PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Высокие ноты - какая школа?
Время: 11.05.2006 08:25 
Москва
лирический баритон

Мне представляется, что проблема хороших высоких нот интересна для многих певцов.
С одной стороны, имея в голосе высокий диапазон, хочется его хотя бы время от времени использовать. С другой стороны, природная зажатость и фальцетность этого диапазона приводит к постоянному чувству неудовлетворённости в исполнении.

Ясно, что люди, поющие в разных манерах (народной, эстрадной, вокально-концертной, оперной) обращаются с этой проблемой по-разному.

Нородники и эстрадники, на мой взгляд, делают яркий микст и удовлетворяются этим. Рок певцы при этом поднимают и форсируют верх до предела. Вокально-концертный стиль замыкается в своём вокализме и академизме и слушать его "правильные геометрические фигуры" порой неинтересно. Опера наиболее оживляет голос, хотя требует силы, выносливости, постоянных тренировок.

Лично я предпочитаю оперный, мягкий стиль - быть может не настолько мягкий, как у Лемешева, но и не тугой, как у Атлантова (хотя Атлантов может считаться пределом мечтаний - пел и в Ла Скала, и в Германии признали).

Вообще говоря, меня волнуют пара нот - Соль1 и Ля1 - научиться их брать правильно и естественно и присоединить к своему грудному диапазону, по-моему, благодарная задача для всех теноров и высоких баритонов.

Мысли, советы?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 00:42 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

"В руки лопаты,
х##чить, х##чить"(с) Ленинград :)

Аккуратно, распевками все выше и выше :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 18:08 
Москва
голос

Очень понравилось безапеляционно звучащее "Опера наиболее оживляет голос, хотя требует силы, выносливости, постоянных тренировок.", особенно в сочетании с "Лично я предпочитаю оперный, мягкий стиль"
Судя по всему, все остальные "манеры" не требуют ни силы, ни выносливости и не нуждаются в тренировке...
8))))
Некие "нОродники" тоже кстати рульно..
Да, кстати, а что такое "вокально-концертная манера"?...
Стиль изложения "рефератный", тоже производит впечатление.
:lol:
По делу: заниматься надо. Если ты поёшь в оперной "школе": распевки, удобные партии, с небольшим количеством трудных для тебя нот, работа над дыханием и т.д. Со временем всё устаканится.
Успехов!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 18:21 
Москва
лирический баритон

Bulwinkl,
я сознательно утрировал. По идее везде работают люди и в каждом деле можно добиться отличных результатов.
Вокально-концертная - это вокалисты и певцы в концертных залах.

В принципе, мне и шансон нравится. И вообще - дело не в стиле, и даже не в высоких нотах, а в качестве исполнения - насколько трогает за душу хватает.

И всё же практически в каждой опере лично на меня оказывается наибольшее эмоциональное воздействие.
Иногда такое же действие оказывает хорошо исполненная песня. Но в опере это - правило, а в песенном жанре - исключение.

Резюме - прошу не обращать внимания на безапелляционный стиль первого послания человека (меня:), писавшего под влиянием воспоминаний и чувств.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 20:58 
Донецк
вокал/баритон

Мягкость оперного стиля - эта вещь обманчивая. Тут нужно четко уяснить разницу между драматическим и лирическим голосом. Основная суть - не в тебмре/атаке/репертуаре/гибкости и проч., а вот в чем:
Лирический тенор имеет верхние ноты на голосе от природы, среди русских это большая редкость, те же Лемешев, Смирнов, Козловский. Из итальянцев - Паваротти, Раймонди, Клаус, Джильи.
Все, что ему [лир.тенору] остается - это выровнять регистры (хотя это не просто и порой много лет на это уходит).
Драматический голос в начале обучения редко имеет ноты выше переходных, даже соль 1-й с трудом, разве что криком "накискует" высокие ноты. Верха ему поначалу даются с большим трудом, поэтому обучение начинают с укрепления середины и набивания точки. Потом он осваивает прикрытие. И постепенно идет наверх. И вот когда у него заработает это "переворачивание дыхания" (как иногда называют прикрытие), его верхние ноты будут лететь до Луны. Но это длинная и сложная дорога. Отсюда и куча выпускающихся теноров с солью наверху.

Распространенная проблема - задирание гортани на высоких нотах. Причина, имхо, в чрезмерном осветлении тембра, в "описклявливании" на переходных нотах, резком изменении тембра в головном регистре. Нужно забыть о существовании высоких нот. Петь полным голосом, идти наверх с таким чувством, будто у тебя в руках двухпудовые гири (можно, кстати, так и сделать - помогает :) ). Тогда гортань освобождается, не тянется за нотами, они берутся полно, не отрываясь от груди.
Чтобы взять ля, нужно спеть с запасом соль. Для меня ля крайняя нота, я баритон. Тенор может пройти и дальше. При мелодическом подъеме наверх, нужно взять соль ОБЪЕМНО. Нужно делать такие распевки, при которых верха будут не из тюбика выжиматься, а парить на объеме. Чем выше, тем объемней, и тем крепче и глубже опора. Когда соль спета легко и объемно, нужно сделать еще один шаг. И будет ля. Если нота звучит крикливо - лучше ее не петь пока. Это только во вред. Продолжить укреплять середину и вернуться позже.
К сожалению, чем выше ноты, тем больше между ними интервалы (в герцах). Между ля и си-бемоль субуъективно разница чуть ли не в терцию, хтя всего-то малая секунда.
Поэтому быть тенором - это нелегкая доля (это по рассказам).
Баритон поет естественным голосом. Химичить приходиться, только чтобы спеть выше фа. А тенор - особенно драм - это искусственный голос. У него половина диапазона - химия. Отсюда и вся сложность.
Ну, зато и награда. Драм-тенор с полным диапазоном - редкость большая.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 21:20 
Москва
лирический баритон

