PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 23.05.2006 23:53 
Yourick



Добрый вечер! Ирина, может быть ссылочку дадите, если не трудно, please!
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 24.05.2006 22:20 



В скором времени. Хорошо. Жди завтра,25-го.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 24.05.2006 23:14 
S-ole



Ирин, а я что-то не могу найти... :) Правда, может ссылку дашь, please!
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.05.2006 02:13 



если очень хочется петь то могу помочь я педагог по эстрадному вокалу
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.05.2006 22:11 



Привет Вам Всем! Вот то, что я нашла.Найду еще,напишу.В следующий раз попробую со ссылкой :-)
При произнесении речей довольно важную роль играют мышцы ног. Они позволяют вам правильно расположить тело и сохранить прямую осанку. Правильная осанка важна для хорошей работы сердца и достаточного снабжения тела кислородом. Хорошая работа сердца не дает крови слишком приливать к ногам под действием силы тяжести.
Почему ходьба успокаивает? Активная деятельность поддерживает работу сердца. Почему люди часто начинают ходить из угла в угол, когда они обеспокоены, неуверены, ожидают какого-то важного сообщения?
Для того чтобы понять это, вспомните стереотипный образ будущего отца в одном из старых фильмов - в те времена, когда мужчинам не разрешалось присутствовать при родах - он ходит по комнате, нервно курит, ожидая появления ребенка. Или представьте себе кандидатов на получение призов или наград, которые ждут, когда будет объявлен победитель: многие из них также беспрерывно ходят.
Если вы бывали за кулисами в театре , то могли заметить, что многие артисты и певцы расхаживают по коридорам перед выходом на сцену. Они не просто вспоминают слова своей роли; таким образом они способствуют лучшему кровообращению. Иногда они даже потирают руки несколько преувеличенным жестом. Это тоже способствует прогреванию мышц, расслаблению предплечий, плеч и шеи - всех тех мышц, которые опосредованно связаны с голосом.
Ваша осанка зависит от того, насколько плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат. От пяток до макушки все ваше тело участвует в создании резонанса для вашего красивого голоса.
Весь этот уникальный инструмент принадлежит только вам. Только вы можете им воспользоваться. Прослушайте запись своего голоса. Вам понравилось? Или вы воскликнули: "Неужели это мой голос?" Возможно, в глубине души вы осознаете, что могли бы говорить лучше, но просто не знаете как. Возможно, вам уже ясно, что нужно как-то изменить свой голос.
Когда вы поймете, какие основные элементы участвуют в формировании голоса , вы сможете выработать собственные приемы его улучшения. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает весь процесс; гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости; артикуляторы позволяют произносить звуки и слова.
В конце концов вы освоите правильное произношение и не будете думать о том, как это делается. Вы будете естественно пользоваться своим голосом при разговоре. Это умение останется с вами навсегда, оно будет доставлять удовольствие вам, вашим друзьям и вашим слушателям.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОЛОСА
Вот список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею:
Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.
Люди замечают у вас идиосинкразию к публичным выступлениям .
У вас заметный акцент.
В микрофоне звук "п" у вас звучит глухо, неприятно и искусственно.
У вас устает горло после десятиминутного разговора.
У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.
Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.
Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем (или занимаете иную высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь.
У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо.
Люди обращают внимание на то, что вы часто, возможно бессознательно, повторяете словечки или фразы, вроде "гм", "ну", "так", "знаете ли" или "угу".
Вы имеете привычку вздыхать, всасывать внутреннюю часть щеки, щелкать языком или иным образом надоедать слушателям.
Вам не нравится собственный голос и никогда не нравился.
Характеристики хорошего голоса
Ниже приводятся некоторые характеристики хорошего голоса . Прочитайте этот список, подумайте о своем голосе и о том, какими из этих качеств вы хотели бы обладать, но не обладаете.
Итак, характеристики хорошего голоса:
приятный;
вибрирующий;
спокойный;
хоро
шо модулированный;
низкого тембра;
доверительный;
управляемый;
теплый;
ме
лодичный;
заботливый;
уверенный;
властный;
дру
жеский;
окрашенный интонацией;
выразительный;
естественный;
богаты
й;
наполненный;
звучный;
доброжелательный.
Хар
актеристики плохого голоса
А вот список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться.
