RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 12:53 
ƒонецк
вокал/баритон

√ортань должна быть опущена, не сильно, а естественно, это все знают.
“ак вот часто замечал за собой, что иногда на высоко-тесситурных песн€х зажимаюсь. ѕричем когда ее исполн€ешь раз 5 подр€д. ѕервые разы нормально, все легко и естсественно, на п€тый раз, как пережмет горло, и не отпускает. ѕоешь, а звук не льетс€, кое-как песню до конца доводиш. –ешил проанализировать из-за чего это. ѕрисмотрелс€ оказываетс€, просто тер€ю контроль над гортанью, она инстинктивно вверх задираетс€ из-за высоких нот, и все - зажим.
—тал перед зеркалом тернироватьс€, чтобы на верхних нотах гортань не задиралась (слежу за кадыком). “ак вот € прозрел, на самых верхних моих нотах, она хош не хош лезет наверх, звук тер€ет м€систость, а на прикрытых нотах кадык вообще вдавливаетс€ внутрь и под ним даже €мочка образуетс€ на шее. “ак должно быть?

PS. ѕон€тно, что прикрытии там че-то мен€етс€ в гортани, возможно эта "вдавливание кадыка" оно и есть. Ќо дык как гортань оставить внизу? ”силенное зевание особо не помогает. ƒа и напр€жно это, должен быть естественный способ удержать гортань внизу на высоких нотах.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 13:15 
“имур



“ака€ же фигн€
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 14:09 



ѕервые разы это ты просто отвлечЄнно не о чЄм не дума€ наверное. ѕоэтому и легко.  ак начинаешь думать - "что вот а, чЄ там гортань делает" и это тут же ведЄт теб€ к контролю с помощью ощущений. ј, это дорога пр€миком к зажиму. » второе - ты просто всЄ снимаешь с груди. ƒаже ноты которые предшествуют верхам и особенно ноты которые предшествуют верхам должны укладыватьс€ на грудь. “огда гортань обретЄт стабильность и верха не будут такими чужими по отношению к середине))) и никуда она не денетьс€ при походе наверх)))
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 15:38 
ideem



ѕронаблюдал за собой - все врем€ гортань задираетс€, даже на низких, а на высоких вообще кадык наверх уходит так, что его не видно. ≈сли специально опускаю гортань с ми1 на фальцет срываюсь, как ни старайс€. „то-то не так делаю?
PS. низы тоже не все могу спеть опущенной гортанью.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 15:48 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќе, не начинаю думать. —амо зажимаетс€. ѕросто высокое произведение, и гортань, наверное, инстинктивно наверх лезет.
«аметил, что если петь верха по-баритональному, то меньше лезет. я лирическому баритон, поэтому верха могу петь и по-теноровому и баритональному. ѕросто если все произведение высокое, хочетс€ звук облегчить, чтоб не звучало как призыв на войну :)
≈сли с груди не снимать, будет такой звук... Ёээ, ведь песнь то лирическа€ , а получатс€ "отважны люди стран полночных", поэтому € легко пою, и дл€ моего голоса это нормально и допустимо.
ј с другой стороны, зажим идет, запуталс€...
 то грамотно владеет прикрытием, объ€сните, при прикрытии, что таки происходит внутр€х, куда гортань должна деватьс€, куда кадык?
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 15:55 
“аллинн


√ортань должна оставатьс€ расслабленой и не подн€той на верхах.
¬окал дл€ начинающих - vokalistu.blogspot.com
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 15:58 
ћосква
√олос

