PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: все таки перепел душечку
Время: 20.03.2006 19:04 
aaaa



Подумал,подумал и решил перепеть,пусть нормальная висит. http://s65.yousendit.com/d.aspx?id=386RJEDAHX3K0385E95LUG5CF4
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 21.03.2006 00:21 
DonCarlosn



aaaa не понравилось. Nessun была гораздо лучше.
Очень разнотемброво, очень несвободно в некоторых местах плоско.
Проблемы с интонацией...
Образа никакого.
Может запись левая фиг знает
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 21.03.2006 11:53 
out of nowhere
vocal

Мне сама эта песня не нравится :) но спето здорово, только все-таки ощущение что перед Ля-шками каждый раз происходит определенная вокальная концентрация из-за чего хоть они спеты хорошо, несколько выделяются из общего звуковедения. По крайней мере, как мне показалось :)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 21.03.2006 15:29 
aaaa



Нет не показалось.Если хотите что бы верхняя нота "прозвучала" ее нужно приготовить-1 спеть подход к ней в той же позиции что и верх.Если внимательно вслушаетесь то заметите что все фа открытые кроме последней,перед ля. 2 снизить динамику на подходе.Если эти 2 момента соблюдены то верх будет нормальным.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 21.03.2006 16:01 
Донецк
вокал/баритон

Отлично спето, мне понравилось.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 22.03.2006 22:55 
DonCarlsoN



Serggio смотря с кем сравнивать .... :(
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 15:28 
aaaa



Как же, как же не сравнивать. Сравнивать нужно обязательно.Собственнно говооря мы и приходим сюдаа что бы сравнивать.Щас я выпил пива и иду спать.Потом биатлон, это святое.Ну а потом начнеем сравнивать
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 15:42 
out of nowhere
vocal

:)
аааа, а где вы поете?
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 18:03 
aaaa



Та нигде я не пою. Знаете,в дурдоме выдают справку что человек дурак,и человек официально становится дураком. Можно сказать что у меня официально нет вокальных данных что подтверждено в 4 концах.Но Вы на это не сильно обращайте внимание. Верьте своим ушам. На все всегда есть свои причины. А вот душечку Вы зря не любите. Душечка это визитная карточка любого русского тенора. Ниже я обьясню почему. А пока ссылка для вас.Посмотрите кто что поет.http://v-barsova.narod.ru/festival_uchastniky.htm
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 18:16 
aaaa



Уважаемый Донкарлсон,если Вы читали другие мои посты то наверно поняли что я присутствую на форуме не как вокалист а как начинающий учитель пения.За неимением подходящего матерьяла мне приходится выставлять на разбор свои записи. По приннципу-в записи должен быть какой то вокальный косяк.Калаф выставлялся как иллюстрация пения не своего матерьяла.Ну и по приколу конечно... К душечке это не относится,с ней особо не поприкалываешся. А косяки мы без внимания конечно не оставимм :)
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 18:30 
out of nowhere
vocal

аааа

так ведь это записи с концерта, верно?

"Душнчка" мне не нравится как произведение, что ж теперь делать :)
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 18:34 
aaaa



Итак начнем сравнение. 1 сравнивать мы можем только записи.Т.е. то сравнение которое Вы имели ввиду не проходит. 2 будем сравнивать и студийные записи и живые. Уши у нас есть,разберемся.Начнем с инета,кто тут у нас? Ба "наш золотой голос" Все вот тут то мне и кранты, Серджио, друг,ты хоть и баритон :) не попомни зла, черкни пару строк на форуме,был мол тут один...ладно слушаем. http://new.nbaskov.ru/run/disc.pl?a=3&s=33
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 18:48 
aaaa



Нет не с концерта,это распевка. Я люблю распеватся на русских народных. Кстати там в середине голос концертмейстера.Она у нас женщина с характером и не любит когда поют чего нет в нотах.Я там хотел больше легато сделать,тут же окрик- не ползай или не лазь что то такое.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 19:19 
aaaa



