PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: опора
Время: 20.04.2006 19:05 
vldmr



Как понять, есть она или нет? Какие ощущения должны возникать? Как "нащупать" опору? Какие для этого упражнения есть?
Про то что к преподу надо - сам знаю, но не до того щас, поэтому тут спрашиваю.
Спасибо.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 20.04.2006 20:20 
Москва
Голос

Ощущения - самые разные. Прежде всего, показатель наличия опоры - неутомляемость голоса во время длительного пения (более 30 минут для начинающих) - то есть вы поете, не громко не тихо, как обычно, c очень небольшими перерывами в течении получаса, а потом, если начинает хрипеть голос, и так далее - опоры нет. Но это плохой тест. Еще показатель опоры - ровное вибрато.
А вообще, нащупать опору - дело очень сложное, самому тяжело. Но вот какое есть хорошее упражнение - вдыхаете воздуха, но не до конца, не перебираете, потом задержали дыхание на долю секунды, и продолжаете вдыхать, только второй вдох такой, как будто цветок нюхаете, и сразу же начинаете петь, не стремясь петь очень тихо или громко.
Старайтесь, чтобы не поднимались плечи, вообще, что все, что можно, было расслаблено, в области шеи, лица и т.д.
Еще одно упражнение - задувание свеч. Представляете, что перед вами много-много свеч на пироге, который вам дарят друзья, улыбаетесь, вдыхаете и задуваете свечи. При этом внимательно следите за своим организмом, запоминаете ощущения.
Вообще, на www.vocal.ru почитайте Пекерскую, Вокальный букварь - там все написано.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 20.04.2006 23:33 
DonCarlson



Да упражнений милион только ты их сделать правильно серавно не сможешь.

Фишка в том что, чтобы понять что такое опора перво- наперво тебе надо научиться делать правильный вдох.

Если его сделать верно то считай пол дела сделано.
Нужно лишь задержать дыхание после вдоха, запомнить ощущения мышц при этой задержке. И просто начать петь сохраняя это ощущение в мышцах (так называемая вдыхательную установку) не пытаясь его усилить или ослабить.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 01:54 



от правильного вдоха должна кружиться голова,правильно?
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 04:08 
vldmr



Elektrik
Спасибо, Пекерская у меня есть - посмотрю :)

DonCarlson
Такое упражнение практикуют духовики, по крайней мере флейтисты - точно :)
Попробуем :)
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 12:43 



товарищи,почему все к Пекарской обращаются? Есть что-нибудь бролее полезное или менее глючное?
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 14:03 



Вдыхать в живот. Как можно ниже. Не в грудь или плечи ни в коем разе.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 14:12 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

а, вдох в живот насколько должен быть обьёмным или долгим или большим?)))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 14:14 
Боречка Моисеев



От жадности много воздуха не берите, берите столько сколько надо...а то он не оттуда выйдет ))))
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 14:17 



Crash вот сам бы и ответил сразу :)
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 20:22 
Донецк
вокал/баритон

Еще можете попробовать такое интересное упражнение: при расслабленном рте, делайте языком такой тихий звук "т-к-т-к-т-к", на манер часов. Постарайтесь ощутить работу внизу живота.

Помогает еще и такой простой прием: попробуйте издать короткий звук "О", просто, без пения, разговорно, но с сильным акцентом на ней, как бы с очень твердой атакой, выпуская воздух после легкого его придержания, как хлопушка. На всем протяжении от живот до рта вы ощутите работу мышц, они приходят в тонус.

Опора - это не только дыхание животом, смысл ее - в опоре для воздушного столба, в контроле над расходом воздуха. Воздух должен выходить экономно, не дуть на связки, что есть мочи, но в то же время идти очень плотно. Поэтому в процессе пения не должен спадать живот, нужно следить за тем, чтобы сохранить ВДЫХательную позицию. Чем тише звук, тем плотнее должен быть воздушный поток, больше контроля над выдохом. На пиано техника такая же, как на форте, просто сила подачи воздуха меньше, манера более осторожная. Но воздух идет очень плотно. На высоких нотах нужно опору креплять, нужно "опрокидывать вниз" дыхание. Не брать ее истерично зажатым звуком, а петь округленно, заглубленно (но не горлом), нужно представить себе, что под ртом такой свод, купол, под которым кипит мощный воздушный поток, интенсивно резонирующий о стены.