Итак, плохой голос:
гнусавый;
резкий или скрипучий;
хриплый;
дрожащий;
высокого тембра или пронзительный;
плаксивый;
с одышкой;
робкий;
отрывистый;
слишком громкий;
слишком тихий и неслышный;
бесцветный;
помпезный;
саркастически
й
актеристики тон;
неуверенный;
монотонный;
напряженный;
сла
бый;
скучный.
КАЧЕСТВО
актеристики ГОЛОСА
Резонанс
Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс - это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в синусах, носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание.
Представьте, что ваши голосовые связки - это струны музыкального инструмента, а воздух в вашей груди - это элемент, обеспечивающий необходимый резонанс. Если вы правильно вдыхаете воздух, то вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.
Ребенок с высоким голосом приводит в движение очень малый объем воздуха. Баритон с грудной клеткой размером с бочку колеблет большой объем воздуха. Как уже было сказано, для обычного разговора вам вполне достаточно поверхностного дыхания. Но если вы произносите большую речь или ведете длительную презентацию, вам нужно усилить свой голос большим количеством воздуха.
Вы можете сделать свой голос ниже, если будете наполнять легкие до глубины диафрагмы и освобождать гортань для создания большей вибрации и резонанса.
Если вы вполне спокойны, то у вас отсутствует напряжение, которое может мешать правильной артикуляции.
Если вы скажете "чух-чух", то вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.
Теперь сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите "Ура! Ура!" Вы должны почувствовать резонанс в груди.
Эти простые упражнения помогут вам понять особенности вашего голоса и источники резонанса в вашем теле.
Есть еще один способ проверить наличие резонанса в груди. Прижмите кончики пальцев к грудине и громко произнесите "мумм-мумм-мумм". При этом вы должны чувствовать вибрацию.
Резонанс дает вашему голосу силу и уверенность. Когда вы входите в людное помещение, то ваш резонирующий голос будет хорошо слышен, несмотря на шум. Если в комнате шумно, говорите тише, а не громче. Вы сразу поймете, что люди прекрасно слышат то, что вы говорите.
ТИП ГОЛОСА
Естественный тип голоса зависит от размера резонирующих полостей в вашей груди, горле и структурах лица. Поскольку усилители искажают верхние диапазоны человеческого голоса, вам следует определить самый низкий возможный для вас тип голоса, при котором вы будете чувствовать себя удобно. Это значит, что источник голоса должен располагаться как можно ниже, но быть естественным для вас.
Подумайте о типах голосов, которыми характеризуются певцы: сопрано - самый высокий женский голос, альт - самый низкий, меццо-сопрано - средний. Тенор - самый высокий мужской голос, бас - низкий, а глубокий бас имеет исключительно низкий естественный диапазон.
Ваш естественный разговорный голос соответствует одному из этих типов. У каждого есть свой верхний, средний и нижний регистр. Если среднее "соль" находится в середине вашего диапазона, то вы можете опуститься или подняться - при открытой гортани и закрытом назальном проходе.
Вы можете понизить свой голос, если будете говорить, как я называю это, "прямо из носков". Это, на первый взгляд бессмысленное выражение, я всегда сообщаю своим ученикам на курсах постановки голоса. Я имею в виду следующее: вы плотно упираетесь пятками в пол, выпрямляете спину, при этом ваша диафрагма автоматически прогибается, заставляя голос исходить из источника более низкого, чем носовая полость.
Аналогично, если вы вспомните то ощущение, которое возникает, когда грудь наполнена воздухом и горло раскрыто, то вы сможете легко перемещаться вверх и вниз в своем диапазоне, не теряя приятного резонанса.
Высота тона
Высота тона характеризует высоту произносимых вами звуков и зависит от частотной вибрации вашей гортани. Для высокого голоса характерна высокая частота вибрации, для низкого голоса характерна низкая частота вибрации.
Для того чтобы ваш голос не звучал монотонно, он должен охватывать по крайней мере октаву. Это значит - четыре ноты выше середины и четыре ноты ниже. Некоторые красноречивые ораторы охватывают голосом две и даже три октавы в своем диапазоне (это необходимое требование для искусного актера - исполнителя ролей в шекспировских пьесах). Высокий голос, как правило, неприятен для слуха. Он также с трудом поддается записи без искажения. Низкие голоса приятны для слуха. Чем ниже вам удастся расположить свой голос, тем больше шансов, что он не будет искажен усилительными приборами (тем не менее, не стоит искусственно изменять свой голос до ненатурально низкого). Если вы испытываете напряжение, то высота голоса повышается. Если вы сердитесь, голос становится резким и пронзительным. Если вы устали, голос становится хриплым. Если вы опечалены, то и диапазон, и высота голоса понижаются.