Продолжим сравнение.Дасссс. Серджио, друг,погоди маленько.Как то рановато мне еще голову пеплом посыпать. Дассс... Самое хреновое во всей этой порнографии не то что никакая Кабалье здесь уже не поможет, даже напару с тремя тенорами.Не то что молодые дурочки писают в памперсы - "вот оно исскуство то какое####" Не то что дамы бальзаковского возраста впадают в умильный экстаз "Коля душка" их то понять можно. Самое хреновое когда с очередного порнографического концерта идет трансляция в первом ряду кого мы видим роняющего скупую мужскую слезу? Правильно,того человека которого в этот момент мы должны наблюдать нет не за пушечный выстрел, а на другой стороне земли. И ведь не боится гад.Ведь у нас часто власть меняется. Придет время спросит Самый главный "А что ТЫ там мил человек делал? Ты ведь у нас министр чего? Культуры." И не скажешь "Да нет Вань Ваныч, я в это время негру в амстердаме жарил на честно сворованые деньги." Вся страна видела - был. Ладно отвлекся.Разбирать "вокал" не буду. Кто хочет потренируйтесь.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 19:28 
aaaa



Роемся дальше.ОООпа Серебряный голос России.Это тебе не хрен собачий. Серджио, друг ты еще здесь? Не забудь я всю жизнь мечтал быть баритоном. И вообще все тенора это недоделаные баритоны,что бы еще.. :) слушаем http://oleg-pogudin.spb.ru/rus/a1997-2.htm
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 20:50 
aaaa



Мдя... Серджио,ты это, вообщем чой то я погорячился про теноров то. Что за голос баритон? Тфу а не голос. Вот если голос лирический тенор лиирико драмматический баритон то это сразу внушает.Это тебе не хедн шолдрс тута три в одном!!! Ну ладно поопробуем разобратся в этом шолдерсе.Но сначала надо понять почему несмотря на великолепное исполнение Сергеем Яковлевичем в фильме (сравнение которое некоректное) этой вещи тенора все равно ее поют и будут петь. Почему она считается визитной карточкой тенора?Ведь другие русские народные тоже красивы? Потому что это очень сложная вещь.Во первых она как ренген высвечивает все вокальные косяки.Во вторых в ней очень сложно уловить грань между слащавостью и холодностью,а только на этой грани она "прозвучит" В третьих она требует достаточно хорошей вокальной подготовки,т. е. технически очень не проста.Переходим к разбору. Голос это слишком сильно,голосок,нет не так голосочек. Лирический тенорочек. Судя по всему верха не поставлены абсолютно. Кстати сейчас это очень частое явление - безверховые тенора.Исполнение-молодец, он выжал все что мог, очень хитро спел.Правда для этого ему пришлось переделать всю вещь.Пойдем от начала.Первая вокальная трудность на первых же трех нотах. Идет скачек в октаву на переходную фа. Сразу возникает куча проблем-надо очень ровно спеть восьмые "Ах ты" а потом в октаву сохраняя позицию " ду".Самая сложная вторая нота она готовит позицию для фа. У кого хороший вокальный слух наверно заметили что у меня она не получилась.А что делает наш шолдерс? Он очень просто делает, он опускает тональность на два с половиной тона т.е. уходит вообще в грудной регистр,а ноту перед скачком "сьедает" и все в шоколаде.Кому то может и нравится, а по мне так Колин ор лучше. У Коли по крайней мере все чесно.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 21:05 
aaaa



Идем дальше,кто тут у нас? Ого,"При первом распеве я вдруг обнаружил, что при взятии высоких нот раздаётся свербяще-высокий искрящийся звук - тот звук, который раньше при пении известных теноров приводил меня в трепет."Черт возьми, ну уж тут то мне точно ловить нечего. У меня как то вот ничего не раздается и не искрит свербяще.Серджио... слушаем http://www.hippo.ru/~vinokur/
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 21:11 
aaaa



Ноу коментс ноу коментс. Все пошел спать. Завтра разберем мою запись и послушаем Сергея Яковлевича. Господа форумчане если есть у кого душечка Пьявко или Иманова киньте где нибудь плиииз.А может еще кто нибудь из теноров записывал ее.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 23:32 
Донецк
вокал/баритон

Да мне вообще нравится, когда хорошо поют. И когда теноров слушаю, аж самому хочется как заголосить верхнюю До, чтоб аж ваще :-). Особенно после Корелли. Только вместо звука выходит шепот :-). Смыкание не происходит :-(.
Хотя баритоны меня прут не меньше, а то и больше часто. А басы, это ж вообще шикарный голос, но надо фактуру иметь соответствующую, мясо нужно во всех смыслах.
Вот я и баритон. Но баритон - это классный голос. Как мощно звучит баритон на нотах си малой - соль первой. Уххх!
И внизу тоже мяса может дать. Мне нравится такая манера. Если учесть, что начинал я тенором, то разница разительная. На одних и тех же песнях, в тех же тональностях сменил манеру, добавил груди, расслабил челюсть - и насколько лучше звук стал.
Но все же, как иногда хочется "Че гееелидаа манииинаа..". Ах...
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 23.03.2006 23:58 
DonCarlosn



aaaa первый раз прослушивал я на левых колонках.
Щас послушал еще раз в хороших наушниках.
Мои колонки сильно режут верхние частоты наверно создавался эффект разнотембровостьи и плоскоского звука.