¬ общем, дело не в прикрытии... ’оть тут мен€ ƒжа заносил нафиг, и —ерджио назвал звук непевческим, € скажу, в чем дело. ‘ишка в том, что при пении верхом нужно усиливать (!!!) опору, причем многократно. ¬от € раньше фа первой не мог петь. “еперь гортань остаетс€ в одной позиции что на ре малой, что на л€ бемоль первой, вибрато льетс€ ровное. ј началось это все тогда, когда € стал слегка зевать и очень, очень, очень сильно опирать звук на верхах.
ѕотому что чем глубже опора, как € заметил (и это не только так у мен€, а у многих знакомых), тем сильнее опускаетс€ гортань - это и есть опускание гортани не зевом, а дыханием, животом. “ак что вам просто нужно посильнее звук опирать - гоу к преподу.
» еще - чтобы гортань не задиралась, не нужно пытатьс€ осветлить верха или "забасить". —ами писали про ровность тембра, принцип-голова+грудь. “о есть просто соберите звук посильнее и вверх!
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 15:59 
ƒонецк
вокал/баритон

2»деем.
Ќасчет пени€ низов с опущенной гортанью, то только так и надо, главное, чтобы не чрезмерно опущенна€ была. „асто бывает, что корнем €зыка заглюбл€ют гортань. Ёто вредно.
√ортань нужно опускать зевком, а не €зыком. ƒл€ контраста попробуй упереть его в корни верхних зубов, короче вытащить его из горла. “ак петь не надо, это дл€ иллюстрации просто. ¬ообще при пении особо думать о €зыке не надо, надо только следить, чтобы он не давил вниз, а то искусственный, вымученный звук получитс€.
Ќо это внизу, там проще, а в верхах...?  ак эту гортань удержать внизу?
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 16:04 
ƒонецк
вокал/баритон

2Ёлектрик
“ак у мен€ получаетс€, если верха беру по-баритональному. » действительно, чтобы сохранить позицию, надо капитально оперетьс€. Ќо соль 1-й в баритональном виде у мен€ может звучать только ну очень громко. Ёто не в какую не годитс€ дл€ произведени€. Ќу вот сравни например –е 1-й в басовом произведении и теноровм.
ћне надо как в теноровом.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 16:11 
ћосква
√олос

а тогда в чем проблема? не получаетс€ осветлить звук без ослаблени€ опоры? так и не нужно так делать! чтобы сделать теноровой и более легкой эту соль, нужно
1) очень четко опореть звук. потому что, раз она у вас предельна€, то снижение громкости без потери в качестве возможно только (!!!) усилением опоры (речь, конечно, не о туфте вроде неопертого piano)
2) разбавить природный звук головным. это даст педагог. у мен€ у самого раньше соль была громка€ по самое не балуй, а когда усилил опору и добавил маски - стала гораздо лучше
3) брать ее в быстрых пассажах. если она у вас вроде как "верхнее до" дл€ тенора, то зачем ее вообще трогать. лучше не насиловать природу голоса, а, например, транспонироватьс€. ¬от у мен€ наверху си бемоль, а выше соль € не беру. ’воростовский тоже соль - не выше (даже в  атари вместо л€, которое как раз плюнуть берет, он поет л€ бемоль) ћногие баритоны выше фа# не ход€т в песн€х, в ари€х, конечно, тоже, но верха не насилуют.
” баритона должна быть крепка€ середина и хорошие верха, но он не тенор, чтобы только верхами блистать!
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 16:12 
ћосква
√олос

» вообще, это вещь никак не дл€ студента - €ркое, блест€щее соль, вз€тое не на форте (особенно если голосовой предел).  то заставл€ет петь вас это???
¬едь опертые верха меццо-воче - это уже серьезна€ за€вка.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 17:25 
ƒонецк
вокал/баритон

ћожно и мецца-воче, но лучше все же €рко. ѕросто это на кульминации, туда мецца-воче не пойдет. я пою лирическую песню. ¬ баритональном репертуаре, кстати, соль встречаетс€ не так уже редко. Ќо там ее надо конечно голосить так темно. » это в опере. ј € говорю о народных песн€х.

