PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 21:39 
Тутта Стоп



Как, куда выводить звук в зависимости от стиля песни?
Если у кого есть опыт или идеи, поделитесь, пожалуйста.

(Манеру под некоторые вещи никак подобрать не могу. Идеи закончились, а опытным путем осипну, как пить дать. :) )
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 22:43 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

исходи из разговорных интонаций :super:
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 22:51 
Тутта Стоп



Голос посадит враз. Отвечаю. Уже исходила. Срывала даже. Диджей запретил, объяснив, что делать это можно только отталкиваясь от инструментального исполнения. Без овладения этим последним ничего нет и не будет.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 23:06 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ну так прально... фразировка, нарастание затухание, паузы... вот что имееться в виду :idea2:
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 23:11 



Прямая кишка - наверно,тоже резонатор! :) Попробуй выводить звук именно туда. Наверно,этот тип резонирования особенно подойдет для песен в стиле поп и блюз. :)
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 23:12 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

со знанием дела :) :) :)
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 23.05.2006 23:17 



Тутта Стоп, согласен с Крэшем.
Фраза о том, куда выводить звук в зависимости от стиля песни - это гораздо хуже, и от этого скорее осипнете...
Люди годами пытаются его вывести впринципе, а вы еще умудряетесь выводить его каждый раз в новое место)))
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 08:27 
Тутта Стоп



Лучше подробнее напишу, о чем речь.
Тембр голоса имеет свойство меняться в зависимости от того, о чем говорит человек. Точно так же меняется громкость, высота, тональность в речи. Это факт. Откуда взяла, расписывать не буду, потому что долго. Абсолютники могут проверить его опытным путем, внимательно послушав знакомых.

Теперь: пою одним и тем же манером попсовую балладу о счастливой любви и рокерскую вещь о расставании. Вы думаете, это возможно? Да я как Станиславский, сама себе не верю. И кто же мне поверит, если даже я не верю!

Есть вещи психологические, которые либо создают достоверность, либо уничтожают ее. Не бывает подавленных, убитых горем людей с развернутыми плечами, шагом гимнаста и высоко поднятой головой. Точно так же не бывает людей с бешеной радостью в голосе, на подъеме говорящих любимому, что они вынуждены расстаться навсегда, но что никогда друг друга не забудут. Или девушек, рычащих в большой октаве "ты мой котик, ты мой ненаглядный" не шутки ради, а желающих покорить сердце среднестатического мужчины. Или успешного оратора, плачущим и канючащим тоном призывающего миллионы идти на баррикады. Это пародии, и восприняты публикой они будут именно таким образом.

Вопрос: что делать технически для достижении тех или иных интонаций/тембров? (Условие - не вредить голосовому аппарату, то есть все разговорные вещи отпадают сразу, они годятся только для небольших длительностей и до меццо-пьяно, меццо-форте; то есть кульминации и финалы, где они нужнее всего, отпадают сразу.)

Это эстрада, не опера. Озвучивать большие пространства, прорезать оркестр не нужно, поэтому то, о чем я говорю, вполне реально. Для оперного, и даже камерного певца такие вещи были бы большой глупостью. Но если есть микрофон, им стоит пользоваться.


Рокмэн,
я блюз не пою/не играю/не пишу вообще, я сдохну с тоски. А для веселых бездумных песенок тембр не тот, к сожалению. Еще много чего поменяется, конечно, но пока я их петь не умею.


Крэш,
"фразировка, нарастание затухание, паузы... "
Это ладно, кроме фразировки, никаких проблем с голосом даже у новичка возникнуть не должно, потому что эти вещи - дело мозгов. То же крещендо не надо делать, находясь уже на грани своих возможностей, запас звучности должен быть сохранен заранее, иначе ничего не получится. Меня интересует больше то, что относится к координации, к разговорным тембрам, эмоционально или смыслово окрашенным. Очень ярко это может проявляться в речитативах. Но там все понятно, а что вот делать с балладой, например.

Или, например, отступления от ритма, заданного композитором. Есть смысл фразы, есть главное слово во фразе, которое должно нести на себе логическое ударение. Текст и музыка написаны так, что безусловно сильные доли музыкальной и словесной фраз не совпали. Это - сплошь и рядом, авторы ведь тоже не кудесники. Что нужно сделать мне, чтобы донести смысл до слушателя? Акцент, порой в совершенно неподходящем для внезапного усиления голосом месте. Отрицательно это сказывается на гол. аппарате? Конечно, отрицательно. Как беречься?
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 08:46 
Москва
лирический баритон

Думаю, что для достиэжения выразительности, нужно прежде всего вжиться в образ. Затем уже, выдавая этот образ в вокальном виде, следить и управлять голосом, ни в коем случае не выходя из образа. Если что-то не получается вокально - жертвовать в пользу образа.