По делу:
В вашем вокале немного недостает свободы... Особенно верхние ноты зажаты. Вы их не отпускаете... вместо того чтобы "отпустить" зажимаете.
Но основной недостаток ИМХО это то что образ решен неправильно. Но это мое чисто субьективное мнение . Здесь должно быть восхищение, ликование, предвкушение если коротко.

У вас она решена "жалобно".

Гениально эта вещь сделана у Хворостовского. Я вовсе не его фанат но я вынужден признать что лучшего исполнения я не слышал. (поет он ее в доминоре)

Баскова даже нехочу обсуждать

А вот Погудин относительно клево ее спел. Это не оперный певец, у него другие задачи. И что он опустил ее на квинту, то это нормально, он сам себе акомпанирует под гитару и громкость там не нужна.

Есть запись и Лемешева. Но Хворостовский лучше намного ....


ЗЫ. Вы на душечке распеваетесь ? Не слишком ли сложна она для этого ?)))
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 05:59 
aaaa



Серджио не надо после Корелли. Надо после Лемешева или после Собинова или после Смирнова. Но лучше всего после Лемешева.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 07:02 
aaaa



DonCarlosn "Особенно верхние ноты зажаты. Вы их не отпускаете... вместо того чтобы "отпустить" зажимаете".Сейчас я с супругой сьезжу на рынок,а потом займемся верхними нотами. "Но основной недостаток ИМХО это то что образ решен неправильно" . Это правильно что он неправильный.Точнее его там нет. А еще точнее это нормально спетое техническое упражнение. Так что Вы правы что спето плохо. Но прав и Серджио что спето нормально. " Гениально эта вещь сделана у Хворостовского" К своему стыду я не слышал запись Хворостовского. Но я не раз слышшал ее у него живьем.Он тогда часто три вещи гонял из народных- душечку, ноченьку а капеллла и прощай радость. Прощай радость с тех пор я больше не пою, а вот душечку и ноченьку пою с удовольствием. В общем скажем так - не впечатлило." Есть запись и Лемешева. Но Хворостовский лучше намного ...." Это Вы зря...."ЗЫ. Вы на душечке распеваетесь ? Не слишком ли сложна она для этого ?)))" Сначала идет три четыре упражнения, потом русская народная как упражнение со словами.Не обязательно душечка но бывает что и она. Иногда, когда педагог задерживается приходится распеватся самому,тогда сразу народная.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 07:12 
aaaa



DonCarlosn и все кто здесь, буду готовить эту вещь к концерту,подскажите как ее получше приготовиить. Может поднять на полтона? http://s64.yousendit.com/d.aspx?id=1NLH5NE7493PA2P044HK2ZK4WX Нервных прошу не слушать запись техническая диктофоном
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 13:20 
Донецк
вокал/баритон

Не надо никуда повышать. Вот несколько замечаний:
1. СанТА МариА , в низа проваливаешься. Залигуй их, бери их сверху. Вся песня должна быть до предела на легато. Начало хорошо пошло, а потом нонлегато. Там хоть и есть кульминации, но они не должны быть столь отдельно.
2. Езус, е русское получилось. Не открывай столь сильно.
3. Последнюю кульминацию попробуй спеть прикрыто, ты стараешься петь верха "во весь рост".
4. Концовку "аааавеее", имхо, лучше спеть меца-воче, нежно-нежно, или добавить после полноголосого резонирующего "аве" еще один такт с "аве", но меца-воче.

Вот, вдохновляйся:
http://mp3.retroportal.ru/10/mario_lanca.mp3

Это, имхо, лучшее исполнение этой арии
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 13:23 
Донецк
вокал/баритон

Сорри, там в конце "амен", а не аве. И такт добавлять не надо. Лучше начать с меца-воче, а потом перйти в полный голос.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 18:26 
aaaa



