PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Опертое пиано
Время: 28.05.2006 23:50 
Москва
Голос

...o dolci baci...
из E lucevan le stelle, соответственно piano на ми и на соль.
Файл 24 секунды, mp3, только две фразы с указанным пиано.
Просьба оценить тембр, качество опертого звука.
Вот ссылки:
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=22207B4166D2E678
http://d01.megashares.com/?d01=2c2d483
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 00:01 
Москва
Голос

во второй верхней ноте с соль была попытка перейти на ля, как поется в арии, однако выше ля бемоль уйти не получилось :(
вообще, у меня баритон, и эта нота - ля бемоль - сверхвысокая :)
да и записано не более часа назад в домашних условиях :)
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 00:22 
ideem



Да, вроде нормально все, в ноты въезжаете слегка. Интересно, в дальнейшем крещендо на одной высокой ноте вам дается легко? У меня получается примерно такой же звук и тембр, но при попытке сделать крещендо тембр теряется и груди становится меньше. Если у вас нет такой проблемы - думаю это правильный звук.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 00:24 
Москва
Голос

Звук становится красивым :)
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 00:31 
Москва
Голос

Вот кусок (на эмоциях, возможен форсаж :) из "Ямщика", правда, там много вольностей. На слове "любить" крещендо.
Запись некачественная, старая.
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=289B4B915AADA907
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 07:00 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Электрик,
В целом - хороший распев, красивый голос в верхах. По низам - нет информации.

пиано - верхние ноты звучат зауженно, как у ребёнка (когда въезжаешь). В целом нормально, но не в полный голос.

Ямщик - высокая тональность в этой песне непривычна и настраивает на лирический лад.
Мелодия местами переврана - в угоду показа красоты голоса. Местами вместо верхних нот берёшь свою низкую интерпретацию, что тоже не смотрится.

Достоинство - нет ора. Недостаток - низкое эстетическое впечатление из-за отсутствия (точнее - порчи) произведения.

Как показательный пример - интересно.
Бери что-нибудь с более низкой тесситурой, но с яркими одиночными верхами.

(Я сейчас разучиваю MyWay Синатры. Там верх - Соль1, доступно и её можно хорошо показать).
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 09:46 
ibs



Elektrik, очень хочется послушать. Но мне сисадмин оставил доступ тока к http://www.webfile.ru/
Не могли бы там выложить?
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 10:04 
Москва
Голос

Пожалуйста, ibs:
кусок (фразы) E lucevan le stelle: http://webfile.ru/967826
кусок Ямщик, не гони лошадей: http://webfile.ru/967824
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 10:08 
Москва
Голос

Спасибо всем. Гаранс, Ямщика выложил только для показа крещендо на слове "любить". Почти весь этот куплет - это не попытка исполнить произведения, а чистая отсебятина, что называется "по мотивам", записанная от делать нечего в порыве разыгравшейся буйной фантазии.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 10:37 
ibs



Elektrik, этот 3.14дар и на вэб мне закрыл доступ. Не могли бы на почту скинуть? azekaev@mail.ru
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 20:51 
Город под облаками...
Мое тело...

Извини-но жуууть :(
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 20:56 
Москва
Голос

Да чего извиняться - вот мне, например, нравятся тембры одних исполнителей, другим - нет, но не понимаю, что другие находят в обычных, на мой взгляд, певцах и певицах.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 20:58 
Город под облаками...
Мое тело...

я не про тембр - а про пиано в e lucevan le stelle...
Моя вокальная демо нарезка в разных стилях https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
Ушел с форума "вокалистов"
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 21:00 
Москва
Голос

А почему я выложил эту запись? Просто впервые за долгое время удалось на опоре спеть высоченную соль, надо сказать ощущения были именно такие, как и говорили - опора в два раза сильнее, чем на форте, огромное внимание за подачей дыхания и одновременно прикрытие - в первый раз получилось.
Причем раньше пиано у меня верхних нот было глухое, без головного резонирования - а здесь все именно в голове, и высокая певческая форманта - мера головного резонирования - тут имеет высокий уровень.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 29.05.2006 21:02 
Москва
Голос

а почему жуть. кстати, просил оценить тембр и качество звука :)
в чем жуть-то? в нос? нет. форсаж? нет. опертый звук? да. головное резонирование? да. прикрытие? да.
ну, правда, подъезды - да. голос уставший тоже - да. а как бы вы записались в 10 часов без распевки (это случайная запись, просто вдруг заметил, стало получаться, вот и выложил :))
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 02:17 
ideem



По-моему, все же не хватает в тембре низа. Звучит сипловато, надо думать от усталости... Мощи в голосе нет, очень сковано. Воздуха на пиано берете многовато, правда всего в некоторых моментах. В любом случае весьма показательно. Очень прилично, на мой взгляд.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 09:12 
Elektrik