У среднего слушателя должно остаться в памяти представление, образ, а огрехи он может и простить - как и в жизни.
Естественно, что профессионалы предъявляют более высокие требования к вокалу.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 09:05 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Тута... есть способ просто создать образ) ну там вспомни достаточно близкое ассоциативное настроение типа если о тоске то "Алёнушку на камне" и т д.
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 11:53 
Таллинн


Проблема как я понимаю в том что ты поёшь одним безэмоциональным тембром любую песню? Или как? Я честно говоря не понимаю проблему. Если ты правильно формируешь звук, поёшь на опоре и самое главное - думаешь о том о чём ты поёшь, то всё должно быть в порядке. Думай о содержании. Наример так:

Выпиши себе текст песни, прочитай каждое предложение и в каждом подчеркни самое главное слово. Вникни в текст. Что автор хотел сказать этим? Какова главная мысль песни? Затем при пении пытайся голосом выделить каждое подчёркнутое слово.

Универсальных инструкций типо "наклонись вправо, подними левую ногу, открой рот и закрой глаза" не жди. Это не поможет. Всё, абсолютно всё рождается именно в голове, это чисто психологическая проблема, которую тебе самой надо решить. Чем больше ты будешь работать над содержанием, тем натуральнее и легче тебе будет петь любую песню, изменится соответственно и тембр и всё остальное.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 17:55 
Тутта Стоп



Crash, garans - я полностью с вами согласна. Вопрос в том, как технически добиться разных звучаний. Методом тыка неохота: и долго, и чревато. Вчера на ми первой учудила так, что сегодня голоса нет толком - это ж надо, экспериментаторша, на такой удобной ми первой...


Каспер,
я именно так и делаю. Если есть модуляция, то хотя бы выдвигаю предположения :) , что автор хотел сказать этим. Словесный текст прорабатываю до костей. Но потом начинается загвоздка: художественный образ готов - технически воплотить трудно.
Вот буквально сегодня нашла-таки тембр для баллады одной. Очень мягкий звук, светлый, добрый, грустный немного - но без отчаяния, разочарованности. Но его ж найти надо, и чтобы голос еще был управляем притом.

Я не могу петь одним тембром разные вещи. Если бы могла, проблемы бы не было. От меня пока никто ничего, кроме попадания в ноты, не требует. Но я не могу. Если всю свою несознательную :) жизнь сочинять стихи, то уже рот не открывается испортить чужие.


Речь о чем: куда направить звук. Зубы - одно звучание, в точку над переносьем - другое, в нос (очень для иронии и издевок подходит, 100 баллов сразу :) ) - третий, в маску под кожу (суперовский, но тот же рокешник, например, я так петь не смогу - сладкий голос, куда в рок такой) - четвертый. Ну еще два-три варианта знаю, как могу свой голос поменять. Лежит песня - ни один не подходит. Под три других песни подобрала три разных, а эту - никак. И еще песни лежат, все не то.

Прям как собака: все понимаю, ничего сказать не могу.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 18:05 
Таллинн


Тутта Стоп, значит недостаточно вникаешь. А вообще разглагольствовать можно до бесконечности. Пробуй петь, одной теорией и отмазами что мол боюсь экспериментировать не поможешь. Увы, без экспериментов(желательно под руководством педагога) ничего не получится. Ты можешь знать всё, но петь совсем не так как надо. Это просто банальная практика. Пой, пробуй по разному. Со временем всё получится, просто надо работать, а не теоретизировать.

И ещё, выложи что нибудь в своём исполнении, можно будет сказать конкретнее.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 19:33 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

да это... Тута... я так думаю что просто голос тя неслухаеться))) и тут поиском звука проблемму не решить... мож остановишся и просто своим голосом займёшся?
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 22:33 



Тутта Стоп,да у вас потрясающие данные - или наработанное мастерство - как вы можете с ходу менять характер звука. А мона демку с плавной сменой характера звучания?Очень интересно. :)
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 22:47 
Тутта Стоп



Так действительно бесполезно. Надо выкладывать, а то непонятно, о чем речь.
Если смогу сама свести, то выложу на днях.


Крэш,
я ищу образ.
Вот певец выходит и поет - но одних нот слишком мало для того, чтобы публика тебя услышала. Нужны эмоции. Гипертрофированные, потому что сцена далеко и мимики не видно, а твой голос приглушен аккомпанементом. Нужны эмоции. Такие же чуднЫе, как сценический грим - в здравом уме мало кому захочется выйти в нем на улицу. Но другого из зала просто не разглядеть даже из партера.
Если твой голос тебя слушается и ты используешь на кульминациях все то же, что при обычном разговоре, ты портишь голос. Сажаешь или срываешь. Вопрос в том, как добиться естественного, достоверного тембра неестественным методом.
По-моему, так.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 22:48 



--Вот буквально сегодня нашла-таки тембр для баллады одной. Очень мягкий звук, светлый, добрый, грустный немного - но без отчаяния, разочарованности. Но его ж найти надо, и чтобы голос еще был управляем притом--
У меня аж слюнки потекли! Ну выложите же образчик своего мультиликого голоса! Пазалста. :fan:
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 24.05.2006 23:33 
Тутта Стоп



Рокмэн,
с ходу не могу. Это я долго мучилась. И вышло только четыре вещи так, как хочу - ну не обидно? И работать еще над ними, работать.