Громкость
Громкость звука измеряется децибелами. Она непосредственно связана с объемом воздуха в легких. Осторожно контролируя силу и энергию звука, вы регулируете громкость своего голоса.
При наличии микрофонов нет необходимости говорить громко, поскольку индикатор громкости может просто зашкалить. Регулировка уровня звука в соответствии с естественной силой вашего голоса - задача звукооператора. Если вы разговариваете со слабослышащим собеседником, помните, что одной громкости недостаточно. Для того чтобы такой человек слышал вас, необходим также резонанс.
Слышимость
Нужно ли вам говорить так, чтобы вас слышали в последнем ряду балкона? Или вы собираетесь разговаривать обычным тоном с небольшой группой предпринимателей? Может быть, вы будете выступать в гимназии на выпускном вечере? Или на коктейле, где все говорят разом? Или в церкви, где слышно, как муха пролетит?
Слышимость вашей речи зависит от того, в каком помещении вы выступаете и до кого хотите донести свою речь. Полнозвучный, богатый голос хорошо слышен во всех уголках практически любой комнаты. Вам не нужно напрягаться, чтобы ваш голос распространился по помещению. Основой вашего голоса должна быть диафрагма. Наберите в легкие побольше воздуха, чтобы контролировать свой голос.
Слышимость голоса не зависит от громкости. Совсем необязательно говорить громко, на повышенных децибелах. Слышимость голоса - это способность использовать все принципы правильного управления голосом, чтобы ваш естественный голос распространялся равномерно и был хорошо слышен.
Тембр
Тембр позволяет на слух идентифицировать различные голоса. Вы без труда выделяете голос своего ребенка среди многих других голосов.
Не следует путать тембр с высотой голоса и другими характеристиками. Например, вы всегда отличите голос известного певца или актера.
У вашего голоса тоже есть отличительные обертоны - звуки, которые делают его узнаваемым для вашей мамы, когда вы звоните ей по телефону.
Экспрессия
Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чем вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; внесите чувство и цвет в вашу речь.
В повседневной жизни ваша речь наиболее выразительна в неформальном разговоре. Перенесите свое красноречие в официальные выступления. Если вам трудно сделать это, попробуйте записать на пленку какой-нибудь ваш разговор один на один с супругом или с хорошим другом. Постарайтесь забыть о том, что магнитофон включен. Позднее, когда вы останетесь одни, прослушайте запись и возьмите на заметку те места разговора, где вам особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая также о том, что вам не понравилось.
Упражняйтесь, читая вслух драматические пьесы, и приучайтесь различать на слух нужное выражение.
Помните, что всякая экспрессия должна быть в первую очередь естественна. Избегайте театральности и искусственности в своих речах.
Тон
Тон голоса характеризуется его высотой, вибрацией и модуляцией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонации - это "подъемы" и "спуски" голоса. Монотонность утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. Некоторые люди не различают разницу в тоне голоса. Однако с помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.
Для того чтобы понять, насколько разительный эффект может создать изменение интонаций, вспомните, как в пьесе "Пигмалион" профессор Хиггинс превратил Элизу Дулитл из уличной торговки цветами в настоящую светскую даму. В процессе обучения она не только избавляется от простонародного акцента, но изменяет самый свой голос, теряя резкий, пронзительный тон и приобретая мягкие интонации культурного человека.
Гнусавость
Гнусавые назальные ноты неприятны для слуха. Такие звуки очень резки, так как в резонансе участвует совсем небольшой объем воздуха в области лица. Когда раздается гнусавый звук, мышцы горла и шеи напряжены.
Для того чтобы устранить гнусавость, необходимо расслабить горло, как если бы вы хотели издать глубокий звук "ааааааааааа". При этом устанавливается правильное расстояние между корнем языка и мягким небом. Небный язычок поднимается и закрывает носоглотку, так что звук не выходит через ноздри.
Если ваша гортань раскрыта, то вы не почувствуете вибрации в носовых полостях.
ПОСЛУШАЙТЕ СВОЙ ГОЛОС
Станьте критиком своего голоса. Послушайте свой голос и подумайте, как он, по-вашему, должен звучать впредь в течение всей вашей жизни - не только когда вы выступаете перед людьми, но и в быту.
Прислушивайтесь к голосам окружающих и обращайте внимание на то, насколько приятно или неприятно они звучат. Прослушивайте записи своих любимых актеров и дикторов, пытаясь понять, как они управляют своими голосами. Вы обнаружите, что все они очень четко, хотя и ненавязчиво, выговаривают звуки и слоги. Смотрите, как они дышат, чтобы создавать звуки голоса. Анализируйте модуляции и эмфатические акценты.