Спасибо за отзывы
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 10:48 
ibs



Elektrik, спасибо что прислали на почту.
А встречается ли где-нибудь в оперных партиях у баритона соль1 на пиано? А у тенора до2 на пиано? Все соль1, которые я слышал, были на форте. Может в этом есть смысл какой? А вот ля1 у баритона я вообще никогда не слышал. Здесь кто-то говорил, что в каватине Фигаро (Россини) все уважающие себя баритоны поют ля1. Взял ноты, посмотрел, она и правда там есть. Только ни Херль, ни Гобби, ни Магомаев ее не поют, а поют ляМ ( там на выбор) :)
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 17:07 
Elektrik



Спасибо. Во-первых, может, у меня драм-тенор появится, так как низы совсем плохие - си бемоль большой пою на меццофортепиано, ниже уже ничего. Во-вторых, соль на пиано может и не быть а фа - соль-бемоль уж точно есть. В-третьих, хотите услышать соль, ля и даже си у баритона - скачайте Шора, он бас-баритон, но поет теноровые партии - Нессун дорму, Паяцев, балуется :) Если будет интересно, пришлю этого Шора на почту.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 17:10 
Elektrik



Кстати, у Россини они там соль поют. Причем ария эта очень сложная, во-первых, колоратура есть, во-вторых, много верхних нот (сколько там раз соль первой, посчитайте :), поэтому ею не брезговал великий драмтенор Марио Дель Монако.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 17:29 
ibs



Elektrik, драм-тенор это хорошо. Сам бы не отказался. :) Но си1 и до2 мне никогда не спеть нормально, только фальцетом. Соль1 в Фигаро у тех, кого слышал звучит очень здорово.
За Шора буду очень благодарен. Кстати, а в нессон дорме какая верхняя нота?
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 17:49 
Elektrik



Кстати, а как звучат мои отрывки? :)
Шора вышлю чуть позже
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 17:49 
Elektrik



В нессун дорме - си первой
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 30.05.2006 18:20 
ibs



Elektrik, мне все же больше учиться надо и слушать, а не оценивать. Но мне из каварадосси вполне понравилось. Я то выше фа1 пока только орать могу. :)
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 02:40 
friedrich



В каватине Фигаро соль первой вставное (на одном из брАво, если не ошибаюсь), а еще некоторые товарищи, кривляясь на Фигаро-Фигаро-Фигаро часто уходят фальцетом во вторую октаву.

P.S. И зачем вы Херлю Херлем обозвали? :-)
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 02:41 
friedrich



Ошибся, конечно же ля первой.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 08:50 
ibs



friedrich, вот и я говорю вставная. А как выигрышно было бы эту самую ля1 в этой каватине забубенить по самые яйцы. :) На форте, да на звук "А". Ан нет, не рискуют, а соль1 то как здорово звучит и не один раз. Я уже вообще отчаялся услышать ля1 в исполнении признанного баритона. И уже даже начал сомневаться в том, что ее надо включать в баритоновский диапазон. :) А то пытаюсь ее достать, а может зря? :)
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 09:21 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

Я считаю, что если у человека есть фальцет, то голос и фальцет определённым образом связаны.
Если вы берёте фальцетом Соль2, то вы голосом сможете устойчиво и без особого форсирования взять Соль1.

И голос и фальцет имеют некоторую (небольшую) тенденцию к росту.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 13:26 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

спёртое пианино...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 14:43 
Донецк
вокал/баритон

Электрик, советую сходить к фониатору. У вас хрип какой-то слышится. Возможно, от усталости, но в любом случае чувствуется, что есть напряжение. Возможно, вы в свое время перефорсировали голос. Советую проверится, в любом случае.
А так по технике, неплохо. Насчет голоса, возможно, что тенор, но тут куда поведешь, то и выйдет.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 15:12 
ibs



Serggio, у меня есть запись Павы. так у него тоже на этом ля1, на пиано, присвист c хрипотцой какой-то есть. Мож из за того, что на пиано происходит неполное смыкание?
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 15:30 
Донецк
вокал/баритон

Я думаю, тут речь идет о разных вещах.
Пиано должно делаться на очччень собранном звуке. Наоборот, смыкание должно быть хорошим, опора ого-го. Иначе это пиано не будет слышно. Качественное пиано всегда прорезает оркестр, легонько как комариный писк, но прорезает, потому что звук собранный. А если у певца на пиано звук тонет в музыке, и слышны только отдельные голосистые ноты, значит певец поет не в верхней позиции, или, как вариант, форсирует на отдельных нотах, но в общей масее устает и дает себе отдохнуть, "проговораивается". Это следствие несобранности звука, пения "не в своей тарелке".
Пиано и форте должны пется в одной позиции, и делая диминуэндо, нельзя потерять головной резонанс, поэтому опора на пиано сильнее, чем на форте.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 15:58 
ibs



