PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Вопрос к мэтрам.
Время: 15.03.2006 14:56 
ibs



Вот такая ситуация - когда я пою басовую партию, ну скажем Варяжского гостя, я чувствую импеданс, как будто пою на вдохе. Кадык разумеется внизу, небо поднято, звук на передних зубах и прикрыт. А вот когда что-то из баритона, ну скажем Аве Марию Шуберта аля Магомаев или Аве Марию Баха-Гуно аля Ланца ( но в своей тиссетуре), или Князя Игоря никак не могу поймать это ощущение. Гортань конешно стоит чуть выше, а воздух предательски пытается покинуть тело. Грудью не дышу. Задыхаюсь. :)

Заранее благодарен, если ответите.
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 15.03.2006 16:22 



Много воздуха в лёгких. Сбрось и на остатке, как при разговоре вступай.
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 15.03.2006 16:30 
ibs



Спасибо за подсказку. Только не совсем понял. Разъясните, пожалуйста, как это сделать?
Самое смешное, что если я не заморачиваюсь в ловле импеданса и дышу естественно, получается в целом неплохо.
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 15.03.2006 16:32 



Вот и дыши естественно:) и ИМПЭдыруй:)
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 15.03.2006 19:28 
Добрый человек



Ну-ка расступитесь,пришел МЕТР! Итак,ставим диагноз:видать ты просто слишком заморачиваешься,слишком много мыслей - вредит.Пение сильно зависит от душевного-психического состояния. Если каждый раз проговаривать внутри себя "ну где это?",то это вызывает волнение и утрату естественности.
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 16.03.2006 09:48 
Донецк
вокал/баритон

Возможно ты поешь гостя в низкой позиции, из подвала. По нотам гость не особо то ниже игоря. А когда поешь баритоном, хочешь добавить верхнего резонатора, мысленно "вылезаешь из подвала" и теряешь опору, потому что другая чуть техника нужна, как бы не получается перестроится на верхнюю позицию. У меня такое тоже бывает. Распойся для контраста на головном, но опертом звуке, потенори, а потом смешай с грудью. Нужно освободиться от "плена басовой подачи". По себе скажу, очень заманивает это гудение из подвала. Нужно чувствовать себя свободно по всему диапазону. Хороший рецепт ещё - это распевка по трезвучиям по всему диапазону. Гоняешь до ровности. А если норовит воздух уйти, не отпускай его, держи диафрагму (можно удерживать выпяченным живот, или с поясом, но лучше следить именно за неотпусканием вдоха).
Всегда сначала любой распевки выходи на верхнюю позицию, пой в середине, смешивая резонаторы, а на басовый подвал спускайся только после этого и то, если надо. Тогда ты легко сможешь вернуться наверх и ничего не потерять. Наоборот низзя.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 16.03.2006 16:43 
ibs



Serggio, спасибо. Кажется это именно то.
Можно я еще задам пару вопросов?

На, как ты говоришь, басовой подаче, диапазон у меня от ми большой до соль первой. Но меня не устраивает малое участие верхних резонаторов. К тому же, видимо я все же не бас, хотя подвал рокочет и мощно :). Но у Бориса Христова все же это звучит насыщеннее. Да и твердое небо у меня высокое. Потенарить я тоже могу. Только как мне выровнять регистры? Как голову подсоединить. Вот сегодня вроде как нашел педагога, но из басовой подачи на распевке выйти не удалось. Если включаю голову, то видимо форсирую звук, гортань то ведь повыше стоит. И чем выше звуки, тем норовит уйти выше.
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 16.03.2006 18:41 
Боречка Моисеев



Из моих знакомых, в процессе обучения все кто сносно звучал ми-фа в большой спотыкались об соль-ля-бемоль первой :) кто то за пару недель выше подымался (бывает хорошая природа), а кто то 3-4 месяца упирался, кто то на пару ноток всего поднялся, а кто то... Там диафрагма малость иначе, чем на басах работает...
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 17.03.2006 10:43 
Донецк
вокал/баритон

2ибс
----------
"...гортань то ведь повыше стоит..."
----------

Ты это говоришь, как само собой разумеющееся. это ж не так. Гортань должна быть внизу. у меня она уезжает наверх только на самых верхних нотах, хотя и это не рулез.
Обучение пению, я считаю, нужно начинать с развития верхней позиции, с работы именно головных резонаторов. Грудной резонатор для человека естественнее, его легче включить. Поэтому с преподом сосредоточтесь на этом.
Что касается выравнивания диапазона, то фишка в том, что баритональная и теноровая подача верхов в корне разнятся.
Различается не только в балансе резонаторов, но и в технике. Раз ты баритон, то тебе нужны баритональные верха, а потенорить тебе нужно только, чтобы "голову почувстсвовать".
Советую послушать хороших баритонов, особенно те партии, где много верхов. Ты услышишь, что верха там звучат очень мощно, но достигаются они весьма легко. Нужно просто петь их так же, как середину и низы, во всем тембре, и брать их просто за счет открытия глотки и хорошего опирания, ни в коем случае не осветляя и не "отеноривая" позицию.

2Боречка

Да есть такой трабл. Я внизу достаю До большой. Но не могу идти выше соль 1-й, а надо бы... Пока особо не тужусь уйти выше, но вскорости уже понадобится. Нафиг мне та До, все равно ж не бас? ...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 17.03.2006 11:19 
ibs



Serggio, а кого из хороших баритонов порекомендуешь?
Я вот слушаю Тито Гобби, но у него мягкие, осветленные верха. И Магомаева, особенно его металлические верха в Князе Игоре. Очень мне нравился когда то Ермек Серкибаев, но записей нет.
Середина диапазона у меня звучит очень мощно, а на верхах звук смягчается, металла маловато. А прибавить боюсь - как бы голос не сорвать и узелки не нажить. В результате подачу звука увожу с зубов на мягкое небо. Такое чувство как будто неполное смыкание связок.
А хочется петь баритоновые верха как Франко Корелли. :) Чего-то я меня каша какая то из желаний.
Вот слушал сейчас Гобби - Di Provenza il mar (La traviata, Act II) В принципе могу повторить. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос к мэтрам.
Время: 17.03.2006 14:58 
Донецк
вокал/баритон

Верха как у Корелли? гыгы. неслабые запросы для баритона. Многие теноры мечтали бы такие свободные верха иметь...

Гобби - то, что надо, насчет осветления верхов - это смотря в каком репертуаре. Жермон - это для лирического голоса. Отсюда и осветление. Послушай его в Риголетто, там другая манера. Хороший вариант Тита Руффо, Ренато Брузон. И насчет увода звука с зубов, - это вполне допустимо, это ж часть прикрытия. Хотя бывают моменты, когда ми, ми-бемоль должна звучать открыто у баритона, на всю катушку. Добавления мяса не делай горлом, а только углублением опоры. Попробуй повыть, но баритональным мужицким окрасом. Горло не цепляй, рыка не надо на верхах, только
на низах тока можно иногда.
А вообще, ты в дебриалы уже залезаешь. Ты ж только начал заниматься, а уже арии поешь. Не с того начинаешь, имхо. Лучше занимайся упражнениями всякими и с преподом!, а то еще выработаешь какую-то манеру, а она неправильной окажется. Переучиваться-то тяжелей.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...