Как-то раз я слышала длинное интервью с одним певцом и автором песен. Он высказывал очень интересные мысли, но то, как он это делал, раздражало необыкновенно. Каждую минуту в поисках подходящего слова он останавливался и бормотал "я..я...я...", "ну...ну...ну", "хм...хм...хм" и тому подобное. Все эти троекратные повторения были настолько навязчивы, что я вдруг заметила, что не слышу его ответов, а только ожидаю очередной триады и даже подсчитываю их.
Эта история подтверждает, что голос выполняет только одну основную функцию - способствует коммуникации. Если между вами и вашим сообщением вклинивается манерность, то вы как оратор теряете возможность быть хорошо понятым.
КАК ИЗМЕНИТЬ ГОЛОС
Вы привыкли к своему голосу. Ваш голос - результат воздействия многих факторов: вашей национальности, местности, в которой вы родились и выросли, тех речевых шаблонов, к которым вы привыкли с детства, школы, в которой вы учились, речи ваших друзей, ваших учителей, которые оказывали влияние на вас.
Когда вы становитесь взрослым, на ваш голос продолжают влиять люди, с которыми вы работаете, ваш супруг или супруга, та местность, где вы живете, и даже кто-то из ваших соседей.
Очень немногие люди в нормальных условиях находят необходимым как-то менять свои речевые привычки. Уроки ораторского искусства считаются старомодными. Адвокат может закончить университет, так и не приобретя культуры речи, пока это не окажется остро необходимым для его выступлений в суде присяжных.
Для политического кандидата местный акцент может оказаться уместным и полезным, пока он выступает на местном уровне. Но как только он начинает претендовать на федеральный пост, он неожиданно обнаруживает, что о его речи судят по общенациональным или даже по интернациональным стандартам.
Для того чтобы внести существенные изменения в свой голос, требуется определенное мужество и готовность. Те люди, которые принимают такое решение, достойны всяческого восхищения. Они меняют свои наследственные, впитанные с молоком матери привычки. В семье или среди коллег по работе они могут столкнуться с непониманием или осуждением.
Но, и это самое главное - в итоге вы получите глубокое удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали ценное приобретение, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни.
Я знаю одну писательницу, которая работала в международном радиовещании и получила возможность занять более высокооплачиваемую должность при условии, что она будет сама читать свои произведения. Она много работала над тем, чтобы избавиться от носового выговора и резкого тона и приобрести приятный голос, несмотря на то, что ее муж весьма скептически отнесся к ее усилиям. Но она все преодолела и, наконец, успешно прошла конкурсный отбор. Однажды во время небольшого спора с мужем она случайно переключилась на свой прежний голос. Он воскликнул: "Не разговаривай со мной вот так, через нос!" И они оба покатились со смеху.
Если вы решили научиться правильно и красиво говорить, то вам потребуется поддержка вашей семьи, друзей и коллег. Помните, что вы поднимаете культуру своей речи до того уровня, на котором находятся остальные ваши дарования.
Всегда трудно расставаться с прошлым. Изменение речи требует времени и терпения: вы не сможете за несколько дней забыть привычки, вошедшие в плоть и кровь. Результат может стать заметен только через несколько месяцев упорного труда. Огромное значение имеет мотивация. Возможно, что на протяжении своей жизни вы в глубине души понимали, что вам необходимо повысить мастерство речи, но просто не знали, как достичь этого. Чтение этой книги станет для вас хорошим началом.
Вы многое можете сделать сами. Если вы начнете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, и подражать им, вы уже сделаете первый шаг по правильному пути. Выберите хороший голос, который вы слышите по радио, и повторяйте за ним предложения, копируйте произношение. Запишите такой голос на пленку, затем запишите свой голос и воспроизведите один за другим. Обратите внимание на резонанс, темп, выразительность, выделение тех или иных слов. Обратите внимание на артикуляцию согласных и произношение трудных иностранных слов. Отнеситесь к своему голосу критически, как если бы это был голос совершенно постороннего человека.
Читайте вслух по десять минут в день. Читайте вслух свои собственные выступления или передовые статьи из газет, читайте перед сном своему ребенку. Запишите какой-нибудь фрагмент на магнитофон и повторяйте запись ежедневно, пока не получите такое звучание, которое вас устроит. Храните эти записи и воспроизводите их еженедельно, чтобы следить за своим прогрессом.
Можно попробовать посещать курсы ораторов при университете, либо в клубе.
