позвол€ет). Ѕолее темному голосу будет труднее.
“еперь € возможно понимаю почему вы говорите что не выт€ните всю партию.
Ётой записью вы даже укрепили мен€ в моем »ћ’ќ, и за это спасибо :)
ќднако € не буду пытатьс€ вас переубедить потому что вы поете гораздо лучше мен€.
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 21:05 
aaaa



” мен€ калааф долгое врем€ работал в р€занской области- помогал поднимаать сельское хоз€йство,отсюда акцент.ј если серьезно  алаф €вно не мое поэтому € его не чищю и не буду чистить.„то касаетс€ напр€жени€-€ сугубо лирический тенор,хот€ про спинтовость ¬ы заметили правильно,скажем так крепкий лирический,а калаф сугубо дррамматический.ƒиилемма-либо облегчать подход к верхам в кульминаци€х,но это будет уже не калаф а ленский либо идти по краю почти форсиру€ что € и делаю.Ќо к теме нашего разговора это относитс€ косвенно.я четыре раза поступал в концу,вердикт был один-нет данных.» они были правы,что бы как то поставить голос мнне пришлось пройти через все мыслимые и немыслимые ошибки.¬ том числе и через ¬ашу. »схоод€ из своего боггатого опыта смею утверждать-сначала контроль дыханию потом кантроль точке,если наоборот то ¬ы будете посто€нно тер€ть контроль над опорой.≈стественно разговор идет о мгновени€х.¬ первое проконтролировали опору,во второе точку Ќќ Ќ≈ ЌјќЅќ–ќ“.
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 21:22 
aaaa



» потом ну пусть € по ¬ашему не прав,но ¬ы ведь можете прийти в класс и проверить это на практике.ѕрийти в класс и угробить одно занатие ,а потом смело написать-ну вот € же говорил.“олько не забудьте-на середине и низах контроль посто€нный ровный со стремлением вниз,на верхаах поддавлива€ вниз,ппотом со временем определите дл€ себ€ степень поддавливани€ а пока сильно вниз.
јвтор
“ема: Re: ѕроблема отрыва от опоры при развитии гол.резонаторов
¬рем€: 22.02.2006 22:23 
DonCarlsoN



ƒа проверить мне это не трудно потому что € пел сам так довольно долго.
aaaa, € полагаю у вас действительно большой вокальный опыт. ћне интересно как вы считаете есть ли веро€тность впринципе что вы не правы не по-моему а обьективно ?
ћожет ли быть такое ?

ƒа кстати пересмотрев еще раз все что можно на заданную тему € наконец-то нашел то самое приспособление которое искал.
 ак всегда решение было под носом. я просто в шоке от того как стал звучать весь диапазон :)
“ак что вопрос решен спасибо за участие.
¬ыложу запись на дн€х.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!