Да, этот ответ я бы поместил в ФАК.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 22:07 
Leadsinger



Тенору сложнее это факт. Некотрое время самопально пел не напрягаясь в баритоновой тесситуре (Сиб-Фа1). Потом решил к преподше сходить, и с удивлением узнал что у меня якобы тенор (мне почему то казалось, что если выше Фа1 идет трудно, значит баритон). Походил раза 3, не очень понравилось, решил сменить препода, нашел ближе, дешевле и более грамотного на мой взгляд. Ну и она тоже после первого занятия (распевались до Ля1)сказала что баритона у меня близко нет. Теперь пытаемся петь в теноровой тесситуре с преобладанием головы. Голос стал больше уставать, но звук стал заметно лучше, более естественный тембр, перестал искусствено басить.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 22:16 
Москва
лирический баритон

Мне-то просто скучно в диапазоне ЛяБ-Фа1, хотя преподаватель и говорит, что в этом диапазоне голос звучит лучше.
Устаю морально, чувствую себя как бы всё время стоящим и смотрящим снизу вверх. А хочется и сверху вниз посмотреть, и попрыгать и т.п. Вверху голос звонче и ярче, но нет низкого мягкого глубокого тембра и приходится рот держать в позиции немного на а-э с шаровой глоткой, вместо позиции на о и глубокой глотки, как в баритональном диапазоне.
И затруднительно долго удерживать высокие ноты - пропадает или теряет качество (обесцвечивается, хрипнет, сохнет) голос.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты - какая школа?
Время: 12.05.2006 22:39 
Донецк
вокал/баритон

Да, то, что выше фа1 трудно, это не критерий. Всем трудно.
Критерий - переходные ноты, тембр, разговорный голос, и выдеживаемая тесситура.
Я определяю голос так (опробовано на друзьях, я не препод, это с душком самопальности :) ):
1. Пока у певца нет дыхания и нормального звука, определять смысла нет.
2. Если певец умеет опускать гортань, прошу опустить гортань и попеть на самых низких нотах. Минут пять. Тихо, без напряжения, но с максимальной грудью. Потом демонстрирую ему своим голосом (баритон) ноту соль малой. Прошу спеть с таким же объемом. (Если рядом меня не окажется :), попросите другого баритона или поставьте запись). Дальше становлюсь одним большим ухом и анализирую звук. Если получилось также или лучше, то баритон. Если хуже, то стараюсь понять, почему (если дыхание, то сначала разминаем дыхание и повторяем попытку). Если не хуже, а просто светлее, то уже кладем гирьку на чашу тенора. Дальше поем в восходящей последовательности мажорные мелодические трезвучия. Прошу не заморачиваться и петь так, как поется, но объемно. Постоянно спрашиваю, естественно ли получается али нет, если говорит, что зажимается, то фтопку весь тест, лучше поболтать, кирянуть чего-нибудь и повторить позже. Дальше, когда доходим до переходных нот, слушаем, где ломается голос. Если ниже ми1, то гирьку к баритону, если выше - то к тенору.
3. Коронный номер. Тест на баритоновую до1. У баритона это коронная нота. Если получается если проголосить так, чтобы ухх, то гирьку к баритону или драм-тенору. Если светло, то к тенору.
3а. Опционально тест на соль 1-ю. Если начинающий певец ее берет и без жуткой натуги, то в сторону тенора. Если голос срывается, просим повторить попытку, но с тяжестью в руках (меня заставляли рояль поднимать), если берет, хорошо, но гирек никуда не кладем. Все может быть.
4. Дальше тест на тесситуру, это песнями.
5. Разговор - ставим образцы баритонов и теноров, демонстрируем разницу в звуке самостоятельно и на записях. Интересуемся, что больше по душе.

Тест приблизительный, нужно иметь хороший вокальный слух, чтобы отнести певца к тому или иному типу голоса. И смелость. Ведь это ответственность огромная.
Потом идет уже слудующий виток развития голоса, когда уже певец поднатореет во владении голосом, он уже и сам будет знать точно, кто он. И без вашей помощи :). Главное, в процессе занятий следить за естественностью, отсутствием заглубления/осветления (и то, и то коварно). Тогда водичка сама себе русло пробьет и все ясно будет.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...