Не избегайте любой возможности публичного выступления и рассматривайте это как благодарную возможность еще раз поупражняться. Помните, что наиболее преуспевшие ораторы и дикторы изучали искусство речи годами, и тем не менее продолжают упражняться. В большинстве случаев хороший голос - это не случайность, а результат большой работы и практики.
Один голос или два
Как профессионал в своей области, вы должны говорить только одним голосом. У вас не может быть двух голосов - для неформальной беседы и для открытых публичных выступлений. Вне зависимости от ситуации следует использовать одну отработанную речевую практику.
Нельзя менять высоту голоса с грудного на носовой. Высота должна быть одна. Нельзя просто переключиться на уличный говорок. Если уж вы изменили свой голос, вы ни в коем случае не должны переходить на старый голос, даже на мгновение.
Однажды меня познакомили с ведущим радиопрограммы, который в жизни разговаривал очень непрофессиональным голосом. Когда он садился перед микрофоном, он "надевал" голос ведущего и проверял микрофон уже другим голосом - таким, который он сам считал голосом преуспевающего обозревателя. Но для натренированного уха его голос звучал фальшиво как результат сознательного усилия над собой; даже техники, которые работали с ним, не упускали случая обсудить его двойной голос.
Если вам удалось выработать хороший голос, не отказывайтесь от него.
Заикание
Заикание не должно стать непреодолимым препятствием для общественного деятеля. Я знаю мнение экспертов, что современные методики лечения успешно помогают избавиться от заикания и позволяют заикающемуся человеку в будущем стать хорошим оратором . В наше время человек с заиканием имеет право быть увиденным и услышанным. Заикание не должно стать препятствием в личной и общественной жизни.
Упражнения с магнитофоном
Прочитав начало этой главы, вы уже поняли, что магнитофон может оказаться и самым лучшим вашим другом, и самым строгим критиком.
Когда вы работаете над совершенствованием своего голоса , магнитофон честно продемонстрирует вам все неизбежные искажения, которые вносят усилительные приборы. Он продемонстрирует и прогресс, давая вам возможность сравнить, что было в начале вашего пути и в каком положении вы находитесь сейчас. Он подарит вам чувство гордости, поскольку он и вы будете единственными свидетелями ваших усилий. Он предоставит вам истинное свидетельство ваших достижений как итог огромной проведенной работы.
Когда впервые ваша мама, позвонив по телефону и не узнав ваш голос, скажет: "Позовите, пожалуйста, Мэри", - а вы скажете: "Это я - Мэри", - то, значит, вы на правильном пути.
КАК ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ГОЛОСЕ
Речевой аппарат очень хрупок и нежен. Этот деликатный инструмент нужно беречь, а делать это можно различными способами.
Избегайте чрезмерной усталости и напряжения, держа мышцы шеи расслабленными. Спокойный голос исходит только из спокойного тела. Напряженное тело приводит в напряжение голосовые связки, повышает тон голоса, нарушает резонанс и снижает слышимость.
Продолжительное форсированное использование голоса требует длительного отдыха - молчания.
Если вы чувствуете, что голос вам отказывает, проделайте несколько упражнений по релаксации всего тела. Глубоко вздохните, сделайте короткую прогулку, уединитесь хотя бы ненадолго, помолчите.
Теплый чай с лимоном оказывает смягчающее действие на горло. Многие дикторы постоянно прихлебывают воду комнатной температуры с несколькими дольками лимона, чтобы их горло чувствовало себя комфортно. Певцы обязательно носят теплый шарф, чтобы уберечь горло от колебаний температуры.
Избегайте инфекций, а при необходимости немедленно обращайтесь к врачу. Если на голосовых связках появляются узелки или полипы, их необходимо удалить хирургическим путем как можно скорее, воспользовавшись квалифицированной медицинской помощью.
Профессионалы, страдающие от заложенного носа, часто полощут синусы теплой соленой водой. Короче говоря, забота о своем голосе - это часть вашего существования в качестве общественного деятеля.
ДЫХАНИЕ
Дыхание - самая естественная и необходимая вещь. При нормальном разговоре вам вполне достаточно поверхностного дыхания, которое заполняет только верхушки легких. Но если вы стоите на трибуне, то вам нужно хорошо наполнять легкие воздухом и контролировать свое дыхание.
Когда вы дышите правильно, вы сохраняете и равновесие тела, и спокойствие. Вы автоматически настраиваете свой голосовой аппарат так, чтобы использовать диафрагму. Эта мышечная перегородка позволяет создать хороший резонанс.
Помните, что дыхание поставляет кислород в кровь, которая питает мозг и тело.
Помните, что тело человека не накапливает кислород; оно должно получать его постоянно. Для того чтобы хорошо наполнить легкие, высоко поднимайте грудь.