ƒа и вообще вопрос в том, как на верхах, да еще и прикрытых, гортань внизу удержать. «а счет сильного опирани€? ¬се равно не удерживаетс€, просто громче выходит :)
Ѕуду дальше старатьс€ :-)

ќффтопик. ѕослушал по телеку хор “урецкого. хорошо поют ...
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 17:28 
ћосква
√олос

¬ообще, не нужно сильно заморачиватьс€ по поводу гортани. Ћучше пусть ездит куда хочет, главное, чтобы позици€ не уезжала и опора была.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 17:34 



—лушай —ерджио. ћожет выложишь  ј  у т€ неполучаетьс€))) ѕроще было б разобратьс€ чего ты хочешь и нужно ли тебе это)))
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 20:51 
aaaa



Ёлектрик,на мой взгл€д у ¬ас хороший преподователь.≈динственно что хочу добавить -если ¬ы уже зацепились за опору,попробуйте ее не пережимать,опора должна быть эластичной.Ёто следующий этап.«а ним будет еще один-встречное движение снизу вверх на верхних нотах.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 21:10 
ћосква
голос

"встречное движение снизу вверх на верхних нотах" ќ, мо€ учительница сейчас пытаетс€ научить мен€ этому))
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 08.03.2006 22:38 
ћосква
√олос

ƒжа про моего препода сказал, что у него клинический случай :)
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 09.03.2006 01:28 
DonCarlsoN



” теб€ дыхание еще не то поэтому все проблемы »ћ’ќ.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 09.03.2006 07:54 
“имур



—ерждио! я теб€ не понимаю! ” теб€ по-баритоновому верха звучат лирично! » середина баритональна€ звучит лирично.  акой призыв на войну?! ” теб€ все с этим хорошо!
¬от у мен€ наоборот. ≈сли у теб€ призыв на войну, тогда у мен€ вообще видение картин ада.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 09.03.2006 14:26 
Dark Sol



«евок правильный + жирнейший импеданс = всЄ в ажуре. »ћ’ќ.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 09.03.2006 14:45 
DonCarlsoN



Dark Sol эх твоими устами да мед пить...
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 23.06.2006 19:00 
garans



я гортань вообще не чувствую и не контролирую при пении. ¬ообще не знаю, как еЄ почувствовать.

Ќо на высоких нотах (—оль и выше) чувствую зажим мышц глотки.
≈сли —оль-—ольƒиез ещЄ можно вз€ть за счЄт изменени€ формы полости рта и перенесени€ центра звучани€ из груди вверх, то Ћ€, —иЅем и —и так уже не получаетс€ вз€ть - глотка зажимаетс€.

ѕричина, на мой взгл€д, в том, что нужно делать достаточно узкое отверстие дл€ струи воздуха.
–аньше € делал это отверстие вверху глотки еЄ мышцами (при этом, наверное, гортань была в самом верхнем положении и всЄ зажималось).

—ейчас на Ћ€ и выше € пользуюсь "женским" способом - стараюсь открыть отверстие в нижней части горловой трубки, там где субъективно заканчиваетс€ "грудь". ѕри этом глотка освобождаетс€ от работы по созданию отверсти€ и получает возможность зан€тьс€ резонированием.

Ќужно отметить, что это отверстие держать тоже непросто - напр€гаетс€ и устаЄт эта небольша€ часть дыхательной системы, кроме того вызывает беспокойство устойчивость этого способа. ≈щЄ при этом тер€етс€ тембральна€ окраска, котора€ при таком способеобеспечиваетс€ лишь св€зками. ¬сЄ это - минус.
ј плюс этого способа - "грудь" работает, "голова" работает и есть перспектива пойти выше по всей длине голосовых св€зок.

¬озможно, этот метод и неправильный, но он освобождает от сильных зажимов глотки.
јвтор
“ема: Re: √ортань на верхних нотах
¬рем€: 23.06.2006 19:21 
ƒонецк
вокал/баритон

ѕоложение гортани можно отслеживать по кадыку.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!