Выложу. Записи нет сведенной. На моих колонках сводить - даже не знаю. Бесполезно, по-моему. Завтра попробую, если за сегодня с "экспериментами" ничего не посадила. Хотя, наверно, посадила. Ну их, опыты эти. Спрошу еще, допытаю djangel-а насчет звука. :)

Данных природных нет - просто я рифмоплет. Писатели без образа не работают, без образа трудно очень писать. А если есть образ, начинается поиск средств. Я по наезженной колее двигаюсь. :)
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 25.05.2006 09:16 



А зачем сводить? Выложи проста чиста вокал. Записал - сохранил - выложил :)
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 25.05.2006 20:30 
Тутта Стоп



Это можно. :) Но без грамотного сведения естественного звука не добиться. Слышала диджея живьем - а что слышала на необработанной записи? ну это же ужас, это же вообще не его был голос, ну не знаю, откуда такое взялось. Мне портить, может, и нечего, в отличие от него, - ничто испортить нельзя ничем :) , но тембр, конечно, мой китайский мик и сблайф не передадут. :)

Акапеллу выложить, или от аккомпанемента вокал отрезать, или с аккомпанементом несведенную - как лучше?
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 25.05.2006 20:35 



Зря ты так про сблайф. Ох как зря. Для прожект-студии сблайф - самое оно. Надо просто знать его возможности и грамотно работать в программах цифровой обработки.
PS. А если чего-то точно не знаешь,лучше этого и не говорить
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 10:30 
Донецк
вокал/баритон

2Тутта
Это вопрос профессионализма. Видимо, ты еще не достигла той степени техники, когда не задумываешься о том, как спеть ту или иную ноту, и можешь позволить себе думать об образе.
Я могу порекомендовать еще такой подход: возьми текст песни и прочитай ее как стих. Только делай это на опоре, поставленным голосом. Старайся, чтобы мотив твоей речи приблизительно был похож на песенный (но за нотами не тянись особо). Так как тебе петь не приходится в этом режиме, ты можешь сконцентрироваться на образе. Когда начнет получаться, переходи от этой поставленной декламации к пению, просто открывая шире рот и протягивая гласные или как там эта композиция требует.
А вообще, работа над образом возможна тогда, когда ты чувствуешь себя свободно (физически), когда ничего не зажато. Если тебе физически тяжело спеть всю песню, то лучше начать именно с техники, поработать на дыханием и т. д.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 14:25 
Тутта Стоп



Рокмэн,
не будет на нем потрясающего звука - писали на разных картах и сравнивали. Приемлемо очень даже, но неживое. :) Ничего против сблайф не имею, но голос другим выходит.


Серджио
Согласитесь, что у контральто не может быть проблем с ля малой октавы или с до первой - это был бы абсурд, вплоть до ля первой октавы - абсурд полный. И если я ищу звук, то не потому, что возникают какие-то трудности в этом диапазоне. Эстрадная вещь, небольшие длительности, умеренный темп - даже дыхания там не нужно. Простая вещь. Djangel советовал еще полгода назад ее взять.
Но - "НЕ ВЕРЮ!!!" - знаете, как у Станиславского?

Тремя разными способами - и ни одному не верю. Четвертый вот - верю. Дальше уже работать. Искать, где крещендо сделать, где на пианиссимо перейти, где опевания к черту выкинуть, потому что они - вранье, не делает украшений человек в таком состоянии.
Мне четвертым способом петь не проще - мне им сложнее, но он достоверней. И голос этим способом я показать не могу: ни как громко умею, ни как тембристо :) . (Шучу - сие есть глупость по определению.) У контральто в этом диапазоне самое роскошное звучание, теплое, грудное - ни у одного голоса такого характерного звука нет. А я его убираю, потому что с ним - вранье, без него - правдиво.