Серджио 1 в принципе согласен, но для этого нужно спеть ее раз 5-6. Запись ознакомительная Вы наверно это заметили. 2 респект, я уже и раньше писал что Вы слышите,правда не всегда верно разбираете. 3 это кто Вам сказал что в кульминации верхняя нота открыта? Вас обманули верхная нота в кульминации прикрыта.Поверьте старому лысому беззубому начинающему учителю пения на слово.Не хочется разворачивать тему прикрытия по крайней мере в этом топике. Мы лучше займемся сегодня форсировкой. 4 можно. Меня не косячки смущяют, вещь сама по себе очень простая и все их можно подчистить быстро. Мне надо приготовить одну вещь для концерта. Концерт в костеле,значит лучше всего что бы это была церковная католическая вещь.Есть инжемиско Верди ,но эта вещь высшшей категории сложности,и потом там очень коварный первый си ь.Т.е. очень легко можно обосратся. А не хотелось бы... Есть Аве, но почему то ее чаще поют драмматические тенора. Вот и Вы туда же Ланца Ланца. Если бы я запел вдруг Аве в манере Ланца, то продолжать урок по душечке пришлось бы другому человеку,концертмейстер сразу бы убила меня насмерть клавиром,прямо у фано.Да и с точки зрения "правильности" вокала у Ланцо в этой вещи не все в шоколаде... Но тут как говорится лучше "неправильный" Ланца чем правильный Паваротти. Что касается Аве то мне нравится вот эта запись. Падла не могу пробится на юсендит. Потом кину.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 19:00 
aaaa



Вернемся к душечке. Донкарлос заметил что верххние ноты неправильные. Так ли это. Для того что бы разобратся нам нужно понять - а какие существуют вообще дефекты на верхних нотах и как они образуются. Грооулинги отбрасываем сразу,для того что бы понять как они образуются достаточно почитать посты этого форума как они делаются. Остается неопертый (белый) звук, заваленый со смещенной точкой ( в №опе) и форсированый (ор). Белый и заваленый тоже отбросим, остается форсаж. Вот о нем поговорим подробно,что это за зверь который губит голосов в разы больше чем все остальные косяки вместе взятые. И каких голосов!!!
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 19:10 
Москва
голос

Говори aaa мне тоже интересно про форсаж :)
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 19:19 
aaaa



Итак как образуется. Образуется когда вокалист уже понимая как работать диафрагмой начинает "передавливать" опору добиваясь этим " крепкого" более темного по цвету звука,или неосознанно,случайно у необученого вокалиста.Черт надо пример выставлять а юсендит не пашет.Ладно, по техническим причинам переносим тему на завтра.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 25.03.2006 21:06 
DonCarlson



aaaa я знаю что за дефект - зажим... :) ( Это как в анекдоте дяденька я знаю что у вас сломалось - автобус)
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 09:15 
aaaa



Зато я не знаю. И большинство из тех кто читает этот топик тоже скорее всего не знают.Представьте что Вы педагог и говорите " у Вас верхняя нота зажата" Студент будет стоять и чесать репу а как это нота зажата? Челюсть зажата знаю,диафрагма зажата понимаю,гортань зажата представляю что там еще можно зажать? А вот ноту, ну это дядка Донкарлсон чегойто загнул.Не учителя пения плохие,очень трудно ПОНЯТНО обьяснить что происходит в аппарате во время пения. Мышечные ощущения у разных людей разные. А раз трудно понятно обьяснить значит остается широкий простор для шарлатанов чем они и пользуются.Неужели Вы думаете что я пишу здесь на форуме для того что бы доказать Вам что верхняя нота спета правильно? По мне дак лучше бы она действительно была неправильной,больше матерьяла для работы. И совет.Вы ведь начинающий вокалист, а я начинающий учитель пения,следовательно имею право дать Вам совет. Никогда не оценивайте голос в целом по записи, даже по очень хорошей записи.Во первых запись абсолютно не передает важнейшее качество голоса - полетность,во вторых любой записывающий аппарат все равно ее редактирует,и редактирует в первую очередь к сожалению динамику. Поэтому по записи можно разбирать только НЕКОТОРЫЕ моменты.Например если у Вас хороший вокальный слух то можно услышать форсировку наверху. Вот к ней мы плавненько вернемся.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 09:56 
aaaa



Идем дальше, запись.http://webfile.ru/878373 чем она для нас хороша,тем что сознательно форсирована от первой до последней ноты.Первый вопрос зачем? Нужно идти от характера вещи.Хоть это и народная но это драмматическая вещь. Она просит - дай мяса,мяса дай. Ну и вокалист от души "дает" Давит со всей дури на диафрагму загружает грудь вагонами по всему диапазону,ну и в общем то не безуспешно.Цвет голоса (по сравнению с душечкой) меняется на драмматический. Меняется даже сам голос, это уже больше баритон чем тенор.Т.е. в голосе появляется больше груди чем при нормальнном (нефорсированном) пении.Появляется за счет усиления давления на диафрагму. Можно ли так петь? Можно но недолго. Хорошие лирические тенора в конце карьеры как правило,зная что петь уже недолго имея великолепную школу слегка форсируют голос и начинают петь драм репертуар. Можно так петь если у Вас не связки а рельсы в глотке. Можно если Вы не планируете оперную карьеру и для Вас пение это хобби,как у меня.В остальных случаях форсировать голос КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 10:30 
aaaa