Наполняйте легкие снизу вверх - вдыхайте так, чтобы живот надувался. Затем наполните грудную клетку под ребрами, затем до подмышек. Продолжайте вдыхать воздух, пока не почувствуете, что наполнились им до самых ключиц. Заполните все резонансные объемы, включая гортань и нос. У вас должно быть ощущение, что вы наполнились воздухом от брюшной мышцы до горла.
Прежде чем произнести первое слово, сделайте глубокий вдох. Если вы чувствуете, что дыхания не хватает, сделайте паузу в конце предложения для следующего вдоха.
Одежда у горла и в талии должна быть удобной и свободной. Тогда вы сможете легко и без ограничений дышать.
Как уже было сказано ранее, кислород должен поступать постоянно. Он необходим для поддержания физической формы на всем протяжении вашего выступления и для постоянного питания вашего мозга.
Слышимое дыхание
При современных чувствительных микрофонах небольшие паузы для вдоха бывают слышны. Ораторы часто не подозревают об этом, пока не услышат запись. Постоянные вдохи между предложениями отвлекают слушателей. У некоторых ведущих прогноза погоды на местном радио моего родного города Вашингтона этот недостаток настолько заметен (и для меня настолько же неприятен), что каждый раз я вынуждена убавлять громкость.
Слышимое дыхание - поверхностное, которое затрагивает только верхушки легких и рот. Если вы дышите нижними отделами легких и горлом, то дыхание не заметно. Значит, для того чтобы дыхание было неслышным, углубите свое дыхание, переместите его вниз, в живот. Поработайте с магнитофоном, и вы получите хороший результат.
НЕ СТИСКИВАЙТЕ ЗУБЫ
Вы не можете хорошо артикулировать, если у вас сжаты зубы. Для того чтобы четко произносить звуки, необходим зазор между верхними и нижними зубами. Артикуляция требует пространства. Если зубы слишком сжаты, то раскрыть гортань для резонанса практически невозможно. Постоянная привычка держать зубы сжатыми приводит к нечеткой артикуляции.
Если вы посмотрите на хористов во время пения, то заметите, что можно "увидеть", а не только услышать слова. Некоторые они произносят.
Есть несколько способов создать пространство между зубами. Попробуйте сделать так, чтобы ваша челюсть "отвисла", и вы заметите, насколько проще и естественнее выговариваются слова. Некоторые упражняются с винной пробкой между зубами. Не стоит беспокоиться из-за того, как выглядит ваш раскрытый рот - зазор должен быть небольшим, только чтобы вас можно было понять.
Артикуляция и произношение
Правильная четкая артикуляция - непременное требование, предъявляемое общественному деятелю. Ваше произношение всех букв алфавита должно хорошо восприниматься слушателями.
Неправильное произношение не обязательно является результатом местного акцента. Может быть, у вас просто "ленивые губы", то есть вы не заботитесь о четкости своей артикуляции в повседневной жизни. Возможно, вы проглатываете некоторые буквы или звуки.
Наконец, вы можете просто неправильно говорить некоторые слова только потому, что большинство людей вокруг вас тоже говорят их неправильно. Таких слов достаточно много.
Если у вас есть проблемы с произношением и артикуляцией (которая обеспечивает правильное произношение), то, весьма возможно, вашу речь будет трудно понять, и слушатели потратят слишком много сил на то, чтобы выслушать ее. Если вы проглатываете звуки, то слушателям придется бессознательно восполнять пробелы.
При нормальном разговоре ваши друзья легко понимают вас. Но если вам приходится преодолевать шум в помещении, покашливание, треск аппаратуры, искажение микрофонов, то ваша артикуляция должна быть безупречной.
Кроме того, если вы говорите слишком быстро, то вы срезаете часть гласных и согласных звуков. Ухо слушателя не улавливает того, что вы произносите, и смысл сказанного теряется. Замедлить речь очень просто - нужно четко артикулировать, произносить все звуки и слоги.
Избегайте манерной артикуляции. Слишком правильное произношение раздражает, потому что звуки выходят помпезными, холодными и скучными. Такое произношение подходит разве что вышколенному дворецкому из старой английской пьесы, но не современному человеку, общающемуся с современными людьми.
Не надо рисковать, употре#### незнакомые слова - вы можете произнести их неправильно. Пусть словарь станет вашим другом. Если вам встречаются трудные длинные слова, пользуйтесь словарем как учебником и выработайте у себя привычку обращаться к нему почаще.
Читайте перед магнитофоном и записывайте звуки, которые требуют совершенствования. Купите хороший учебник, в котором достаточное внимание уделяется произношению. Продолжайте читать вслух, станьте говорящим человеком. Тренируйте слух, учитесь оценивать свое произношение, и со временем вы будете рады узнать, что произносите слова правильно и понятно.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.05.2006 22:14 