Вы все идете от декламации - но я уже не знаю сколько раз здесь написала - на форте таким образом посадите голос. И на краях диапазона тоже. А звука красивого все равно не будет. Там инструментальное решение, чисто вокальное. Иначе бы все актеры, поголовно, были бы самыми популярными на свете певцами. Но мы таких примеров еще не знаем.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 15:01 
Таллинн


Меньше разглагольствуй - больше делай.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 19:13 



Тутта Стоп,знаете,что постоянно мешает плохому танцору? :idea2:
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 21:23 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ну отчего же незнаем... Высоцкий, Андрей Миронов, Брюс Вилллэс, Хьюстон, и т.д.
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 21:35 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

и потом актёры (хорошие актёры) как правило оч м оч хорошё владеют своим голосом... поют без "музыки" но, само что ни на есть поют...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 21:58 
Тутта Стоп



Высоцкий - артист, бард. Но если э_т_о вокал, то...
Хьюстон мы знаем в первую очередь как певицу. Начинала она моделью.
Миронова - как актера, мастера характерных, комических ролей.
Брюса Уиллеса, как певца, не помню вообще. Помню, что в фильмах дерется.

Господа,
вопрос конкретный. Что мне мешает, я в курсе.
И лучше молчать, чем петь неправильно. С советами "больше практики" (дескать, ори, как хочешь, пока не охрипнешь) прямая дорога к фониатру.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 22:04 
Москва
лирический баритон

Тутта,
да где твой пример-то?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 22:06 



у Брюса Уиллиса своя блюзовая группа есть.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 26.05.2006 23:24 
Таллинн


Тутта Стоп,
Правило номер 1 - пой а не разглагольствуй
Правило номер 2 - если петь не получается то смотри правило 1

А если серьёзно, то тебе поможет педагог, а не этот форум. Пока что у тебя всё только на словах. "Ой что же делать, ничего не получается, но что то сама делать боюсь потому что может плохо выйти" Выглядит это как в байке про премудрого пескаря. Чем больше ты думаешь о том что может случиться с голосом (или когда то уже случилось по неосторожности), тем медленнее ты двигаешься в развитии. Повторяю - пой, пробуй, слушай много разной музыки, пробуй снимать манеру, вникай в смысл песен. Более практичного совета тебе никто не даст.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 27.05.2006 15:25 
Тутта Стоп



Каспер,
Вы извините, пожалуйста, но:
1) когда я не знаю ответа на вопрос, я молчу или говорю: "Не знаю", - а не перехожу на личность собеседника;
2) вы мне просто советуете посадить или сорвать голос; он с-а-д-и-т-с-я, сколько раз еще здесь это написать? как вот беседовать со слепым?

Вы подумали, чтО именно вы пишете, когда советуете снимать чью-то манеру? Снимала манеру А.Б.Пугачевой (по дури своей) несколько месяцев назад - СОРВАЛА голос. Вы думайте, ради бога, когда советуете.
Это очень хороший способ сделать подражателя для кабака и навсегда лишить новичка индивидуальности. Это еще более хороший способ получить проблемы, потому что материал не по плечу, потому что снять приемы на слух, без визуального ряда и объяснений не удастся вообще - слишком велика разница в уровне.

Вопрос был - куда направить звук, чтобы поменять звучание. Конкретный вопрос.

И простите, пожалуйста, Вам говорю, и другим, буде у кого еще желание есть флудить с переходом на личности: мне за Вашими понтами или чьими-то еще в интернет лазить не светит. Самоутверждайтесь, но время тратить на ответы я не стану. Извините заранее.
Диалог по теме - это пожалуйста.

П.С.
Мне уже давали более практичные советы.



Рокмэн,
а как называется? интересно. Если он поет так же, как дерется в фильмах, с удовольствием послушаю. :)


garans,
в данный момент: в температуре и полосканиях, к сожалению. Ноги промочила и наплевательски к этому отнеслась. Теперь расхлебываю.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 27.05.2006 15:30 
Таллинн


Тутта Стоп, ну извините, мы такие ранимые оказывается. Пока что я в кабачного подражателся не превратился, хотя учился петь именно подражая. Не надо кидаться в крайности, подражать можно и даже нужно на стадии обучения, но надо знать кому стоит подражать а кому нет, в этом поможет вам педагог. Почему вы думаете я про педагога сначала сказал? Менно педагог вам скажет чью манеру стоит снимать. Если бы я стал снимать манеру Джо Кокера с самого начала или ту же Пугачёву, что стало бы с моим голосом? И не надо пожалуйста про личности, на личности никто пока что не переходил.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 27.05.2006 15:33 
Таллинн


Про "куда направить звук" тебе уже ответили - выложи запись, пусть даже самую галимую, и тогда можно сказать что то конкретное. А пока что это разговор глухого с немым.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 28.05.2006 14:12 



группа Брюса Уиллиса - Accelerators
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 28.05.2006 15:22 
Тутта Стоп



Рокмэн,
спасибо.


Каспер,
флуд б_е_с_и_т.
Автор
Тема: Re: Звук и стиль.
Время: 28.05.2006 16:01 
Таллинн


Согласен, меня тоже бесит бесполезный флуд. Выложи запись.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com