PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 00:36 
ideem



Взволновала меня опора. (круто звучит :) Что это все таки такое? Неужели, если я пою громко и красиво - это опора? Можно ли петь предельно тихо, но с опорой? Связана ли опора с положением гортани (при любом положении гортани возможна опора или нет?). И, наконец, почему у меня слог "о" и только он на верхах громче всех остальных? Почему только на слог "о", я могу спеть до ре бемоль 2-ой, а на остальных с трудом беру ля???
Извините за тупые вопросы.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 00:47 
Msk
voice

ну вообще-то в "поиск"..а опора это основопологающее для красивого звука,звук снимается со связок,дыхание..и.т.д это специфическое ощущение именно ОПОРЫ...буд-то звук пускает корни внутрь тебя и уперается,ощущение типа "пружина" %)
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 00:55 
ideem



Это должно быть слышно всем, или быть ясным только мне??? Специфических ощущений много, полагаю и чувство опоры среди них имеется... Был у меня препод по академу (заслуженный оперный певец СССР трали-вали...), когда я опускал гортань, он радовался и говорил, что это другое дело и т.д.
Касательно слогов - может я теряю опору на остальных слогах? Как не делать этого?
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 02:55 



Опору все по разному трактуют. Для кого то это импеданс, для кого то низко опущенная гортань, для кого то воздушный столб))) Начнём с того что ты знаешь об опоре))) Ну или как себе представляешь)
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 06:57 



"Можно ли петь предельно тихо, но с опорой?"
-НУЖНО!!!

Про слоги могу сказать только одно(если ты занимешься академическим пением),- просто все гласные кроме "о" ты поёшь не в позиции, или снимаешь с дыхания и сажешь всё на связки, или ещё что-то - преподу виднее :) .
(Моё скромное ИМХО :) )
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 07:46 
aaaa1



Тема дурная. У каждого это индивидуально.Например природа Вам уже дала опору,а Вы наслушавшись здесь общих советов будете дурью маятся.Тоже и про высокую позицию.Хотя наводящие на опору приемы конечно же есть.Могу добавить что как только Вы выскочите на опору Вы сразу это поймете. Очень здорово этот момент описан у Лемешева в книжке-сначала был бесперспективным,потом перешел к другому преподу и на первом же уроке "поймал" опору.Тут же правильтно взял верхнее до. За дословность не ручаюсь но смысл этот. Я все никак не мог понять-как это за один урок поймать опору? Но на самом деле именно так и происходит.Просто надо что бы мозги к этому готовы были.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 07:52 
aaaa1



Т.е. Опора как беременность, либо она есть либо ее нет.И человек у которого она поставлена не природой знает что она у него есть.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 15:04 



Как то пространно... Дело сугубо практическое как бы там тебе не говорили. Сам долго мучился пока не рассказали про пение на вдохе... и пошло и поехало))) Грудь заработала, петь легче стало, интонирование улучшилось да и ваще процесс стал более подконтролен)))
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 15:13 
aaaa



Вы к этому так пришли а другой придет по другому.Опора у всех одинакова,путь на нее разный.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 15:24 
aaaa



Кстати я помню опору нашел как раз на контролируемом выдохе.Кто то тут замечаательно написал-теплое дыхание,очень хороший образ.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 15:35 
DonCarlsoN



"Т.е. Опора как беременность, либо она есть либо ее нет.И человек у которого она поставлена не природой знает что она у него есть."
Опора бывает чуть-чуть в отличии от беременности
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 15:38 
aaaa



Нееет если она чуть чуть то она уже есть.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 15:44 
aaaa



Другое дело если например при движении сверху вниз после высокой ноты,если не проконтролировать опору то можно с нее "слететь" но вы будете сами знать что опора ушла.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 20:07 
ideem



Не понимать. Во-первых - что значит потерять опору (она резко потеряется или плавно)? Во-вторых, гортань у меня двигается в зависимости от нот - чем выше тем гортань выше. Опустить ниже расслабленного положения на высоких нотах я не могу. В-третьих, никакого ощущения столба-пружины-мяча и т.д. у меня нет, просто в определенных положениях (например на "о" выше ре1) я не напрягаясь могу петь очень громко, гораздо громче, чем на "у", хотя на "у" приходится неимоверно напрягаться.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 20:36 
пыхтелка



есть резонатор такой мы в школе коробковой называем его "о округлость" (перефразировано).