Попробуйте такое упражнение - нагнетание дыхание или прокачка:
Вдыхайте агрессивно, жадно, воздух внурть. Нужен плотный сильный вдох, слегка прикройте рот, сформируйте его так, чтобы входящий воздух цеплялся за зубы, но губы были открыты. Как будто вы злитесь. Концентрируйтесь именно на плотном ВДОХе. При этом плечи НЕ должны подниматься, работают только живот (чем ниже, тем сильнее) и нижние ребра. Грудь не вздымается. Вы качаете воздух, перекачиваете большие массивы его, приводите в тонус все дыхательную систему, особенно ее самую сильную часть - диафрагму.
Такая техника иногда применяется певцами в опере к концу спектакля, когда голос уже устал, и надо прокачать дыхательную систему, привести ее в тонус. Или в паузе внутри сложной арии перед кульминацией.

Мда, интересно, у кого хватит сил столько прочитать.. :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 21:33 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Я прочитал. Браво ещё раз. Я бы добавил кое что к первой половине. Там как человек покашлевает. Так это связками как молоточками глобоко на О постучать (При ВДЫХАтельной установке. ВАЖНО).
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 22:16 
DonCarlson



Да совершенно правильно насчет количества воздуха советуют.
Спецом для начинающих говорю этот совет надо понимать совершенно буквально !!!
Совсем ЧУТЬ-ЧУТЬ воздуха надо взять, буквально капельку.Но взять его надо правильно.

Как правильно вздохнуть ?
Вот Djаngel дал замечательный совет:
"При вдохе представьте что расширяются кости таза и все мышцы напрягуться сами как следует" Вот вы и получили вдыхательную установку !!! Дальше только ее сохраняйте и всё.

Но!!! Не надо повторять распостраненную ошибку и изо всех сил силой раздвигать кости таза. Это неверно потому что , если вспомним начала поста, воздуха мы берем МАЛО, и кости поэтому раздвигаем асоциативно КАК-БЫ немного и несильно.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 22:57 
Касперский



Да как же "ЧУТЬ-ЧУТЬ", ведь тогда на мелодию не хватает? Серргио написал, что вдыхать "агрессивно, жадно". Как правильно - много вдыхать или мало?
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 23:45 
Донецк
вокал/баритон

И то и то верно, просто надо уточнить контекст. Когда я говорил об агрессивном вдохе, я имел в виду это как упражнение, позволяющее лучше почувствовать работу дыхательного аппарата, освободить его от зажатий.
Во время пения нужно брать немного воздуха, потому что вовсе не взятый объем играет роль. Подсознание само определит, сколько нужно возхдуха на фразу. Перебор воздуха - это когда вздымается грудь, такой массой сложно эффективно управлять, скорее всего она просто вывалится на первых же нотах. Твоя задача путем равномерного, но плотного выдоха (как противоположность к рыхлому, зыбкому, разваливающемуся) обеспечить каждую нотку в фразе опертостью, поддержкой. Как резиновый мячик удерживается наверху струей фонтанчика. Чтобы он там держался, струя не должна быть слабой, не должна быть чрезмерно сильной, чтобы его не столкнуть, должна быть ровной силы, чтобы он держал равновесие. У начинающего певца весь воздух норовит вылететь сразу на первых же нотах, все быстро сдувается. Нужно это не допускать. Нельзя начинать звук вместе с воздухом. В ноте должен чувствоваться объем, но никак не шелест выходящего воздуха. Скажу еще пару избитых рецептов:
1. Контроль выдоха можно делать с помощью свечи или перышка. В идеале пламя свечи не должно колыхаться при пении (на расстоянии 20 см от рта). Весь воздух тратится на звукообразование. Даже на форте.
2. Тренируй медленный равномерный выдох. Например, медленно выдыхая сквозь стиснутые зубы на звуке "С" или, наоборот, с широко открытым ртом дыши на обратную сторону ладони, как будто это замершее стекло, а ты хочешь его отогреть. Растягивай выдох равномерно на 20-30 сек. Удерживай выдох мышцами, опоясывающими талию, поясницу, и межреберными мышцами.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: опора
Время: 21.04.2006 23:47 
Донецк
вокал/баритон

Следи только, чтобы такой контроль не привел к зажатиям. Все хорошо в меру.
Челюсть должна быть расслаблена, гортань слегка опущена, горло полностью вне процесса, отдыхает где-то на кровати. Работает только дыхалка внизу.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: опора
Время: 22.04.2006 00:46 
Москва
голос

Серджио, у меня к тебе вопрос есть про тип дыхания, я написал в теме про шарики))
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
Автор
Тема: Re: опора
Время: 22.04.2006 02:15 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

На остатке, как при разговоре тогда переборов небудет... не будет переборов небудет форсирования...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: опора
Время: 22.04.2006 02:29 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

Кстате, есть упражнение - просто жесть :)

Поем чсо нибудь на слог "ГА". Не "ХА", "ГХА", а именно "ГА", при этом как можно автивнее и четче произносим этот слог. Диафрагма заработает - пипец как. У меня минуты через 2 интенсивного упражнения наступает недецкая усталось :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!