От форсированого голоса перейдем к форсированым нотам.Форсировку в середине очень трудно поймать на слух.Хрен его знает сколько данному голосу определено природой груди на среднем до. Может столько, а может меньше. Если бы мне кто нибудь поставил мою запись тройки без верхних нот, я бы с чистой совестью мог сказать что поет лирико драмматический тенор.Что выдает форсировку? Соотношение груди и головы на верхних нотах. А так же подход к верху и уход с ноты.Возьмем безусловно чистый вариант - Лемешев, безусловно с форсировкой Басков и спорный аааа ,покрутим несколько раз друг за дружкой. Что слышим -Басков- на ноту идет со всей дури,тащит грудь вверх, в середине ноты начинает хрипеть и это до конца не смогли "заделать" даже звукооператоры в студии в конце концов "сваливается" с позиции и заканчивает вещь безобразной неопертой нотой.Ей богу Николаю не заслуженого а народного давать надо.Это же для обучения пению действительно "золотой" голос.Сколько матерьяла для начинающих учителей пения.Клад. В ссылках только маленькие нужные для работы файлы. http://webfile.ru/878373
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 10:31 
aaaa



Перерыв
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 10:45 
Донецк
вокал/баритон

Ну да, так напряженно малехо. Хотя если не слышать лирических ваших вещей, то и не скажешь, что форсированно.

А мне интересно, в чем проявляется форсировка для баритона? Просто, где грань между хорошо взятой нотой форте и форсированной нотой?
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 10:52 
Донецк
вокал/баритон

Это я про Вас, не про Баскова.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 11:06 
Донецк
вокал/баритон

И еще вопрос: что Вы понимаете под "давит со всей дури на диафрагму"? Это значит давит сверху вниз или снизу верх? То есть толкает поршнем вверх, или опирается на нее, отжимается от нее как бы?
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 11:39 
Тимур



У меня такач штука, что я постоянно неосознанно давлю вниз на гортань на верхних нотах...
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 13:02 
aaaa



Серджио " Ну да, так напряженно малехо. Хотя если не слышать лирических ваших вещей, то и не скажешь, что форсированно." В среднем регистре услышать форсировку не зная природы конкретного голоса очень сложно. Для педагога это верхнее до :) Форсировка голоса явление индивидуальное, но баритонам природа позволяет больше использовать грудной регистр в середине и в низу.Басам еще больше.А правила пения высоких нот, после перехода, едины для всех голосов - работать должен головной резонатор грудной должен добавится сам,столько сколько допущено природой. " что Вы понимаете под "давит со всей дури на диафрагму" да конечно сверху вниз. Снизу вверх на верхах добавляет мой педагог он баритон. А мне этот прием не дает ничего.Опыта наверно нехватает.Незабывайте у меня ПОЧТИ поставленый голос. Тимур это со временем пройдет.
Автор
Тема: Re: все таки перепел душечку
Время: 26.03.2006 13:35 
aaaa



Ну ладно,нельзя все время использовать только отрицательные ппримеры, перейдем к положительному.http://webfile.ru/878513 Сразу скажу -если Вы собираетесь учится петь,то лучше всего для начала попытатся понять КАК поет Сергей Яковлевич.Это самый простой,самый легко понимаемый и один из самых "правильных" голосов.Длляя меня разбор Лемешевской вещи удовольствие. Настолько все просто,понятно и логично. Итак что делает С.Я. для того что бы избежать на ля форсировки? Он ее готовит. Затемняет звук на фа переводя его в голову.Т.е. переносит точку опоры чуть выше корней зубов в мягкое небо и вперед, готовит купол и спокойно великолепно не меняя позиции выдает ля. При этом на подходе снижает динамику,для того что бы вся эта операция прошла гладенько и для того что бы верхняя нота по динамике выделялась(чуть чуть стрелялась) Гениально сделано :super: Свою разбирать не буду, там все сделано так же только на ученическом уровне и с большой перестраховкой.http://webfile.ru/878535