на гласной О легко попасть в этот резонатор. а через резонатор верха фигачатся легко и просто.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 20:43 
ideem



Ага. То есть оттого, что у меня башка начинает резонировать, я могу расслаблять гортань, связки, диафрагму и т.д. а звук все равно громкий - более того, он неуправляемый какой-то - вибрато скачет, интонировать сложнее, тихо спеть я конечно не могу, только если намного тише... А если я попробую через "о" остальные слоги петь - это имеет смысл???
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 20:56 
пыхтелка



впринципе если ты будешь старатся все слоги класть в этот резонатор тебе верха будет легче петь. соответственно у тебя гласные будут все на "о" похожи 8)

вибрато скорее всего скачет из-за того что гортань скачет. этим тоже надо заниматься, но если поешь на воздухе, то это не такая сложная задача. интонирование по этой же причине.

но опять же все надо изучать в комплексе и сам по себе резонатор из тебя супер певца верхов не сделает 8).


П.С. а то как ты сам описал свой звук - это связки чистой воды 8)
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 21:06 
ideem



Нет на "о" это не связки - они вообще еле напрягаются
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 21:46 
Донецк
вокал/баритон

Пение через о, а еще лучше через у - это подход к прикрытию.
Попробуй петь прикрыто весь диапазон. Для этого попой трезвучия по всему диапазону на слоге "Лю". Рот при этом открывай с тоненьким отверстием. Следи за опорой и зевком. В этой позиции у тебя максимально высокий импенданс (из-за буквы "у", узкого рта и опущенной гортани). Это полностью прикрытая позиция. В ней лучше всего, имхо, искать свой тембр. Потому, что при открытом пении часто разнится манера пения на разных гласных. На "и" - зажатие, на "а" - открывашка. Это не годится. Лучше учится петь прикрыто, ровно. При таком пении невозможно издать "деланный" звук. Звук будет естественный. Остальные гласные тоже пропевай так, не раскрывая особо рот.
Когда научишься петь все закрыто, уже сможешь корректировать - открывать низа и середину, раскрывать рот, акать и прочее.

PS. Вообще-то это лучше с преподом делать, чтоб он тебя слушал, мало ли, может не так делать будешь, неправильно поймешь...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 22:26 
ideem



Итак. Найдется ли тот, кто объяснит мне за спасибо, что такое зевок?

2Serggio
На "у" я пою плохо и это дается с трудом. Надо петь именно на чистое "у" или на "у" через "о"? Как сильно опускать челюсть?

PS. Нет у меня хороших знакомых преподавателей. А денег и на плохих не хватит :)
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 22:50 
Донецк
вокал/баритон

На "У". "О" петь через "У". "А" через "О".
Если "у" не поется, значит тебе не с этого надо начинать. А с дыхания и прочих азов. К преподу.
Зевок - это зевок. Только не очень сильный. Посмотри в зеркало с открытым ртом. маленький язычок должен уйти вверх. Задняя стенка горла должна оголится. Научись вызывать в себе это состояние.

Вообще начить нижнему дыханию можно за полчаса, но показом. Поэтому все-таки к преподу.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 09.03.2006 23:49 
ideem



webfile.ru/851061

Спел паршиво. Микрофон голимый - ощущение, что в нос.
Старался петь максимально тихо, но чтоб с опорой. Высокие ноты не в счет, хотя они достаточно низки, чтобы их спеть нормально.
Это вообще можно назвать пением?
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 00:04 
ideem



Блин... переслушал, показалось, что спел просто предельно отвратительно... может еще не поздно убрать ссылку? (с надеждой)
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 00:32 
пыхтелка



связки, нос. воздуха нет нихрена. короче по полной программе работать надо 8)
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 01:06 



Даже не слушая могу сказать поёшь на выдохе))) Верная смерТТТТТТЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ!!!!!!! АААААААААААААААА!!!!!!!!
Найди препа академиста со спец образованием и попроси показать и расказать про опору, импеданс, дыхание.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 01:14 
ideem



2 пыхтелка: "Старался петь максимально тихо" - откуда воздух?
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 03:13 
пыхтелка



у тебя дыхалка не работает. надо с самого начала ставить все дыхание.

даже если поешь тихо надо дышать.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 20:22 
ideem



Так. Ни фига не понимаю. Такое ощущение, что если я спою громко и опущу гортань, мне снова скажут, что все в порядке.
Автор
Тема: Re: Ага, объясните пожалуйста...
Время: 10.03.2006 22:17 
Донецк
вокал/баритон

Мне, кстати, понравилось. Чисто технически если говорить, то это такое пиано, что для его исполнения ваще техники не надо :-), а опертое профессиональное пиано - это не сразу.
Спой полноголосо и без причиндалов всяких. Простую песню, желательно народную, "во весь рост". Голос не прячь, но и не ори, опирай на дыхание.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...