EGO-это я, Ирина, кто не понял :-)Случайно нажала. :)
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.05.2006 23:52 
S-ole



Спасибо! :)
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 22.06.2006 18:39 



У меня подруга сама училась петь
Но на это ушло два года
Зато она теперь офигенно поет
И высоко и низко, тихо и громко...
Она училась так:
Просто брала магнитофон с любимыми
песнями и пыталась попадать
в ноты вот и все! :super: :super:
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 22.06.2006 19:49 



Die_hexe - офигительная теория обучения пению. Как это раньше никто не догадался???
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.06.2006 00:07 
Питер
гитара

а Роберт Плант у кого брал уроки.наверное у магнитафона.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.06.2006 01:01 
DonCarlson



Кстати Die_hexe написала очень замечательную вещь.
Есть такое понятие в психологии, НЛП назвается МОДЕЛИРОВАНИЕ.
ЧТо это такое. ЭТо когда вы берете живого человека в его деятельности и не копируете его по частям а затем обьединяете, а пытаетесь смоделировать В ЦЕЛОМ. Это работает офигенно в любой области.

Этот метод - реально работает.

Но с вокалом проблема правда. Во-первых будешь на кого-то похож (и этого хватает чтобы отказаться :)) во-вторых нужно моделировать похожий голос по диапазону тембру, а то если тенор будет Шаляпина моделировать смешно будет.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.06.2006 01:17 



А я не понимаю, почему надо бояться быть похожим на кого-то из великих. Кому нужна оригинальность, тем более, если эта оригинальность банальна и неинтересна. Куда лучше петь как Меркьюри, С.Уандер, М.Болтон...можно до бесконечности продолжать список. Не настаиваю, но я бы, например, не возражал если бы в точности мог петь, например, как Эл.Джероу.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.06.2006 02:46 
DonCarlson



А зачем если один Эл. Джероу уже есть ?