Serggio, пиано в опере, в камерном зале, дома перед микрофоном - это одно и тоже пиано? И что ты называешь собранным звуком?
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 16:37 
FriedricH



ibs, это три типа голоса, если можно так выразиться. В камерных залах хорошо чувствуют себя вокалисты с "маленьиими голосами", какой-нибудь вагнеровский тенор должен быть сверхтехничным, чтобы не петь слишком громко, насколько я помню подобных универсалов слишком мало. А дома, в микрофон, вы можете петь эстардным вокалом, а можете и оперным (если соседи позволят).
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 16:55 
ibs



FriedricH, меня скорее интересует способ создания пиано (и его уровень громкости) в этих трех ситуациях большим оперным голосом. Инстинктивно чувствую, что пиано оно ведь разное бывает.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 20:53 
Москва
Голос

Serggio - спасибо, это было бы неплохо, да пока времени нет. Вообще, я много лет пел на горле без опоры, при этом у меня был такой звонкий, красивый, полетный звук. И препод, который меня учил, про опору не рассказывал. Это к слову, о преподах. Вот так я и форсировал по полной программе пару лет, а тембр в реальности у меня очень красивый - так, места на конкурсах по вокалу (правда, не таких серьезных, районных, городских) давали за красоту и за исполняемый репертуар - неаполитанские песни.

Я, вообще, человек трудолюбивый, въедливый, наблюдательный и самообучаемый. До опоры, нот, оперы и много всего дошел сам.
Почему идет сип, легко объяснить. Думая, что у меня баритон, я искусственно занижал путем опускания гортани, при этом, пытаясь наработать опору, брал слишком много воздуха, отсюда получался форсированный звук.
Итого имеем: заглубление+неестественное положение гортани+форсаж = переутомление связок.
Лечу прослушиванием отличных вокалистов, быстрыми попевками, стараюсь исполнить веселый репертуар, петь светлым, близким звуком.
Единственное, что осталось наработать как следует - это головное резонирование.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 20:57 
Москва
Голос

ibs, пьяно создается так. Для начала надо научиться брать ноту меццефортепьяно - ни громко, ни тихо, то есть на достаточной, удобной громкости, без форсажа. Потом делаете вот что.
Следя за всеми ощущениями (головное резонирование, собранный звук, грудное резонирование, опора, высота ноты), начинаете уменьшать подачу дыхания, снижая громкость. Пытайтесь делать это так, чтобы опора усиливалась - то есть чем тише вы делаете звук, тем глубже опора. При этом старайтесь обязательно держать голос в маске.
Поначалу будет очень трудно. Постепенно вы добьетесь значительного уровня громкости между взятой вначале нотой и тем, что будет в конце. Это нужно делать под четким контролем педагога.
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 31.05.2006 23:41 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

Чудоки! Надо проста повернуть ручку громкасти!
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 01.06.2006 09:16 
ibs



Elektrik, что значит "глубже опора"? Сильнее напрягаются удерживающие мышцы или что-то другое? Я вот пытаясь удерживать опору потею как лошадь через 10-15 минут. :) В конце фразы у меня даже вены вздуваются в основании шеи, а кто-то здесь говорил, что это зажим. Мышцы у меня очень сильные, с меня до сих пор можно лепить Давида, престарелого :)
Неужели оперные певцы так напрягаются?
Автор
Тема: Re: Опертое пиано
Время: 01.06.2006 09:32 
Донецк
вокал/баритон

Напряжение конечно есть, но не настолько, как вы описываете.
Задача опоры - удержать срую выходящего воздуха от автоматическо стхийного выдоха, чрезмерно быстрого; обеспечить равномерную и плотную подачу воздуха на связки.
Для этого больших усилий не нужно. Проведите простой эксперимент:
попросите кого-нибудь прислониться спиной к стне, согнуть рку в локте и сжаьб кулак. Сами же вы возьмите дыхание сколько нужно, упритесь животом в этот кулак, и начните падать на этот него. Человек должен вас удерживать. А ваш живот не должен особо вдавливаться. Пока падаете считайте громко цифры (1, 2, 3..). Ваша задача, чтобы у вас на как можно боьшее время хватило воздуха, чтобы он не улетучился на первых секундах.
Если вы также вдыхаете и в нижние ребра, следите, чтобы грудная клетка не сдувалась. Ведь именно благодаря сохранению ВДЫХательной позиции, мы противостоим естесвенному рефлекторному стихийному выдоху, и дозируем его так, чтобы нам хватило воздуха на всю фразу. Вот и вся суть опоры.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...