Если под "КАК" имеется ввиду техника,стиль то я не спорю.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 25.06.2006 11:05 



А не зачем, а вот так просто, чтобы петь так же как он. Разумеется имеется в виду техника, голос, оттенок И Т.Д. Лучше иметь двоих Эл.Джероуов, чем одного, не правда ли?
Автор
Тема: Помогите... Научится петь...
Время: 21.08.2006 14:32 



Мне говорят, что я не создана для музыки. Но я думаю, что это не так. Как развить голос и слух? Я страдаю - мама поёт, сестра, брат, папа. Они имеют слух, совершенный голос...а я нет...Сестра говорит, что мне надо поставить голос наместо. Как это сделать? :bic:
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 21.08.2006 14:33 



Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 21.08.2006 15:01 
Александр



Мария
тебе это надо?....
мама просто так говорить не будет...
может у тебя есть другой гений - ищи его... :idea2:
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 21.08.2006 21:16 



Мария,у вас в семье обладатели совершенных голосов? Это из тех,кто в рабочем диапазоне достигает 6,0 октав и громкостью покрывает агрегат по забиванию сорокаметровых свай?
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 22.08.2006 12:01 
DonCarlsoN



Хм не прошло и полгода...
__________________________
Лучше иметь двоих Эл.Джероуов, чем одного, не правда ли?
_____________________________
Не думаю что два лучше чем один... Вот щас буду говорить Громкими словами....
Божественное предназначение человека - ТВОРИТЬ !
Творить это создавать новое, а не копировать старое.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 22.08.2006 12:43 



Да уж, опять очередная эксгумация.
Да я согласен, что ТВОРИТЬ, но такая тонкая грань между Творить и НАтворить.
Автор
Тема: Спасибо, Александр.
Время: 22.08.2006 16:23 



Александр, я хорошо рисую, но мне этого не надо! Я посоветовалась с учительницей по музыке и она сказала, что сможет помочь мне. Я вдруг неполучится?
Автор
Тема: Re: Хочу Петь........
Время: 08.12.2006 09:05 



У меня есть слух и голос, но есть одно но, я живу во Владивостоке. Здесь нет спецальных учереждений куда можно пойти учиться пению. А я очень люблю петь и хочу научиться профиссиональному пению. :13:
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 08.12.2006 11:51 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

2 Валя
ЭЖто хорошо что нет... больше шансов что буишь петь намана))))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 08.12.2006 18:02 



Валя, я решила свою проблему, и помогу тебе. У вас в городе есть вокальный кружок или музыкальная студия? Хорошенько поспрашивай, и дерзай!!! Тренируйся каждый день по часу и успех придет к тебе. Не теряй надежды, и всё будет ОК. Я точно также добилась успеха. Мне все говорили: "Не голоса, не слуха!" Я всё равно пошла в музыкальную школу. Теперь пою на всех праздниках. И вдобавок езжу в поездки. Присмотрись и ты увидешь дорожку к успеху и счастью! :fan: :idea2: :super: :) :fan: :idea2: :lol:
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 08.12.2006 21:45 
guest



Валя,

во владике нет музучилищ и училищ искусств? не верю!
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 08.12.2006 21:54 
Олег



"Мне все говорили: "Не голоса, не слуха!""

У человека, такого не бывает.
Все рождаются и со слухом и с голосом.
Просто, кто то это потом развивает в себе(было бы желание), а кто-то занимается другими делами - соответственно , это у него притупляется.
В этой жизни все просто. :idea2:
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 08.12.2006 22:15 
guest



Олег,

не в буквальном же значении следует понимать эту расхожую фразу :) нет_певческого_голоса. нет_хорошего музыкального_слуха. если с наличием отсутствия второго компонента еще можно бороться, то первый - данность.
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 09.12.2006 00:09 
Лёля



Мне мама с детства говорила - "ни слуху, ни голосу"...Преподы по музыки находили, а мама - нет... В 14 лет мне запороли этой фразой желание научиться играть на гитаре...Зато теперь я сама, невзирая ни на что, нашла препода и езжу и учусь пению...Просто так...для себя...И говорит моя препод - "хорошее интонировние, неплохой диапазон, развитые связки...петь будешь". И это - на 1-м занятии, когда я приехала жутко закомплексованная и думала, рта не открою...Аве Марию вокализом (слов не знаю) с первого раза спела...Поэтому - желание, оно важнее всего...
Автор
Тема: Re: Помогите... Научится петь...
Время: 10.12.2006 12:54 



Да, пожалуй Лёля права. Было бы желание. Кто-нибудь из вас был на международном вокальном конкурсе? :dance1: Люди, а сколько вам лет? :sol: :bis: Кто был на международном фестивале "Сияние звезд" в Санкт-Петербурге? :fan: :dance1: :super: :) :idea2: :idea2: :fan: :super: